Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2017
Основные цели и задачи:
Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого – педагогической работы:
Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.Основные цели и задачи:
Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого – педагогической работы:
Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Документ Microsoft Word (3).docx
. Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть
Основные цели и задачи:
Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя
речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого – педагогической работы:
Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах,
явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего
окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более
точно отражающие особенность предмета, явления, состояния,
поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками,
подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как
спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как
извиниться.
Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на
основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять
представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их
собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,
материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии;
глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть месторасположение
предмета (слева, справа, рядом, около, между). Время суток. Помогать
заменять часто используемые детьми указательные местоимения и
наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными
словами; употреблять слова – антонимы (чистый –грязный, светло –
темно).
Учить употреблять существительные с обобщающими значением
(мебель, овощи, животные).
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение гласных и
согласных звуков, отрабатывать произношения свистящих, шипящих,
сонорных (р. Л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжить работу нал дикцией: совершенствовать отчетливое
произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в
речи; образовывать форму множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти
существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят);
правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (вилок, яблок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых
глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги!), несклоняемых
существительных пальто, пианино, кофе, какао).
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество,
тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды
сложносочиненных сложноподчиненных предложений.
Связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в
беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в
составлении рассказов по картинке, созданной ребенком с
использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и
динамичные отрывки из сказок.
Художественная литература: Воспитание интереса и любви к чтению;
развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,
следить за развитием действия.
Содержание психолого – педагогической работы.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;
запоминать небольшие и простое по содержанию считалки. Помогать
им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно
воспринимать содержание произведений, сопереживать его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,
рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения
к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном
произведении.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать
вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много
интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные
иллюстрации..
Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть
Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.