ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Педагогические цели Способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом; создать условия для формирования представления о различных значениях суффиксов Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают определение суффикса, умеют находить суффикс в слове и выделять его, образовывать с помощью суффикса слова и осознавать значения, вносимые суффиксами Личностные результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, пользуются словарями, строят несложные рассуждения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собст- венное
Урок 50. Образование слов с помощью суффиксов.docx
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ У р о к   50 Педагогические цели Способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом; создать  условия для формирования представления о различных значениях суффиксов Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Знают определение суффикса, умеют находить суффикс в слове и выделять его, образовывать с помощью  суффикса слова и осознавать значения, вносимые суффиксами Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по  самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и  несущественных признаков, пользуются словарями, строят несложные рассуждения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; проявляют познавательную  инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей  деятельности с учебным материалом. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собст­ венное Суффикс как значимая часть слова; значения суффиксов; способ нахождения суффикса; разбор слова по  составу Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Схема «Состав слова», таблица «Значения суффиксов» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Приветствует учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. – Проверим готовность к уроку II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Парная.  Словесный.  Чтение – Запишите пословицу и  объясните ее смысл.  Н а   д о с к е:  Учиться никогда не поздно Организует  проверку домашнего задания: дети в парах  проверяют упражнения, после  чего  отвечают на вопросы учителя  о суффиксе Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Работая в паре,  выполняют проверку  домашнего задания.  Воспроизводят знания о суффиксе как  значимой части слова IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Проанализируйте ряды слов:  •  дом – домик – домишко; •  волк – волчище; Анализируют пред­ ложенные ряды слов  и делают вывод  Л – проявляют готовность  к работе на уроке Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Пр. – знают определение  суффикса слова, умеют  находить суффикс в слове и выделять его. Р – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера Пр. – знают, что такое  суффикс, умеют его  находить. Правильное  напи­ сание Правильное  выполнение  упражне­ ния Беседа  по  вопросам, развер­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа  V. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Знакомство  со значением  суффиксов •  читать – читатель, писать –  писатель, спасать – спасатель. – Чем различаются слова в  каждом ряду? (Суффиксами.) – Изменяют ли суффиксы лекси­ ческое значение слова? Как? – Попробуйте догадаться: чему  мы сегодня будем учиться? – Устно выполните упражнение  168 (учебник). Какое значение  придают словам предложенные  суффиксы?  – Такие суффиксы называются  уменьшительно­ласкательными  – почему? – Прочитайте слова,  предложенные в упражнении 169.  Какое значение придают словам  суффиксы, представленные в этих словах? П – осуществляют анализ,  синтез, сравнение и обоб­ щение языкового материала по самостоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – участвуют в диалоге,  общей беседе Пр. – образовывают слова с помощью суффикса  и осознают их значения. П – анализируют языковые  объекты с выделением их  существенных и  несущественных признаков. Р – проявляют  познавательную  инициативу, овладевают  способами решения учебной задачи. К – учитывают разные  мнения и высказывают  собственное о том, что суффиксы  придают словам  различные оттенки  значений, то есть и  сами имеют значения. Высказывают свои  предположения о  целях работы на  уроке Выполняют  упр. 168 – устно  образуют слова с  данными  суффиксами,  определяют лекси­ ческое значение  суффиксов.  Знакомятся  с понятием «умень­ шительно­ ласкательные  суффиксы». Выполняют упр. 169 – объясняют  значение  используемых  суффиксов 6 нутый  монологиче ский  ответ Беседа  по  вопросам,  связный  моно­ логический  ответ Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! Выполняют дви­ жения по тексту  Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориен­ Правильное  выпол­ 1 2 3 4 5 Продолжение табл. под руководством  учителя тируются на здоровый образ жизни, придерживаются  здорового режима дня В огороде рос подсолнух  С ярко­желтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам – Выполните упражнение 170  учебника. Вставьте пропущенные  буквы (при затруднении  пользуйтесь орфографическим  словарем). Учитель может предложить  двум­трем учащимся выполнить работу с последующей сдачей ее  на проверку 2. Словарно­ орфографическа я минутка  (упр. 170 учеб­ ника) Парная,  индивидуальна я. Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, письмо 6 нение  движений Правильное  выполнение  упражне­ ния Выполнение  упражнения, устный  монологиче ский ответ Самостоятельно  выполняют  упражнение  (вставляют  пропущенные буквы,  выделяют суффиксы,  определяют  лексическое значение суффиксов),  представляют  результаты работы Пр. – образовывают слова с помощью суффикса;  осознают значения,  вносимые в слово  суффиксами. П – пользуются словарями,  строят несложные рассуж­ дения. Р – контролируют процесс  и результаты своей дея­ тельности с учебным  материалом Пр. – образовывают слова с помощью суффикса; видят  и обозначают изученные  орфограммы. П – осознают  познавательную задачу,  решают ее Фронтальная.  Словесный.  Практический.  Письмо Объясняет задание. При необхо­ димости помогает детям  подобрать подходящие  суффиксы  для каждого слова  Выполняют упраж­ нение, производят  орфографический  и морфемный разбор VI. Закрепление знаний  и способов  действий 1. Выполнение  упр. 175 учеб­ ника Окончание табл. 1 2 3 4 5 2. Выполнение  упр. 174 учеб­ ника Индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, письмо Комментирует задание,  контролирует его выполнение Выразительно читают  текст. Выполняют  письменное  задание  VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Домашнее  задание  (учебник, упр.  173) Фронтальная.  Словесный.  Чтение Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают учителя,  делают записи Пр. – умеют находить  суффиксы. П – анализируют и оцени­ вают содержание, языковые  особенности и струк­ туру текста Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания 6 Фронтальны й (само­ стоятельное выполнение  письменного задания) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Правильная  запись  домашнего  задания

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017