Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Оценка 4.7
Документация
doc
библиотека +1
Взрослым
03.10.2017
Данная программа может помочь педагогам-библиотекарям в организации и проведении внеурочной деятельности по ФГОС в основной школе. Занятия организованы по подгруппам, чередуются по неделям из расчёта проводятся 1 час в неделю. Учитывая, что занятия проводились в начальной школе, в программу не включены темы по структуре книги, истории возникновения книги и библиотек. Каждую тему рекомендуется закреплять практическим занятием.Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе.
Образовательная программа по основам информационной грамотности для основной школы.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 23»
РАССМОТРЕНО:
на заседании кафедры русского языка и
литературы МАОУ «Гимназия № 23»
зав. кафедрой __________/________/
«____»__________________2017
.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
МАОУ «Гимназия № 23»
___________/Н.Г.Михалёва/
«____»_______________2017
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Гимназия № 23»
_____________/Кутейникова И.Х. /
«____»________________ 2017
Образовательная программа
основного общего образования
курса внеурочной деятельности
«Основы информационной грамотности»
для 59 классов
на 20172018 учебный год
Программу разработала
педагогбиблиотекарь: Камбулина Златорина Павловна
город Троицк
2017 г. 1. Пояснительная записка
В современном обществе человеку приходится иметь дело с
огромными потоками информации. Чтобы не «затеряться» в этом потоке,
необходимо иметь навыки работы с информацией.
Одна из задач современной школы научить обучающихся правильно ориентироваться в
огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и
классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также
владеть информационнокоммуникационными технологиями, помогающими образованию и
самообразованию.
Информационная грамотность обучающихся является основой
формирования информационной компетентности и включает совокупность
знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих
эффективно находить, оценивать и использовать информацию в
образовательных целях.
Своевременная работа по формированию у обучающегося
информационной грамотности позволит достичь достаточно высокого
уровня развития познавательных УУД, которые связаны с процедурами
поиска и логической обработки информации.
Образовательная программа составлена
на основе нормативных документов,
обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) //
http
. consultant
. ru /; http
:// www
:// www
. garant
. ru /
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 (в
ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480) //
http
. consultant
. ru /; http
:// www
:// www
. garant
. ru /
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637р «Об
утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации»
Федеральный уровень
Методические материалы
Примерная основная образовательная программа основного общего образования //
:// fgosreestr
Примерная основная образовательная программа среднего общеего образования //
:// fgosreestr
. ru /
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 г, №
03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» // http://ipk74.ru/
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03
02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные npoграммы начального общего,
2
http
http
Региональный уровень
. ru / основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций
Челябинской области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.03.2016 г. № 03
02/2257 «О систематизации работы по реализации ФГОС основного общего образования в
общеобразовательных организациях Челябинского области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. №
0302/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций
Челябинской области».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03
02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных
образовательных программ в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных
особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных
образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. П.
Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, IO. 10. Баранова, В. М. Кузнецов, Н.
Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н, Чипышева, Е. А. Солодкова,
И, В, Латыпова, Т, П. Зуева; Минво образования и науки Челяб. обл.; Челяб, инт переподгот.
и повышения квалификации работников образования. Челябинск: ЧИППКРО, 2013. 164 с.
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных
организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» / http
ra / news.
:// ipk
74.
Информационнометодические материалы о Федеральном законе or 29.12.2012 г. №273Ф3
«Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 811 классов / http://ipk74.ru/news.
Цель:
Формирование читателя «информационного века», информационного общества;
развитие у обучающихся основных информационных умений и навыков для формирования
информационнонезависимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и
эффективному информационному поведению.
Задачи:
1. Знакомство обучающихся с многообразием информационного мира;
2. Обучение детей и подростков умению самостоятельного поиска, анализа и обработки
информации.
3. Формирование читательских интересов и потребности в дополнительной литературе
2. Планируемые результаты освоения курса
«Основы информационной грамотности»
Личностные результаты
2.1.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих
3 эмоциональных состояний;
• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
• личностное самоопределение учащихся в отношении чтения, формирование собственной
читательской позиции, способность самостоятельного решения проблем в различных видах и
сферах жизни и деятельности через обращение к чтению.
• развитие эстетического вкуса.
2.2. Метапредметные результаты
самостоятельно ставить и решать конкретные задачи, оценивать свой труд.
Регулятивные
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
•
Познавательные
• определять круг своих интересов в различных областях знания;
• умение эффективно использовать различные стратегии работы с текстом, обращаться к
различным информационным источникам;
• расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• перерабатывать информацию, преобразовывать её и представлять в виде схем, моделей,
сообщений;
• объективно оценивать достоверность и значимость информации;
• освоить опыт проектной деятельности;
Коммуникативные
• учиться соотносить свои интересы и интересы своих одноклассников;
• критически относиться к своему мнению, принимать решения, выражать свои мысли,
помогать друг другу, договариваться с людьми иных позиций;
• взаимодействовать с одноклассниками в поиске информации и подготовке проектов;
2.3. Предметные результаты
5 класс
обучающийся научится:
• находить в тексте одной или несколько единиц информации, изложенной в явном виде,
• интерпретировать текст с целью определения основной темы или идеи всего текста (для
этого требуется связать соседние сообщения текста);
• устанавливать связь между сообщениями текста и общеизвестными житейскими знаниями;
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу;
• откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со
знаниями из других источников;
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и
переработки полученной информации и её осмысления;
• понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;
4 • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
6 класс
обучающийся научится: определять главную тему, общую цель или назначение текста;
• выделять главную и избыточную информацию;
• интерпретировать текст — обнаруживать в тексте доводы;
• формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции (в подтверждение выдвинутых тезисов) ; своей точки зрения
• определять назначение разных видов текстов
Обучающийся получит возможность научиться: критически относиться к рекламной
информации
7 класс
обучающийся научится: обобщать информацию, расположенную в различных частях текста;
• соотносить текст со своим жизненным опытом;
• понимать информацию, заданную в неявном виде;
• сравнивать и противопоставлять информацию по нескольким основаниям;
• дать оценку отдельным элементам содержания и формы.
• оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
• делать выводы из сформулированных посылок;
• прогнозировать последовательность изложения идей текста;
• формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них
противоречивую, конфликтную информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной
ситуации.
• находить способы проверки противоречивой информации
8, 9 класс
Выпускник научится:
• описывать и анализировать ситуацию, в которой возникает проблема;
• определять противоречия, лежащие в основе проблемы;
• формулировать проблему;
• намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
• осуществлять и аргументировать выбор;
• обосновывать достижимость цели;
• ставить задачи, адекватные цели;
• выстраивать в хронологической последовательности шаги (действия);
• рассчитывать время, необходимое для их выполнения.
• действовать самостоятельно (без подсказки);
• корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
• объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
Выпускник получит возможность научиться:
• совершенствовать практические умения и навыки учащихся в обработке различных
• содействовать профессиональному самоопределению.
5
материалов;
• развивать художественную инициативу;
• развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою
позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). 3. Содержание курса внеурочной деятельности
«Основы информационной грамотности»
Содержание курса построено по принципу «От простого к сложному» с учетом возрастной
психологии учащихся.
Реализации поставленных целей и задач подчинена структура курса, в составе которого
выделяются основные разделы:
Раздел 1 История возникновения информационных ресурсов общества. Способы
хранения информации.
Цель данного раздела – сформировать у обучаемых представление о месте и роли
информации в жизни человека, об информационных ресурсах общества. Более подробно и
глубоко изучаются структура книги, ее история, художественное оформление, особенности
изданий для подростков. Воспитываются навыки и привычки систематической работы
со справочной литературой; изучается прикнижная библиография, справочный аппарат книг,
углубляются знания об элементах книги (форзац, титульный лист, фронтиспис, комментарии
и их разновидности).
В результате изучения данного раздела учащиеся должны ориентироваться в различных
типах и видах документов, необходимых для успешной учебы; иметь представление о
библиотеках и Интернете как важнейших источниках информационных ресурсов общества.
Раздел II. Аналитикосинтетическая переработка источников информации.
Цель – обучение основным видам аналитикосинтетической переработки информации:
составлению библиографического описания и аннотированию. Теоретической основой,
обеспечивающей овладение практическими умениями по свертыванию информации, является
знание назначения, структуры и функций справочного аппарата первичного документа, а также
знание структуры и свойств текста как объекта аналитикосинтетической переработки. Особое
внимание в разделе уделяется основным приемам интеллектуальной работы с текстом,
возможностям использования изученных способов аналитикосинтетической переработки
информации в ходе учебной и познавательной деятельности учащихся.
Предпочтение отдается изучению алгоритмов работы со справочной литературой.
Ставится задача научить ребят четко различать отраслевую литературу,
Знания и навыки учащихся 59х классов характеризуются расширением диапазона
познавательных интересов.
Раздел III. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной,
научнопознавательной и проектной деятельности учащихся.
Цель – овладение технологией подготовки документов (информационных продуктов),
обусловленных задачами учебной и познавательной деятельности школьников. Результатом
изучения данного раздела является приобретение учащимися практических умений подготовки
планов, сочинений, изложений, отзывов, биографий, проектов. В итоге его освоения учащиеся
должны на практике демонстрировать использование всех знаний, умений и навыков,
полученных в ходе изучения курса «Основы информационной грамотности», от умения
выражать свою информационную потребность, формулировать информационный запрос, вести
поиск информации, осуществлять анализ и синтез информации до умения самостоятельно
создавать информационный продукт.
Изложение содержания каждого раздела, каждой темы курса предполагает ориентацию
на использование современных информационнокоммуникационных технологий, активное
использование возможностей персонального компьютера в работе с информацией.
К 9 классу требуются такие методы обучения, согласно ФГОС, которые формируют
активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении, развивают
общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, формируют
не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их
применения в практической деятельности.
6 Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов. На данном этапе
метод проектов даёт возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для
обучающегося движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и
социального развития личности. Т.о. в 9 классе обучение осуществляется по 2 основным разделам:
Раздел 1. «Технология проектной деятельности»
Раздел 2. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и
познавательной работы учащихся.
В итоге обучающиеся на более высоком уровне, усваивают понятие «проектная деятельность»,
видами проектов, учатся формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы, работать с
различными источниками информации, экспериментировать, оформлять и представлять
результаты своей деятельности различными видами и формами, работать в группе, команде,
оценивать свои и чужие результаты.
В зависимости от содержания темы, используются различные приемы изложения
конкретного материала: традиционные формы (урокбеседа, уроклекция, тесты, практикум,
урокиисследования, уроки творчества), диалоги с обучающимися, консультации, виртуальные
экскурсии, проектная деятельность, урокипутешествия,
так и конкурсноигровые,
соревновательные формы: конкурс рисунков и иллюстраций к любимым произведениям, акции
(буккроссинг), викторины, литературные гостиные «В гостях у писателя», посвященные
писателямюбилярам которые обогатились за счет введения элементов занимательности.
«Информины» (от сочетания слов „информация“ и „викторина“) — это библиотечная игра
соревнование, посвященная конкретной теме, выявляющая уровень информационной культуры
участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочнобиблиографическим
аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями для
нахождения необходимых изданий, сведений и т. д. Таким образом, на занятиях практикуются
методы коллективной совместной деятельности, самостоятельный труд учащихся,
соревновательные и игровые приемы.
№
занятия
1
2
3 4
Тематическое планирование 5 класс
Название разделов и тем
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
Введение. Основные понятия курса «Основы информационной грамотности»
Вводный тест по информационной грамотности
Новости со всей России: Научнопопулярные и художественные периодические издания
7
Колво
часов
5 ч.
1
1
2 5
67
8
912
13
1415
16
17
№
занятия
1
2
3
4
56
7
8
9
10
1113
14
15
16
17
№
заня
тия
для подростков.
Интернетресурсы для школьников
Раздел II. Аналитикосинтетическая переработка источников информации
Справочный фонд библиотеки. Практикум: поиск информации в отраслевых
энциклопедических словарях
Понятие «Первичный документ». «Вторичные документы» как результат аналитико
синтетической переработки информации
«Аналитикосинтетическая обработка информации»: практикум по обработке
информации на заданную тему (писателиюбиляры, календарные праздничные даты)
Проект как вид научноисследовательской деятельности. Творческий проект,
информационный проект
1
8 час.
2
1
4
1
Раздел 3. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной
учебной, научнопознавательной и проектной деятельности учащихся
Виды и формы представления продуктов проектной и исследовательской деятельности.
Подготовка к публичной защите. Технология оформления презентаций
Школьная научноисследовательская конференция учся 57 кл.
«Информина» повторительнообобщающее
4 час.
2
1
1
Итого:
17 час.
Тематическое планирование 6 класс
Название разделов и тем
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
Прошлое, настоящее, будущее. История возникновения информации в обществе. Способы
хранения информации
Ресурсы школьной библиотеки
СМИ – источники получения информации.
«Библиомаркетинг» Периодика.
НРЭО «СМИ г. Троицка и гимназии № 23»
30.09. – День Интернета в России. Электронные носители информации. Поисковые
системы Интернета.
ТЕСТ по теме: «История возникновения информационных ресурсов общества»
Колво
часов
7 ч.
1
1
1
1
2
1
Раздел II. Аналитикосинтетическая переработка источников информации
7 час.
Элементы справочнобиблиографического аппарата библиотеки
«Поиск информации в книге». Практическая работа
Безопасный Интернет. Популярные детские сайты
«Поиск информации через Интернет» Практическая работа
Практикум по обработке материалов и информации на заданную тему: писателиюбиляры,
календарные праздничные даты, темы проектов и исследовательских работ по предметам
Тест «Методы работы с книгой по поиску информации». Анализ тестирования
Раздел III. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной
учебной и познавательной работы обучающихся
«Дневник суперчитателя»
Средства и способы организации проектной деятельности
Тест «Информационная культура личности »
1
1
1
3
1
3 ч.
1
1
1
Итого:
17 час
Тематическое планирование 7 класс
Название раздела Тема занятий
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
8
Колво
часов
5 час. 1
2
3
4
5
как центр информационного обеспечения учебной деятельности.
Вводный тест «Основы информационной грамотности» Анализ теста
Библиотека
Особенности библиотек разных типов.
Интернет как центр информационного обеспечения учебной деятельности.
Новые форматы книг.
Мир без бумажных книг. Различные форматы электронных книг.
1
1
1
1
1
Раздел II. Аналитикосинтетическая переработка источников информации
7 час.
69
1012
Минипроекты по заданной теме: праздничные даты, писателиюбиляры, книгиюбиляры и
т.п.
Линейная и графическая форма представления информации: график, схема, таблица,
конспект, аннотация и др. формы
Раздел III. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной
учебной и познавательной работы учащихся
Основы проектной деятельности: этапы работы над проектом
Структурная единица оформления проектной и исследовательской деятельности:
«Введение», «Метод», «Объект и предмет», «Гипотеза»
Уроки риторики. Публичное выступление по заданной теме
Школьная научноисследовательская конференция учся 57 кл.
Итоговое повторительнообощающее
Тематическое планирование 8 класс
Название раздела Тема занятий
Итого:
17 час.
4
3
5 час.
1
1
1
1
1
Колво
часов
7 час.
1
1
2
1
1
1
13
14
15
16
17
№
заня
тия
1
2
3,4
5
6
7
8
912
13
14
15
16
17
№
заня
тия
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
Вводный тест на знание «Основы информационной грамотности». Анализ теста
200 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого (18171875) библиотечный
урок
«Книга на каникулах» защита читательских дневников
Новые форматы книг.
Способы ориентации в библиотечном пространстве, средства и приемы выбора.
В мире серьезной науки: научно – познавательная, справочная литература
Раздел II. Аналитикосинтетическая переработка источников информации
3 час.
Научно познавательная литература: практическое задание по переводу линейного текста
в графический.
Практикум по обработке информации на заданную тему: писатели юбиляры, книги
юбиляры
Как читать книги, газеты, журналы и другие источники информации.
Журнальные лоции. Закладки, выписки
Раздел III. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной
учебной и познавательной работы учащихся
Урок риторики: подготовка защиты проекта
Школьная научноисследовательская конференция
Проверочная работа по технологии проектной деятельности.
1
4
1
1
3 час.
1
1
1
Итого:
17 час.
Тематическое планирование 9 класс
Название раздела Тема занятий
Колво
часов
9 12
3
4
5
6
7
8
9
10
1113
Раздел 1. «Технология проектной деятельности»
Тестовые задания по курсу «Основы информационной культуры личности». Анализ
Задачи и цели проектной деятельности
Типология проектов
Трудности проектирования.
Алгоритм осуществления проектной и исследовательской деятельности
Условия и требования оформления продукта проектной или исследовательской деятельности
Рекомендации по оформлению текстов
Оформление ссылок и цитат
Составление библиографического списка
Раздел 2. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и
познавательной работы учащихся
Различные формы представления полученных результатов исследовательской работы
Уроки риторики
14
15 Школьная научноисследовательская конференция
1617 Контрольные задания к разделам 1,2
Итого:
10 час.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
7 час.
3
1
1
2
17 час.
Дидактическое
обеспечение
1. Коровина В.Я.,
Журавлев В.В. Читаем,
думаем, спорим:
дидактические
материалы по
литературе для 5,6 кл.
– М.: Просвещение,
2014
2. Кашурникова Т. М.
Чудо, имя которому –
книга.: рабочая тетрадь
по основам
информационной
грамотности / Т. М.
Кашурникова. – М.:
Школьная библиотека,
2006. 104 с.
3. Раздаточные
материалы по
самостоятельной
исследовательской
практике
4. мультимедийные
презентации по темам
занятий
Учебнометодический комплекс
Методическое обеспечение
1. Гендина Н. И.,Стародубова Г. А., Основы информационной культуры
личности: Учебная программа для учащихся 5,6 класса общеобразовательной школы
2. Н.И.Гендина, Г.А.Стародубова. Школьная библиотека как центр формирования
информационной культуры личности
ФГОС. Байбородова Л.В. Проектная деятельность в разновозрастных группах. – М.:
Просвещение, 2013
3. ФГОС. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктоп: пособие
для учителя/ под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. – М.: просвещение, 2010
4. Как проектировать универсальные учебные действия. Пособие для учителя / под ред.
А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2011
5. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое
пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2е изд., испр. и доп.—
М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. (Метод, бибка).
6. Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие / Т.Н. Соколова. – М.:
Росткнига, 20102015
7. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем,
практикуем, создаем: методическое / Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: РОСТ, 2014
8. Дейнеко И.В. Методика разработки и создания компьютерной презентации.
Библиографическое описание для каталогов и картотек: примеры и комментарии. М.:
Библиотека «Первого сентября», 2005
9. Олефир С.В. Школьная библиотека и новые образовательные стандарты. –
Челябинск, 2011
10.Васильев И.Г. Социологические исследования в библиотеках: практическое пособие.
–С/Пб: Профессия, 2009
11. Библиотечнобиблиографические знания школьникам М.: Книжная Палата, 2010
12. Кашлева Н.В. Прессклуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио. –
Волгоград: Учитель, 2010
13 Обучение школьников основам библиотечнобиблиографических знаний. – М.: ООО
«Глобус»,2008
14.Информационная грамотность: международные перспективы / под ред. Х. Лау.
Перевод с английского – М.:, МЦБС, 2010.
Материальнотехническое и информационное обеспечение
10 Оборудование
АРМ учителя:
ПК
мультимедийный
проектор;
экран;
звуковые колонки4
демонстрационная ЖК –
панель;
Вспомогательное
оборудование и
устройства:
принтер ч/б и цветной
сканер
Детские Интернетресурсы
. mediagram
:// sites
. google
. com
/ site
. ru – портал «Информационная грамотность и медиаобразование»
http://1qy.ru/text/93 = справочный аппарат книги
http://1qy.ru/text/93 «Основы информационной культуры»
www
http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/metodich.html сайт научной
библиотеки Томского Гос. Университета (библиографическое описание
документа)
http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s33/bv12012/bv120126900 Российская гос. библиотека
https
/ informacionnaa
библиотека ПОИПКРО (Информационная компетентность )
http://poipkro.pskovedu.ru/cnpi/bibliotekaru/samostoyatelnay.htm
http://www.school.edu.ru/default.asp «Российский общеобразовательный портал»
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm «Базовые федеральные
образовательные порталы»
http://kids.rin.ru/, детский портал
http://www.solnet.ee/, детский портал «Солнышко» /развивающие игры, конкурсы,
творческие задания/
http://www.kinder.ru/kinder.asp?razdel=3&podrazd=26 детские эл. газеты и журналы
/ bibliotekapoipkro
kompetentnost
11
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Образовательная программа курса внеурочной деятельности "Основы информационной грамотности" в 5-9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.