Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Оценка 4.6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2017
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.  Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.  Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.  Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.  Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.  Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.  Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.  Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.  Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Документ Microsoft Word (4).docx
Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» обязательная часть Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне  окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и  явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса  к художественно – творческой деятельности.  Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,  образных представлений, воображения, художественно – творческих  способностей.  Развитие детского художественного творчества, интереса к  самостоятельной творческой деятельности (изобразительной,  конструктивно­ модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости,  эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,  красоту окружающего мира, произведения искусства.  Приобщение детей к народному и профессиональному искусству  (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к  архитектуре) через ознакомление с лучшим образцами отечественного и  мирового искусства; воспитание умения понимать содержание  произведений искусства.  Формирование элементарных представлений о видах и жанрах  искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Содержание психолого – педагогической работы.  Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему,  поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций  при  рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного  искусства, прослушивание произведений музыкального фольклора.  Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.  Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы,  окружающей действительности в художественных образах (литература,  музыка, изобразительное искусство).  Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки  (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура  (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).  Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет,  форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои  художественные образы в изобразительной, музыкальной,  конструктивной деятельности.  Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том,  что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), ­ это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте,  длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.  Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг  детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа,  кинотеатр).  Привлекать внимание детей к сходству и различиям разный зданий,  поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.  Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению  зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).  Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях  реальные и сказочные строения.  Организовывать посещение музея (совместно с родителями), рассказать  о назначении музея.  Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.  Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с  библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и  поэтами.  Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,  загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно –  прикладного искусства).  Воспитывать бережное отношение к произведения искусства. Изобразительная деятельность: Развитие интереса к различным видам  изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании,  лепке, аппликации, прикладном творчестве.  Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.  Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при  создании коллективных работ. Содержание психолого – педагогической работы.  Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.  Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение  рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.  Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные  представления, воображение, эстетические чувства, художественно –  творческие способности.  Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать  предметы, в том числе с помощью рук.  Обогащать представления детей об изобразительном искусстве  (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции  произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура  малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке,  аппликации.  Продолжать формировать умение создавать коллективные  произведения в рисовании, лепке, аппликации.  Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не  горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть  свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять  свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со  стола.  Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные  предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и  тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, ) и  добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег).  Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая,  овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине,  расположение частей.  Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем  листе в соответствии с содержанием действия и включенным в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения  предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже  куста.  Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и  оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло –  зеленый); формировать представления о том, как можно получить эти  цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов т  оттенков.  Развивать желание использовать в рисовании, аппликации  разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего  мира.  Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,  цветной мелок; использовать их при создании изображения.  Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии  и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);  ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы  контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки  – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед  использованием краски другого цвета. К концу года формировать у  детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим  на карандаш.  Формировать умение правильно передавать расположение частей при  рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по  величине. Декоративное рисование: Продолжать формировать умение создавать  декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.  Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития  эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания  узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться  вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).  Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять  элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);  видеть и называть цвета, используемые в росписи. Лепка: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать  умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять  приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с  легкими оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных  частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,  фигурки.  Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения  полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.  Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация: воспитывать интерес к аппликациям, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.  Формировать у детей умение правильно держать ножницы и  пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка  разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить  состовлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка,  лесенка, дерево, кустик). Учить вырезать круглые формы из квадрата и  овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать  этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод,  цветов.  Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации  предметов (птицы, животные, цвет, насекомые, дома, как реальные, так  и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти  формы, разрезая из на две части или четыре (круг – по полукруги,  четверти; квадрат – на треугольники).  Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.  Поощрять проявления активности и творчества. Конструктивно – модельная деятельность: Приобщение к  конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,  знакомство с различными видами конструктов.  Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в  соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть  работы будет выполнять. Содержание психолого – педагогической работы.  Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с  детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя  их части, называть их форму и расположение по отношению к самой  большей части.  Продолжать развивать у детей способность различать и называть  строительные детали (куб, пластина, кипичик, брусок); учить  использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость,  форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные  связи, предлагая вспомнить, какие похоже сооружения дети видели.  Учить анализировать образец постройки: выделять основные части,  различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать  пространственное расположение этих частей относительно друг друга  (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина,  кузов).  Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и  ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции  («Построй такой же домик, но высокий»).  Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного  материала, использовать детали разного цвета для создания и  украшения построек.  Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист  бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для  украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к  основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу –  колеса; к стулу – спинку).  Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:  коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы  (лодочки, ежики). Учить использовать для закрепления частей клей,  пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и  другие предметы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обязательная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017