Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные цели и задачи: Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.  Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание психолого – педагогической работы: Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.  Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.  Способствовать развитию любознательности.  Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.Основные цели и задачи: Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.  Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание психолого – педагогической работы: Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.  Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.  Способствовать развитию любознательности.  Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (3).docx
. Образовательная область «Речевое развитие» обязательная часть Основные цели и задачи: Развитие   речи:  Развитие   свободного   общения   с   взрослыми   и   детьми, овладение   конструктивными   способами   и   средствами   взаимодействия   с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя  речи, связной речи – диалогической и монологической форм;  формирование словаря, воспитание звуковой культурой речи.  Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание психолого – педагогической работы: Развивающая среда: обсуждать с детьми информацию о предметах,  явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего  окружения.  Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более  точно отражающие особенность предмета, явления, состояния,  поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.  Способствовать развитию любознательности.  Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками,  подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить его, как  спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как  извиниться. Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на  основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять  представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их  собственном опыте.  Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены.  Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,  глаголы, наречия, предлоги.  Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии;  глаголы, характеризующие трудовые действия.  Продолжать учить детей определять и называть месторасположение  предмета (слева, справа, рядом, около, между). Время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и  наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными  словами; употреблять слова – антонимы (чистый –грязный, светло –  темно).  Учить употреблять существительные с обобщающими значением  (мебель, овощи, животные). Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение гласных и  согласных звуков, отрабатывать произношения свистящих, шипящих,  сонорных (р. Л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжить работу нал дикцией: совершенствовать отчетливое  произнесение слов и словосочетаний.  Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть  слова, начинающиеся на определенный звук.  Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в  речи; образовывать форму множественного числа существительных,  обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти  существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят);  правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа  существительных (вилок, яблок, туфель).  Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги!), несклоняемых  существительных пальто, пианино, кофе, какао).  Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество,  тактично подсказывать общепринятый образец слова.  Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды  сложносочиненных сложноподчиненных предложений. Связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в  беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.  Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в  составлении рассказов по картинке, созданной ребенком с  использованием раздаточного дидактического материала.  Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и  динамичные отрывки из сказок. Художественная литература: Воспитание интереса и любви к чтению;  развитие литературной речи.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,  следить за развитием действия. Содержание психолого – педагогической работы.  Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;  запоминать небольшие и простое по содержанию считалки. Помогать  им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно  воспринимать содержание произведений, сопереживать его героям.  Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,  рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.  Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном  произведении.  Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать  вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много  интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные  иллюстрации..