Образование множественного числа имени существительного
Оценка 4.6

Образование множественного числа имени существительного

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
09.04.2017
Образование множественного числа имени существительного
Цель урока: научить детей образовывать форму множественного числа от единственного, определять число, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания; способствовать развитию умения анализировать, синтезировать, доказывать и обобщать при выведении закономерностей для отдельных фактов и явлений, развивать читательские умения; воспитывать уважительное отношение друг к другу через коллективное выполнение различных заданий, умение слушать друг друга.
изменение сущ по числам.docx
Конспект урока: Образование множественного числа имени существительного Этапы урока 1. Мотивиро 2. вание (3 мин) Деятельность учителя Деятельность обучающихся   Итак, русский язык,  друзья!  ­ Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам плодотворной работы и  верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам  будут новые знания. ­Пожелайте друг другу удачи!    Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.  Положит.эмоц настрой 3. Актуализац ия знаний ­Открываем тетради, записываем дату, классная работа.  Минутка чистописания.   ­ Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части мы  продолжим разговор на уроке? Создание  проблемной  ситуации ­Что такое имя сущ? Приведите примеры. Прочитайте слова, записанные на доске . Какое задание можно  выполнить с этими словами? К..рова, жу…ать, л…гушка, за…ц, с…пог. ­Выпишите только имена сущ, вставьте пропущенные буквы. Проверка. Сами оцените свою работу. ­Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло  хорошо справиться с заданием? ­Что объединяет выписанные слова? Вещи, люди и цветы,  Носороги и коты,  Джинсы, майки и штиблеты  Называются ПРЕДМЕТЫ.  Шубы, шапки и зонты,  Гвозди, гайки и винты,  Сёла, города, планеты ­  Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!  Ах, какие все слова  восхитительные,  Называются они … СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Ответы детей.  Разделить на 2 столбика:  двусложные, трехсложные,  выписать только одуш или  неодуш сущ. Ответы детей Все слова­ имена сущ, из  «Словарика» Сообщение темы, цели и задач урока ­ Сколько предметов они обозначают? ­Вставьте данные имена сущ в предложения, не изменяя окончание. На лугу мычат… У реки громко квакают… Сыну купили новые …. ….любят есть капусту. ­Ребята, получилось у вас вставить данные имена сущ.? Почему нет?  Что  надо сделать со словом?   Проверка. А как получится? Кто согласен, поднимите руку. Записываем предложения верно. ­  Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили? ­Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  ­А какие задачи мы поставим перед собой на уроке?  Корзина идей:  Узнать, чем отличается … Учиться определять… Учиться употреблять… Построение  проекта  выхода из  затруднения ­Что нам поможет выполнить поставленные задачи? Давайте обратимся к вашему опыту.  ­Как можно ли отличить имена сущ в ед.ч и мн.ч?  Сравните, сколько предметов они называют! Предлагаю сравнить наши предположения с выводом учебника  учебником. Откр стр.87. ­Совпали ли наши предположения с выводом учебника? Первичное  закрепление Физминутка «Один­много»  Встали все. Если слово стоит в ед.ч.,  хлопаете в ладоши один раз, если во мн.ч.­ подпрыгиваете. Ответы детей Работают устно. Ответы детей Нет, т.к. нам надо изменить сущ  так, чтобы они обозначали много  предметов. Работают в тетрадях. Мы узнали, что имена  существительные могут  обозначать один и много  предметов Об именах сущ, которые  обозначают один предмет и  несколько предметов.  Свой опыт, учебник, учитель   Сколько предметов они  называют, если 1 –ед.ч, если 2 и  более ­мн.ч. Учебник стр.87 Физминутка. Земля, девочки, арбуз, пароходы, зерно, мышь, тень, дни ­Молодцы! Присаживайтесь. Пожалуйста, чтобы не допускать больше  ошибок будем тренироваться. Работа с учебником стр.87 упр.117.   ­Что такое окончание? По цепочке у доски. ­Что изменилось у имен существительных, когда мы изменили им  число? (окончания). Выделите окончание. Часть слова, которая служит для  связи слов в предложении. Заводы, картины, комнаты,  квартиры, лопаты, магазины,  мальчики.   Самостояте льная с работа   самопровер кой   по эталону Сегодня на уроке мы будем работать с    У вас на парте карточка.  Что вы видите? ­Чтобы расшифровать новое словарное слово, надо последовательно  выполнить ряд заданий. Готовы?  новым словарным словом. е о к с г я о и а д ю в р ж з ­ Буквы гласных, указывающих на мягкость предшествующего согласного,  обведите в кружок; ­ Буквы, обозначающие парные звонкие согласные, зачеркните. ­У кого осталось 6 букв, поднимите руки. Назовите их. ­ Сложите из оставшихся букв слово. Запишите его в тетрадь.   ­Что вы знаете про сороку? Послушайте сообщение о сороке, постарайтесь запомнить однокоренные  слова к слову сорока, которые встретятся в рассказе… Сорока ростом немного побольше галки. В народе ее называют белобока.  Яркая черно­белая окраска и длинный, с зеленым отливом хвост позволяют легко узнать эту птицу. К тому же она обычно громко стрекочет.  Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным Буквы. С,о, р,о,к,а   Сорочата, сорочьи (гнезда) кормом. Сороки образуют устойчивые пары. Гнездо строят обе птицы.  Вылупившихся из яиц сорочат кормят оба родителя. Основной пищей  птенцам служат разнообразные насекомые. Сорока приносит как пользу­ в период гнездования она истребляет  насекомых­вредителей и грызунов. Старые сорочьи гнезда охотно  занимаются совами и соколками — истребителями мелких грызунов, так   же приносит и вред­она же разоряет гнезда певчих птиц, нападает на  цыплят и утят.  ­ Что мы обычно делаем с новым словарным словом? Алгоритм: 1. Поставьте ударение. 2. Подчеркните опасные места. 3. Разделите на слоги 4. Нарисуйте звуковую схему слова 5. Подберите однокоренные слова. Выделите корень. Самостояте льная  работа. ­ Слышали вы такое выражение: сорока на хвосте принесла? А вот мне сорока на хвосте принесла, что вы отлично справитесь с сам.  работой.  ­Кто хорошо усвоил тему сегодняшнего урока? Предлагаю проверить  насколько крепки ваши знания. Самостоятельная работа. Карточка. Работа в паре.  На выполнение данной работы даю вам 3 минуты. 1.      Подчерки имена существительные в единственном числе: Солнце, ландыш, лыжи, снег, весна, лужи. 2.Образуй имена существительные во множественном числе: Гвоздь­ _____________ сорока­ ____________ Дорога­ ______________ Друг­ ________________ Один ребёнок у доски. Употребляется в том случае,  когда хотят скрыть источник  информации.    Работают в паре рефлексия *пальто­ Проверка с соседом. ­Какие трудности испытывали? Что делали во 2 задании? Вывод. Как вы определили, что сущ. стоят во мн.ч.? Что узнали нового, чего не знали раньше? Какие задачи ставили?    Оценивание  Домашнее задание: 1. Упр.116 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение школа ­ интернат «Кадетский корпус» г.Химки Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: « Образование множественного числа имени существительного» Учитель начальных классов (высшей квалификационной категории) Алиева Светлана Станиславовна 2017 г     Цель урока: научить детей образовывать форму множественного числа от единственного, определять  число, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания;    способствовать развитию умения анализировать, синтезировать, доказывать и обобщать при выведении  закономерностей для отдельных фактов и явлений, развивать читательские умения; воспитывать  уважительное отношение друг к другу через коллективное выполнение различных заданий, умение слушать друг друга.

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного

Образование множественного числа имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017