Образовательная программа
Оценка 4.6

Образовательная программа

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Образовательная программа
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
РХ От рождения до школы Обр прогр ФГОС ДО (2014-2015) -2222.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Рассмотрено                                                         «Утверждаю» на заседании педагогического совета   Протокол № ___             директор МОБУ  СОШ с.Бельское  ___________________                        Приказ №_________                                                   от «___»___________2015 г. от «____»________2015г.                Образовательная программа  дошкольной группы МОБУ СОШ с.Бельское  Стерлитамакского района  Республики Башкортостан 2015г.                                       Содержание ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1.1. Пояснительная записка  1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3 Значимые   для  разработки  и  реализации  Программы характеристики Планируемые результаты освоения Программы  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Образовательная   деятельность   в   соответствии   с направлениями   развития   ребенка   (в   пяти образовательных областях) Вариативные   формы,   способы,   методы   и   средства реализации   Программы   с   учетом   возрастных   и индивидуальных особенностей воспитанников Способы   и   направления   поддержки   детской инициативы Особенности   взаимодействия   педагогического коллектива с семьями воспитанников Специфика национальных, социокультурных и иных условий 1.2 2. 2.1 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Модель организации образовательной деятельности  2.7. Комплексно­тематическое планирование ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3 3.1. Материально­техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность   методическими   материалами   и средствами обучения и воспитания Распорядок и режим дня Традиции учреждения и группы Организация пространственной среды развивающей 3.3. 3.4. 3.5.     предметно­ Образовательная программа дошкольной группы МОБУ СОШ  с.Бельское разработана на основе нормативно­ правовых  документов: 1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ» 2. Приказа   Минобрнауки   РФ   от   30.08.2013г.   №   1014   «От утверждении   порядка   организации   и   осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» 3. Приказа   Минобрнауки   РФ   от   17.10.2013г.   №   1155   «Об утверждении   Федеральных   государственных   образовательных стандартов дошкольного образования» 4. Постановления   главного   государственного   санитарного   врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049­ 13 «Санитарно ­ эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» 5. Общеобразовательной   программы   дошкольного   образования «От   рождения   до   школы»   пилотный   вариант   под   ред.   Н.   Е. Вераксы,   Т.   С.   Комаровой,   М.   А.   Васильевой.­   Изд­во «Мозаика­Синтез».­ М., 2014 6. Устава МОБУ СОШ с.Бельское 7. Программы развития МОБУ СОШ с.Бельское 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Цели реализации Программы:   создание   благоприятных   условий   для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее   развитие  психических   и  физических  качеств личности   в   разных   видах   деятельности   в   соответствии   с возрастными и индивидуальными особенностями;  формирование   предпосылок   к   учебной   деятельности, жизнедеятельности безопасности   обеспечение дошкольников. Задачи реализации Программы:  забота   о   здоровье,   эмоциональном   благополучии   и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  создание   в   группах   атмосферы   гуманного   и доброжелательного от­ ношения ко всем воспитанникам, что позволяет   растить   их   общительны­   ми, любознательными,   добрыми,   стремящимися   к   инициативными, самостоятельности и творчеству;  максимальное использование разнообразных видов детской   их   интеграция   в   целях   повышения деятельности, эффективности воспитательно­образовательного процесса;  творческая   организация   воспитательно­образовательного процесса;  вариативность   использования   образовательного   материала, позволяющая   развивать   творчество   в   соответствии   с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное   отношение   к   результатам   детского творчества;  единство   подходов   к   воспитанию   детей   в   условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;  соблюдение   в   работе   детского   сада   и   начальной   школы преемственности,   исключающей   умственные   и   физические перегрузки   в   содержании   образования   детей   дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;  формирование   базиса   личностной   культуры   у   детей дошкольного   возраста   на   основе   ознакомления   с материальной   и   духовной   культуры   башкирского народа;  формирование   основ   ценностного   восприятия   мира путем создания условий для поисково­исследовательской деятельности. 1.1.2 Принципы и подходы к реализации программы  Реализация образовательной программы осуществляется на основе следующих принципов:  принцип развивающего обучения, в соответствии с которым главным является развитие ребенка;  принцип   научной   обоснованности   и   практической применимости   (соответствия   содержания   программы положениям   возрастной   психологии   и   дошкольной педагогики);  принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии   с   возрастными   возможностями   и особенностями   детей, областей;   спецификой   образовательных  комплексно­тематический образовательного процесса;   принцип   построения  принцип   адаптивности,   который   реализуется   через адаптивность предметно­пространственной среды;  принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;  принцип поддержки разнообразия детства, сохранение  уникальности и самоценности детства как важного этапа в  общем развитии человека;  принцип единства воспитательных, развивающих и  обучающих целей и задач, в процессе реализации которых  формируются знания, умения и навыки. Подходы   к   формированию   образовательной программы: ­  личностно­ориентированный   подход,  который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом   того,   что   развитие   личности   ребенка   является главным критерием его эффективности.  ­ деятельностный  подход,  который наравне  с обучением рассматривается как движущая сила психического развития; ­  диалогический   (полисубъектный)   подход, предусматривающий   становление   личности,   развитие   ее творческих   возможностей,   самосовершенствование   в условиях   равноправных   взаимоотношений   с   другими людьми,   построенных   по   принципу   диалога,   субъект­ субъектных отношений; ­  средовой   подход,  предусматривающий   использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.  ­ культурологический подход, имеющий высокий потенциал в   отборе   культуросообразного   содержания   дошкольного образования,   выбор   технологий   образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой. 1.1.3.   Значимые   для   разработки   и   реализации   программы характеристики Образовательная программа реализуется с учетом  возрастных и психологических особенностей детей. Характеристики особенностей развития детей  раннего и дошкольного возраста Младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного   круга.   Его   общение   становится   внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем   определенной   общественной   функции.   Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его   реальными   возможностями.   Это   противоречие   разрешается через   развитие   игры,   которая   становится   ведущим   видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной   особенностью   игры   является   ее   условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их   отнесенность   к   другим   действиям   с   другими   предметами. Основным   содержанием   игры   младших   дошкольников   являются действия   с   игрушками   и   предметами­заместителями. Продолжительность   игры   небольшая.   Младшие   дошкольники ограничиваются   игрой   с   одной­двумя   ролями   и   простыми, неразвернутыми   сюжетами.   Игры   с   правилами   в   этом   возрасте только начинают формироваться. Изобразительная   деятельность   ребенка   зависит   от   его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.   Графические   образы   бедны.   У   одних   детей   в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое   значение   для   развития   мелкой   моторики   имеет лепка.   Младшие   дошкольники   способны   под   руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на   развитие   восприятия.   В   этом   возрасте   детям   доступны простейшие   виды   аппликации.   Конструктивная   деятельность   в младшем   дошкольном   возрасте   ограничена   возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная   Дети   от   использования   предэталонов   — деятельность. индивидуальных   единиц   восприятия,   переходят   к   сенсорным эталонам   —  культурно­выработанным   средствам   восприятия.  К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать   предметы   по   величине,   ориентироваться   в пространстве   группы   детского   сада,   а   при   определенной организации   образовательного   процесса—   и   в   помещении   всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего   до­   школьного   возраста   они   способны   запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает   развиваться   наглядно­действенное   мышление. При   этом   преобразования   ситуаций   в   ряде   случаев осуществляются   на   основе   целенаправленных   проб   с   учетом желаемого   результата.   Дошкольники   способны   установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В   младшем   дошкольном   возрасте   начинает   развиваться воображение,   которое   особенно   наглядно   проявляется   в   игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно   большое   количество   норм,   которые   выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения   детей   ярко   проявляются   в   игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми   возникают   преимущественно   по   поводу   игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В   младшем   дошкольном   возрасте   можно   наблюдать соподчинение   мотивов   поведения   в   относительно   простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться;   во   многом   поведение   ребенка   еще   ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений   самим   ребенком,   сопровождаемые   словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной   мере   ориентируются   на   оценку   воспитателя. Продолжает   развиваться  также   их   половая  идентификация,  что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Средняя группа (от 4 до 5 лет) В   игровой   деятельности   детей   среднего   дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное   развитие   получает   изобразительная становится   предметным   и   Рисунок   деятельность.   Графическое   изображение   человека детализированным. характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды   и   ее   деталей.   Совершенствуется   техническая   сторона изобразительной   деятельности.   Дети   могут   рисовать   основные геометрические   фигуры,   вырезать   ножницами,   наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6   деталей.   Формируются   навыки   конструирования   по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники,   удерживают   равновесие,   перешагивают   через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в   сложных   объектах   простые   формы   и   из   простых   форм воссоздавать   сложные   объекты.   Дети   способны   упорядочить группы предметов  по  сенсорному  признаку  —  величине, цвету; выделить   такие   параметры,   как   высота,   длина   и   ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.   Начинает   складываться   произвольное   запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает   развиваться   образное   мышление.  Дети   способны использовать   простые   схематизированные   изображения   для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать   лабиринтные   задачи.   Развивается   предвосхищение.   На основе   пространственного   расположения   объектов   дети   могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для   детей   этого   возраста   особенно   характерны  известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь   белых   кружков   из   бумаги   и   спросить:   «Каких   кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше.   Но   если   спросить:   «Каких   больше   —   белых   или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его   особенности,   как   оригинальность   и   произвольность.   Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается   устойчивость   внимания.   Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких­либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается   грамматическая   сторона   речи.   Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.   Ведущим   становится   познавательный   мотив. Информация,   которую   ребенок   получает   в   процессе   общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это   приводит   к   их   повышенной   обидчивости   на   замечания. Повышенная   обидчивость   представляет   собой   возрастной феномен. Взаимоотношения   со   сверстниками   характеризуются избирательностью,   которая   выражается   в   предпочтении   одних детей   другим.   Появляются   постоянные   партнеры   по   играм.   В группах   начинают   выделяться   лидеры.   Появляются конкурентность,   соревновательность.   Последняя   важна   для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием   изобразительной   деятельности;   конструированием   по замыслу,   планированием;   совершенствованием   восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной   позиции;   развитием   памяти,   внимания,   речи, познавательной   мотивации;   формированием   потребности   в уважении   со   стороны   взрослого,   появлением   обидчивости, конкурентности, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.   соревновательности   со   сверстниками; Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала   игры   и   строить   свое   поведение,   придерживаясь   роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и   по   содержанию,   и   интонационно   взятой   роли.   Речь, сопровождающая   реальные   отношения   детей,   отличается   от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем   другие.   При   распределении   ролей   могут   возникать конфликты,   связанные   с   субординацией   ролевого   поведения. Наблюдается   организация   игрового   пространства,   в   котором выделяются   смысловой   «центр»   и   «периферия».   (В   игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская»   —   зал   стрижки,   а   зал   ожидания выступает   в   качестве   периферии   игрового   пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается   изобразительная   деятельность   детей.   Это возраст   наиболее   активного   рисования.   В   течение   года   дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми   разными  по   содержанию:   это  и   жизненные  впечатления детей,   и   воображаемые   ситуации,   и   иллюстрации   к   фильмам   и книгам.   Обычно   рисунки   представляют   собой   схематичные изображения   различных   объектов, оригинальностью   композиционного   решения,   но   могут   отличаться   передавать статичные   и   динамичные   отношения.   Рисунки   приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся   сюжеты   с   небольшими   или,   напротив, существенными  изменениями.  Изображение  человека   становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить   о   половой   принадлежности   и   эмоциональном   состоянии изображенного человека. Конструирование   характеризуется   умением   анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить   детали   постройки   в   зависимости   от   имеющегося материала.   Овладевают   обобщенным   способом   обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на   основе   схемы,   по   замыслу   и   по   условиям.   Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети   могут   конструировать   из   бумаги,   складывая   ее   в несколько   раз   (два,   четыре,   шесть   сгибаний);   из   природного материала.   Они   осваивают   два   способа   конструирования:   1)   от природного   материала   к   художественному   образу   (ребенок «достраивает»   природный   материал   до   целостного   образа, дополняя   его   различными   деталями);   2)   от   художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и   величины,   систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их   строения   предметов; оттенки,   но   и   промежуточные   цветовые   оттенки;   форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов,   легко   выстраивают   в   ряд   —   по   возрастанию   или убыванию — до 10 различных предметов. Однако   дети   могут   испытывать   трудности   при   анализе пространственного   положения   объектов,   если   сталкиваются   с несоответствием   формы   и   их   пространственного   расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В   старшем   дошкольном   возрасте   продолжает   развиваться образное   мышление.  Дети   способны   не   только   решить   задачу   в наглядном   плане,   но   и   совершить   преобразования   объекта, указать,   в   какой   последовательности   объекты   вступят   во взаимодействие   и   т.   д.   Однако   подобные   решения   окажутся правильными   только   в   том   случае,   если   дети   будут   применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного   моделирования;   комплексные   представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут   обладать   объекты,   а   также   представления,   отражающие стадии   преобразования   различных   объектов   и   явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно­логического мышления. В дошкольном возрасте   у   детей   еще   отсутствуют   представления   о   классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться,   однако   начинают   формироваться   операции логического   сложения   и   умножения   классов.   Так,   например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего   дошкольного   возраста   способны   рассуждать   и   давать адекватные   причинные   объяснения, отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.   если   анализируемые Развитие   воображения   в   этом   возрасте   позволяет   детям сочинять   достаточно   оригинальные   и   последовательно разворачивающиеся   истории.   Воображение   будет   активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают   развиваться   устойчивость,   распределение, переключаемость   внимания. непроизвольного к произвольному вниманию.   Наблюдается   переход   от Продолжает   совершенствоваться   речь,   в   том   числе   ее звуковая   сторона.   Дети   могут   правильно   воспроизводить   свистящие   и   сонорные   звуки. шипящие,   Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно­ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется   грамматический   строй   речи.   Дети используют   практически   все   части   речи,   активно   занимаются словотворчеством.   активно   Богаче   становится   лексика: используются синонимы и антонимы. Развивается   связная   речь.   Дети   могут   пересказывать, рассказывать   по   картинке,   передавая   не   только   главное,   но   и детали. Достижения   этого   возраста   характеризуются распределением     структурированием   игрового   пространства; игровой ролей   в   деятельности;   дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие   в   этом   возрасте   характеризуется   анализом сложных   форм   объектов;   развитие   мышления   сопровождается освоением   мыслительных   средств   (схематизированные представления,   комплексные   представления,   представления   о цикличности   изменений);   развиваются   умение   обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет) В сюжетно­ролевых играх дети подготовительной к школе группы   начинают   осваивать   сложные   взаимодействия   людей, отражающие   характерные   значимые   жизненные   ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые   действия   детей   становятся   более   сложными, обретают   особый   смысл,   который   не   всегда   открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько   центров,   каждый   из   которых   поддерживает   свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров   по   всему   игровому   пространству   и   менять   свое поведение   в   зависимости   от   места   в   нем.   Так,   ребенок   уже обращается   к   продавцу   не   просто   как   покупатель,   а   как покупатель­мама или покупатель­шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового   пространства   эта   роль   воспроизводится.   Например, исполняя   роль   водителя   автобуса,   ребенок   командует пассажирами   и   подчиняется   инспектору   ГИБДД.   Если   логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы   из   окружающей   жизни   и   литературных произведений,   передаваемые   детьми   в   изобразительной деятельности,   становятся   сложнее.   Рисунки   приобретают   более детализированный   характер,   обогащается   их   цветовая   гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия   и   т.   п.   Девочки   обычно   рисуют   женские   образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение   человека   становится   еще   более детализированным   и   пропорциональным.  Появляются   пальцы   на руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок.  Одежда   может   быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются   художественно­творческие   способности   в изобразительной деятельности. К   подготовительной   к   школе   группе   дети   в  значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они   свободно   владеют   обобщенными   способами   анализа   как изображений,  так   и   построек;   не   только   анализируют   основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их   форму   на   основе   сходства   со   знакомыми   им   объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети   быстро   и   правильно   подбирают   необходимый материал.   Они   достаточно   точно   представляют   себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять   различные   по   степени   сложности   постройки   как   по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется   конструирование   из   природного   материала. Дошкольникам   уже   доступны   целостные   композиции   по предварительному   замыслу,   которые   могут   передавать   сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда   могут   одновременно   учитывать   несколько   различных признаков. Развивается   образное   мышление,   однако   воспроизведение метрических   отношений   затруднено.   Это   легко   проверить, предложив   детям   воспроизвести   на   листе   бумаги   образец,   на котором   нарисованы   девять   точек,  расположенных   не   на   одной прямой.   Как   правило,   дети   не   воспроизводят   метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но   они   в   значительной   степени   ограничиваются   наглядными признаками   ситуации.   Продолжает   развиваться   воображение, однако   часто   приходится   констатировать   снижение   развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой   информации,   приводящими   к   стереотипности   детских образов. Продолжает   развиваться   внимание   дошкольников,   оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,   грамматический   строй,   лексика.   Развивается   связная речь.   В   высказываниях   детей   отражаются   как   расширяющийся словарь,   так   и   характер   обобщений,   формирующихся   в   этом возрасте.   Дети   начинают   активно   употреблять   обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной  образовательной работы у детей   развиваются   диалогическая   и   некоторые   виды монологической   речи.     В   подготовительной   к   школе   группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как   предметов   человеческой   культуры;   освоением   форм позитивного   общения   с   людьми;   развитием   половой идентификации,   формированием   позиции   школьника.   К   концу дошкольного   возраста   ребенок   обладает   высоким   уровнем познавательного   и   личностного   развития,   что   позволяет   ему   в дальнейшем успешно учиться в школе. При реализации образовательной программы учитывается ф Распределение воспитанников по группам здоровья Год  Количество 2015 детей 47 I 24 Группы здоровья III II 23 ­ IV ­

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017