Педагогические
цели Способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом; создать условия для формирования представления о различных значениях суффиксов
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые
результаты
(предметные) Знают определение суффикса, умеют находить суффикс в слове и выделять его, образовывать с помощью
суффикса слова и осознавать значения, вносимые суффиксами
Личностные
результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, пользуются словарями, строят несложные рассуждения.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собст-
венное
Урок 50. Образование слов с помощью суффиксов.docx
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
У р о к 50
Педагогические
цели
Способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом; создать
условия для формирования представления о различных значениях суффиксов
Тип урока
Постановка и решение учебных задач
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Знают определение суффикса, умеют находить суффикс в слове и выделять его, образовывать с помощью
суффикса слова и осознавать значения, вносимые суффиксами
Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности
Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по
самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и
несущественных признаков, пользуются словарями, строят несложные рассуждения.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; проявляют познавательную
инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей
деятельности с учебным материалом.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собст
венное
Суффикс как значимая часть слова; значения суффиксов; способ нахождения суффикса; разбор слова по
составу
Образовательные
ресурсы
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Схема «Состав слова», таблица «Значения суффиксов» О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы урока
Формы,
методы
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые умения
Приемы
контроля
1
2
3
4
5
6
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
Приветствует учащихся.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чемуто научиться.
– Проверим готовность к уроку
II.
Чистописание
III. Проверка
домашнего
задания
Фронтальная,
индивидуальна
я. Практиче
ский. Письмо
Парная.
Словесный.
Чтение
– Запишите пословицу и
объясните ее смысл.
Н а д о с к е:
Учиться никогда не поздно
Организует проверку домашнего
задания: дети в парах
проверяют упражнения, после
чего
отвечают на вопросы учителя
о суффиксе
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе
Выполняют письмо по
образцу
Работая в паре,
выполняют проверку
домашнего задания.
Воспроизводят знания
о суффиксе как
значимой части слова
IV. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Проанализируйте ряды слов:
• дом – домик – домишко;
• волк – волчище;
Анализируют пред
ложенные ряды слов
и делают вывод
Л – проявляют готовность
к работе на уроке
Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк
Пр. – знают определение
суффикса слова, умеют
находить суффикс в слове и
выделять его.
Р – осуществляют взаимо
проверку, контролируют
работу партнера
Пр. – знают, что такое
суффикс, умеют его
находить.
Правильное
напи
сание
Правильное
выполнение
упражне
ния
Беседа
по
вопросам, развер Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Знакомство
со значением
суффиксов
• читать – читатель, писать –
писатель, спасать – спасатель.
– Чем различаются слова в
каждом ряду? (Суффиксами.)
– Изменяют ли суффиксы лекси
ческое значение слова? Как?
– Попробуйте догадаться: чему
мы сегодня будем учиться?
– Устно выполните упражнение
168 (учебник). Какое значение
придают словам предложенные
суффиксы?
– Такие суффиксы называются
уменьшительноласкательными
– почему?
– Прочитайте слова,
предложенные в упражнении 169.
Какое значение придают словам
суффиксы, представленные в этих
словах?
П – осуществляют анализ,
синтез, сравнение и обоб
щение языкового материала
по самостоятельно
выделенным основаниям.
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
вместе с учителем.
К – участвуют в диалоге,
общей беседе
Пр. – образовывают слова с
помощью суффикса
и осознают их значения.
П – анализируют языковые
объекты с выделением их
существенных и
несущественных признаков.
Р – проявляют
познавательную
инициативу, овладевают
способами решения учебной
задачи.
К – учитывают разные
мнения и высказывают
собственное
о том, что суффиксы
придают словам
различные оттенки
значений, то есть и
сами имеют значения.
Высказывают свои
предположения о
целях работы на
уроке
Выполняют
упр. 168 – устно
образуют слова с
данными
суффиксами,
определяют лекси
ческое значение
суффиксов.
Знакомятся
с понятием «умень
шительно
ласкательные
суффиксы».
Выполняют
упр. 169 – объясняют
значение
используемых
суффиксов
6
нутый
монологиче
ский
ответ
Беседа
по
вопросам,
связный
моно
логический
ответ Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Коллективная.
Практический
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
Выполняют дви
жения по тексту
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориен
Правильное
выпол 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
под руководством
учителя
тируются на здоровый образ
жизни, придерживаются
здорового режима дня
В огороде рос подсолнух
С яркожелтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там,
Он сейчас расскажет нам
– Выполните упражнение 170
учебника. Вставьте пропущенные
буквы (при затруднении
пользуйтесь орфографическим
словарем).
Учитель может предложить
двумтрем учащимся выполнить
работу с последующей сдачей ее
на проверку
2. Словарно
орфографическа
я минутка
(упр. 170 учеб
ника)
Парная,
индивидуальна
я. Словесный,
наглядный,
практический.
Чтение, беседа,
письмо
6
нение
движений
Правильное
выполнение
упражне
ния
Выполнение
упражнения,
устный
монологиче
ский ответ
Самостоятельно
выполняют
упражнение
(вставляют
пропущенные буквы,
выделяют суффиксы,
определяют
лексическое значение
суффиксов),
представляют
результаты работы
Пр. – образовывают слова с
помощью суффикса;
осознают значения,
вносимые в слово
суффиксами.
П – пользуются словарями,
строят несложные рассуж
дения.
Р – контролируют процесс
и результаты своей дея
тельности с учебным
материалом
Пр. – образовывают слова с
помощью суффикса; видят
и обозначают изученные
орфограммы.
П – осознают
познавательную задачу,
решают ее
Фронтальная.
Словесный.
Практический.
Письмо
Объясняет задание. При необхо
димости помогает детям
подобрать подходящие
суффиксы
для каждого слова
Выполняют упраж
нение, производят
орфографический
и морфемный разбор
VI. Закрепление
знаний
и способов
действий
1. Выполнение
упр. 175 учеб
ника Окончание табл.
1
2
3
4
5
2. Выполнение
упр. 174 учеб
ника
Индивидуальна
я. Словесный,
практический.
Чтение, письмо
Комментирует задание,
контролирует его выполнение
Выразительно читают
текст. Выполняют
письменное
задание
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Домашнее
задание
(учебник, упр.
173)
Фронтальная.
Словесный.
Чтение
Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения
Заканчивают
предложения в
зависимости от
своего состояния,
впечатления
от урока
Слушают учителя,
делают записи
Пр. – умеют находить
суффиксы.
П – анализируют и оцени
вают содержание, языковые
особенности и струк
туру текста
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Р – принимают цель,
содержание и способы
выполнения задания
6
Фронтальны
й (само
стоятельное
выполнение
письменного
задания)
Беседа
по
вопросам.
Само
регуляция
Правильная
запись
домашнего
задания
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.