Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  Формирование готовности детей совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  Формирование готовности детей совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие»     Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.   Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание  моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения  правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и  сверстниками, развивать социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и  доброжелательного отношения к окружающим.  Формирование готовности детей  совместной деятельности, развитие  умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со  сверстниками. Содержание психолого – педагогической работы:  Способствовать формированию личностного отношения ребенка с  соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи,  сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;  одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по  просьбе сверстника 9разделил кубики поровну).  Продолжать работу по формированию доброжелательных  взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие  поступки друг друга.  Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.  Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым,  сильным и смелым: учить испытывать чувство стыда за неблаговидный  поступок.  Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть  работников дошкольного учреждения по имени отчеству, не  вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,  благодарить за оказанную услугу. Ребенок в семье и сообществе: формирование образа Я, уважительного  отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и  взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Содержание психолого – педагогической работы: Образ Я: Формировать представления о росте и развитии ребенка, его  прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления  детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.  Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его  любят.  Формировать первичные гендерные представления.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: развитие  навыков самообслуживания; становления самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции собственных действий.  Воспитание культурно­гигиенических навыков.  Формирование позитивных установок к различным видам труда и  творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания  трудиться.  Воспитание ценности отношения к собственному труду, труду других  людей и его результатам формирование умения ответственно  относиться к поручению задания (умению и желанию доводить дело до  конца, стремление сделать его хорошо).  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в  обществе и жизни каждого человека. Содержание психолого – педагогической работы: Культурно­ гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей  опрятность, привычку следить за своим внешним видом.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом  перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом.  Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при  кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым  платком.  Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать  пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно  пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после  еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,  раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью  взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть аккуратным. приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после  окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Общественно – полезный труд. Воспитывать у детей положительное  отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное  отношение к порученному заданию.  Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные  поручения, понимать значение результатов своего труда для других;  формировать умение договариваться с помощью воспитателя о  распределении коллективной работы, заботиться о своевременном  завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании  помощи товарищам, взрослым.  Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой  комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный  материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по  столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами,  глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые  приборы. Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и  животными; поливать растения, кормить рыб.  В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной  работе на огороде и в цветнике; в зимний период – к расчистке снега.  Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в   зимнее время; к подкормке зимующих птиц.  Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок  используемое в трудовой деятельности оборудование. Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких  людей, подчеркивая значимость их труда. Развивать интерес к профессиям  родителей. Формирование основ безопасности. Развитие представлений о безопасном  поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к  выполнению правил безопасности.  Формирование осторожного и осмотрительного отношения к  потенциально опасным для человека и окружающего мира природы  ситуациям.  Формирование представлений о некоторых типичных опасных  ситуациях и способах поведения в них.  Формирование элементарных представлений о правилах безопасности  дорожного движения; воспитание осознанного отношения к  необходимости выполнения этих правил. Содержание психолого – педагогической работы: Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием  животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия  с животными и растениями, о правилах поведения в природе.  Формировать понятия: «съедобный», «несъедобное», «лекарственные»  растения».  Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение  ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей  местности.  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,  «остановка общественного транспорта2 и элементарным правилам  поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости  соблюдать правила дорожного движения.  Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «пожарная»).  Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,  «остановка общественного транспорта».  Формировать навыки культурного поведения в общественном  транспорте. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами  безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для  жизни и здоровья.  Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми  приборами.  Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами.  Знакомить с правилами езды на велосипеде.  Знакомит  с правилами поведения с незнакомыми людьми.  Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения  пожаров и правилах поведения при пожаре.