Образовательная программа "Лепка из глины"
Оценка 4.8

Образовательная программа "Лепка из глины"

Оценка 4.8
Документация
doc
технология +1
Взрослым
07.07.2018
Образовательная программа "Лепка из глины"
Данная авторская программа разработана для кружка «Лепка из глины». Она рассчитана на 3 года. В ее основе лежит поэтапное ознакомление с историей керамики, материалами и их особенностями, инструментами, способами и приемами лепки, способами и приемами оформления и декорирования изделий, с основными керамическими промыслами и керамическими центрами Беларуси и России, наследием белорусской народной керамики, традиций, мифологией, историей искусства и лучшими достижениями культуры.
программа керамопластика.doc
П  Р  О  Г  Р  А  М  М  А                                КРУЖКА       «ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ»                             Профиль деятельности: декоративно­прикладное  творчество                             Возрастной состав:  8­15 лет.                             Продолжительность образовательного процесса – 3 года.                             Структура программы:                             ­ Пояснительная записка.                             ­ Цель программы.                             ­ Организационные условия реализации программы.                             ­ Учебно­тематический план 1 года обучения.                             ­ Содержание программы.                             ­ Учебно­тематический план 2 года обучения.                             ­ Содержание программы.                             ­ Учебно­тематический план 3 года обучения.                             ­ Содержание программы.                             ­ Прогнозируемый результат.                             ­ Литература. г. Гомель Программа применена на практике в кружке «Лепка из глины»    и может быть использована   в   работе  руководителями   кружков   декоративно  ­  прикладного творчества во внешкольных учреждениях. Пояснительная записка.  Данная авторская программа разработана для кружка «Лепка из глины». Она рассчитана на 3 года. В ее основе лежит поэтапное ознакомление с историей керамики,     материалами   и   их   особенностями,   инструментами,   способами   и приемами лепки, способами и приемами оформления и декорирования изделий, с основными керамическими промыслами и керамическими центрами Беларуси и России,  наследием белорусской народной керамики, традиций, мифологией, историей искусства и лучшими достижениями культуры.  Программа 1 года обучения прошла  апробацию в кружке, кружковцы достигли хороших   результатов,   ведётся   работа   по   осуществлении   последующих   лет обучения.   Темы,     предлагаемые   программой,   могут   быть   использованы   для организации выставок. Данная   программа   предполагает   наличие   специальных   наглядных   пособий, специальных   материалов,   требующих соблюдения техники безопасности.   инструментов   и   оборудования, Занятия   в   кружке     способствуют   формированию   умственных   способностей детей,   расширяют   их   художественный   кругозор,   содействуют   формированию творческого отношения к окружающей действительности. По   своему   содержанию   занятия   лепкой     развивают     художественный   вкус, индивидуальность, организованность, дисциплинированность   и   аккуратность   при   работе   с   глиной,   а   также   умение планировать творческий процесс каждым участником кружка. воспитывают     интуицию,   Занятия в кружке    дарят   детям   радость   творчества,   знакомят     с   историей народных керамических и иных промыслов, учат   профессиональным приемам лепки, знакомят с образной стилизацией глиняных игрушек, помогают раскрыть способности кружковцев, преодолеть трудности в процессе учебы, прививают интерес к лепке. Основные задачи занятий: *    Развитие художественного вкуса и эстетическое воспитание; * Привитие правильных профессиональных приемов лепки и умения наблюдать, выделять главное, существенное, отбрасывая лишнее, второстепенное. Состав кружка: ребята младшего и среднего возраста. Количественный состав групп – 12­15 человек. Группы первого и второго года обучения занимаются два раза в неделю по два часа,   группа   третьего   года   обучения   –   два   раза   в   неделю   по   три   часа. Обязательно   поэтапное   ознакомление   с   основными   теоретическими   и практическими   аспектами   лепки   от   простого   к   сложному,   подкрепленные наглядностью и примерами с учетом возрастных особенностей. Для   правильной   организации   работы   кружка   важным   моментом   является оборудование   кабинета,   где   проходят   занятия,   наличие   инструментов     и материалов, удобное рабочее место, правильное освещение, наличие наглядных пособий. В кабинете обязательно должны быть специально обработанная глина, краски, кисточки,  гигиенические принадлежности: вода, мыло, полотенце, ткань для вытирания столов, спецодежда /фартуки/, аптечка. Цель программы  – создание оптимальных условий для творческого развития личности   ребенка в условиях глобализации и компьютеризации окружающей действительности. Задачи программы:  ­ воспитать творчески и эстетически развитую личность на основе приобщения к народному творчеству Беларуси и наследию всемирного искусства;       ­ научить понимать и уметь создавать изделия, представляющие практическую и эстетическую ценность в повседневной и культурной жизни;             ­   развить   творческие   способности,  эстетическое   восприятие   окружающей действительности,   трудолюбие,   терпение,   аккуратность   в   работе,   умение общаться с людьми и ценить труд людей всех профессий. 1­й год обучения. Образовательные задачи: ♦ воспитание трудолюбия и аккуратности в работе у кружковцев; ♦ развитие мелкой моторики руки; ♦ развитие мышления, воображения и фантазии.  Воспитательные задачи: ♦ формирование   эстетического   восприятия   действительности   кружковцев, умения   объективно   воспринимать,   оценивать,   анализировать   произведения искусств   декоративно­прикладного   творчества   и   других   видов   искусства  на основе национального и творческого наследия; ♦ воспитание   активного   эстетического   отношения   к   действительности   и искусству, к явлениям художественной культуры, народным  художественным традициям, уважения к творчеству народных мастеров и к труду;  Развивающие задачи: ♦ развитие   способностей   и   творческой   активности,   учащихся   в   процессе декоративно­прикладной деятельности. ♦ развитие   художественно   ­   образного,   творческого   мышления   детей,   их воображения,   эстетического   чувства,   ценностных   критериев,   приобщение   к творческому   наследию   человечества,   а   так   же   приобретение  специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения; ♦   развитие   эстетического   отношения   к   окружающей   действительности, становление   их   духовного  мира,   формирование   интереса   к   жизни   через увлечение искусством. Учебно­тематический план.  Первый год обучения. № ТЕМА теоретических практических кол­во часов         2         4             3                ­                1 1. Вводное   занятие.   Организация   и   содержание             2 с   творчеством   работы кружка на год. ТБ. старших Ознакомление   кружковцев, анализ работ. Рисование на заданную тему,   с   целью   выявления   творческих способностей кружковцев. Оборудование,   инструменты   и   материалы   при работе   с   глиной.   Последовательность   работы   с глиной. 2. 3.         6                3                3 4. Глина в жизни человека.         18              9                9         46             23                23 5. Лепим простые формы. 1. шар; 2. яйцо; 3. пластик; 4. полоска; 5. колбаска; 6.  капля; 7. жгутик; 8. завиток; 9. трубочка; 10. соломка; 11. лепешка; 12. морковка.  6. Что такое фактура.         16                8                 8 7. Конструктивный способ лепки.       18                9                 9 8. Пластический способ лепки.        16                8                 8 9. Комбинированный способ лепки.        16                8                 8 10 Итоговое занятие. ИТОГО:        2             ­                 2      144              73                71 Содержание программы. Первый год обучения. СЕНТЯБРЬ. Тема: Ознакомление кружковцев с планом работы кружка на год, с техникой безопасности при работе с глиной.  2ч. Тема: Как нужно работать, чтобы о тебе узнали. Выставки, конкурсы. Анализ работ, которые отбираются на конкурсы и выставки. 2ч. Тема:   Организация   рабочего   места.   Общие   сведения   о   последовательности работы  с глиной. Как важно убрать за собой рабочее место. Где мы берем глину. Как используют глину вторично. 2ч. Тема: Какими инструментами пользуются при лепке. Назначения инструментов. Пробуем работать с инструментами. 2ч. Тема:   Ознакомление   с   творчеством   старших   кружковцев.   Анализ   их   работ. Какие темы использовались. 2ч. Тема:  Пословицы и поговорки о мастерстве.   Рисование на заданную тему, с целью выявления способностей кружковцев. 2ч. ОКТЯБРЬ. Тема: Глина в жизни человека. Что делают из глины. Посмотрим вокруг нас. 2ч. Тема:   Керамика   и   мифология.   Рисование   на   тему   «Керамические   изделия   в древние времена» или «Керамика в быту древнего человека». 2ч. Тема:   Символическое   значение   земли.   Подготовка   к   работе   с   глиной (разминание глиняного куска руками). 2ч. Тема:   Здания   из   глины.   Как   определять   готовность   глины.   Как   правильно подготовить   глину   (слишком   влажная,   пересохшая,   нормальная).   Лепка   на свободную тему. 2ч. Тема:   Защитные   и   полезные   свойства   глины.   Подготовка   глины   с использованием инструментов (стеков, дощечек). 2ч. Тема:   Что   такое   керамика.   Как   можно   сохранить   глину   влажной.   Лепка кувшина. 2ч. Тема: Керамика и археология. Какая глина подходит для лепки (жирная, тощая, среднежирная   глина).   Определение   соответствия   глины   для   работы.   Анализ качества готовых работ и причин их дефектов. 2ч. Тема:   Производство   керамики   на   продажу.   Учимся   делить   на   части: откручивание, отщипывание, разрезание прочной нитью. 2ч. НОЯБРЬ. Тема: Что такое глина. Делим на равные части: большие, средние и маленькие. 2ч.   Тема: Лепим простые формы (общие сведения). Из каких простых форм состоят сложные предметы, окружающие нас в жизни. Анализ форм. 2ч. Тема: Шар, яйцо, пластик, полоска, колбаска, капля, жгутик, завиток, трубочка, соломка, лепешка, морковка. Разбор и анализ готовых работ. 2ч. Тема: Лепим шар. «Колобок и его настроения», «Раз горох, два горох». 4ч. Тема: Лепим яйцо. «Снесла курочка яичко…»2ч. Тема:   Лепим   капли.   Как   капли   можно   применять   на   форме   шара   и   яйца. «Птичка», «Такса». 4ч. Тема: Лепим лепешку. Сделаем подсвечник с использованием шариков и капель­ листочков. 2ч. Тема: Лепим панно «Урожай». 2ч. Тема: Лепим объемную композицию «Овцы на лугу». 2ч. Тема: Работа с бумагой. 2ч. ДЕКАБРЬ Тема:   Делаем   пластик.   Тренируемся   вырезать   стеком   параллельные   линии. Прямоугольная, квадратная, треугольная формы. 2ч. Тема: Сделаем коробочку из глины. Что такое шликер. 2ч. Тема: Раскатаем жгутик (длинный, короткий, тонкий, с острыми концами). Что можно сделать из жгутика. 2ч. Тема: Древний способ лепки жгутами. Вылепим сосуд. 2ч. Тема: Завиваем завиток. Виды завитка. Украсим пластик завитками. 4ч. Тема:   Работа   с   цветной   бумагой.   Делаем   новогодние   игрушки,   сувениры, открытки. 4ч. ЯНВАРЬ. Тема: Cделаем трубочку (широкая, узкая, высокая, низкая). Загладим швы. 2ч. Тема: Вылепливаем конус. Лепка колокольчика. 2ч. Тема: Вылепим чайник, используя завитки. 2ч. Тема: Скатаем морковку. Лепка зайчика с морковкой. 2ч. Тема: Вылепим «горшочек желаний», используя форму цилиндра. 2ч. Тема: Как сделать глиняную соломку. Использование фактурной ткани, сетки. «Домовой». 2ч. Тема: Вылепим овечек двумя способами (завитки, соломка). 2ч. Тема: Работа с бумагой. Рисование на заданную тему. 4ч. Тема: Закрепление полученных знаний. 2ч. ФЕВРАЛЬ. Тема:   Что   такое   фактура.   Какими   инструментами   можно   сделать   фактуру (ткань, сетка, острые предметы и другое). 4ч. Тема: Лепим панно с использованием процарапывания. «Пейзаж». 2ч.   Лепим   панно   конструктивным   способом   с   использованием Тема: процарапывания. «Городок», «Воробей». 2ч. Тема: Лепим панно в круге (лепешка, шарики, колбаски). 2ч. Тема: Лепим геометрический орнамент в круге. 2ч. Тема: Лепим геометрическое панно в квадрате. 2ч. Тема: Работа с бумагой. Рисование на заданную тему. 2ч. МАРТ. Тема:   Что   такое   конструктивный   способ   лепки.   Повторение   пройденного материала. 2ч. Тема: Лепим объемное панно «Пчелка». 2ч. Тема: Лепим животный мир конструктивным способом «Рыбка». 2ч. Тема: Лепим объемное панно «Улитка». 2ч. Тема: Лепим «Хрюшку», используя шарики и капли. 2ч. Тема: Лепим панно «Букет». 2ч. Тема:   Лепим   «Куропатку»,   используя   шарики,   капли,   лепешку,   детали, вырезанные из пластика. 2ч. Тема: Работа с бумагой и красками. 4ч. АПРЕЛЬ. Тема: Пластический способ лепки. Лепим птиц «Совушка», «Ёжик». 2ч. Тема:   Пластический   способ   лепки.   Лепим   «Игольчатую   рыбу»,   «Ворона», используя фактурную поверхность. 2ч. Тема: Пластический способ лепки. Парные фигуры. «Хор», «Пингвинята». 2ч. Тема: Пластический способ лепки. Лепим «Дракончика», «Котенка в корзине», используя частичную обработку фактуры. 2ч. Тема: Пластический способ лепки. Лепим человечка. Из каких частей состоит человеческая фигура. Конструктивный и пластический способы. 2ч. Тема:   Пластический   способ   лепки.   Лепим   человечка.   «Бабуля»,   «Дедуля», «Клоун». 2ч. Тема: Пластический способ лепки. Лепим человечка. «Красная Шапочка». 2ч. Тема: Закрепление полученных знаний. 2ч. МАЙ. Тема: Комбинированный способ лепки. «Зайчата». 2ч. Тема: Комбинированный способ лепки. Лепим панно «Настурция». 2ч. Тема: Комбинированный способ лепки. Лепим панно с элементами растений, используемых в белорусской геральдике. 2ч. Тема: Комбинированный способ лепки. Панно «Мишка на поляне», «Фрукты». 2ч. Тема:   Комбинированный   способ   лепки.   Лепим   панно   «Домик»,   «Овощи», используя и анализируя разнообразие форм. 2ч. Тема:   Комбинированный   способ   лепки.   Лепим   панно   «Котик   на   диване», «Тюльпаны». 2ч. Тема: Работа с бумагой. Закрепление полученных знаний и анализ проделанной работы. 2ч. Прогнозируемый результат. В результате освоения программы 1­го года обучения кружковцы должны  знать: ♦ основные этапы работы с глиной; ♦ основные простые формы, используемые при лепке работы и способы их обработки; ♦ названия материалов, инструментов и принадлежностей и основные правила работы с ними. уметь:   ♦ обращать   внимание   и   оценивать   прекрасное   в   окружающей действительности, предметном мире, произведениях искусства; ♦ чувствовать красоту родной природы; ♦ работать с художественными материалами и принадлежностями; ♦ соблюдать элементарные правила культуры в работе (организация и уборка рабочего   места,   аккуратное   и   бережное   отношение   к   художественным материалам, принадлежностям и своей работе); ♦ активно участвовать в обсуждении и оценке работ товарищей.           За   первый   год   обучения   кружковцы   должны   научиться   работать   с инструментами,   определять   качество   глины,   уметь   вылепливать   простейшие детали, из которых составляются сложные фигуры и панно конструктивным и пластическим способом; должны познакомиться с разнообразием керамики, с творчеством  народных умельцев. 2­й  год обучения. Образовательные задачи: ♦ ознакомление с видами, свойствами, технологиями добычи и обработки глины; ♦ создание условий для творческого самовыражения личности; ♦ обучение   основам   декоративно­прикладной   деятельности   в   области керамики, овладение языком композиции, комплексом средств художественной выразительности; Воспитательные задачи: ♦ формирование   представлений   о   национальном   своеобразии   родной культуры,   стилевых   особенностях   белорусского   народного   декоративно­ прикладного искусства; ♦ экологическое воспитание.  Развивающие задачи: ♦ развитие творческого отношения к решению поставленной задачи; ♦ приобретение опыта эмоционально­ценностных отношений; Учебно­тематический план. Второй  год обучения. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. ТЕМА с   творчеством   Вводное   занятие.   Организация   и   содержание работы кружка на год. ТБ. Ознакомление   старших кружковцев, анализ работ. Рисование на заданную тему,   с   целью   выявления   творческих способностей кружковцев. Оборудование,   инструменты   и   материалы   при работе   с   глиной.   Последовательность   работы   с глиной. Художественная   керамика.   Анализ   работ известных   керамистов.   Рисование   изделий   из глины. Из истории глины. Анализ керамических изделий различных эпох. Рисование изделий из глины. Правила композиции. симметрия; асимметрия; ритм; 1. 2. 3. 4. форма. теоретических практических кол­во часов         3             3         6             3                ­                3         3                2                1         3            1             2        3               1                3        12               3                 9 7. Виды глин.       21                6                 15 21                6                 15       21             7                 14 8. 9. 10. Заготовка глины. Ангобы. Работа с бумагой. 11. Как работали с глиной белорусские гончары. 12. Защитно­декоративная обработка керамики. 13. Гончарные изделия и гончарство.        9       21       22       40             3             7             8            16              6             14             14             24              3             14              3 14. 15. Утилитарно­художественные декоративная керамика. Глиняная игрушка. 16. Итоговое занятие. ИТОГО: Сентябрь   изделия   и        6             3       21            7        3             ­       216           68              148    Содержание программы. Второй год обучения. Тема: Организационное занятие. 2ч.   Тема: Ознакомление с планом работы кружка на год, техникой безопасности при работе с глиной. 2ч. Тема: Организация рабочего места. Общие сведения о работе с глиной. 2ч. Тема:   Ознакомление   с   творчеством   кружковцев   ДДЮТ.   Анализ   работ. Рисование на заданную тему с целью выявления уровня кружковцев. 2ч. Тема:   Художественная   керамика.   Анализ   работ   известных   керамистов. Рисование изделий из глины. 2ч. Тема: Из истории глины. Рисование изделий из глины. 2ч. Тема:   Правила   композиции.   Что   такое   симметрия.   Рисование   и   лепка симметричного изображения. 2ч. Тема: Правила композиции. Что такое асимметрия. Анализ работ. Рисование и лепка асимметричного изображения. 2ч. Тема: Правила композиции. Что такое ритм. Рисование и лепка ритмов. 2ч. Тема: Правила композиции. Что такое форма. Характерные особенности форм. Анализ форм. 2ч. ОКТЯБРЬ. Тема: Виды глины (легкоплавкая, тугоплавкая). Лепка панно «Букет». 2ч. Тема: Использование глин в жизни и производстве. Лепка панно «Голубь». 2ч. Тема: Природная красная глина. Лепка панно «Голубка». 2ч. Тема: Гончарная глина. Панно «Тетерев». 2ч. Тема: Белая глина. Панно «Куропатка». 2ч. Тема: Глей. Панно «Солнце». 2 ч. Тема:   Пористая   керамическая   масса   и   майолика.   Панно­стилизация «Солнышко». 2 ч. Тема: Применение кирпича. Панно «Город» 2 ч. Тема: Работа с бумагой. 2 ч. НОЯБРЬ. Тема: Добыча глины и ее заготовка. Панно «Заря­заряница». 2 ч. Тема: Учет особенностей местного материала. Панно «Север». 2 ч. Тема: Пластичность глины. Лепка на свободную тему. 2 ч. Тема:   Отмучивание   глины.   Лепка   панно   на   тему   белорусской   мифологии   и обрядов. 2ч. Тема: Роспуск глины. Лепка панно «Городской пейзаж». 2 ч. Тема:   Изменение   цвета   глины   при   обжиге.   Панно   на   тему   белорусской мифологии и обрядов. 2 ч. Тема: Народные названия видов глины. «Пейзаж». 2 ч. Тема: Определение качества глины (два способа). Лепка фигур животных. 2 ч. ДЕКАБРЬ. Тема: Ангобы. Панно «Зима». 2 ч. Тема: основные свойства ангобов. Роспись изделий. 2ч. Тема: Определение плотности ангобов. Панно «Натюрморт». 2 ч. Тема: Роспись красителями. Роспись изделий. 2ч. Тема: Как подготавливали сырье белорусские гончары. Панно «Зимушка». 2 ч. Тема: Качественная глина. Панно «Натюрморт из бытовых предметов». 2 ч. Тема: Способы подготовки формовочной массы. Лепка фигур животных. 2ч. ЯНВАРЬ. Тема: Подготовка глины для лепки. Лепка на свободную тему. 2ч. Тема: Заготовка сырья. Лепка панно на тему белорусской мифологии. 2ч. Тема:   Как   добывали   глину   белорусские   гончары.   Лепка   панно   на   тему белорусской мифологии. 2ч. Тема:   Народные   знания   белорусов   о   свойствах   глины.   Лепка   панно   на   тему белорусской мифологии. 2ч. Тема:   Состав   формовочной   массы.   Лепка   панно   на   тему   белорусской мифологии. 2ч. Тема:   Орудия   и   способы   обработки   формовочной   массы.   Лепка   панно   по мотивам белорусской посуды. 2ч. Тема: Способы пластической обработки сырья. Лепка на свободную тему. 2ч. Тема: Работа с бумагой. 2 ч. ФЕВРАЛЬ. Тема:   Защитно­декоративная   керамика   (обвар,   лощение,   дымление).   Общие сведения. 2ч. Тема:   Технология   обвара.   Подготовка   глины   (керамического   теста)   для обварного покрытия. Лепка черепка вручную. 2ч. Тема: Технология дымления. Лепка сосуда.2ч. Тема: Технология лощения. Технология глянцевания.  Лепка сосуда.2ч. Тема: Чернолощеная керамика. Лепка сосуда, панно.2ч. Тема: Технология горячего вощения.  Технология холодного вощения. Роспись изделий.2ч. Тема: Белоглиняная керамика. Лепка сосуда вручную. 2 ч. Тема:   Глазурование   на   Беларуси   (способы).   Глазурованные   сосуды.   Анализ форм. Анализ форм. 2ч.  Тема: Работа с бумагой. 2 ч. МАРТ.  Тема: Гончарные изделия. Анализ форм. Лепка панно. 2ч. Тема: Гончарство. Лепка на свободную тему. 2ч. Тема: Классификация глиняной посуды на Беларуси (декоративные изделия и хозяйственная утварь). Общие сведения. Анализ форм. Лепка сосуда вручную. 2 ч. Тема: Точение посуды на гончарном круге. Последовательность работы. Роспись изделий. 2ч. Тема:   Хозяйственная   посуда.   Классификация   посуды   по   назначению.   Лепка панно на тему белорусской мифологии и обрядов. 2ч. Тема: «Цёрлички», корчага. Основные продукты питания. Лепим сосуд. 2 ч. Тема: Макитра. Растительная пища. Лепим сосуд. 2 ч. Тема: Гляк. Молочная пища. Лепим сосуд. 2 ч. Тема: Посуда для приготовления пищи. Кушанья из мяса. Лепим горшок. 2 ч. Тема: Рынка. Кушанья из яиц. Лепим сосуд. 2 ч. АПРЕЛЬ. Тема: Латка. Кушанья из рыбы. Лепим сосуд. 2 ч. Тема: Полевые горшки. Как работали белорусы на земле. Лепка сосуда. 2 ч. Тема: Пасачники. Порядок приема пищи. Лепка сосудов. 2 ч. Тема:   Утварь   для   холодной   обработки   продуктов.   Как   белорусы   хранили продукты. Лепка сосуда. 2 ч. Тема:   Сосуды   для   хранения   и   транспортировки   еды.   Крынки,   кувшины. Напитки. 2 ч. Тема: Типы обработки гончарных изделий. Изделия без защитной  обработки. Какие блюда ели белорусы на праздники. Лепка панно на заданную тему. 2 ч. Тема: История развития гончарства на Беларуси. Роспись изделий. 2ч. Тема: Утилитарно­художественные изделия. Лепка букетницы. 2 ч. Тема: Декоративная керамика. Лепка льва. 2 ч. Тема: Работа с бумагой. Изготовление сувениров и игрушек. 2 ч. МАЙ. Тема:   Возрождение   глиняной   игрушки.   Предпосылки   и   корни   возникновения образов глиняных игрушек. Лепка игрушки «Птица». 2 ч. Тема: Классификация глиняной игрушки. «Баран». 2 ч. Тема: Архаическая игрушка. «Конек». 2 ч. Тема:   Взрослые   и   детские   игрушки.   Изделия   наивно­реалистического направления. «Паненка». 2 ч. Тема: Коньки. Лепка коньков. 2 ч. Тема: Коньки со всадником. Лепка игрушки. 2 ч. Тема: Птички (разнообразное использование этого мотива). Лепка петушка. 2 ч. Тема: Работа с бумагой. 2 ч. Тема: Итоговое занятие. Анализ проделанной работы. 2 ч. Прогнозируемый результат.  В результате освоения программы 2­го года обучения кружковцы должны знать; ♦ материалы и технологии; ♦ основные приемы и способы работы с глиной; ♦ основные законы композиции;  ♦ виды керамических изделий. уметь: ♦ творчески выполнять самостоятельную работу; ♦ работать в команде; ♦ анализировать   работы   готовые   работы   кружковцев   и   других   авторов, отмечать наиболее интересные и обосновывать свой выбор; ♦ соотносить   свою   деятельность   и   отношение   к   окружающей   жизни   в соответствии с эстетическими ценностями. За второй год обучения кружковцев должны познакомиться и освоить основные понятия о композиции, о развитии керамики на Беларуси, о способах добычи, обработки   и   подготовки   глины   белорусскими   гончарами,   о   различных технологиях   обработки   керамики,   о   различных   видах   посуды,   декоративной керамики, о белорусской игрушке, о русских народных промыслах, о наследии греческого искусства. 3­й год обучения. Образовательные задачи: ♦ систематизировать знания о видах искусства и декоративно­прикладном искусстве; ♦ развивать и совершенствовать технику работы с глиной и инструментами; ♦ обучить умению создавать творческое произведение, с учетом основных требований декоративно­прикладного творчества. Воспитательные задачи: ♦ формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и произведениям  искусств и декоративно­прикладного творчества; ♦ приобщать кружковцев к выполнению изделий для конкурсов и выставок; ♦ воспитывать   умение     анализировать   положительные   и   отрицательные результаты.  ♦ Развивающие задачи: ♦ развивать фантазию, творческое воображение и мышление; ♦ развивать эстетическое восприятие окружающего мира; ♦ развивать способность выбирать тему для работ и объяснять свой выбор; ♦ развивать навыки и коммуникабельность в общении. Учебно­тематический план. Третий год обучения. ТЕМА Вводное   занятие.   Организация   и   содержание работы кружка на год. ТБ. Организация рабочего места (подготовка, работа с глиной, уборка рабочего места). кол­во часов         3             3         3             3 теоретических практических                ­                ­ Общие   сведения   о   видах   искусства.   Основные термины. Рисование на заданную тему.         3                1                2         3            1             2        3               3                ­          3               2                 1       55               18                 37         27                 9                 18       18       42       18       18        3             6            14             6             6             ­                 12              6             12             12              3       216            8 5              131    № 1.  2. 3. 4. 5. 5. 7. 8. 9. 10. Виды искусства. Основные термины. Анализ произведений искусств. Теория   декоративно­прикладного   искусства. Анализ   изделий   декоративно­прикладного творчества.  Скульптура, ваяние, лепка. Анализ произведений. Из истории керамики. Стили керамики. Материалы скульптуры. Покрытия керамики. 11. Техники декорирования керамики. 12. Классификация глиняных изделий. 13. Итоговое занятие. ИТОГО: Третий год обучения. Содержание программы. СЕНТЯБРЬ. Тема: Организационное занятие. 3 ч. Тема: Ознакомление с планом работы кружка на год, с ТБ при работе с глиной и инструментами, права и обязанности кружковцев. 3 ч. Тема:   Организация   рабочего   места   (подготовка,   работа   с   глиной,   уборка рабочего места). Общие сведения о работе с глиной. 3 ч. Тема: Классификация видов искусства (словесные, изобразительные, искусства игры ощущений). Рисование на заданную тему. 3ч. Тема:   Виды   искусства.   Основные   термины   керамики.   Профессиональное использование керамики. 3 ч. Тема:   Теория   декоративно­прикладного   творчества.   Материалы   и   их особенности (архитектурно­строительные, стеновые, электронно­технические и химически стойкие, для бытового назначения).  3 ч. Тема:   Скульптура, скульптурных форм. 3 ч.    ваяние,   лепка.   Анализ   произведений.   Рисование Тема:   Из   истории   керамики.   Первобытная   керамика.   Лепка   на   тему мифологическую тему. 3ч.  Воспитательная работа. 1.   Презентация   кружка   в   школах   района   (в   рамках   декады   внешкольных учреждений). 2. Беседа «Ученье – это свет», посвященная Дню письменности. 3. Беседа «Права и обязанности кружковцев» 4. Выставка детских работ.   Политинформация. ОКТЯБРЬ. Тема:   Из   истории   керамики.   Керамика   эпохи   неолита.   Правильная   сушка изделий из глины. Анализ дефектов. Лепка на свободную тему. 3ч. Тема:   Керамика   эпохи   неолита.   Ранние   изделия.   Лепка   на   тему   древней керамики. 3ч. Тема: Керамика эпохи неолита. Китайская керамика эпохи неолита. Лепка на тему древней керамики. 3ч. Тема: Керамика эпохи неолита. Керамика Японии и Месопотамии. Лепка на тему мифологии. 3ч. Тема: Доколумбийская керамика. Лепка на тему мифологии. 3ч. Тема: Египетская керамика. Лепка фигур.3 ч.  Тема:   Керамика   догреческого   периода.   Лепка   панно   на   тему   греческой мифологии. 3ч. Тема: Греческая керамика. Лепка панно на тему греческой керамики. 3 ч. Тема: Римская керамика. Лепка панно на тему римской керамики. 3 ч.   Воспитательная  работа. 1. Выставка в кружке для школьников и родителей. 2. Беседа « Чем можно помочь маме». 3. Беседа «Мои друзья». НОЯБРЬ. Тема: Этрусская керамика. Лепка на тему мифологии.  3 ч. Тема: Первые глазури. Роспись изделий.  3 ч. Тема: Китайский фарфор. Лепка панно на китайские мотивы. 3 ч. Тема: Испано­мавританская керамика. Лепка на тему мифологии.  3 ч. Тема: Керамика Византии. Лепка на мифологическую тему. 3 ч. Тема:   Какие   материалы   используют   для   скульптуры   и   строительства.   Лепка панно. 3ч. Тема: Исламская сине­белая керамика. Лепка панно. 3ч. Тема: Итальянская майолика эпохи Ренессанса. Лепка панно. 3ч. Тема: Майолика и фаянс. Роспись изделий. 3ч. Тема: Майолика стран Востока и Англии. Лепка панно. 3ч. Тема: Работа с бумагой. 6 ч. 1. Беседа «Гомель освобожденный». 2. Участие в мероприятиях в период каникул. 3. Изготовление открыток и сувениров ветеранам. ДЕКАБРЬ. Тема: Севрский фарфор. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Европейская   сине­белая   керамика.   Лепка   панно   на   тему   белорусских традиций. 3ч.  Тема: Синяя керамика. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Сине­белая   керамика   (японская,   китайская,   вустерская,   исламская, европейская). Восточная сине­белая керамика. Роспись изделий. 3ч. Тема: Китайская керамика. Влияние ювелирного искусства. Лепка панно. 3ч. Тема: Декор с природными мотивами. Лепка панно с использованием природных мотивов. 3ч. Тема: Мастера керамики 20 столетия. Работа с бумагой. 3ч.  Тема: Работа с бумагой. 3ч.    Воспитательная работа. 1. Новогодняя елка для школьников района. Экскурсия в парк. 2.Беседа «Береги здоровье смолоду». 3. Беседа «Твои права, человек». 4. Участие в акции социально­значимой деятельности  «Помоги птицам». 5. Изготовление новогодних сувениров, украшение интерьеров к Новому году. ЯНВАРЬ. Тема: Стили керамики. Монохромный стиль. Лепка панно. 3ч. Тема: Стили керамики. Полихромный декор. Раскраска изделия. 3ч.  Тема: Стили керамики. Фарфор какиэмон­дэ. Лепка изделия с росписью. 3ч. Тема: Стили керамики. Стиль раку. Лепка панно на мифологическую тему. 3ч. Тема: Стили керамики. Фроттаж. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема: Стили керамики. Фритта. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч. Тема: Стили керамики. Буккеро. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема: Стили керамики. Декорирование кирпичами (три способа). Лепка панно с использованием мини­кирпичиков. 3ч.  Тема: Работа с бумагой. 3ч. 1.Участие в новогодних театральных представлениях  по месту жительства. 2. Участие в Калядных праздниках. 3. Беседа «Порядок на столе – порядок в голове». ФЕВРАЛЬ. Тема:   Материалы   скульптуры.   Камень   твердых   пород.   Лепка   панно   на   тему белорусских традиций. 3ч.  Тема: Материалы скульптуры. Камень средней твердости. Мрамор. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Материалы   скульптуры.   Асфальт,   битум,  бетон.   Лепка   панно   на   тему белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Материалы   скульптуры.   Гипс.   Лепка   панно   на   тему   белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Материалы скульптуры. Известняки. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Материалы   скульптуры.   Дерево.   Лепка   панно   на   тему   белорусских традиций. 3ч.  Тема:   Покрытия   керамики   (краски,   пигменты,   оксиды   металлов).   Виды покрытия (ангоб, эмаль, глазурь). Раскраска изделий. 3ч.  1. 2. 3. Изготовление открыток и сувениров ветеранам и родителям. Беседа «День защитника Отечества». Выставка работ кружковцев для родителей в кружке. МАРТ. Тема: Ангобы цветные и не цветные. Лепка панно. 3 ч. Тема: Составление ангобов. Раскраска готовых изделий. 3 ч.  Тема: Роспись. Краски. Раскраска готовых изделий. 3 ч.  Тема: Приготовление и нанесение краски. Раскраска готовых изделий. 3 ч.  Тема:   Типы   красок   (температура   обжига,   способ   нанесения,   тип   среды, прозрачность). Раскраска готовых изделий. 3 ч.  Тема: Эмали. Виды эмалей. Раскраска изделий. 3 ч.  Тема: Подглазурная роспись. Лепка панно . 3ч.  Тема: Подготовка красителей (готовые красители, краски керамиста, оксиды). Раскраска готовых изделий. 3 ч. Тема: Типы красок. Раскраска готовых изделий. 3 ч. Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 8 марта. Беседа «Мыть руки нужно не только перед едой». Изготовление сувениров ко Дню св. Валентина. Участие в районной выставке декоративно­прикладного творчества. 1. 2. 3. 4. АПРЕЛЬ. Тема:   Использование   воска   при   работе   с   трафаретом.   Лепка   панно   на   тему белорусских традиций. 3 ч. Тема: Выполнение орнамента мелками, воском. Отпечатки грубыми тканями, сетками. Раскраска изделий. 3 ч. Тема:   Что   такое   глазурь.   Отпечатки   различными   видами   листьев   в   круге, квадрате, полосе и т. д. Лепка панно на тему белорусских традиций. 3 ч. Тема:   Как   гончары   делают   окислы   металлов.   Отпечатки   различными   видами веточек. Лепка панно.  3 ч. Тема: Вредные материалы. Отпечатки различными видами зерен. Лепка панно.  3 ч. Тема: Техники декорирования. Ажурный декор. Лепка сосуда. 3 ч. Тема: Техники декорирования. Фарфоровое кружево. Лепка сосуда. 3 ч. Тема: Техники декорирования. Декоративная роспись. Маска. Роспись изделий. 3 ч. 1. 2. 3. Беседа «Беларусь мая, сiнявокая». Беседа «День Земли». Беседа «К чему приводят вредные привычки». МАЙ. Тема: Техники декорирования. Сграффито. Лепка фигурок.  3ч. Тема: Техники декорирования. Использование клейкой ленты. Лепка сосуда. 3ч. Тема: Техники декорирования. Деколи. Лепка на свободную тему. 3ч. Тема: Классификация глиняных изделий. Общие сведения. Лепка панно. 3ч.  Тема: Классификация глиняных изделий. Фарфор.  Лепка панно. 3ч. Тема: Классификация глиняных изделий. Фаянс. Лепка панно. 3ч. Тема: Классификация глиняных изделий. Каменная масса. Лепка панно. 3ч. Тема:   Классификация   глиняных   изделий.   Полуогнеупорная   гончарная   глина. Лепка панно. 3ч. Тема: Классификация глиняных изделий. Шамот. Лепка на свободную тему. 3ч. Тема: Зачетное занятие. Подведение итогов. 3ч.  Прогнозируемый результат.   В   результате   освоения   программы   3­го   года   обучения   кружковцы   должны знать;  ♦ разнообразие материалов и способы их обработки; ♦ ♦ уметь:  ♦ самостоятельно выбирать тему для творческой работы; ♦  основные приемы и техники декорирования;  основные виды искусства и теорию декоративно­прикладного творчества;   выполнять творческие работы для конкурсов; анализировать полученные результаты, объяснять достоинства и недостатки ♦ изделия; ♦ практическим знаниям об окружающем мире.  деятельность  вне кружка строить сообразно полученным теоретическим и За   третий   год   обучения   кружковцы   знакомятся   с   разнообразием   форм, материалами скульптуры, сортами и видами глины, способами приготовления глины к работе, техниками декорирования, видами керамики различных стран на основе практической деятельности и примеров различных видов керамики. Литература. 1. Липунова С. «Волшебная глина», Смоленск, «Русичь», 2001г. 2. Сахута   Я.   «белорусское   народное   декоративное   искусство»,   Мн., «Беларусь», 2001г. 3. Сахута Я. «Народное искусство ремёсел Белоруссии», Мн., «Беларусь», 2001г. 4. Федотов Г.А.  «Послушная глина», М.,»Аст­пресс», 1999г. 5. Яшлюченков С.А. «Белорусское народное гончарство», Мн.,2000г.

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"

Образовательная программа "Лепка из глины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2018