Образовательная программа "Макраме"
Оценка 4.6

Образовательная программа "Макраме"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.02.2018
Образовательная программа "Макраме"
Программа является дополнительной, общеразвивающей, расчитана на два года обучения, всего по программе 360 часов, первый год обучения - 144 часа, второй год обучения - 216 часов. Предназначена для детей в возрасте от семи до шестнадцати лет.Программа знакомит обучающихся с искусством узелкового плетения (макраме).
Макраме.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Партизанского муниципального района     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «М А К Р А М Е»                                                             Автор: педагог дополнительного образования:                                                             Полосина Татьяна Николаевна С. Владимиро­Александровское 2016г. Пояснительная записка Макраме  – один  из  старинных  видов  рукоделия,  в основе   которого  лежит  техника узелкового плетения. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 16 лет и рассчитана на два года обучения. Каждый этап включает:  Обязательный   для   всех   учебный   блок   по   основам   техники   плетения «Традиционное макраме»;  Блок   «Закрепление   материала   (первый   год   «Сувениры»;   2­й   год   «Одежда   и аксессуары»), предусматривающий работы по выбору;  блок «Нетрадиционное макраме», базирующийся на выполнении индивидуальных и коллективных выставочных работ, реализации авторских творческих проектов. По завершении двух этапов одаренным обучающимся предлагается очно­заочная форма обучения – индивидуальные консультации по индивидуальным программам. Занятия проводятся в первый год обучения 2 раза в неделю по 2 академических часа – всего 144 часа; на втором – 2 раза в неделю по 3 академических часа, всего 216 часов. Цель программы:  Развитие   индивидуальных   способностей   обучающихся   средствами   узелкового плетения. Задачи: Образовательные: ­ познакомить воспитанников с историей макраме и его возможностями; ­ научить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при плетении; ­ обучить технологии изготовления различных изделий в технике макраме. Воспитательные: ­ воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца; ­ воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. Развивающие: ­ создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом; ­ помочь ребенку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами и родителями; ­   научить   детей   интересно   и   полезно   организовывать   свой   досуг,  ориентировать   на дальнейшее познание и творчество в жизни. Учебно­тематический план Тематический Основные разделы курса 1­го года обучения блок 2 1 3                                       Блок «Традиционное макраме» 1.Введение. 1 Основы техники  плетения Количество часов Всего часов теор. 5 практ. 4 2.Основные узлы  и цепочки  макраме 3.Узелковые узоры 4.Промежуточное итоговое занятие 5.Сувениры в  технике макраме  (работы по  выбору) 6.Введение в  нетрадиционное  макраме 7.Творческие  проекты 8.Экскурсии 9.Итоговое  занятие Содержание занятий Блок «Традиционное макраме» 27 117 144       Из   истории;   материалы   и инструменты; техника безопасности. Наборный   ряд;   основа   для навешивания; способы навешивания; плетение косички, веревочные   портреты Классификация   узлов;   узлы на   одной   и   двух   нитях; цепочки   и   мережки   на основе изученных узлов Плотные   узоры   на   основе брид; декоративные сетки; ажурные узоры Контроль   знаний:   анализ выполненных работ Блок закрепления материала 4 Сумочка   для   сотового телефона; Панно «Сова»       истории; новые Из материалы;   перспективы развития;   направления   и школы; планирование выставочных работ Двухцветное   «кавандоли» плоская простая аппликация; плоский коллаж в миниатюре По   музеям   и   выставочным залам Контроль   знаний   и   анализ работ Итого     2 6  2 2 6 8 2 1 2 10 26 ­ 36 12 32 2 40 2 38 44 ­ ­ 8 2 1.Введение – 2 ч. Занятие 1.  Знакомство   с   программой   курса.   Беседа   «Из   истории   техники   «Макраме». Демонстрация готовых образцов. Просмотр методической литературы. Инструменты, приспособления и материалы, используемые в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Приемы расчета и навешивания нитей. Основы для навешивания. Косички. Практическая   работа:  отработка   приемов   навешивания   нитей   и   крепления   нитей, плетение косичек. Альтернативные работы: веревочные портреты, медальки. 2. Основные декоративные узлы и цепочки – 12 ч. Занятие 2­3.  Классификация узлов. Узлы на одной нити («калоч», «капуцин»). Основа и рабочие нити. Узлы на двух нитях (армянский, петельный фриволите). Цепочки – спиральная, зигзаг,   фриволите,   фриволите   с   пико,   двустороннее   фриволите.   Схематическое изображение узлов и цепочек. Практическая работа: плетение образцов узлов и цепочек. Фенечки. Альтернативные работы: браслет, подвеска для кулона. Занятие 4­7.  Узлы   на   трех   и   четырех   нитях.   Одинарный   плоский   узел.   Двойной   (квадратный) плоский   узел.   Общий   двойной   плоский   узел.   Витая   и   плоская   цепочка.   Цепочка «Хамелион». Плоская цепочка с пико. Схематическое изображение узлов и цепочек. Приемы укорачивания нитей. Добавление нитей в плоском узле. Прием «Ловушка». Практическая работа:  плетение образцов   узлов и цепочек. Веточка из бумажного шпагата. Альтернативные работы: подставка под горячее. 3. Узелковые узоры – 32 ч. Плотные узоры на основе брид – 12 ч. Занятие 8­11. Репсовый   узел.   Горизонтальные   и   диагональные   бриды.  Сдвоенные   бриды.   Плотные узоры на основе брид: узор «змейка», узор «полоска­зигзаг», узор «кирпичики», узор «веер», узор «кирпичики». Практическая работа: плетение образцов. Панно «Цветы в корзине». Альтернативные работы: брелок «Рыбка», «Ракушка с жемчужиной». Занятия 12­13.  Вертикальный   репсовый   узел.   Узелковые   (направляющие)   и   рабочая   нити   в вертикальном узле. Вертикальные бриды. Плетение вертикального репсового узла от центра по кругу. Узор «Паутинка». Приемы начала и завершения работы при плетении по кругу. Узор «Кокиль». Сувенир «Паучок». Практическая работа: плетение образцов. Картинка «Паучок на паутине». Декоративные сетки – 8 ч. Занятия 14­15. Законы   построения   сеток.   Геометрические   фрагменты   сеток   (шестигранник, треугольник, ромбы). «Шахматка» из двойного плоского узла. «Шахматка» на угол и от угла. Практическая работа: образцы сеток. Сувенир «Сова». Альтернативные работы: сетки­сумки. Занятия 16­17.  Узор «Ягодка». Сетка из «ягодок». Прием «утолщенный край». Практическая работа:  Сувенир «Собачка». Альтернативные работы: панно «Рябинка». Ажурные узоры – 12 ч. Занятие 18­19. Виды ажурных узоров в макраме, их применение и технология выполнения. Ажурные узоры из брид. Практическая работа: плетение образцов ажурных узоров на основе изученных узлов. Закладка для книг. Занятие 20.   Декоративная сетка в узорах макраме. Практическая работа: плетение образцов. Занятие 21­23. Цветные ажурные узоры. Практическая работа: плетение салфетки. Альтернативные работы:  подвеска для термометра, подвеска для календаря, панно кармашек для карандашей. Промежуточное итоговое занятие – 2 ч. Занятие 24. Оформление   работ   и   выставки.   Анализ   выполненных   работ.   Рекомендации   для дальнейшего обучения технике плетения. Блок закрепления материала – 40 ч. 4. Сувениры в технике макраме.  Занятие 25­30. Новогодняя тематика и ее воплощение в технике макраме. Работы по выбору. Практическая   работа:  новогодняя   открытка.   Новогодняя   композиция.   Подарки­ сюрпризы. Елочные игрушки. Занятия 31­32.  Подарки ко дню Святого Валентина. Работы по выбору. Практическая   работа:  сувенир   «Сердечко   с   цветами»;   рамочка   для   фотографии; кулон в виде сердечка. Занятия 33­35.  Сувениры к 23 февраля. Работы по выбору. Практическая работа: брелок для ключей, Чехол для перочинного ножа. Закладка в книгу. Ремень для гитары, Подвеска в машину. Сумочка для сотового телефона. Занятия 36­41. Сувениры к 8 марта. Работы по выбору. Практическая работа: Салфетка, конфетница. Корзинки для рукоделия. Занятие 42­44. Пасхальный сувенир. Работы по выбору. Практическая работа:  оплет для пасхальных яиц. Корзинки и подставки для яиц. Оплет для иконы. Панно «Купола России». 5. Введение в «Нетрадиционное макраме» ­ 2ч. Блок «Выставочные работы» Занятие 45.  Из истории; новые материалы; перспективы развития; современные направления и  школы; планирование выставочных работ. 6. Творческие проекты – 44ч. Занятия 46­52. Двухцветное «кавандоли»: из истории; материалы и инструменты; изделия в технике «кавандоли» (очечники, брелки, медальоны, пояса, панно). Схемы плетения. Технология выполнения двухцветного узора: приемы расчета и навешивания   нитей;   черодование   горизонтальных   и   вертикальных   репсовых   узлов   в зависимости от рисунка; добавление нитей; предупреждение ошибок и недочетов. Практическая   работа:  выбор   изделия;   составление   схемы   плетения;   плетение   и оформление изделия. Занятия 53­60. Виды   аппликации   в   технике   макраме   (плоская,   полуобъемная,   объемная).   Виды композиций в плоской аппликации­макраме: а) цветочные; б) сюжетные – по мотивам литературных произведений и сказок; в) тематические – праздничные; г) пейзажные – «Времена года». Вспомогательные неплетеные элементы в отделке аппликации (пуговицы, бисер, блестки, крошка от елочных игрушек, шарики от пенопласта и пр.). Тонировка фона. Вышивка в отделке деталей. Практическая   работа:  выбор   вида   композиции.   Плетение   элементов   аппликации. Составление   композиции   плоской   аппликации   с   учетом   имеющихся   в   наличии элементов.  Заготовка   основы   под  аппликацию. Перевод   рисунка    на  основу  (ткань, картон и др.). Подбор необходимых материалов для воплощения аппликации в технике макраме.  Крепление  деталей  между собой. Крепление  плетеных  деталей  на основе. Оформление работы в рамку. Вспомогательные отделочные работы. Занятие 61­67. Плоский коллаж. Введение в технику. Цвет в коллаже. Материалы и инструменты. Плоские цепочки, косички, мережки в коллаже. Плоские фрагменты на основе сеток, ажурных   и   плотных   узоров.     Плоские   плетеные   детали   с   использованием   шнура, («улитка», «змейка», «елочка», «веер», «цепь», «косичка» и др.). Геометрия в коллаже. Композиция в полосе, в прямоугольнике, в ромбе и квадрате. Композиция в овале и круге.  Практическая работа: плетение цепочек, косичек и мережек, плоских фрагментов на основе сеток, ажурных и плотных узоров, а также плоских деталей с использованием шнура по выбору для индивидуальных творческих проектов. Составление   индивидуальных   эскизов   геометрического   коллажа   с   учетом имеющихся у каждого плоских плетеных элементов. Заготовка  основы под коллаж. Перевод рисунка на основу (ткань, картон или др.). Крепление деталей между собой. Крепление плетеных деталей на основе. Оформление работы в рамку. Вспомогательные отделочные работы. Экскурсии 8 ч.     Занятия 68­71. По   музеям   и   выставочным   залам   родного   края,   района.   Обсуждение   и   анализ представленных на выставках работ. Подведение итогов экскурсий. 7. Итоговое занятие – 2 ч. Занятие 72.  Контроль знаний. Оформление работ и выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения технике плетения. По завершении курса обучения учащиеся  должны знать:  историю техники макраме, современные направления и школы в макраме;  инструменты и приспособления для плетения;  основные и дополнительные материалы;   технику безопасности труда и личной гигиены;  классификацию и условные обозначения узлов и узоров;  приемы расчета количества и длины нитей;   приемы плетения основных декоративных узлов и узоров;  технологию плетения изученных сувениров в технике макраме;  нетрадиционные направления в макраме;  технологию   выполнения   двухцветного   «кавандоли»,   плоской   аппликации, плоского коллажа;  приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту; должны уметь:  пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения;  соблюдать технику безопасности;  рассчитывать количество и длину нитей;  владеть приемами навешивания и укорачивания нитей;  добавлять нити в узор, выполнять приемы «ловушка» и «утолщенный край»;  различать и называть основные узлы и узоры;  плести основные декоративные узлы и узоры;  выполнять   самостоятельно   изученные   сувениры   в   технике   «макраме»   по описанию и схеме плетения;  составлять простой двухцветный узор. Плести двухцветный узор «кавандоли» по схеме; выполнять изделия с использованием двухцветного узора;  плести   плоские   декоративные   элементы   узлами   макраме   и   составлять   из   них картину в технике плоской аппликации; тонировать фон. Использовать вышивку в отделке деталей;  рисовать эскизы для плоского геометрического коллажа. Плести плоские детали с использование шнура. Использовать дополнительные неплетеные элементы в оформлении коллажа. Учебно­тематический план  2­го года обучения Тематический блок Основные  разделы курса Количество  часов теор. практ Всего часов 1 2 1. Введение. Инструктаж по т/б. Основы техники  плетения 2.Вспомогательные и  комбинированные  узлы и узоры. 3. Плетение по  выкройкам 4. Промежуточное Итоговое занятие 5. Плетеные детали в одежде.  Аксессуары  (работы по выбору) 6. Творческие  проекты  «Нетрадиционное  макраме» 7. Экскурсии 8. Итоговое  занятие Блок «Традиционное макраме» Повторение материала 1­го года  обучения; сложные способы  крепления; фестоны; способы  крашения и отбеливания нитей.  Правила хранения и ухода за  готовыми вещами. Вспомогательные узлы и узоры;  комбинированные узлы;  комбинированные узоры Способы направления и  плетения; приемы расширения  полотна; наращивание и  укорачивание нитей; обработка  нижних и боковых краев  изделия. Фестоны, бахрома,  кисти. Контроль знаний и анализ  выполненных работ Блок закрепления материала Кулоны и др. бижутерия; пояса;  сумки и кошельки; шарфы;  шапочки; перчатки; плетеные  элементы одежды (кокетки,  погончики, пуговицы и пр.);  жилеты и др. предметы одежды Блок «Выставочные работы» Многоцветное «кавандоли»  (гобелен); «вязанный» гобелен с  элементами пэчворка;  полуобъемная аппликация;  полуобъемный коллаж По музеям и выставочным залам Контроль знаний и анализ  выполненных работ Итого Содержание занятий 3    2 4 2 . 4 1 5 3 20 24 10 12  2 1 3 10 50 60 16 86 102 9 2 ­ 1 9 3 47 169 216 Блок «Традиционное макраме» 1. Введение – 3 ч. Занятие 1. Знакомство с программой 2­го года обучения. Повторение материала 1­ го   года   обучения.   Правила   безопасности   труда   и   личной   гигиены.   Содержание рабочего места. Сложные   способы   крепления.   Фестоны   наборного   ряда.   Способы   крашения   и отбеливание нитей. Правила хранения и ухода за готовыми изделиями. Практическая работа: отработка сложных способов навешивания нитей. 2. Вспомогательные и комбинированные узлы и узоры – 24 ч.   Занятия 2­ 3. Повторение классификации узлов. Вспомогательные узлы: «восьмерка», «сережка», «капуцин», геркулесовый, армянский и др. Сетки и цепочки из вспомогательных узлов. Схематическое изображение узлов и цепочек. Практическая работа: плетение образцов узлов и цепочек. Занятия 4 – 5. Комбинированные  (композиционные) узлы: тройной плоский узел, плоский сложный узел, японский узел, «Змейка» из узла через руку, двойной узел через руку, «мушка» и др. Схематичное изображение узлов и цепочек.  Практическая работа: плетение образцов узлов и цепочек. Занятия 6­9 Комбинированные узоры: «Медальоны», ромбы, «Иксы». Практическая работа:  плетение и зарисовка образцов; изделия с использованием комбинированных узлов по выбору. 3.Плетение по выкройкам – 12ч. Занятия 10­11. Способы и направления плетения: плетение сверху вниз от наборного ряда в форме угла; плетение в обе стороны от середины линии полотна; прибавление при плетении по кругу.  Наращивание и укорачивание нитей (прием «Бабочка», шпульки). Практическая работа: плетение образцов. Занятие 12. Обработка   боковых   краев   изделия:   а)   узлами   фриволите;   б)   вертикальными репсовыми узлами; в) бахромой. Обработка нижнего края изделия: 1) утолщенный край; 2)  ровный («чистый»)  край; нижний край  похожий  на  верхний.  Фестоны – нижние и боковые. Практическая работа: плетение и зарисовка образцов. Занятие 13. Бахрома: 1) в начале изделия; 2) в конце изделия. Кисти: а) простая; б) пышная; в) с «кокилем»; г) с «шишечками».   Практическая работа: плетение и зарисовка бахромы, кистей. Промежуточное итоговое занятие – 3 ч. Занятие 14. Контроль знаний. Анализ выполненных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения технике плетения. Блок закрепления материала 5. Плетеные детали одежды. Аксессуары – 60 ч. Занятия 15­16   Введение. Виды украшений из нитей. Пуговицы (на каркасе и без каркаса).             Бижутерия. Материалы и техника исполнения. Практическая работа: по выбору: кулоны, серьги, ожерелья, колье, брошки. Занятия 17­18 Пояса и другие плетеные элементы одежды (погончики, кокетки и пр.). Материалы, узоры,   техника   исполнения.   Приемы   начала   и   конца   работы   над   поясом. Конструктивные (кольца, пряжки) и декоративные элементы в поясах. Практическая работа: (по выбору) пояс. Альтернативные работы: кокетки, погончики, тесьма и пр. Занятие 19­20. Плетеные сумки: типы, формы, конструкция, материал и техника исполнения. Приемы начала и конца работы. Комбинирование плетеных элементов с тканью и кожей. Практическая работа (по выбору: сумки, кошельки, футляры, косметички. Занятие 21­23.  Головные уборы, шарфы и шали в технике макраме. Типы, формы, конструкция, узоры, материал и техника исполнения. Практическая работа (по выбору): повязки, косынки, шали, шапочки, шарфы. Занятие 24. Выкройки   для   вязаной   и   плетеной   одежды.   Снятие   мерок.   Составление   выкройки­ основы. Моделирование. Практическая работа: составление выкройки жилета. Занятия 25­32. Плетение одежды по выкройкам. Жилеты: типы, форма, конструкция, узоры, материал и техника плетения. Практическая работа: жилет. Альтернативные работы: кофта, топ, платье, юбка, сарафан. Занятие 33­35. Дополнения к одежде, плетеные по выкройкам: воротники, оплечья, бабочки, галстуки, перчатки. Практическая работа: воротник по выбору. Альтернативные работы: бабочка, галстук. Блок «Выставочные работы» 6. «Нетрадиционное макраме» ­ 102ч. Занятия 35­40.  Многоцветное   кавандоли:   из   истории;   материалы   и   инструменты;   изделия   с использованием многоцветного узора (вымпела, картины); схема плетения. Технология выполнения много цветного узора:  приемы расчета длины и количества нитей. Основа и способы навешивания нитей. Плетение вертикальных брид с помощью цветных клубков. Плетение узора многоцветного кавандоли по рисунку. Добавление нитей. Предупреждение и устранение недочетов и ошибок при плетении. Практическая   работа:  выбор   изделия;   составление   схемы   плетения;   плетение   и оформление изделия. Занятие 40­48. «Вязаный» гобелен с элементами пэчворка. Материалы и инструменты. Использование схем и рисунков пэчворка для выполнения гобелена в технике макраме. Изделия в технике «вязаного» гобелена. Основные технологические приемы плетения. Крепление деталей между собой и на основу. Практическая   работа:  выбор   изделия;   составление   схемы   плетения;   плетение   и оформление изделия. Занятие 49­58. Полуобъемная аппликация в технике макраме. Виды и композиции для полуобъемной аппликации:  1)   натюрморт;  2)   портрет;  3)   архитектура.  Материалы   и   инструменты, необходимые   для выполнения полуобъемной аппликации. Технология изготовления полуобъемного   плетения.   Накладные   элементы.   Совмещение   техник   в   аппликации ( макраме и лоскутная пластика, макраме и ткачество, макраме и бисер, макраме и кожа,   макраме   и   вышивка,   макраме   и   вязание).   Основные   приемы   плетения   по выкройкам (повторение). Рисунки для полуобъемной аппликации. Практическая   работа:  выбор   рисунка,   увеличение   (уменьшение)   рисунка   до необходимых размеров. Заготовка основы под аппликацию. Перевод рисунка на основу (ткань.   Картон,   или   др.).   Подбор   необходимых   материалов.   Вырезание   выкроек. Плетение деталей полуобъемной аппликации по выкройкам. Крепление деталей между собой. Крепление деталей на основе.  Оформление работы в рамку. Вспомогательные отделочные работы. Занятия 59­67. Полуобъемный коллаж. Объемные плетеные шнуры и детали: шарики, кисточки, пушки, пирамидки, «ракушки», «воронки», «спираль», «гармошка», «колокольчик», «тарелка» и   др.   Сшивание   и   комбинирование   деталей,   Объемные   цветы   и   листья:   ромашка, василек,   роза,   ландыш,   сирень,   одуванчик   и   пр.     Стилизованные   геометрические растительные мотивы. Виды   композиций   в   коллаже:  цветочные   композиции.   Свободная   абстрактная композиции композиция в коллаже.  «Слоеные» композиции на многоярусном картоне. Коллажи с драпировкой. Приемы оформления полуобъемного коллажа. Практическая   работа:  плетение   объемных   плетеных   шнуров  и  деталей,   объемных цветов   и   листьев   по   выбору.   Составление   индивидуальных   эскизов   полуобъемного коллажа с учетом имеющихся у каждого плетеных элементов. Заготовка основы под коллаж. Перевод рисунка на основу (ткань, картон идр.) Крепление деталей между собой.   Крепление   плетеных   деталей   на   основе.   Оформление   работы   в   рамку. Вспомогательные отделочные работы. 7. Экскурсии – 9 ч. Занятия 69­71.  По музеям и выставочным залам городов Приморского края (Находка, Владивосток). Обсуждение   и   анализ   представленных   на   выставках   работ.   Подведение   итогов экскурсии. 8. Итоговое занятие – 3 ч. Занятие 72. Контроль   знаний.   Оформление   работ   и   выставки.   Анализ   выполненных   работ, Рекомендации для дальнейшего обучения технике плетения. Награждение по итогам обучения. По завершению курса обучения учащиеся  должны знать:  способы крашения и отбеливания нитей;  правила хранения и ухода за готовыми вещами;  сложные способы крепления, разновидности фестонов;  названия, условные обозначения и технологию плетения вспомогательных и комбинированных узлов и узоров;  способы и направления плетения в макраме;  приемы расширения полотна;  способы наращивания нитей;  способы обработки нижнего и бокового краев изделия;  виды бахромы и кистей;  технологию плетения аксессуаров в технике макраме;  правила снятия мерок и построения выкроек для плетеной одежды;  технологию плетения элементов и деталей одежды;  приемы плетения многоцветного узора кавандоли по схеме;  технологию плетения «вязаного» гобелена по рисункам для пэчворка;  приемы плетения по выкройкам;  технологию плетения полуобъемных и объемных элементов в макраме;  правила перевода рисунка на ткань;  технологию   изготовления   полуобъемной   аппликации   и   полуобъемного коллажа. должны уметь:  соблюдать правила хранения и ухода за готовыми вещами;  выполнять сложные крепления;  различать   и   плести   по   схеме   вспомогательные   и   комбинированные   узлы   и узоры;  плести   в   различных   направлениях:   сверху   вниз;   в   обе   стороны   от   средней линии, вкруговую от петли;  расширять и сужать полотно, наращивать и укорачивать нити;  обрабатывать нижние и боковые края изделия;  выполнять различную бахрому и кисти;  составлять выкройки плетеной одежды;  плести изученные одежду и аксессуары к ней по описанию и схеме плетения;  плести полуобъемные и объемные сшивные и комбинированные элементы в технике макраме, закреплять их между собой и на основу;  плести многоцветный гобелен в технике «кавандоли»;  использовать рисунки пэчворка для выполнения «вязанного» гобелена;  рисовать эскизы для аппликации и коллажа;  владеть приемами и технологией изготовления полуобъемной аппликации и полуобъемного коллажа;  оформлять работу в рамку. Обеспечение деятельности Материалы:  нити   и   веревки   (льняные,   пенеьковые,   сезалевые,   суровые. Хлопчатобумажные,   кордовая   нить,   леска,   мулине,   «ирис»,   «мак»,   сутаж,   бельевая веревка, бумажный шпагат, шторный шнур, и пр.; бусы, бисер, блестки, костяшки от счет, шарики;  декоративные  пуговицы, пряжки, планки. Рейки, рамки; проволочные каркасы; сосуды; деревянные яйца с подставками. Инструменты и приспособления: подушки для плетения; булавки с головками; спицы, крючки, иголки; шило; ножницы; миллиметровая бумага, калька; сантиметровые ленты; клей ПВА, «Момент»; струбцины, грузики; пяльцы, кольца, обручи деревянные (или любые другие шпульки, катушки, бигуди). Учебно­наглядные пособия:  готовые изделия, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, с чертежами узоров, с рисунками и фотографиями различных изделий и их описанием. Литература Гончарова Т. «Рукоделие» М., 1998. – с. 305­385. Колокольцева С.И., «Макраме для всех» – Смоленск, 1987. В Пивовар., «Макраме и фриволите» – СПб., 1999. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Незабываемые ремесла» – Минск, 1987. «Полная энциклопедия женских рукоделий» – М., 1994. Рябинина Г.В. «Объемное макраме» М., 1996. Светашова Т. «Макраме» – Нальчик, 1999. Скрягин Л.Н. «Морские узлы» ­М., 1983. Соколовская М.М. «Макраме. Школа декоративного плетения» ­ М., 1996. Сувенирный календарь­ежемесячник «Макраме» за 1990 г. – Киев 1989. Теплякова Г.Н. «Макраме. Женское рукоделие» ­ СПб., 1999. Литература, рекомендуемая детям Виноградова Е.Г. Браслеты (бисер, шнур. Кожа). – М., 1999. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. ­  М. 1990 Соснина Т.М. Макраме.  Художественное плетение. – Л., 1985. Чудиловская Н.А. Я умею плести макраме. – Минск: Харвест. М., 2000.

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"

Образовательная программа "Макраме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018