"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
Оценка 4.6

"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
03.03.2017
"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
разработка урока по биологии для 6 класса на тему "образование плодов и их виды" включает в себя массу интересных заданий для проверки ЗУН учащихся, богатый материал по изучению новой темы, самостоятельную работу с учебником, нестандартные задания на закрепление новой темы.
плоды.doc
Тема: Образование плодов и их виды.                                                                                                                         6 класс  Цель:  образовательная: формирование знаний об образовании и видах плодов, а также способах распространения  семян, рассмотреть виды сухих и сочных плодов; определить способы распространения семян;  развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать информацию, сравнивать;  воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки.  Тип урока: комбинированный урок.  Оборудование: коллекция плодов и семян; презентация «Распространение семян», учебник.  Ход  урока:  I. Организационный момент.  Взаимное приветствие с учащимися, выявление отсутствующих, санитарное состояние в классе, организация внимания.  II. Актуализация знаний 1. Разминка – эстафета знаний. Ученики по очереди отвечают на свой вопрос о цветке и задают следующий вопрос соседу,  первый вопрос задает учитель: «Что такое цветок?» 2. Выберите правильные утверждения: 1.  Все растения имеют цветки. 2.  Орган ­ это часть тела организма, выполняющая определенные функции. 3.  Корень удерживает растение в почве. 4.  У одуванчика мочковатая корневая система. 5.  Побег состоит из стебля, листьев и почек. 6.  Почка ­ это зачаточный побег 7.  Все листья имеют листовую пластину. 8.  Главная часть цветка венчик, так как он привлекает насекомых для опыления. III. Конструирование темы и целеполагание  Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах.  Какие цели мы можем поставить перед собой? Что именно о плодах мы должны узнать?  (запись числа и темы урока)  IV. Изучение нового материала.  1. Рассказ учителя с краткими записями.  После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.  Плод – это генеративный орган цветкового растения. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян.  Плод состоит из семян и околоплодника. Основная функция околоплодника – защита формирующихся семян от  механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Именно благодаря  тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосемянными.  В природе существует огромное разнообразие плодов. С этим разнообразием мы и познакомимся сегодня на уроке.  По числу семян выделяют односемянные и многосемянные плоды.  Кроме того, по характеру околоплодника плоды можно разделить на сухие и сочные.  Плоды могут быть вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды.  2. Работа в парах по карточкам  Ученики по парам разбирают тип плода на карточке, записывают его характеристики на листочках.  3. Выступление учеников и заполнение таблицы Ученики описывают свой тип плода. Заполнение таблицы по выступлению учеников:  V. Закрепление изученного материала.  Исключите лишнее понятие (используя знания о плодах) и объясните на основании чего вы так решили:  а)зерновка, ягода, боб  б)тыква, крыжовник, персик  в)мандарин, огурец, апельсин  2. Даны растения: яблоня, вишня, хлопчатник, подсолнечник. Определите плод каждого растения и дайте  характеристику плоду (простой/сложный; сухой/сочный; односемянный/многосемянный). А) лишнее ЯГОДА­это сочный плод, остальные сухие; б) лишнее ПЕРСИК­это односемянной плод, остальные многосемянные; в) лишнее ОГУРЕЦ ­плод тыквина, а остальные плод померанец или гесперидий 2 ЯБЛОНЯ ­­­ яблоко, простой,сочный, многосемянной ВИШНЯ ­­­  костянка, простой, сочный, односемянной ХЛОПЧАТНИК ­­­ коробочка, простой, сухой, многосемянной ПОДСОЛНЕЧНИК ­­­ семянка, простой, сухой, односемянной VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Сегодня на уроке мы...  Мы достигли целей урока, потому что…  Выставление оценок. Выявление проблем, возникших при работе на уроке и их устранение.  VII. Домашнее задание.  §23 Творческое задание  ­ рисунок любимого плода  (по желанию)

"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)

"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)

"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)

"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017