"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
03.03.2017
разработка урока по биологии для 6 класса на тему "образование плодов и их виды" включает в себя массу интересных заданий для проверки ЗУН учащихся, богатый материал по изучению новой темы, самостоятельную работу с учебником, нестандартные задания на закрепление новой темы.
плоды.doc
Тема: Образование плодов и их виды. 6 класс
Цель:
образовательная: формирование знаний об образовании и видах плодов, а также способах распространения
семян, рассмотреть виды сухих и сочных плодов; определить способы распространения семян;
развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать информацию, сравнивать;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: коллекция плодов и семян; презентация «Распространение семян», учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие с учащимися, выявление отсутствующих, санитарное состояние в классе, организация внимания.
II. Актуализация знаний
1. Разминка – эстафета знаний. Ученики по очереди отвечают на свой вопрос о цветке и задают следующий вопрос соседу,
первый вопрос задает учитель: «Что такое цветок?»
2. Выберите правильные утверждения:
1. Все растения имеют цветки.
2. Орган это часть тела организма, выполняющая определенные функции.
3. Корень удерживает растение в почве.
4. У одуванчика мочковатая корневая система.
5. Побег состоит из стебля, листьев и почек.
6. Почка это зачаточный побег
7. Все листья имеют листовую пластину.
8. Главная часть цветка венчик, так как он привлекает насекомых для опыления.
III. Конструирование темы и целеполагание
Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах.
Какие цели мы можем поставить перед собой? Что именно о плодах мы должны узнать?
(запись числа и темы урока)
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с краткими записями.
После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.
Плод – это генеративный орган цветкового растения. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян.
Плод состоит из семян и околоплодника. Основная функция околоплодника – защита формирующихся семян от
механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Именно благодаря
тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосемянными.
В природе существует огромное разнообразие плодов. С этим разнообразием мы и познакомимся сегодня на уроке.
По числу семян выделяют односемянные и многосемянные плоды.
Кроме того, по характеру околоплодника плоды можно разделить на сухие и сочные.
Плоды могут быть вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды.
2. Работа в парах по карточкам
Ученики по парам разбирают тип плода на карточке, записывают его характеристики на листочках.
3. Выступление учеников и заполнение таблицы Ученики описывают свой тип плода. Заполнение таблицы по выступлению учеников:
V. Закрепление изученного материала.
Исключите лишнее понятие (используя знания о плодах) и объясните на основании чего вы так решили:
а)зерновка, ягода, боб
б)тыква, крыжовник, персик
в)мандарин, огурец, апельсин
2. Даны растения: яблоня, вишня, хлопчатник, подсолнечник. Определите плод каждого растения и дайте
характеристику плоду (простой/сложный; сухой/сочный; односемянный/многосемянный).
А) лишнее ЯГОДАэто сочный плод, остальные сухие;
б) лишнее ПЕРСИКэто односемянной плод, остальные многосемянные;
в) лишнее ОГУРЕЦ плод тыквина, а остальные плод померанец или гесперидий
2
ЯБЛОНЯ яблоко, простой,сочный, многосемянной
ВИШНЯ костянка, простой, сочный, односемянной
ХЛОПЧАТНИК коробочка, простой, сухой, многосемянной
ПОДСОЛНЕЧНИК семянка, простой, сухой, односемянной
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы...
Мы достигли целей урока, потому что…
Выставление оценок. Выявление проблем, возникших при работе на уроке и их устранение.
VII. Домашнее задание.
§23
Творческое задание рисунок любимого плода (по желанию)
"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
"Образование плодов и их виды" (биология, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.