Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Растишка»
Оценка 5

Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Растишка»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Растишка»
для педагогов
Растишка 2017.docx

 

 

 

Образовательная программа дополнительного образования детей.

Секция: «Растишка»

Направленность: спортивно-оздоровительная

Форма организации – секция

Программа рассчитана на 2 года обучения для воспитанников 3-5 лет

Педагог: Хомашко Галина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва   год

                           

Содержание:

1.     Пояснительная записка.

2.     Основная часть.

2.1. Игры и игровые упражнения с бегом.

2.2. Игры и игровые упражнения с прыжками.

2.3. Игровые упражнения на метание.

2.4. Игровые упражнения на равновесие.

2.5. Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

2.6. Игровые упражнения в лазанье и ползании.

 3. Календарное планирование.

  4. Примерный перечень игр, используемых на занятиях кружка подвижных игр.

   5.  Перечень используемой литературы.

1.      Пояснительная записка.

     Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Гиподинамия – одна из наиболее острых проблем в современном мире. 

Наиболее эффективным способом решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Актуальность.

В связи с тем, что для младших дошкольников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, мною был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. Была разработана программа кружка подвижных игр для младших дошкольников «Растишка».

Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

 - удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

       Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. 

 В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; младшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих спортивных мероприятиях.

       Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

 Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

 От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты. В которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано.  

     Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

      Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

        Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

          Данную программу могут использовать в своей деятельности воспитатели по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.

 II.Основная часть

 

2.1Игры и игровые упражнения с бегом.

Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу—возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления.

2-я младшая группа- «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Наперегонки», «Догони обруч», «Схвати змею за хвост», «Птички в гнёздышках», «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль» и др.

Средняя группа - «Бег с препятствиями», «Попробуй догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост», «Карусель».

2.2. Игры и игровые упражнения с прыжками.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

2-я младшая группа - «По дорожке». «Перепрыгни через ручеёк», «Зайка беленький сидит», «Допрыгни до мяча», «Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», «Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки», «Поймай снежинку».

Средняя группа - «Весёлые зайчишки», «Мой весёлый звонкий мяч». «Прыжки с мячом», «Прыжки по кочкам», «Точно в круг», «Цапля», «Скачи за мной», «Поймай лягушку», «Зайцы и волк», «Поймай комара».

2.3. Игры и игровые упражнения на метание. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови—бросай», «Сбей кеглю».

2.4. Игры и игровые упражнения на равновесие.

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

«По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке», «Бег боком». 

2.5.  Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

«Найди где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».

2.6. Игровые упражнения в ползании и лазанье.

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп

(плечевого пояса, спины, живота), так и   мелких мышц рук, предплечья и спины.

«Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики», «Лазанье по гимнастической стенке».

3. Календарное планирование по возрастам

Октябрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2 младшая группа

«Пройди по дорожке»,

«Не боимся мы кота», «Обойди прыжками».

«Карусель»,

«Докати мяч», «Птички и кошка».

«Схвати змею за хвост», «Поймай комара», «Догони мяч»,

«Самолёты», «Прыгуны».

«Через ручеёк», «Попади в обруч», «Мой весёлый, звонкий  мяч»,

Средняя группа

«Птицы в клетке», «Не задень», «Котята и щенята».

«Найди себе пару», «Кто дальше бросит».

«Бег с препятствиями

«Цветные автомобили», «Зайка беленький сидит».

«Морская фигура», «Скачи за мной», «Воробышки и автомобиль»,  

«Коршун и наседка», «Мяч на лопатке», «Поезд».

 

 

 

Ноябрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2 младшая группа

«Пузырь», «Кто дальше бросит», «Карусель».

«Птички летают», «Весёлые пингвины», «Снежинки и ветер».

«Солнышко и дождик», «Лошадки», «Где звенит колокольчик?».

«Птички в гнёздышках», «У медведя во бору», «Угадай кто кричит».

Средняя группа

«Догони мяч», «Преодолей полосу препятствий», «Кто быстрее».

«Не попадайся», «Дружная семейка», «Зайка серый умывается».

«Перемена местами», «Коршун и наседка», «Жуки».

«Огуречик, огуречик», «Воробышки и кот», «Перепрыгивание через ручеёк».

Декабрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2 младшая группа

«Попади в воротики», «Найди свой домик», «Поймай снежинку».

«Самолёты», «По кочкам через болото», «Птички в гнёздышках».

«Кто дальше бросит», «Карусель»,

«Пройди через ручек»,

«Где спрятано», «Попади в цель», «Лови-бросай»,

 «Воробышки и автомобиль»

Средняя группа

«Ручеёк», «Прыжки по кочкам», «Где звенит».

«Ловишки», «Кто ушёл?»,

«Кто тише?».

«Лиса и куры», «Сбей кеглю»,

«Курочка-хохлатка».

«Цветные автомобили»,

«Весёлые зайчишки».

 «Найди флажок».

 

Январь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2 младшая группа

«Птички в гнёздышках», «Кто тише», «Наседка и цыплята», «Воробышки и автомобиль».

«Прокати мяч и догони его», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой домик», «Целься вернее»,

«Найди себе пару», «Поезд», «Беги ко мне», «Жуки», «Котята».

«Кролики», «Найди свой домик», «Игра с мячом»,

«Кто тише», «Пузырь».

«Птички в гнёздышке», «Прокати мяч по дорожке», «Снежная карусель».

Средняя группа

«Кто дальше», «Снежная карусель»,

«Перепрыгни через ручеёк».

«Кролики», «Весёлые снежинки»,

«Зайка беленький сидит»,

«Снежинки—пушинки», «Прыжки по кочкам»,

«Птички в гнёздышке», «Догони меня».

«Катание на санках друг друга», «Лиса в курятнике»,

«Жуки»,

«Самолёты», «По дорожке»,

«Зайцы и волк», «Цветные автомобили».

Февраль

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2 младшая группа

«Птички в гнёздышке», «Самолёт», «Наседка и цыплята», «Кролики»

«Поймай снежинку», «Найди вой цвет»,

«Доползи до игрушки».

«Лягушки», «Добеги до кегли», «По узенькой дорожке»

«Пузырь», «Трамвай», «Птички и птенчики»

Средняя группа

«По ровненькой дорожке»,

«Пролезание через обруч», «У медведя во бору»

«Метелица»,»Добрось до кегли», «Лиса в курятнике», «Мой весёлый звонкий мяч»,

«Бег с препятствиями», «Мяч соседу», «Карусель».

 

«Тунель», «Зайцы и волк», «Птички в гнёздышке».

 

 

Март

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2 младшая группа

«Догони меня», «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке»

«Найди свой цвет», «Трамвай», «Прокати по узенькой дорожке»

«Наседка и цыплята», «Схвати змею за хвост», «Пузырь».

«Найди свой домик», «Птички в домиках», «Кошка и птички».

Средняя группа

«Проползи между кеглями», «Сбей предмет», «Ловушка»

«Подбрось—поймай», «Прокати—не задень», «Найди свой домик»,

«Выше ножки от земли»,

 «Перемена местами»,

«Мой весёлый. звонкий мяч»

«Карусель», «Бегом по дорожке», «Котята и щенята»

Апрель

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2 младшая группа

«Кошка и мышки», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю»»

«Снежная карусель», «Кто быстрее допрыгнет до…»

«Поймай комара», «Лягушка», «Найди свой цвет»

«Птички в гнёздышках», «Где цыплёнок?», «Кролики»

«По ровненькой дорожке», «Цапля и лягушата»

Средняя группа

«Прокати и поймай обруч», «Сбей кеглю», «Поезд»

«Угадай кто позвал?», «Бег по дорожке»

«Жмурки», «Перепрыгни и не задень»

«Успей поймать», «Догони свою пару»

 «Найдём игрушку», «Воробышки и автомобиль»

Май

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа

 

 

 

2 младшая группа

«Поймай комара», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

«Мяч по дорожке», «Трамвай». «Мы топали ногами»

«Солнышко и дождик», «Путешествие поездом»,

«Курочка—хохлатка»,

«Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Кролики»

Средняя группа

«Достань до мяча», «Перепрыгни через ручей»,

«Карусель»--упражнение с верёвочкой.

«Кто не уронит», «Самолёты»,

«Птички в гнёздышках»

«Подбрось-поймай», «Сбей кеглю»,

«Кошки и мышки»

«Угадай кто позвал?», «Совушка --сова»,

«Мой весёлый, звонкий мяч»

4. Примерный перечень игр, используемых на занятиях.

«Наседка и цыплята»

Цель: учить подлезать под верёвочку не задевая её; быть осторожным и внимательным, действовать по сигналу, не толкать друг друга.

Ход игры: верёвочка натянута между стенами зала или стульями - это дом  цыплят и наседки. Мама наседка выходит  из дома и ищет зёрнышки, находит и зовёт цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко цыплятки ко мне!» цыплята подлезают по верёвочку и бегут к своей маме. Ищут зёрнышки, прыгают, веселятся. По сигналу  «Большая птица» -дети убегают (подлезают) в свой домик не наталкиваясь друг на друга. 

Жмурки.

Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно.

Ход игры: Воспитатель в любой роли (снеговик) завязывает глаза шарфом или косынкой. Дети тихо расходятся по залу. Воспитатель (снеговик) пытается их найти. «Где же наши детки?»--дети смеются, убегают, стараются убежать тихо, осторожно.

Мышки и кот.

Цель: учить мягко прыгать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от кота, находить своё место не толкаясь.

Ход игры: Дети прыгают, веселятся, недалеко в стороне сидит кот, он спит. По сигналу воспитателя кот просыпается, потягивается. Произносит: «МЯУ!» и бежит ловить мышек, они убегают. Пойманных мышек кот отводит к себе.

                                                    Зайка серенький сидит…

Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте, развивать ритмичность движений.

Ход игры: Дети, в шапочках зайчат, играют по всему залу или игровой комнаты. Произнося слова вместе с воспитателем, выполняют движения.

Зайка серенький  сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал! Зайка прыг… и убежал! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.     Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

2.     Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.     Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

4.     Казак О.Н.Москва «АРКТИ» 2000г. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.

5.     Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».

6.     Литвинова О. М.  Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.«Физкультурные занятия в детском саду».

7.     Муравьва В. А. Москва «АЙРИС» 2004г. «Воспитание физических качеств».

8.     Патрикеева А.Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».

9.     Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

 


 

Образовательная программа дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей

Содержание: 1. Пояснительная записка

Содержание: 1. Пояснительная записка

В связи с тем, что для младших дошкольников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, мною был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу

В связи с тем, что для младших дошкольников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, мною был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу

Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств

Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств

Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», «Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки», «Поймай снежинку»

Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», «Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки», «Поймай снежинку»

Пройди по дорожке», «Не боимся мы кота», «Обойди прыжками»

Пройди по дорожке», «Не боимся мы кота», «Обойди прыжками»

Попади в воротики», «Найди свой домик», «Поймай снежинку»

Попади в воротики», «Найди свой домик», «Поймай снежинку»

Птички в гнёздышке», «Самолёт», «Наседка и цыплята», «Кролики»«Поймай снежинку», «Найди вой цвет», «Доползи до игрушки»

Птички в гнёздышке», «Самолёт», «Наседка и цыплята», «Кролики»«Поймай снежинку», «Найди вой цвет», «Доползи до игрушки»

Кошка и мышки», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю»» «Снежная карусель», «Кто быстрее допрыгнет до…» «Поймай комара», «Лягушка», «Найди свой цвет» «Птички в гнёздышках», «Где цыплёнок?»,…

Кошка и мышки», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю»» «Снежная карусель», «Кто быстрее допрыгнет до…» «Поймай комара», «Лягушка», «Найди свой цвет» «Птички в гнёздышках», «Где цыплёнок?»,…

Жмурки. Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно

Жмурки. Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024