Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
Оценка 4.8

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
07.04.2017
Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
Образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) – программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение. Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Образовательная программа среднего профессионального образования АТ.docx
Образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) – программа подготовки специалистов среднего звена (далее ­ ППССЗ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение Организация­разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный  колледж» 2 3 Оглавление 1 Общие положения ППССЗ по специальности  23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение квалификация базовой подготовки  «Техник», реализуемая Государственным областным   бюджетным   профессиональным   образовательным   учреждением «Липецкий машиностроительном колледж» (далее ­ Колледж), представляет собой   систему   документов,   разработанную   и   утвержденную   Колледжем   с учетом требований ФГОС СПО по специальности  23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 380, работодателя, рынка труда.  ППССЗ   регламентирует   цели,   планируемые   результаты   освоения образовательной программы; содержание, условия и технологии реализации образовательного   процесса,   оценку   качества   подготовки   выпускника   по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение, и включает в себя: учебный   план,   календарный   учебный   график,   рабочие   программы   учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик; фонды оценочных средств, методические и другие материалы, обеспечивающие реализацию ППССЗ по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение. 1.1 Нормативно­правовые основы разработки ОП СПО – ППССЗ по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение. 1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  2)   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального   образования   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и тракторостроение,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 380;  3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования, утвержденный   приказом   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;  4)   Положение   о   практике   обучающихся,   осваивающих   образовательные программы   среднего   профессионального   образования,   утвержденное 4 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291(ред. от 18.08.2016);  5) Порядок проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам среднего профессионального образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 16 августа 2013 г. №968;  6) документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   в   пределах   ОП СПО – ППССЗ с учетом получаемой специальности СПО.  1.2 Нормативный срок освоения ОП СПО ­ ППССЗ Реализуемые формы обучения:  ­ очная форма обучения на базе основного общего образования ­ 3 года 10 месяцев;  ­ очная форма обучения на базе среднего общего образования ­ 2 года 10 месяцев.  Квалификация базовой подготовки – техник.  1.3 Общая характеристика ОП СПО – ППССЗ Цель   ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и тракторостроение  квалификация   базовой   подготовки   «Техник»   состоит   в способности:  ­   дать   качественные   базовые   гуманитарные,   социальные,   экономические, математические,   естественно­научные   и   специально­профессиональные знания, востребованные обществом;  ­   подготовить   специалиста   к   успешной   работе   в   сфере   автомобиле   и тракторостроения   на   основе   гармоничного   сочетания   научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;  ­   создать   условия   для   овладения   общими   и   профессиональными компетенциями,   способствующими   его   социальной   мобильности   и устойчивости на рынке труда;  ­   социально­личностные   качества   выпускников: целеустремленность,   организованность,   трудолюбие,   коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной   деятельности,   толерантность, способности   самостоятельно   приобретать   и   применять   новые   знания   и умения.    сформировать   гражданственность, Цели обучения сформированы на основании требований ФГОС СПО к результатам   освоения   ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и 5 тракторостроение    специфики профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник Колледжа, в городе Липецке и Липецкой области.  и   конкретизированы,   исходя   из 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ОП СПО ­ ППССЗ  2.1 Область и объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускников:  организация и проведение работ по изготовлению изделий автомобиле­ и тракторостроения Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:  детали, узлы, агрегаты, системы автомобилей и тракторов;  техническая документация;  технологическое оборудование;  первичные трудовые коллективы.  2.2 Виды профессиональной деятельности Техник готовится к следующим видам деятельности:  1. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления  деталей, сборка изделий автомобиле­ и тракторостроения, контроль за  соблюдением технологической дисциплины на производстве.  2. Конструирование изделий средней сложности основного и  вспомогательного производства, разработка технологических процессов  изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий  автотракторной техники.  3. Организация деятельности коллектива исполнителей.  4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).  Широкая профессиональная подготовка позволяет выпускникам работать в любых организациях и на предприятиях.  Выпускники   квалификации   базовой   подготовки   «Техник»   востребованы   в подразделениях   базового   работодателя  ОАО   «Липецкий   завод   Гусеничных тягачей»,  а   также   на   многих   предприятиях   города   Липецка   и   Липецкой области.  Техник должен обладать следующими компетенциями:  а) профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующими основным видам деятельности: ВПД.01 Подготовка и осуществление технологического процесса  изготовления деталей, сборка изделий автомобиле­ и тракторостроения,  контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве.  6 ПК 1.1. Осуществлять технологический процесс изготовления деталей, сборка и испытания изделий автотракторной техники.  ПК 1.2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по  реализации технологического процесса.  ПК 1.3. Разрабатывать под руководством более квалифицированного  специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей,  сборка узлов, агрегатов, монтажа систем автотракторной техники в  соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки  производства (далее ­ ЕСТПП).  ПК 1.4. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и  выполнять работы по контролю качества при производстве автотракторных  изделий. ВПД.02Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей  средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной  техники и их испытаний. ПК 2.2. Проектировать изделия средней сложности основного и  вспомогательного производства.  ПК 2.3. Составлять технические задания на проектирование технологической  оснастки.  ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с  требованиями Единой системы конструкторской документации (далее ­  ЕСКД).  ПК 2.5. Производить типовые расчеты при проектировании и проверке на  прочность элементов механических систем.  ВПД.03 Организация деятельности коллектива исполнителей. ПК 3.1. Осуществлять руководство производственным участком и  обеспечивать выполнение участком производственных заданий.  ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых  работ.  ПК 3.3. Проводить сбор, обработку и накопление технической,  экономической и других видов информации для реализации инженерных и  управленческих решений и оценки экономической эффективности  производственной деятельности участка с применением информационно­ коммуникационных технологий.  ПК 3.4. Обеспечивать безопасность труда на производственном участке.  ПК 3.5. Рассчитывать и определять экономическую эффективность  технологического процесса изготовления и сборки агрегатов автотракторной  техники, основные технико­экономические показатели деятельности  производственного участка (цеха).  б) общими компетенциями (ОК):  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  7 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  3 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 3.1  Учебный план Учебный   план   ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и тракторостроение квалификация базовой подготовки «Техник».  3.2 Календарный учебный график  Календарный   учебный   график   ППССЗ   по   специальности  23.02.02 Автомобиле­   и   тракторостроение  квалификация   базовой   подготовки «Техник».  3.3 Программы общего гуманитарного и социально­экономического учебных циклов:  ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 История ОГСЭ.03 Иностранный язык ОГСЭ.04 Физическая культура 3.4 Программы математического и общего естественнонаучного учебных циклов:  ЕН.01 ЕН.02 Математика Информатика 8 3.5 Программы профессионального учебного цикла. Общепрофессиональные дисциплины:  ОП.01 Инженерная графика ОП.02 Техническая механика ОП.03 Электротехника  ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника ОП.05 Материаловедение ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация ОП.07 Охрана труда ОП.08 Безопасность жизнедеятельности 3.6 Программы профессионального учебного цикла. Профессиональные модули:  ­ Программа ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления   деталей,   сборка   изделий   автомобиле   –   и   тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве ­ Программа ПМ.02. Конструирование изделий средней сложности основного и  вспомогательного производства, разработка технологических процессов  изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий  автотракторной техники  ­ Программа ПМ.03. Организация деятельности коллектива исполнителей  ­ Программа ПМ.04.  Выполнение работ по профессии «Сборщик деталей и изделий» 3.7 Программы практик:  ­ Программа учебной практики УП  ­ Программа производственной практики (по профилю специальности) ПП  ­ Программа производственной (преддипломной) практики ПДП  Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой   вид   учебной   деятельности,   направленной   на   формирование, 9 закрепление,   развитие   практических   навыков   и   профессиональных компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей   профессиональной   деятельностью.   При   реализации   ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная,   производственная и преддипломная .  Производственная   практика   состоит   из   двух   этапов:   практики   по профилю специальности и преддипломной практики.  Учебная   практика   и   производственная   практика   (по   профилю специальности)   проводятся   Колледжем   при   освоении   студентами профессиональных   компетенций   в   рамках   профессиональных   модулей   и реализовываются концентрировано в несколько периодов. Цели   и   задачи,   программы   и   формы   отчетности   определяются Колледжем по каждому виду практик.          Производственная практика проводится в структурных подразделениях ОАО   «Липецкий   завод   Гусеничных   тягачей»  и   других   предприятиях Липецкой   области,   направление   деятельности   которых   соответствует профилю подготовки студентов.  Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом   подтвержденных   документами (или   на   основании)   результатов, соответствующих организаций, предприятий.  Базами   производственной   практики   являются   подразделения  ОАО «Липецкий   завод   Гусеничных   тягачей»  и   других   предприятий   Липецкой области.  Студенты   проходят   производственную   практику   по   направлению Колледжа на основе договоров с предприятиями и организациями.  В процессе прохождения производственной практики студенты находятся на рабочих  местах   и  выполняют   часть  обязанностей   штатных  работников   как внештатные   работники,   при   наличии   вакансии   практикант   может   быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление студентов   на   штатные   должности   не   освобождает   их   от   выполнения программы производственной практики.  Места   и   условия   проведения   производственной   практики   (по   профилю специальности) и производственной (преддипломной) практики оговорены в договорах.  4 Условия реализации ОП СПО – ППССЗ 4.1 Материально­техническое обеспечение ОП СПО ­ ППССЗ  Колледж, реализующий ППССЗ по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение квалификация базовой подготовки «Техник», располагает материально­технической   базой,   обеспечивающей   проведение   всех   видов дисциплинарной   и   междисциплинарной   подготовки,   лабораторных, практических учебных занятий, учебной практики, предусмотренных учебным 10 планом   Колледжа,   и   соответствующей   действующим   санитарным   и противопожарным нормам.  Для реализации ППССЗ в Колледже имеются:  Кабинеты:  социально­экономических дисциплин;  иностранного языка;  математики;  информатики;  инженерной графики;  технической механики;  охраны труда;  технологии производства деталей автотракторной техники;  безопасности жизнедеятельности;  организации работы и управления подразделением организации;  методический.  Лаборатории:  электротехники;  электроники и микропроцессорной техники;  материаловедения;  метрологии, стандартизации и сертификации;  гидравлических и пневматических систем;  технологии обработки материалов;  конструкции и проектирования автотракторной техники;  двигателей внутреннего сгорания;  электрооборудование автотракторной техники;  технологии сборка и испытания автотракторной техники.  Мастерские:  слесарные;  электросварочные;  механообрабатывающие.  Спортивный комплекс:  спортивный зал;  открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;  стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для  стрельбы.  Залы:  библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;  актовый зал.  Учебные   кабинеты   оснащены   современной   аудио­   и   видеотехникой, учебно–лабораторным   оборудованием,   оборудованием   в   комплекте   с интерактивной доской.  11 Колледж   обеспечен   необходимым   комплектом   лицензионного программного обеспечения;   лаборатории для реализации профессиональных модулей, оснащенные современными стендами и приборами, позволяющими студентам самостоятельно выполнять лабораторные и практические задания, максимально   приближенные   к   реальным   производственным   задачам, заниматься учебно­исследовательскими работами для реализации курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов).  4.2 Кадровое обеспечение ОП СПО ­ ППССЗ  Реализация   ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и тракторостроение  обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование,   соответствующее   профилю   преподаваемых   дисциплин, профессиональных   модулей.   Преподаватели   получают   дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4.3 Учебно–методическое и информационное обеспечение ОП СПО ­ ППССЗ  ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и   тракторостроение обеспечена   учебно­методической   документацией   по   всем   дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.  Внеаудиторная   работа   студентов   сопровождается   методическим обеспечением   и   обоснованием   расчета   времени,   затрачиваемого   на   ее выполнение.  Реализация   ППССЗ   по   специальности  23.02.02   Автомобиле­   и тракторостроение обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и   библиотечным   фондам,   формируемым   по   полному  перечню   дисциплин, профессиональных модулей ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки студент обеспечен доступом к сети Интернет.  Каждый   студент   обеспечен   не   менее   чем   одним   учебным   и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно­методическим или электронным изданием по каждому междисциплинарному   курсу   (включая   электронные   базы   периодических изданий).  5 Оценка результатов освоения ОП СПО – ППССЗ 5.1 Контроль и оценка достижений студентов  12 В соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение  оценка   качества   освоения   студентами   ППССЗ   по специальности  23.02.02 Автомобиле­  и  тракторостроениевключает  текущий контроль   успеваемости,   промежуточную   и   государственную   итоговую аттестацию студентов.  Конкретные   формы   и   процедуры   текущего   контроля   успеваемости, промежуточной   аттестации   по   каждой   дисциплине   и   профессиональному модулю   разрабатываются   Колледжем   самостоятельно   и   доводятся   до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.  Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным  требованиям ППССЗ по специальности  23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение  созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания,   умения   практический   опыт   и   освоенные   компетенции.   Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены Колледжем   самостоятельно,   для   государственной   итоговой   аттестации разработаны   и   утверждены   Колледжем   после   предварительного положительного заключения работодателя.  Колледж создает условия для максимального приближения программ промежуточной аттестации студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной   дисциплины   (междисциплинарного   курса),   в   качестве   внешних экспертов   активно   привлекаются   работодатели,   преподаватели,   читающие смежные дисциплины.  Оценка качества подготовки студентов и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:  ­  оценка уровня освоения дисциплин;  ­  оценка компетенций студентов.  5.2 Государственная итоговая аттестация  К   государственной   итоговой   аттестации   (далее   –   ГИА)   допускается студент,   не   имеющий   академической   задолженности   и   в   полном   объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.  С   целью   организации   и   проведения   ГИА   ежегодно   разрабатывается Программа   государственной   итоговой   аттестации   выпускников   ГОБПОУ «Липецкий   машиностроительный   колледж»   по   специальности  23.02.02 Автомобиле­   и   тракторостроение,   которая   заверяется   председателем цикловой   комиссии,   заместителем   директора   по   учебной   работе, согласовывается с представителем работодателя в лице председателя ГЭК, утверждается директором Колледжа. ГИА   включает   подготовку   и   защиту   выпускной   квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – 13 соответствие   тематики   выпускной   квалификационной   работы   содержанию одного или нескольких профессиональных модулей специальности  23.02.02 Автомобиле­ и тракторостроение. Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной квалификационной работы определяются Колледжем на основании Порядка проведения   государственной   итоговой   аттестации   выпускников   по образовательным программам СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968. 14

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

Образовательная программа по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017