Образовательная область «Познавательное развитие»
Оценка 5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2017
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные цели и задачи: Формирование элементарных математических представлений. ФЭМП, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Содержание психолого – педагогической работы: Количество и счет. Дать детям представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».Основные цели и задачи: Формирование элементарных математических представлений. ФЭМП, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Содержание психолого – педагогической работы: Количество и счет. Дать детям представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
Документ Microsoft Word (2).docx
область       развитие» «Познавательное Образовательная Основные цели и задачи: Формирование элементарных математических представлений. ФЭМП,  первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов  окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом,  пространстве и времени. Содержание психолого – педагогической работы: Количество и счет. Дать детям представления о том, что множество  («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов  разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя  их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не  прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков,  одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем  синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков  поровну».  Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными  приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить  каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой  группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным  предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1­2, 2­2, 2­3, 3­3, 3­4, 4­4, 4­ 5, 5­5, и т. д.  Формировать представления о порядковом счете, учить правильно  пользоваться количественными и порядковыми числительными,  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором  месте?».  Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе  счета: «здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек  больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем , и т. д.».  Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к  меньшей группе один  9 недостающий  предмет или убирая из большей  группы один (лишний) предмет.  Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,  приносить определенное количество в соответствии с образцом или  заданным числом в пределах 20.  На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп  предметов в ситуациях, кода предметы в группах расположены на  разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам,  по форме расположения в пространстве. Величина. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине  (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать 2 предмета по толщине  путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнивания в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые)  по длине, ширине, высоте, толщине).  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная  лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего.  Устанавливать размерные отношения между 3­5 предметами разной  длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной  последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.  Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные  отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта  (оранжевая) –пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) –  самая низкая). Форма. Развивать представлении детей о геометрических фигурах: круге,  квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые  признаки фигур с помощью зрительного и осязательного – двигательного  анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и  т.д.).  Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом,  квадратом, треугольником. Учить различать и называть  прямоугольник, его элементы: углы и стороны.  Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных  размеров: большой – маленький куб шар, квадрат, треугольник,  прямоугольник.  Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь –  прямоугольник и др. Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять  пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении  вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами  положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от  меня дверь, слева – окно, сзади на полках игрушки). Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях  суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день –  вечер – ночь).  Закрепить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».  Ознакомить с часами. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Развитие  познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в  окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности  познавательной мотивации; формирование познавательных действий,  становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,  размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др).  Развитие восприятия, внимание, памяти, наблюдательности,  способности анализировать, сравнивать, выделять характерные,  существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;  умения устанавливать простейшие связи между предметами и  явлениями, делать простейшие обобщения. Содержание психолого – педагогической работы. Познавательно – исследовательская деятельность. Продолжать  знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов  с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать персептивные действия. Формировать умение получать сведения  о новом объекте в процессе его практического исследования.  Формировать умения выполнять ряд последовательных действий в  соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.  учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской  деятельности модели, предложенные взрослым. Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким  кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.  Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.  Совершенствовать восприятие детей путем активного использования  органов чувств (осязание, слух, вкус, обоняние). Обогащать  чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в  речи.  Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.  Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь  путем прикосновения, поглаживания (характер ощущения: гладкое,  холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).  Формировать образные представления на основе развития образного  восприятия в процессе различных видов деятельности.  Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать  предметы по 3­4 качествам (цвет, размер, материал). Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно –  исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее  результатов и созданий условий для их презентации сверстникам.  Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление  представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей  (кубики, мозаика, пазлы).  Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей  («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать  наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого  колечко?»).  Помогать детям осваивать правила простейших настольно – печатных игр («Домино», «Лото»). Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным  миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета);  восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.  Формирование первичных представлений о многообразии  предметного окружения; о том, что человек создает предметное  окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей,  делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения  устанавливать причинно – следственные связи между миром  предметов и природным миром. Содержание психолого – педагогической работы.  Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказать о предметах, необходимых детям в  разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и  т.д.). расширять знания детей об общественном транспорте (автобус,  поезд, самолет, теплоход).  Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать  определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о  материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса). Из которых  сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять  целесообразность изготовления предмета из определенного  материала (корпус машины – из металла, шины – из резины).  Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере истории игрушки и  предметов обихода. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим  социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной  картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и  Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской  принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения,  патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о  планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов  мира. Содержание психолого – педагогической работы.  Расширять представления о правилах поведения в общественных  местах.  Расширять знания детей об общественном транспорте.  Формировать первичные представления о школе.  Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком,  зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них правилами поведения.  Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию  представления о государственных праздниках. Рассказать о  Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину  (пограничники, моряки, летчики).  Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в  городе . Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер,  почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать  представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах  труда.  Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.  Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать  детям о самых красивых местах родного города (поселка), его  достопримечательностях.  Дать детям доступные их пониманию представления о  государственных праздниках.  Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу  родину. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и  природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно –  следственные связи между природными явлениями. Формирование  первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.  Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь,  охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь  человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание  умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе,  желание беречь ее. Содержание психолого – педагогической работы.  Расширять представления детей о природе.  Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками,  птицами.  Знакомить детей с представителями класса пресмыкающих (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее длинный хвост, который она может  сбрсить; ящерица очень быстро бегает).  Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей,  бабочка, жук, божья коровка).  Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и  др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и т.д.), грибах  (маслята, опята, сыроежки).  Закреплять знание о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула); знакомить со  способами ухода за ними.  Учить узнавать и называть 3­4 вида деревьев (елка, сосна, береза,  клен).  В процессе опытнической деятельности расширять представления  детей о свойствах песка, глины и камня.  Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок  (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их.  Закреплять представления детей об условиях, необходимых для  жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).  Учить детей замечать изменения в природе.  Рассказывать об охране растений и животных. Сезонные наблюдения:  Осень: учить детей замечать и называть изменения в природе:  похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между  явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли  бабочки). Привлекать к участию в сборе семян.  Зима: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать  осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.  Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять  представления детей о том, что в мороз вода превращается в лет,  сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к  участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на  лыжах, лепка поделок из снега.  Весна: учить детей узнавать и называть время года; выделять  признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях,  появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.  Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные  растения. Формировать представления детей о работах, проводимых  в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветнике.  Лето: расширять представления детей о летних изменениях в  природе: голубое чисто небо, ярко светит солнце, жара, люди легко  одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов  деятельности расширять представления детей о свойствах песка,  воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают  многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают  детеныши.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017