Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание
моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения
правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и
сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей совместной деятельности, развитие
умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со
сверстниками.
Содержание психолого – педагогической работы:
Способствовать формированию личностного отношения ребенка с
соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи,
сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;
одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по
просьбе сверстника 9разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных
взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие
поступки друг друга.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым,
сильным и смелым: учить испытывать чувство стыда за неблаговидный
поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть
работников дошкольного учреждения по имени отчеству, не
вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,
благодарить за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе: формирование образа Я, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Содержание психолого – педагогической работы:
Образ Я: Формировать представления о росте и развитии ребенка, его
прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления
детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его
любят.
Формировать первичные гендерные представления.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: развитие
навыков самообслуживания; становления самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурногигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания
трудиться.
Воспитание ценности отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам формирование умения ответственно
относиться к поручению задания (умению и желанию доводить дело до
конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Содержание психолого – педагогической работы:
Культурно гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей
опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом
перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при
кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым
платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать
пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно
пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после
еды.
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,
раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью
взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть аккуратным.
приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после
окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Общественно – полезный труд. Воспитывать у детей положительное
отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное
отношение к порученному заданию.
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные
поручения, понимать значение результатов своего труда для других;
формировать умение договариваться с помощью воспитателя о
распределении коллективной работы, заботиться о своевременном
завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании
помощи товарищам, взрослым.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой
комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный
материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами,
глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые
приборы.
Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и
животными; поливать растения, кормить рыб.
В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной
работе на огороде и в цветнике; в зимний период – к расчистке снега.
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в
зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок
используемое в трудовой деятельности оборудование.
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда. Развивать интерес к профессиям
родителей.
Формирование основ безопасности. Развитие представлений о безопасном
поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к
выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных
ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к
необходимости выполнения этих правил.
Содержание психолого – педагогической работы:
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием
животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия
с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобный», «несъедобное», «лекарственные»
растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение
ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей
местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
«остановка общественного транспорта2 и элементарным правилам
поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости
соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями
их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «пожарная»).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,
«остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном
транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами
безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для
жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми
приборами.
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами.
Знакомить с правилами езды на велосипеде.
Знакомит с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения
пожаров и правилах поведения при пожаре.