Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2017
Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Документ Microsoft Word (4).docx
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
обязательная часть
Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и
явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса
к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно – творческих
способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к
самостоятельной творческой деятельности (изобразительной,
конструктивно модельной, музыкальной); удовлетворение потребности
детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости,
эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,
красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к
архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и
мирового искусства; воспитание умения понимать содержание
произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах
искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Содержание психолого – педагогической работы.
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему,
поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при
рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного
искусства, прослушивание произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы,
окружающей действительности в художественных образах (литература,
музыка, изобразительное искусство).
Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки
(литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура
(изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет,
форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои
художественные образы в изобразительной, музыкальной,
конструктивной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том,
что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте,
длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг
детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа,
кинотеатр).
Привлекать внимание детей к сходству и различиям разный зданий,
поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению
зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях
реальные и сказочные строения.
Организовывать посещение музея (совместно с родителями), рассказать
о назначении музея.
Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.
Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с
библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и
поэтами.
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,
загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно –
прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведения искусства.
Изобразительная деятельность: Развитие интереса к различным видам
изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании,
лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при
создании коллективных работ.
Содержание психолого – педагогической работы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение
рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные
представления, воображение, эстетические чувства, художественно –
творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать
предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об изобразительном искусстве
(иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции
произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура
малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке,
аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные
произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не
горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть
свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять
свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со
стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Рисование: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные
предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и
тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, ) и
добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег).
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая,
овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине,
расположение частей.
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем
листе в соответствии с содержанием действия и включенным в действие
объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения
предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже
куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и
оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным
цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло –
зеленый); формировать представления о том, как можно получить эти
цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов т
оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации
разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего
мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,
цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии
и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы
контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки
– концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед
использованием краски другого цвета. К концу года формировать у
детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим
на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при
рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по
величине.
Декоративное рисование: Продолжать формировать умение создавать
декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития
эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания
узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться
вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять
элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);
видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Лепка: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать
умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять
приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с
легкими оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных
частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв
у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,
фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения
полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять
стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация: воспитывать интерес к аппликациям, усложняя ее содержание и
расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и
пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка
разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить
состовлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка,
лесенка, дерево, кустик). Учить вырезать круглые формы из квадрата и
овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать
этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод,
цветов.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации
предметов (птицы, животные, цвет, насекомые, дома, как реальные, так
и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти
формы, разрезая из на две части или четыре (круг – по полукруги,
четверти; квадрат – на треугольники).
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Поощрять проявления активности и творчества. Конструктивно – модельная деятельность: Приобщение к
конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
знакомство с различными видами конструктов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть
работы будет выполнять.
Содержание психолого – педагогической работы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их
дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с
детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя
их части, называть их форму и расположение по отношению к самой
большей части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть
строительные детали (куб, пластина, кипичик, брусок); учить
использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость,
форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные
связи, предлагая вспомнить, какие похоже сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части,
различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать
пространственное расположение этих частей относительно друг друга
(в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина,
кузов).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и
ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
(«Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного
материала, использовать детали разного цвета для создания и
украшения построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист
бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для
украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к
основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу –
колеса; к стулу – спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:
коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы
(лодочки, ежики). Учить использовать для закрепления частей клей,
пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и
другие предметы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.