Образовательная программа по английскому языку(дополнительное образование 9-11 класс)
Оценка 4.6

Образовательная программа по английскому языку(дополнительное образование 9-11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
19.01.2017
Образовательная программа по английскому языку(дополнительное образование 9-11 класс)
Образовательная программа с календарным планом, с планом воспитательной работы, работы с родителями, учебно-тематический план. Программа используется в Ман г. Севастополя, это учреждение дополнительного образования детей. В программе даны предварительные результаты применения программы при обучении английскому языку. Также представлен хороший список литературы.
образовательная программа по английскому языку(дополнительное образование 9-11 класс).docx

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»

 

                РАССМОТРЕНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                на методическом совете                                                             Директор «ЦДОД

                протокол  от _____ 2015г.                                                 «МАН г. Севастополя»

№  ______                                                                              ___________ А.Л. Сонин

«____»________2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Творческого объединения «Английский язык»

(для обучающихся14-15 лет, 1 год обучения)

 

 

 

 

Автор-составитель: Носан А.Л.

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2015

 

                                         Пояснительная записка

 

Образовательная  программа работы творческого объединения «Английский язык» Центра дополнительного образования детей «Малая академия наук города Севастополя»,  разработана в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015); Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р  "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”; Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»; Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. № 27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей; Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;  Приказом Министерства Образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по  дополнительным общеобразовательным программ»;  Уставом ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя».

При разработке программы использовался личный опыт практической деятельности руководителя.

Актуальность программы творческого объединения «Английский язык» связана с тем, что этот  язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие современного общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах массовой коммуникации, в использовании новых информационных технологий требуют повышения  компетенциио бучающихся , совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 

Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и  направлена на повышение общей  культуры обучающихся,  совершенствование  их  коммуникативных умений и навыков, и  составлена с учетом основных положений образовательной программы.

Специфика образовательной программы обусловлена основным назначением английского языка, а именно в развитии способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для этого в программу введен культурологический блок, который поможет освоить основные правила языкового этикета. Познакомит с обычаями, традициями, культурой англоязычных стран; содержание консультативно-исследовательского блока предусматривает усвоение умений и навыков научно-исследовательской работы.

Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации обучающихся. Систематическая работа за компьютером поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует преодолению психологического барьера в использовании английского языка, даёт использовать возможность проговорить наиболее употребляемые в разговорной речи лексические единицы и грамматические структуры. За время занятий в предметном объединении обучающиеся  закрепляют и совершенствуют  умения и навыки, полученные на уроках английского языка, и, прежде всего  грамматические навыки, получают хорошую подготовку и могут ориентироваться в потоке научной информации.

Образовательная программа «Английский язык» относится к социально-педагогической направленности.

Классификация программы:

- по степени авторства – модифицированная (Примерные программы по иностранным языкам //Иностранные языки в школе. УМК Happy Series, издательство Oxford);

- по уровню усвоения - общекультурная;

- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная.

Целью программы является формирование компетентностей в процессе углубленного изучения английского языка.

Основные задачи заключаются в формировании ключевых компетентностей:

- познавательных  -  углубляющие знания по грамматике и фонетики  языка;

- практических – формирующие навыки общения на английском языке; закрепляющие умения и навыки во всех видах языковой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) и в разных сферах общения (личное, публичное); формирующие навыки научно-исследовательской деятельности;

- творческих – формирующие  творческие способности в процессе овладения речевыми умениями и навыками и реализующие потенциальные творческие возможности личности;

- социальные – воспитывающие уважительное отношение к духовным и материальным ценностям, народным традициям англоговорящих стран, как к части мировой культуры, а также формирующие умение работать в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что программа «Английский язык» построена на комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению учащихся. В данной программе для реализации поставленных целей и задач используется УМК Happy Series, издательство Oxford, который не применяется в школах города.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 14 – 15 лет. Это - учащиеся 9-11  классов общеобразовательных организаций. Программа составлена с учетом возрастных особенностей этих детей. Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек.

Сроки реализации программы: Программа реализуется в течение одного учебного года. Базовая часть программы рассчитана на 216 часов.

Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Во время занятий используются следующие методы обучения:

         - словесные (беседы, пояснения);

         - наглядные (демонстрация иллюстраций, презентаций, экскурсии);

         - практические (игровой метод, коммуникативный метод, аудио-лингвальный метод, метод фонетических ассоциаций).

Программа объединения предусматривает проведение как теоретических занятий в виде лекций, так и практических (семинаров, викторин, конкурсов, экскурсий, защиту проектов и научных работ, презентаций). В основном занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Также осуществляется промежуточный контроль после прохождения каждой новой темы (самостоятельные и контрольные работы).

Режим занятий объединения:  6 часов в неделю (3 раза по 2 часа); Учебный час соответствует 45 минутам. Согласно требованиям СанПиН, обязателен перерыв на 15 минут после окончания каждого часа занятий.

 

Прогнозируемые результаты

 

Название темы

Воспитанники должны уметь и применять:

Форма демонстрации, достижений учащихся

Значение английского языка в современном мире. Разница американского и британского английского языков.

1.Основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

2.Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру);

3.Сходства и различия в традициях своей страны и  стран изучаемого языка;

4.Иметь осознанное отношение и личностную мотивацию к изучению иностранного языка.

Творческая работа, проекты на изучаемую тему

История развития английского языка от зарождения до наших дней

1.Знать историю английского языка;

2.Знать о возникновении и развитии английского языка;

3.Основные варианты английского языка;

4.Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

5.Уметь читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

6.Уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Презентация, творческая работа, участие в конкурсах по пройденной теме

Лексикология английского языка. Слово и его значение.

1.Понимать и корректно использовать широкий спектр метаязыковых единиц современной лексикологии;

2.Использовать знания базовых  теоретических дисциплин в лексикологии и эффективно использовать теоретико-методологическую базу лексикологии для осмысления фактического языкового и речевого материала из письменных и устных источников;

3.Глубоко понимать/выводить общие законы лексической семантики английского языка; обосновывать значимость каждого из компонентов семантической структуры слова/лексической системы изучаемого  языка, совершенствуя свою лексикографическую базу как  необходимую составляющую межкультурной  компетенции.

Презентации, работа со словарями, выполнение упражнений и тестов

Характерные ошибки в написании и понимании иноязычной речи.

1.Признаки изученных грамматических явлений, а именно видовременные формы глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов;

2.Иметь представление о правилах  употребления и образования артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов.

Презентации, упражнения и тесты по изучаемым темам

Понимание письменного текста (чтение).  Лексико-грамматический тест.

1.Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

2. Читать про себя и понимать основное содержание  текстов (500 – 600 слов без учета артиклей);

3.Читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

4.Читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

5.Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

6.Уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

7.Прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Упражнения, лексико-грамматический тест и задания по чтению

Продуцирование письменной речи. Понимание устного текста (аудирование).

1.Понимать на слух речь учителя, одноклассников;

2.Понимать аудиозаписи ситуационных диалогов, начитанных носителями языка, понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

3.Понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 10 минут;

4. Выполнять письменные упражнения;

5.Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

6. Писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу).

Задания по аудированию, тест и упражнения, написание письма

Практика устной речи

1.Участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

2.Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

3. Рассказывать о себе, своей семье, своем друге и так далее;

4.Составлять описания предмета, картинки по образцу;

5.Изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

Диалог, общение на уроке, дискуссии на разные темы

Полисемия и омонимия существительных в английском языке

1.знать и уметь употреблять в речи многозначные слова.

2.различать значения многозначных слов.

Презентация, упражнения, и творческая работа

Фразеология английского  языка.

Английские идиомы.

1.Знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

2. Знать значения фразеологизмов, идиом и устойчивых выражений и уметь употреблять их в иноязычной речи.

Презентация, упражнения, и творческая работа

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов.

1.Научиться переводить простые предложения на основе адаптированных художественных произведений (сказки, рассказы, истории) в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

Практика перевода, аутентичные тексты и сказки.

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов.

1.Знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

2. Знать значения фразеологизмов, идиом и устойчивых выражений и уметь употреблять их в иноязычной речи.

3. Научиться переводить сложные предложения на основе адаптированных художественных произведений (сказки, рассказы, истории) в соответствии с уровнем подготовки обучающихся.

Презентация, упражнения, и творческая работа

Основы языковой коммуникации

1.Начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

2.Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3.Делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем);

4.Передавать основное содержание, выражать свое мнение к прочитанному тексту, давать краткую характеристику персонажей;

5.Использовать синонимичные средства в процессе устного общения;

Упражнения, презентации, защита презентаций, участие в конкурсах

Знакомство с Россией. Москва и другие крупные города нашей родины.

. Знать сведения, обычаи, традиции, праздники России;

2.Сведения о населении городов, памятниках архитектуры и культуры, музеи, театры;

3.Общечеловеческие моральные ценности, их проявление в национальных традициях.

Презентация, наглядные материалы, ученический проект, страноведческие тесы и конкурсы

Англоязычные страны. Знакомство с Великобританией и королевской семьей.

1. Знать сведения, обычаи, традиции, праздники англоязычных стран;

2.Сведения о населении городов, памятниках архитектуры и культуры, музеи, театры;

3.Общечеловеческие моральные ценности, их проявление в национальных традициях.

Презентация, наглядные материалы, ученический проект, страноведческие тесы и конкурсы

Легендарное лондонское такси. Достопримечательности Лондона и Севастополя. История развития нашего города и столицы Великобритании.

1.Понимать правила культурной речи, обещания;

2. Иметь сведения о памятниках архитектуры и культуры, театров;

3.Знать историю, развитие и  возникновение Лондона и Севастополя.

Презентация, творческая работа, ученический проект, участие в конкурсах.

Научно-

исследовательская деятельность

1.Уметь внимательно слушать других людей, осмысливать и запоминать услышанное и прочитанное, делать короткие записи в процессе чтения, прослушивания, высказывать собственное мнение;

2.Отличать текст научного стиля от текстов других стилей;

3.Выступать перед аудиторией: правильно обращаться, выбирать интонацию, темп и громкость выступления;

4.Выбирать тему или задание исследования, аргументировать выбор;

5.Использовать разные методы, определять предмет и объект исследования;

6.Аргументировать актуальность работы, теоретическое и практическое значение;

7.Работать с системным и алфавитным каталогом, библиографическим материалом;

8.Грамотно оформлять работу;

9.Пользоваться компьютерными программами и создавать мультимедийные презентации;

10.Создавать план защиты научно-исследовательской работы;

11.Готовить выступление и проводить его с учетом ситуации общения;

12.Иметь представления о структуре научного исследования, способах написания конспектов, правила оформления результатов научного исследования, правилах культуры речи, поведения во время выступления.

Научная

работа, презентация, подготовка к научной работе, защита проекта

Воспитанники должны знать и понимать:

1.Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

2.Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

3.Признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

4.Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

5.Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

По завершении курса обучения у учащихся должны быть сформированы следующие компетентностей:

- познавательных  -  углубляющие знания по грамматике и фонетики  языка;

- практических – формирующие навыки общения на английском языке;; закрепляющие умения и навыки во всех видах языковой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) и в разных сферах общения (личное, публичное); формирующие навыки научно-исследовательской деятельности;

- творческих – формирующие  творческие способности в процессе овладения речевыми умениями и навыками и реализующие потенциальные творческие возможности личности;

- социальные – воспитывающие уважительное отношение к духовным и материальным ценностям, народным традициям англоговорящих стран, как к части мировой культуры, а также формирующие умение работать в коллективе.

Также учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентации в современном поликультурном мире, получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях, расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран и ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Критерии эффективности реализации программы:

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов обучающихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Критерии оценки деятельности обучающихся на занятиях:

- знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;

- активность учащихся в учебной деятельности;

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка.

Основной формой оценки результатов внедрения программы является успешная самостоятельная деятельность обучающихся над научно-исследовательскими  работами, проектами и т.д., а так же успешная их защита на региональных, всероссийских и международных конкурсах. Это будет отражено в портфолио обучающихся.

 

 

 

УЧЕБНО - Тематическое планирование

Тема

Количество часов

теоретических

практических

всего

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Значение английского языка в современном мире. Разница американского и британского английского языков.

2

2

4

3

История развития английского языка от зарождения до наших дней

2

2

4

4

Лексикология английского языка. Слово и его значение.

4

 

4

5

Экстралингвистические причины изменения значения слова. Лингвистические причины изменения значения слова. Причины изменения объема значения слова. Типы словарей.

4

 

4

6

Практическая работа – работа с разными видами словарей, составление собственного словаря.

 

6

6

7

Характерные ошибки в написании и понимании иноязычной речи.

4

 

4

8

Знакомство с характерными ошибками при общении на иностранном языке. Учимся правильно употреблять речевые клише, устойчивые выражения, фразовые глаголы.

4

 

4

9

Практическая работа – практика монологической и диалогической речи, составление диалогов на разные темы, учимся понимать и воспринимать на слух иностранную речь при просмотре фильмов, деловая игра (работа со словарями и справочной литературой, работа над произношением, синтаксическими ошибками).

 

4

4

10

Понимание письменного текста (чтение).  Подготовка к написанию лексико-грамматического теста.

4

 

4

11

Понимание прочитанного теста на иностранном языке. Обучение пользоваться контекстуальными подсказками. Обучение пониманию контекста и умению выделять главное в тексте.

4

 

4

12

Практическая работа - задания по чтению. Лексико-грамматический тест.

 

4

4

13

Продуцирование письменной речи. Понимание устного текста (аудирование).

4

 

4

14

Основные принципы написания писем, эссе, сочинений. Официальные и неофициальные письма и разница в оформлении этих писем.

4

 

4

15

Практическая работа - Задание по аудированию (двукратное прослушивание текста, выполнение заданий).  Написание эссе и писем на различные темы.

 

4

4

16

Практика устной речи. Спонтанная речь.

6

 

6

17

Умение высказывать свое мнение спонтанно на иностранном языке. Подготовленная и неподготовленная речь. Монологические высказывания и диалог в форме беседы и дискуссии.

6

 

6

18

Практическая работа – составление диалогов и монологов на различные темы. Учимся свободно общаться на иностранном языке и выражать свое мнение спонтанно на разные темы.

 

6

6

19

Практика спонтанной речи. Работа с карточками.

 

2

2

20

Полисемия и омонимия существительных в английском языке.  Явление полисемии в английском языке, выявление причин её возникновения, определение её роли, факторов развития и места в системе языка. Полисемия в диахронном аспекте.

4

 

4

21

Изучение роли контекста и выявление различий между полисемией и омонимией. Понятие о явлении омонимии. Происхождение омонимов. Языковые изменения, связанные с явлением омонимии. Особенности омонимии в английском языке.

4

 

4

22

Практическая работа – парная ученическая исследовательская работа, которая дает возможность самостоятельно проанализировать возникновение полисемии и омонимии в английском языке и сделать обзор полисемии и омонимии на основе английских существительных.

 

6

6

23

Фразеология английского языка. Английские идиомы. Устойчивые выражения.

4

 

4

24

Понятие фразеологической единицы. Типы фразеологических единиц. Традиционные словосочетания. Единицы типа to have a smoke. Глагольно-постпозитивные сочетания типа give in.

4

 

4

25

Практическая работа – определение типа фразеологических сочетаний единиц, аудирование, тестовое чтение и письмо. Сообщение в рамках изучаемой темы.

 

6

6

26

Практические основы перевода простых предложений.

4

 

4

27

Нераспространённые и распространённые предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

4

 

4

28

Сложные члены предложения. Виды предложений. Предложения с однородными членами. Основы перевода простых предложений.

4

 

4

29

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода простых предложений на основе адаптированных художественных произведений в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

 

6

6

30

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов

4

 

4

31

Сложно-сочиненное предложение. Сложно-подчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Прямая и косвенная речь. Условные предложения. Бессоюзные предложения. Знаки препинания. Основы перевода сложных предложений и оборотов.

4

 

4

32

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода сложных предложений и оборотов на основе адаптированных и неадаптированных художественных произведений.

 

4

4

33

Основы языковой коммуникации. Языковая коммуникация. Вербальная, невербальная.

Функции коммуникации. Основные правила ведения разговора.

4

 

4

34

Культура поведения, общения. Выступление перед аудиторией. Культура речи во время публичного выступления.

4

 

4

35

Практическая работа - составление правил выступающего и слушателя. Выступление по выбранной теме.

 

4

4

36

Знакомство с Россией. Москва и другие крупные города нашей родины.

4

 

4

37

Знакомство с Россией. Изучаем достопримечательности России. Традиции и обычаи. Праздники. Политическая система России. Климат. Система ценностей и культуры

4

 

4

38

Практическая работа - виртуальная экскурсия по крупным городам России с посещением достопримечательностей, представление презентаций о достопримечательностях и интересных местах самых известных российских городов. Дискуссия – «Моя родина и почему я ее люблю».

 

4

4

39

Англоязычные страны. Знакомство с Великобританией и королевской семьей. Знакомство со старинными названиями 3-х частей Королевства, особенностями языка, стереотипами Британии, государственной символикой; интересными фактами из культуры и истории страны.

4

 

4

40

Знакомство со старинными названиями 3-х частей Королевства, особенностями языка, стереотипами Британии, государственной символикой; интересными фактами из культуры и истории страны. Политическая система Великобритании. Палата общин. Палата лордов. Принцесса Диана – народная принцесса. Зарождение Британской истории. Кельты. Римляне, англосаксы, 100-летняя война. Война Роз.

4

 

4

41

Практическая работа - работа со словарями разных видов (переводными, толковыми, тематическими), составление словаря, аудирование, тесты по чтению, разгадывание кроссвордов. Работа со словарем синонимов и антонимов. Выполнение упражнений. Устное обсуждение.

 

4

4

42

Легендарное лондонское такси. Достопримечательности Лондона и Севастополя. История развития нашего города и столицы Великобритании

4

 

4

43

История развития лондонского такси. История и особенности Лондона и его достопримечательностей. История и особенности Севастополя и его достопримечательностей.

4

 

4

44

Практическая работа - видео, аудирование, тексты с заданиями, изучение  дополнительной информации в Интернете (составление туристического путеводителя).

 

4

4

45

Научно-исследовательская деятельность

4

 

4

46

Виды ученических научно-исследовательских работ. Организация научного исследования. Выбор проблемы и требования к теме. Цель и задачи исследовательской работы. Разработка структуры исследования. План-конспект. Методика определения материала и объекты исследования.

4

 

4

47

Принципы сбора исследования. Ознакомления с научной литературой, запас библиографии. Виды конспектов: текстового, свободного, семинарного. Правила оформления исследовательской работы. Правила составления плана научно-исследовательской работы.

6

 

6

48

Практическая работа - составление индивидуальных планов работы. Определение темы, цели, задач, методов научного исследования. Разработка плана-конспекта. Работа в библиотеке с каталогами. Написание работы. Подготовка мультимедийной презентации. Составление плана защиты работы.

 

6

6

49

Участие в шествии, посвященного дню союза детских организаций.

 

2

2

50

Итоговое занятие.

2

 

2

 

Итого

132

84

216

 

 

Содержание программы

 

1. Вводное занятие (2ч.).

Введение в курс  «Английский язык». Цель и задания учебного курса. Ознакомление с порядком и планом работы творческое объединение. Рекомендованная литература. Инструктаж по  технике безопасности.

2.  Значение английского языка в современном мире. Разница американского и британского английского языков (4 ч.).

Изучение иностранного (английского) языка – это процесс получения знаний, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации.

Практическая работа - ученический проект по теме «Роль английского языка в современном мире».  Проект направлен на реализацию умений учащихся работать в группе, углубление и систематизацию раннее полученных знаний по теме «Английский язык». Проект поможет сформировать осознанное отношение ребенка к изучению иностранного языка, развить интерес к изучению английского языка, создать личностную мотивации к изучению английского языка. Работа над проектом учит самостоятельно проводить исследования, анализировать и систематизировать информацию, представлять её с помощью информационных технологий.

3. История развития английского языка от зарождения до наших дней (4 ч.).

Исторические этапы развития английского языка с точки зрения языковых и внеязыковых факторов. Происхождение английского языка. Периоды в истории английского языка. Лингвистические и экстралингвистические факторы, сформировавшие фонетический и грамматический строй современного языка.

Практическая работа - учебный проект по теме «История развития английского языка», который предоставляет учащимся возможность приобретения навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и работы в команде, формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения, приобретения навыков выбора из большого объёма информации самого главного. Методические задачи: освоить представление о развитии языка, научить проводить параллели между разными изучаемыми языками, научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

4. Лексикология английского языка. Слово и его значение (14 ч.).

Экстралингвистические причины изменения значения слова. Лингвистические причины изменения значения слова. Причины изменения объема значения слова. Типы словарей.

Практическая работа – работа с разными видами словарей, составление собственного словаря.

5. Характерные ошибки в написании и понимании иноязычной речи (12 ч.).

Знакомство с характерными ошибками при общении на иностранном языке. Учимся правильно употреблять речевые клише, устойчивые выражения, фразовые глаголы.

Практическая работа – практика монологической и диалогической речи, составление диалогов на разные темы, учимся понимать и воспринимать на слух иностранную речь при просмотре фильмов, деловая игра (работа со словарями и справочной литературой, работа над произношением, синтаксическими ошибками).

6. Понимание письменного текста (чтение). Лексико-грамматический тест (12 ч.).

Понимание прочитанного теста на иностранном языке, способность его понять методом просматривания. Умение пользоваться контекстуальными подсказками. Понимать контекст и умение выделять главное в тексте. Лексико-грамматический тест проверяет знание английского языка на уровне владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом и умение практически пользоваться им не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Практическая работа - задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации. Всего предлагается  20-30 заданий. В текстах может содержаться до 2-3% незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту. Лексико-грамматический тест состоит из 20-35 пунктов.

7. Продуцирование письменной речи. Понимание устного текста (аудирование) (12 ч.).

Предлагаемое письменное задание проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания писем, эссе, сочинений. Официальные и неофициальные письма и разница в оформлении этих писем.

Практическая работа - Задание по аудированию состоит из 20-30 пунктов (двукратное прослушивание текста, выполнение заданий).  Учащиеся могут ознакомиться с заданиями до прослушивания текста. Написание эссе и писем на различные темы.

8. Практика устной речи. (20 ч.).

Умение высказывать свое мнение спонтанно на иностранном языке. Подготовленная и неподготовленная речь. Монологические высказывания и диалог в форме беседы и дискуссии.

Практическая работа – составление диалогов и монологов на различные темы. Учимся свободно общаться на иностранном языке и выражать свое мнение спонтанно на разные темы.

9. Полисемия и омонимия существительных в английском языке (14 ч.).

Явление полисемии в английском языке, выявление причин её возникновения, определение её роли, факторов развития и места в системе языка. Полисемия в диахронном аспекте. Изучение роли контекста и выявление различий между полисемией и омонимией. Понятие о явлении омонимии. Происхождение омонимов. Языковые изменения, связанные с явлением омонимии. Особенности омонимии в английском языке.

Практическая работа – парная ученическая исследовательская работа, которая дает возможность самостоятельно проанализировать возникновение полисемии и омонимии в английском языке и сделать обзор полисемии и омонимии на основе английских существительных.

10. Фразеология английского языка. Английские идиомы. Устойчивые выражения (14 ч.)

Понятие фразеологической единицы. Типы фразеологических единиц. Традиционные словосочетания. Единицы типа to have a smoke. Глагольно-постпозитивные сочетания типа give in

Практическая работа – определение типа фразеологических сочетаний единиц, аудирование, тестовое чтение и письмо. Сообщение в рамках изучаемой темы.

11. Практические основы перевода простых предложений (18 ч.).

Нераспространённые и распространённые предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Сложные члены предложения. Виды предложений. Предложения с однородными членами. Основы перевода простых предложений.

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода простых предложений на основе адаптированных художественных произведений в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

12. Практические основы перевода сложных предложений и оборотов (12 ч.).

Сложно-сочиненное предложение. Сложно-подчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Прямая и косвенная речь. Условные предложения. Бессоюзные предложения. Знаки препинания. Основы перевода сложных предложений и оборотов.

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода сложных предложений и оборотов на основе адаптированных и неадаптированных художественных произведений.

13. Основы языковой коммуникации (12 ч.).

Языковая коммуникация. Вербальная, невербальная. Функции коммуникации. Основные правила ведения разговора. Культура поведения, общения. Выступление перед аудиторией. Культура речи во время публичного выступления.

Практическая работа - составление правил выступающего и слушателя.

Выступление по выбранной теме.

14. Знакомство с Россией. Москва и другие крупные города нашей родины (12 ч.).

Знакомство с Россией. Изучаем достопримечательности России. Традиции и обычаи. Праздники. Политическая система России. Климат. Система ценностей и культуры.

Практическая работа – виртуальная экскурсия по крупным городам России с посещением достопримечательностей, представление презентаций о достопримечательностях и интересных местах самых известных российских городов. Дискуссия – «Моя родина и почему я ее люблю».

15. Англоязычные страны. Знакомство с Великобританией и королевской семьей (12 ч.).

Знакомство со старинными названиями 3-х частей Королевства, особенностями языка, стереотипами Британии, государственной символикой; интересными фактами из культуры и истории страны. Политическая система Великобритании. Палата общин. Палата лордов. Принцесса Диана – народная принцесса. Зарождение Британской истории. Кельты. Римляне, англосаксы, 100-летняя война. Война Роз.

Практическая работа - работа со словарями разных видов (переводными, толковыми, тематическими), составление словаря, аудирование, тесты по чтению, разгадывание кроссвордов. Работа со словарем синонимов и антонимов. Выполнение упражнений. Устное обсуждение.

16. Легендарное лондонское такси. Достопримечательности Лондона и Севастополя. История развития нашего города и столицы Великобритании (12 ч.).

История развития лондонского такси. История и особенности Лондона и его достопримечательностей. История и особенности Севастополя и его достопримечательностей.

Практическая работа - видео, аудирование, тексты с заданиями, изучение  дополнительной информации в Интернете (составление туристического путеводителя).

17. Научно-исследовательская деятельность (20 ч.).

Виды ученических научно-исследовательских работ. Организация научного исследования. Выбор проблемы и требования к теме. Цель и задачи исследовательской работы. Разработка структуры исследования. План-конспект. Методика определения материала и объекты исследования.

Принципы сбора исследования. Ознакомления с научной литературой, запас библиографии. Виды конспектов: текстового, свободного, семинарного. Правила оформления исследовательской работы. Правила составления плана научно-исследовательской работы.

Практическая работа - составление индивидуальных планов работы. Определение темы, цели, задач, методов научного исследования. Разработка плана-конспекта. Работа в библиотеке с каталогами. Написание работы. Подготовка мультимедийной презентации. Составление плана защиты работы.

18. Экскурсии, участие в массовых мероприятиях (8 ч).

Экскурсии в музей, в библиотеки, вузы. Участие в конференциях, конкурсах. Подготовка и проведение тематических викторин, праздников.

19. Итоговые занятия (2 ч.). Подведение итогов работы за год. Презентация лучших научно-исследовательских работ. Советы и рекомендации обучающимся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

№ п/п

Название раздела (темы)

Методическое обеспечение

1.

Значение английского языка в современном мире. Разница американского и британского английского языков.

1.          Учебно-информационный стенд The countries of the English language.

2.

История развития английского языка от зарождения до наших дней.

«Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

Бурова И.И, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002.

Васильева Л.Н., Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

3

Лексикология английского языка. Слово и его значение.

Тесты для проверки знаний.

Тесты по грамматике английского языка.

Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

4

Характерные ошибки в написании и понимании иноязычной речи.

Смирницкий А. И. "Синтаксис английского языка"

Карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

5

Понимание письменного текста (чтение).  Лексико-грамматический тест.

Смирницкий А. И. «Синтаксис английского языка».

карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам.

6

Продуцирование письменной речи. Понимание устного текста (аудирование).

карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

7

Практика устной речи.

карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

8

Полисемия и омонимия существительных в английском языке.

карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

9

Фразеология английского  языка.

Английские идиомы.

карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

10

Практические основы перевода простых предложений.

И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000. Карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

11

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов.

Карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

12

Основы языковой коммуникации

Карточки с заданиями, лексический минимум, карточки с кратким грамматическим справочником, карточки, помогающие подготовиться к тестам, контрольным работам, олимпиадам

 

Знакомство с Россией. Москва и другие крупные города нашей родины.

1.Карта Россия. Плакат «Достопримечательности». Тексты для чтения.

 

Англоязычные страны. Знакомство с Великобританией и королевской семьей.

стенд - Достопримечательности Лондона. Британия. Britain. Плакат «Лондон». Карта  Великобритания (географическое положение страны). Тексты для чтения.

 

Легендарное лондонское такси. Достопримечательности Лондона и Севастополя. История развития нашего города и столицы Великобритании.

стенд - Достопримечательности Лондона. Британия. Britain. Плакат «Лондон». Карта  Великобритания (географическое положение страны). Тексты для чтения.

 

Научно-исследовательская деятельность

Раздаточный материал.

 

 

материально-техническое обеспечение

образовательной программы

 

 

Оборудование

Количество, штук

 

Аппаратура

1

2

3

4

Компьютер

Принтер

Мультимедийный проектор

 

1

1

по необходимости

 

 

Канцелярские принадлежности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ватман А-1

Бумага для принтера

Ручки шариковые

Карандаши

Фломастеры

Ножницы

Скрепки, кнопки

Папки

CD, DVD диски

по необходимости

по необходимости

---------------------

---------------------

---------------------

---------------------

---------------------

---------------------

---------------------

 

           

ПЕРЧЕНЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2.     Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

3.     Распоряжение Правительства РФ от 04.09. 2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».

4.     Постановление Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. № 27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

5.     Письмо Министерства образовании и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

6.     Приказ Министерства Образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ».

7.     Устав ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ:

 

1.                   Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [текст].: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Ехрress publishing: просвещение, 2011- 72 с;

2.                   Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для  9 класса, книга для учителя. М.: Просвещение; UK.: Express Publis hing, 2009;

3.                   Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам. английский язык.- среднее (общее) образование. английский язык. базовый уровень [текст].: - М.: Астрель, 2004.- 120-180 с;

4.                   Бергельсон М. Б. Межкультурная коммуникация как исследовательская программа: лингвистические методы изучения кросс-культурных взаимодействий//Лингвистика и межкультурная коммуникация. Вестник МГУ. Сер.19.- 2001;

5.                   Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. М.,1965;

6.                   Бонк Н.А. Учебник английского языка. В 2-х тт. М.,1994;

7.                   Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год;

8.                   Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988;

9.                   Выгран О.П., Гербова С.Н. и др. Meet Great Britain. Киев: «Форум», 2001;

10.                Гальскова Н.Д., Гез Н.И.  Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.— М.: Издательский центр «Академия», 2004;

11.                Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003;

12.                Васильева Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности в области филологии/Ж «Исследовательская работа школьников».- М «Народное образование, №3, 2004 .-С 21-32;

13.                Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.3 –СПб: КАРО, 2003. -224 с;

14.                Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.4 –СПб: КАРО, 2003. -224 с;

15.                Голицынский Ю.В. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003;

16.                «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».  «Народное образование, №4, 2004.-С 116-118;

17.                «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал;

18.                Зимняя И.И. " Психология обучения иностранным языкам в школе".-М .: Просвещение, 1991;

19.                Жлуктенко Ю. А. Социальная лингвистика и общественная практика. -Киев, 1988;

20.                Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык. – М., 2006;

21.                Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М, 2005;

22.                Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб.пособие / О.М. Казарцева, - М., 2005;

23.                Кузовлев В.П. «Счастливый английский». Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 1999 год;

24.                Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999;

25.                Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М., МГДД (Ю) Т, 2002. 110 с., библ. 98;

26.                Лингвистический Энциклопедический Словарь // В.Н. Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990;

27.                Литвинов М. В. Методика преподавания иностранных языков: учеб. Пособие / М. В. Литвинов. - М.: Высшая школа, 2006;

28.                Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5;

29.                Момджи Ю.В. Англо-русский словарь фразовых глаголов. [текст]/ - М.: Айрис пресс, 2003-496 с;

30.                Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М.,1964;

31.                Новицкая Т.М., Кучин Н.Д. Практическая грамматика английского языка. М.,1971;

32.                Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / под ред. Е. А. Мастренко. - Минск.: «Высшая школа», 2001;

33.                Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999;

34.                Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год;

35.                Поспелова А.Г. О средствах смягчения коммуникативного намерения в современном английском языке // Вестник ЛГУ. Вып. 3. История, язык и литература. – С-Пб, 2005;

36.                Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М. : Рус. яз., 1989;

37.                Панкратов А.П. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – СПб, 2005;

38.                Поддьяков А.Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister.- 1999.- N 1.- C. 85-95;

39.                Примерные программы по иностранным языкам //Иностранные языки в школе. — 2005. — № 5;

40.                Риверс М. "Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на основе взаимодействия обучаемого и преподавателя"//Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков 17-21.10.89.- М.: РЕМН МГЛУ.,1992;

41.                Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. — 272 с;

42.                Ротенберг В.С. «Творчество как поиск» и  «Исследовательская работа школьников».- М «Народное образование, №3 2004.-С 61-  64;

43.                Савенков А.И. Исследовательское обучение и развитие в современном образовании. /Ж «Исследовательская работа школьников». - М «Народное образование, №1 2004 .-С 22-32;

44.                Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. №1. С. 34-45;

45.                 Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь», 2003;

46.                Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991.Выгран О.П., Гербова С.Н. и др. Meet Great Britain. Киев: «Форум», 2001;

47.                Смирницкий А.И. Русско-английский словарь. М., 1992;

48.                Соловьева, И.С. Сопоставительное лингвострановедение в контексте межкультурной коммуникации / И.С. Соловьева // Этнос. Образование. Личность – Якутск: ИПКРО, 2003

49.                Соловьева, И.С. Межкультурная коммуникация: ее роль и место в преподавании иностранных языков / И.С. Соловьева // 75-летие Чурапчинского улуса: материалы научно-практической конференции. – Якутск, 2005;

50.                Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация.- М., 2000;

51.                Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год;

52.                Фалькович М.М. Лексический минимум по английскому языку. M 1972;

53.                Фадеева С.А., Юсупов В.О. " Идея коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике"// РЯШ .- 2000.- №4;

54.                Шустилова И.И., Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. «Дрофа» 2006;

55.                Штульман Э.А. " Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам" . Воронеж., 1971;

56.                Шатилов С.Ф. " Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи". В сборнике " Общая методика обучения иностранным языкам". Хрестоматия/ сост. Леонтьев А.А. - М., Русский язык., 1991;

57.                Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С.58-64.

58.                Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. – Центр «Эйдос» (www. eidos. ru/news/compet/htm).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ УЧАЩИМСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ:

1.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.5-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2005.-254с.

2.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 9 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-93 с.

3.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.9 кл.: набор аудиокассет к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2005.

4.      Афанасьева О.В.,Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.5-е изд. Стереотип.-М.:Дрофа, 2006.-252 с.

5.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 10 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-94 с.

6.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 10 кл.: Книга для чтения. 3-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-62 с.

7.     Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.10 кл.: набор аудиокассет к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2005.

8.     Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.1 –СПб: КАРО, 2003. -224 с.

9.     Афанасьева О.В, И.В.Михеева «Английский язык» – Дрофа - М.,2009  

10. Бурова И.И.Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002.

11. Васильева Л.Н., Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

12. Грамматическое пособие «Round-up-3», Издательство Longman.

13. Грамматическое пособие «Round-up-4», Издательство Longman.

14. Грамматическое пособие «Round-up-5», Издательство Longman.

15. Пособие по страноведению. Literature Guide for Russia. Издательство Macmillan.

16. Грамматическое пособие. Grammar and Vocabulary. Exam Skills for Russia. Издательство   Macmillan.

17. Грамматическое пособие. Grammar and Vocabulary. Pre-intermediate to intermediate.

Издательство Macmillan.

18. Английские народные сказки. – М.: Айрис-пресс, 2006.

19. Наслаждайтесь английским. Игры, скороговорки, загадки, анекдоты. – Ростов н/Д.: Феник, 2006.

20. История Англии в рассказах для детей: Короли и Королевы: книга для чтения на английском языке/ Сост. М.В. Синельникова. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002.

21. Устные темы по английскому языку «Topics for discussion» СПб.: СОЮЗ, 1999.

22. Книга для чтения «Women in business», David Evans, Penguin readers, Longman.

23. Книга для чтения «Jurassic Park», Michael Chrichton, Macmillan readers, Macmillan.

24. Книга для чтения « The ghost of Genny Castle», John Escott.

25. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского

языка» - СПб.: КАРО, 2009.

26. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

27. Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

28. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М.: Просвещение, 1991.

29. Водопьянова Т. М. Работа с одарёнными детьми средствами научно-исследовательской деятельности [Текст] / Т. М. Водопьянова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 73-76.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к образовательной программе

____________________

 

План воспитательной работы и массовых мероприятий

 

п/п

Название мероприятия

Дата

Примечание

1

Тематический урок на тему  «Поведение в обществе. Уважение и доброта к людям»

15 сентября

 

2

Тематический урок на тему «Урок Мира»

22 сентября

 

3

Тематический урок на тему  «Готов к труду и обороне»

24 сентября

 

4

Участие в тематическом уроке на тему «День гражданской обороны». Просмотр видеофильмов на данную тему.

2 октября

 

5

Тематический урок на тему  «День учителя». Чаепитие

5 октября

 

6

Тематический урок на тему «Урок безопасности школьников в сети Интернет»

6 октября

 

7

Тематический урок на тему  «День народного единства»

3 ноября

 

8

Всероссийский славянский урок – в день рождения Владимира Даля

22 ноября

 

9

Тематический урок на тему  «Я талантлив»

8 декабря

 

10

Тематический урок на тему  «Новый год». Чаепитие

31 декабря

 

11

Тематический урок на тему  «День защитника Отечества»

23 февраля

 

12

Тематический урок на тему  «8 марта». Чаепитие

4 марта

 

13

Тематический урок на тему  «День воссоединения Крыма с Россией»

17 марта

 

14

Тематический урок на тему  «День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 г.г»

6 мая

 

15

Участие в  День Союза детских общественных организаций г. Севастополя

19 мая

 

16

Тематический урок на тему  «День России»

10 июня

 

 

 

Приложение № 2

 

План повышения профессионального уровня педагога

 

п/п

 

Название мероприятия

Дата

1

Психолого-педагогическое направление работы: 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

2

Методическое направление работы:

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по английскому языку.

В течение года

2. Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, творческих работах, олимпиадах по английскому языку.

Ежемесячно

4. Разработка презентаций, тестов, дидактических материалов,  наглядностей.

 

В течение года

3

Информационно-компьютерные технологии:

1. Использование ИКТ в учебном процессе с целью сделать учебную деятельность детей более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей; сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; сделать урок наглядным, динамичным.

в течение  года

 

2. Сбор и анализ в интернете информации по  обучению иностранному языку, педагогике и психологии.

в течение  года

 

3.Пополнять  персональный сайт материалами для обучения.

 

ежемесячно

4

Здоровьесберегающие технологии:

1.Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий:

- Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

- Релаксация. Используется для работы спокойная классическая музыка или звуки природы.

в течение  года

2. Приобщение детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

 

Приложение № 3

 

План взаимодействие педагога с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

 

Родительские собрания

1.     «Задачи воспитания и обучения на учебный год» (педагог рассказывает о системе обучения, о требованиях).

2.     Развитие творческих способностей (участие в конкурсах, олимпиадах)

3.     Роль дополнительного образования

в формировании личности ребенка

4.     Первые успехи (отчет за первое полугодие)

5.     Исследовательская работа как способ развитие способностей ребенка.

6.     Окончание учебы. Наши успехи за год.

 

Совместные мероприятия

Праздники, приглашение родителей на открытые занятия, участие в экскурсиях, концертах, семейный клуб.

 

Анкетирование родителей

«Давайте познакомимся»

/сбор данных о родителях и детях/ «Удовлетворены ли вы учебой вашего ребенка?»

«Почему вы и ваш ребенок решили заниматься в МАН»

«Какие успехи делает ваш ребенок в МАН»

 

Индивидуальные и групповые консультации

Консультации для родителей:

Ребенок+родитель+педагог

Открытые уроки

Итоговое награждение по итогам года

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Знакомство с семьями, их интересами, занятиями.

2. Как повысить самооценку ребенка

3. Помощь родителя в достижении успеха ребенком.

4. Посещение ребенка на дому (если действительно необходимо), беседа с родителем при личной встрече или по телефону.

 

Педагогический всеобуч

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

Индивидуальные тематические консультации.

Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы.

Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

Участие родителей в управлении МАН-

Родительские комитеты

 

Приложение № 4

к образовательной программе

«______________»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема, раздел программы

Содержание работы (на каждое занятие)

Кол-во часов

Календарные сроки исполнения

1

Организационная работа по комплектованию объединения

12

1, 3, 4, 8, 10,11.09

2

Вводное занятие

2

15.09.

3

Значение английского языка в современном мире. Разница американского и британского английского языков.

4

17.09, 18.09.

4

История развития английского языка от зарождения до наших дней

4

22.09, 24.09.

5

Лексикология английского языка. Слово и его значение.

4

25.09, 29.09.

6

Экстралингвистические причины изменения значения слова. Лингвистические причины изменения значения слова. Причины изменения объема значения слова. Типы словарей.

4

01.10, 02.10

7

Практическая работа – работа с разными видами словарей, составление собственного словаря.

6

06.10, 08.10, 09.10

8

Характерные ошибки в написании и понимании иноязычной речи.

4

13.10, 15.10

9

Знакомство с характерными ошибками при общении на иностранном языке. Учимся правильно употреблять речевые клише, устойчивые выражения, фразовые глаголы.

4

16.10, 20.10

10

Практическая работа – практика монологической и диалогической речи, составление диалогов на разные темы, учимся понимать и воспринимать на слух иностранную речь при просмотре фильмов, деловая игра (работа со словарями и справочной литературой, работа над произношением, синтаксическими ошибками).

4

22.10, 23.10

11

Понимание письменного текста (чтение).  Подготовка к написанию лексико-грамматического теста.

4

27.10, 29.10

12

Понимание прочитанного теста на иностранном языке. Обучение пользоваться контекстуальными подсказками. Обучение пониманию контекста и умению выделять главное в тексте.

4

30.10, 03.11

13

Практическая работа - задания по чтению. Лексико-грамматический тест.

4

05.11, 06.11

14

Продуцирование письменной речи. Понимание устного текста (аудирование).

4

10.11, 12.11

15

Основные принципы написания писем, эссе, сочинений. Официальные и неофициальные письма и разница в оформлении этих писем.

4

13.11, 17.11

16

Практическая работа - Задание по аудированию (двукратное прослушивание текста, выполнение заданий).  Написание эссе и писем на различные темы.

4

19.11, 20.11

17

Практика устной речи. Спонтанная речь.

6

24.11, 26.11, 27.11,

18

Умение высказывать свое мнение спонтанно на иностранном языке. Подготовленная и неподготовленная речь. Монологические высказывания и диалог в форме беседы и дискуссии.

6

01.12, 03.12, 04.12

19

Практическая работа – составление диалогов и монологов на различные темы. Учимся свободно общаться на иностранном языке и выражать свое мнение спонтанно на разные темы.

6

08.12, 10.12, 11.12

20

Практика спонтанной речи. Работа с карточками.

2

15.12

21

Полисемия и омонимия существительных в английском языке.  Явление полисемии в английском языке, выявление причин её возникновения, определение её роли, факторов развития и места в системе языка. Полисемия в диахронном аспекте.

4

17.12, 18.12

22

Изучение роли контекста и выявление различий между полисемией и омонимией. Понятие о явлении омонимии. Происхождение омонимов. Языковые изменения, связанные с явлением омонимии. Особенности омонимии в английском языке.

4

22.12, 24.12

23

Практическая работа – парная ученическая исследовательская работа, которая дает возможность самостоятельно проанализировать возникновение полисемии и омонимии в английском языке и сделать обзор полисемии и омонимии на основе английских существительных.

6

25.12, 29.12, 12.01

Всего количество часов в первом полугодии

106 часов

 24

Фразеология английского языка. Английские идиомы. Устойчивые выражения.

4

14.01,15.01

25

Понятие фразеологической единицы. Типы фразеологических единиц. Традиционные словосочетания. Единицы типа to have a smoke. Глагольно-постпозитивные сочетания типа give in. 

4

19.01, 21.01

26

Практическая работа – определение типа фразеологических сочетаний единиц, аудирование, тестовое чтение и письмо. Сообщение в рамках изучаемой темы.

6

22.01, 26.01, 28.01

 27

Практические основы перевода простых предложений.

4

29.01, 02.02

28

Нераспространённые и распространённые предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

4

04.02, 05.02

29

Сложные члены предложения. Виды предложений. Предложения с однородными членами. Основы перевода простых предложений.

4

09.02, 11.02

30

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода простых предложений на основе адаптированных художественных произведений в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

6

12.02, 16.02, 18.02

31

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов

4

19.02, 25.02

32

Сложно-сочиненное предложение. Сложно-подчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Прямая и косвенная речь. Условные предложения. Бессоюзные предложения. Знаки препинания. Основы перевода сложных предложений и оборотов.

4

26.02, 01.03

33

Практическая работа – выполнение упражнений и практика перевода сложных предложений и оборотов на основе адаптированных и неадаптированных художественных произведений.

4

03.03, 04.03

34

Основы языковой коммуникации. Языковая коммуникация. Вербальная, невербальная.

Функции коммуникации. Основные правила ведения разговора.

4

10.03,11.03

35

Культура поведения, общения. Выступление перед аудиторией. Культура речи во время публичного выступления.

4

15.03,17.03

36

Практическая работа - составление правил выступающего и слушателя. Выступление по выбранной теме.

4

18.03,22.03

37

Знакомство с Россией. Москва и другие крупные города нашей родины.

4

24.03, 25.03

38

Знакомство с Россией. Изучаем достопримечательности России. Традиции и обычаи. Праздники. Политическая система России. Климат. Система ценностей и культуры

4

29.03, 31.03

39

Практическая работа - виртуальная экскурсия по крупным городам России с посещением достопримечательностей, представление презентаций о достопримечательностях и интересных местах самых известных российских городов. Дискуссия – «Моя родина и почему я ее люблю».

4

01.04, 05.04

40

Англоязычные страны. Знакомство с Великобританией и королевской семьей. Знакомство со старинными названиями 3-х частей Королевства, особенностями языка, стереотипами Британии, государственной символикой; интересными фактами из культуры и истории страны.

4

07.04, 08.04

41

Знакомство со старинными названиями 3-х частей Королевства, особенностями языка, стереотипами Британии, государственной символикой; интересными фактами из культуры и истории страны. Политическая система Великобритании. Палата общин. Палата лордов. Принцесса Диана – народная принцесса. Зарождение Британской истории. Кельты. Римляне, англосаксы, 100-летняя война. Война Роз.

4

12.04, 14.04

42

Практическая работа - работа со словарями разных видов (переводными, толковыми, тематическими), составление словаря, аудирование, тесты по чтению, разгадывание кроссвордов. Работа со словарем синонимов и антонимов. Выполнение упражнений. Устное обсуждение.

4

15.04, 19.04

43

Легендарное лондонское такси. Достопримечательности Лондона и Севастополя. История развития нашего города и столицы Великобритании

4

21.04, 22.04,

44

История развития лондонского такси. История и особенности Лондона и его достопримечательностей. История и особенности Севастополя и его достопримечательностей.

4

26.04, 28.04

45

Практическая работа - видео, аудирование, тексты с заданиями, изучение  дополнительной информации в Интернете (составление туристического путеводителя).

4

29.04, 03.05

46

Научно-исследовательская деятельность

4

05.05, 06.05

47

 

Виды ученических научно-исследовательских работ. Организация научного исследования. Выбор проблемы и требования к теме. Цель и задачи исследовательской работы. Разработка структуры исследования. План-конспект. Методика определения материала и объекты исследования.

4

10.05, 12.05

 

48

Принципы сбора исследования. Ознакомления с научной литературой, запас библиографии. Виды конспектов: текстового, свободного, семинарного. Правила оформления исследовательской работы. Правила составления плана научно-исследовательской работы.

6

13.05, 17.05, 20.05

 

49

Практическая работа - составление индивидуальных планов работы. Определение темы, цели, задач, методов научного исследования. Разработка плана-конспекта. Работа в библиотеке с каталогами. Написание работы. Подготовка мультимедийной презентации. Составление плана защиты работы.

6

24.05, 26.05, 27.05

50

Участие в шествии, посвященного дню союза детских организаций.

2

19.05

51

Итоговое занятие.

2

31.05

Всего количество часов за второе полугодие

118 часов

Всего количество часов за учебный год

224 часа

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Образовательная программа работы творческого объединения «Английский язык»

Пояснительная записка Образовательная программа работы творческого объединения «Английский язык»

Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей культуры обучающихся, совершенствование их…

Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей культуры обучающихся, совершенствование их…

Образовательная программа «Английский язык» относится к социально-педагогической направленности

Образовательная программа «Английский язык» относится к социально-педагогической направленности

Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек

Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек

Творческая работа, проекты на изучаемую тему

Творческая работа, проекты на изучаемую тему

Уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; 7

Уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; 7

Основы языковой коммуникации 1

Основы языковой коммуникации 1

Научно- исследовательская деятельность 1

Научно- исследовательская деятельность 1

По завершении курса обучения у учащихся должны быть сформированы следующие компетентностей: - познавательных - углубляющие знания по грамматике и фонетики языка; - практических – формирующие…

По завершении курса обучения у учащихся должны быть сформированы следующие компетентностей: - познавательных - углубляющие знания по грамматике и фонетики языка; - практических – формирующие…

УЧЕБНО - Тематическое планирование №

УЧЕБНО - Тематическое планирование №

Практика спонтанной речи. Работа с карточками

Практика спонтанной речи. Работа с карточками

Основы языковой коммуникации

Основы языковой коммуникации

Виды ученических научно-исследовательских работ

Виды ученических научно-исследовательских работ

История развития английского языка от зарождения до наших дней (4 ч

История развития английского языка от зарождения до наших дней (4 ч

Понимание письменного текста (чтение)

Понимание письменного текста (чтение)

Практическая работа – составление диалогов и монологов на различные темы

Практическая работа – составление диалогов и монологов на различные темы

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов (12 ч

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов (12 ч

Практическая работа - работа со словарями разных видов (переводными, толковыми, тематическими), составление словаря, аудирование, тесты по чтению, разгадывание кроссвордов

Практическая работа - работа со словарями разных видов (переводными, толковыми, тематическими), составление словаря, аудирование, тесты по чтению, разгадывание кроссвордов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

Практические основы перевода простых предложений

Практические основы перевода простых предложений

ПЕРЧЕНЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

ПЕРЧЕНЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам

Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам

Зимняя И.И. " Психология обучения иностранным языкам в школе"

Зимняя И.И. " Психология обучения иностранным языкам в школе"

Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения

Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения

М.: «Сентябрь», 2003; 2.

М.: «Сентябрь», 2003; 2.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты:

Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты:

Бурова И.И.Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение»

Бурова И.И.Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение»

Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов

Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов

Приложение № 1 к образовательной программе ____________________

Приложение № 1 к образовательной программе ____________________

Приложение № 2 План повышения профессионального уровня педагога № п/п

Приложение № 2 План повышения профессионального уровня педагога № п/п

Приложение № 3 План взаимодействие педагога с родителями № п/п

Приложение № 3 План взаимодействие педагога с родителями № п/п

Приложение № 4 к образовательной программе «______________»

Приложение № 4 к образовательной программе «______________»

Основные принципы написания писем, эссе, сочинений

Основные принципы написания писем, эссе, сочинений

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов4 19

Практические основы перевода сложных предложений и оборотов4 19

История развития лондонского такси

История развития лондонского такси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017