ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Оценка 4.8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—11 кл +1
06.04.2019
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Цели программы: социокультурная адаптация обучающихся на разных стадиях жизненного цикла через активизацию познавательной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка и развитие его творческого потенциала. Задачи реализации данного курса: • формировать нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения посредством включения обучающихся в личностно значимые творческие виды деятельности; • формировать мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся, формировать навыки здорового образа жизни; • расширять кругозор обучающихся, углублять знания детей в разных областях науки, прививать устойчивый интерес к знаниям; • развивать творческую активность, сознательность, навыки самостоятельной жизни; • развивать творческие способности и эстетический вкус детей, помогать их самореализации, расширять их контакты с окружающей социокультурной средой; • развивать интеллект старшеклассников; • формировать мотивации к обучению; • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; • расширять зоны ответственности и самостоятельности; • устранять эмоциональную зависимость воспитанника от взрослого.
Образовательная программа.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл. Гостиница для обучающихся  Утверждена педагогическим советом Протокол №___ от ________________ Директор _________Е.С. Парамонова             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Направленность – общеинтеллектуальная Для детей старшего школьного возраста Срок реализации – 2016­2018 г.г. 144 часа (4 часа в неделю) Год разработки программы – 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   «Содержание,   воспитание   и   социальная   адаптация   обучающихся» разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением   об   общеобразовательном   учреждении,   утвержденным   постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, Федеральным Законом «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации»,   санитарно­ эпидемиологическими   требованиями   к   организации   питания   обучающихся   в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин   2.4.5.2409­08,   а   также       на   основе   методических   рекомендаций     Управления образования     и   науки   Тамбовской   области,   института   повышения   квалификации работников образования.  По   виду  данная   программа   является  модифицированной   (адаптированной):   она разработана  с   учетом   особенностей   организации   режима   и   проживания   обучающихся   в гостинице,   нестандартности   индивидуальных   результатов   воспитания,   развития   и образования.   Изменения   могут   вноситься   в   структурные   компоненты   по   усмотрению автора.   Диагностика   результатов   по   данной   программе   определяется   количественными показателями, заложенными в программу (знания, умения, навыки); по   уровню   освоения   –   общеразвивающая:  направлена   на   решение   задач формирования   общей   культуры   ребенка,   расширения   его   знаний   о   мире   и   о   себе, социальном   опыте,   также   на   удовлетворение   познавательного   интереса   ребенка, расширение   его   информированности   в   социокультурной   области,   обогащение   навыками общения и совместной деятельности; по   форме   организации   образовательного   процесса   –   комплексная:   соединяет отдельные области, направления и виды деятельности в единое целое; по   образовательной   направленности   –   общеинтеллектуальная:   способствует расширению   знаний   обучающихся   в   рамках   отдельных   образовательных   областей, обеспечивает общественное развитие ребенка во взаимодействии с социально­культурной средой, осуществляет формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей.                Актуальность и новизна  программы заключается в том, что она разработана для гостиницы,   функционирующей   при   муниципальном   бюджетном   образовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева». Так как основным профилем     деятельности гостиницы является организация проживания   обучающихся   образовательных   учреждений     при   невозможности своевременного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, возникает потребность в организации досуга подростков во внеурочное время.          Целесообразность создания данной программы обуславливается тем, что  обучение усвоению социального опыта обучающимися предполагается рассматривать как ведущий фактор, влияющий на успешность социальной адаптации детей.            При разработке программы мы не пытались   продублировать школьные предметы, а создали программу, содержание которой поможет выпускникам социально адаптироваться на   разных   стадиях   жизненного   цикла,   поможет   в   построении   собственного   жизненного проекта исходя из своих возможностей, интересов и целей. 2 Программа разработана с учетом специфики и реальных условий учреждения и ориентирована   не только на   старшеклассников. Данная программа   может охватывать разновозрастной круг обучающихся. Цели программы:   социокультурная адаптация обучающихся   на разных стадиях жизненного цикла через активизацию познавательной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка и развитие его творческого потенциала. Задачи реализации данного курса:  формировать нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения   посредством     включения     обучающихся     в   личностно   значимые творческие виды деятельности;  формировать   мотивации   сохранения   и   укрепления     собственного   здоровья обучающихся, формировать навыки здорового образа жизни; расширять кругозор обучающихся, углублять знания детей в разных областях науки,  прививать устойчивый  интерес к знаниям; развивать   творческую   активность,   сознательность,   навыки   самостоятельной жизни; развивать  творческие   способности  и  эстетический   вкус  детей,  помогать  их самореализации,   расширять   их   контакты   с   окружающей   социокультурной средой; развивать интеллект  старшеклассников;        формировать мотивации к обучению;  воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; расширять зоны ответственности и самостоятельности; устранять эмоциональную зависимость воспитанника от взрослого. Отличительная особенность образовательной программы «Содержание, воспитание и  социальная  адаптация  обучающихся»      в том,  что  она  является  социальным   заказом родителей   обучающихся,   проживающих   в   отдаленных   от   школ   районах,   и   Отдела народного образования г. Моршанска Тамбовской области. Содержание  данной программы состоит из 6 образовательных областей различной направленности:   общекультурная   деятельность,   духовно­нравственная   деятельность, хозяйственно­экономическая деятельность, просветительно­оздоровительная деятельность, общеинтеллектуальная деятельность, безопасность жизнедеятельности. Каждая   образовательная   область   включает   в   себя   разделы:   «Этикет»,   «Я   и   моя семья»,   «Хозяюшка»,   «Познай   себя»,   «Интеллектуальный   променад»,   «Безопасность жизни»,   «Наши   права».   Все   разделы   охватывают   два   года   обучения,   но   имеют   разное содержание, выстроенное по степени усложнения. Тематическое   планирование     предусматривает     разнообразные   формы   проведения занятий, как то: беседа, диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, гостиная, салон, лекторий;   викторина,   деловая   игра,   ролевая   игра,   интеллектуальная   игра,   турнир; презентация,   праздник,   выставка,   экскурсия;   психологический   тренинг.   Основное предпочтение отдано практическим занятиям. Особое   значение   в   организации   работы   с   обучающимися   по   данной   программе приобретают информационные и компьютерные технологии, аудио­ и видеоматериалы. Основные принципы реализации программы 3 Принцип   гуманизма.  Осознание   необходимости   стимулировать   собственную активность   ребенка,   его   готовность   добровольно   принять   предлагаемые   ему   правила поведения,   исключая   враждебность,   упреки,   наказания.   Поддержание   психологического комфорта и стимулирующей атмосферы. Принцип   сотрудничества.   с обучающимися. Демонстрация общего позитивного   отношения и создание условий для ощущения     благополучия   и   доверительных   отношений.   Создание   атмосферы доброжелательности, эмоционального комфорта.  Установление   контактного   взаимодействия   Принцип     индивидуальности.  Индивидуальный   подход   и   индивидуальная   оценка деятельности   каждого   обучающегося   (ориентированная   на   формирование   личностных качеств и поведенческих моделей). Используемые методы реализации образовательной программы:       теоретические (лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация); наглядные (демонстрация плакатов, схем, использование технических средств, использование ИКТ, просмотр кино­ и телепрограмм); практические   (практические   задания,   тренинги,   деловые   и   ролевые   игры, анализ и решение конфликтных ситуаций); по   степени   активности   познавательной   деятельности   (объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично­ поисковый или эвристический); по логичности подхода (индуктивный, аналитический, синтетический); по   степени   взаимодействия   педагога­обучающегося   (пассивный,   активный, интерактивный). Формы   реализации   образовательной   программы  (фронтальные,   групповые, индивидуальные): деловая, ситуативная, интеллектуальная игра; мастерская, мастеркласс; практическое   и   социальное   экспериментирование,   исследование;   беседы,   разговор, тестирование; викторины и конкурсы; практические занятия. Режим занятий: группы 1­го и 2­го  годов обучения – по 144 учебных часа в год, 4 учебных часа в неделю, продолжительность занятия ­  академический час (45 ﹶ). Возрастной   диапазон  обучающихся,   участвующих   в   реализации   данной дополнительной образовательной  программы, ­ 15  ­ 18 лет. Срок реализации  образовательной программы ­ 2 года. Количество обучающихся: группа 1­го года обучения ­ 13­17 человек; группа 2­го года обучения ­ 13­17 человек. 4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся должны знать/понимать: • • • • • • • • историю  и основные понятия  этикета, его значимости; правила этикета и общения с людьми; основы этикета на каждый день; правила этикета и общения с людьми, его «секреты»; правила поведения в социуме; понятие «моральный поступок» и «аморальное поведение»; понятие:  «Брачно­семейные отношения»; ведущие факторы хозяйственно­экономических функций семьи, влияющих на успешность ведения домашнего хозяйства; • морально­этические нормы поведения в семье; • • • • • социально­правовые знания, касающиеся семьи и брака; основы рационального питания; простейшие рецепты различных блюд, технологию  их приготовления; технологию приготовления более сложных блюд; иметь   представление   о   здоровом   питании,   о   пользе   продуктов     (фруктов, рыбы, овощей  и т.д.); основные секреты, создающие уют в любом помещении; представление о здоровом образе жизни; важные функции  организма; значение гигиены для здоровья девушки; основные   действия   по   обеспечению   собственной   безопасности   при возникновении ЧС; • • • • • • меры безопасности в быту; • • понятие нравственного здоровья; терминологию: Конституция, Закон, Гражданство; 5 • • • • свои права и обязанности; о госорганах, призванных защищать права  ребенка; способы защиты своих прав, предусмотренных законом; о   правах   человека,   признаваемых   мировым   сообществом   (Всемирная декларация прав человека). Обучающиеся должны уметь: применять в повседневной жизни основные правила этикета; соблюдать правила этикета в быту, на улице, в гостях, в общественных местах; поддержать  разговор в любой ситуации; адекватно вести себя в любой ситуации и  умело  контролировать свои эмоции; регулировать   взаимоотношения     с   людьми,   решая   возникшие   проблемы бесконфликтным путем; анализировать свои и чужие поступки; предлагать пути выхода  из сложной ситуации; • • • моделировать систему взаимоотношений в  будущей семье; • • • • сервировать стол как для семьи, так и для гостей; сервировать праздничный и банкетный стол; готовить простейшие блюда из доступных продуктов; готовить   горячие   блюда,   соблюдая   необходимые   пропорции   жидкости, основных ингредиентов и силы огня; подбирать  и обрабатывать овощи для отдельных блюд, подбирать компоненты для отдельных салатов;   применять   полученные знания   по первичной обработке продуктов (овощей, рыбы, мяса) на практике; правильно питаться; применять полученные знания по ведению домашнего хозяйства на практике; осуществлять мелкий ремонт по дому; обращаться   с   лекарственными   препаратами,   оказывать   первую   помощь   при травмах, ушибах; заботиться о своем физическом, психическом и эмоциональном  здоровье; определять   состояние   здоровья   по   внешним   признакам,   применяя необходимые меры по выздоровлению; • моделировать поведение выхода из сложных ситуаций без ущерба физического • • • • • • • • • • • • • • • • • • и психического здоровья; умело ухаживать за  своей внешностью, соблюдая необходимую гигиену;  ценить общественный порядок и деятельность по его охране; различать факторы опасностей в повседневной жизни; соблюдать меры безопасности в быту; отстаивать свои имущественные права (куда нужно обратиться). Способы (методы) определения результативности 1) Педагогическое наблюдение 2) Педагогический анализ результатов: 6  Педагогический   мониторинг   (анкетирование,   тестирование,   опросы, выполнение   обучающимися   диагностических   заданий,   диагностика личностного роста и продвижения)  Участие   воспитанников   в   мероприятиях   (викторинах,   выставках, «Огоньках»)  Активность обучающихся на занятиях  Мониторинг   образовательной   деятельности   детей   воспитанника, ведение летописи, оформление фотоотчетов) (самооценка Виды контроля (в Табл.): Время проведения Цель проведения Формы контроля Начальный (входной) контроль В начале учебного года В   течение   всего   учебного года   детей, уровня Определение развития   их   творческих   способностей, задатков,   эмоциональной активности Текущий контроль     Определение степени усвоения   обучающимися материала. учебного Выявление уровня   ответственности и   заинтересованности воспитанников в обучении. Беседа, анкетирование.   тестирование, Педагогическое наблюдение. Промежуточный (рубежный) контроль По окончании изучения темы или   раздела.   В   конце полугодия. В   конце   учебного   года.   В конце всего курса обучения   Определение степени усвоения   обучающимися материала программы. Определение промежуточных   результатов обучения.   Итоговый контроль Определение   изменений   в показателях уровня развития личности   ребенка,   его творческих   способностей. Определение   результатов обучения.   Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в   т.ч.   на   самостоятельное) обучение. Праздник, опрос. Опрос, итоговое занятие.   игра­испытание, Формы подведения итогов реализации программы: активное участие в конкурсах, конференциях, различного рода мероприятиях. Формы выявления, фиксации и предъявления результатов (в Табл.): Способы и формы Способы и формы Способы и формы 7 фиксации результатов Материалы анкет, тестов Фото Отзывы (детей и родителей) Аналитические   материалы по   итогам   выполнения программы предъявления результатов Праздничные мероприятия Итоговые занятия Диагностические карты Аналитические   материалы по   итогам   проведения психологической диагностики выявления результатов Беседа Опрос Наблюдение Праздничные мероприятия Итоговые занятия Психологическая диагностика Анкетирование Анализ  результатов   участия детей   в   мероприятиях, социально­значимой деятельности Основные образовательные области программы 1 года обучения Название образовательной области Общее количество часов Теория Практика Общекультурная деятельность Духовно­нравственная деятельность Хозяйственно­экономическая деятельность Просветительно­оздоровительная деятельность Общеинтеллектуальная деятельность Безопасная деятельность Всего  41 13 43 25 10 12 144 18 9 13 15 2 9 66 23 4 30 10 8 3 78 №№ п/п 1 2 3 4 5 6 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ №№ п/п Наименование образовательных областей, разделов и тем Кол­во часов всего Теория Практика 8 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 Общекультурная деятельность Раздел «Этикет» Из истории этикета Этикет на каждый день Беседа и культура речи Этикет гостеприимства Вы в гостях, гости у вас Ваш   день   рождения.   Поздравления, тосты, пожелания Традиции календарной обрядности Светские праздники Живет в нашем мире вежливость Всего часов 2 3 3 5 3 11 10 3 1 41 Духовно­нравственная деятельность Раздел «Я и моя семья» 2 2 2 3 2 2 3 2 ­ ­ 1 1 2 1 9 7 1 1 18 23   Как   ты   ее Я   и   мои   родители.   Брачно­семейные отношения Любовь и дружба в жизни человека Настоящая   дружба. понимаешь? Тема любви в поэзии Материально­бытовые проблемы семьи Финансовое положение семьи Семейные праздники Всего часов 2 1 1 2 1 2 4 13 Хозяйственно­бытовая деятельность Раздел «Хозяюшка» Хозяйственно­экономические   функции семьи Сбалансированное   питание.   Полезные завтраки Приготовление   домашних   салатов   из свежих овощей Закусочные блюда Приготовление холодных блюд Сервировка стола Блюда из рыбы «Мой прекрасный дом» Приобретение   умений   и   навыков ведения домашнего хозяйства Уют в доме. Интерьер Выпечка Мелкий ремонт по дому Хранение зимних вещей Лекарственные препараты Лечебные   травы.   Их   предназначение. Фитотерапия 9 1 4 3 3 3 2 3 1 1 2 4 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 9 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 4 ­ 3 2,5 2,5 2,5 1 2,5 ­ 0,5 1,5 3,5 1,5 ­ 0,5 1 3.16 3.17 3.18 3.19 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6. 6.1 6.2 6.3 Аптечка в вашем доме Цветы в доме Приготовление горячих блюд Напитки Всего часов 2 3 3 2 43 0,5 0,5 1 0,5 13 Просветительно­оздоровительная деятельность Раздел «Познай себя»   Хотим   быть Познай себя О   значении   гигиены   для   здоровья девушки Мода   и   здоровье. красивыми Что   надо   знать   девочке,   девушке, женщине О вреде курения и алкоголя О косметике «Здоровые волосы» Симптомы   нарушения   физического   и душевного равновесия Профилактика вредных привычек Здоровое сбалансированное питание О ранних половых связях ЗОЖ Зубы и уход за ними Ноги и ногти Красивые руки Женское очарование День спорта (1 раз в квартал) Всего часов 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 4 25 Общеинтеллектуальная деятельность Раздел «Интеллектуальный променад» Бермудский треугольник Бизнес­игра Прощай, двадцатый век Водный мир «Загонялки» Самый находчивый и эрудированный Чудесная планета – Земля Всего часов 1 3 1 1 1 1 2 10 Безопасность жизнедеятельности Раздел «Безопасность жизни» Терроризм ­ угроза обществу Действия при угрозе террористического акта Действия   при   обнаружении   предмета, похожего на взрывное устройство 1 1 1 10 2 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 ­ 0,5 ­ 15 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 1 2 1 1 0,5 1,5 2,5 2 1,5 30 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 ­ 0,5 ­ ­ ­ ­ 1 1,5 4 10 1 2 1 1 1 1 1 8 ­ ­ 0,5 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 Действия при поступлении сообщений, содержащих угрозу по телефону «Это надо знать каждому» Что   такое   индекс   террористической угрозы Действия при возникновении ЧС Что   делать,   если   вы   оказались   под завалом? О мерах пожарной безопасности Действия   при   сигнале   «Пожарная тревога» Эвакуация   детей   при   возникновении чрезвычайных ситуаций Всего часов Всего часов за год 1 1 1 1 1 1 1 2 12 144 1 1 1 1 1 1 ­ 0,5 9 66 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1,5 3 78 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1­й год обучения I. Общекультурная деятельность. Раздел  «Этикет» 1.1. Из   истории   этикета.   Возникновение   слова   «Этикет».   Основные   разделы «Этикета». Значимость этикета. Правила этикета. Правила хорошего тона ­ залог успеха в деловой и общественной деятельности. Как  вести себя  в разнообразных жизненных ситуациях. 1.2. Этикет на каждый день. Внешний вид. Домашний наряд. Манеры. 11 1.3. Беседа.   Умение   вести     разговор   в   любых   условиях.   Основные   правила разговорной   беседы.   Разговор,   приятный   для   всех.   Слова   и   выражения, засоряющие речь. Как вести телефонный разговор. Подростки у телефона. 1.4. Этикет   гостеприимства.   Манера   поведения.   Если   в   вашем   доме   гости… Моделирование  ситуаций. Форма одежды. 1.5. Вы   ­   в   гостях…   Гости   ­   у   вас…   Сервировка     стола   для   гостей.   Способы складывания   льняных   салфеток.   Как   гость   должен   уходить.   Выражение благодарности. Сервировка стола для семьи. Приглашение в гости. О правилах поведения за столом. Проблемы с гостями. Неприятный гость. 1.6. Ваш   день   рождения.   День   рождения   в   кругу   близких   и   друзей.   Хорошее настроение, остроумная беседа – залог веселья. 1.7. «Живет в нашем мире вежливость». Викторина. 1.8. Традиции   календарной   обрядности.   Празднование   календарных   праздников   на Руси и в наше время. Традиции, обряды, обычаи. Постные и праздничные столы. 1.9. Светские праздники. Отличие светских праздников от праздников церковных.  II. Духовно­нравственная деятельность. Раздел  «Я и моя семья» 2.1. Я и мои родители. Навыки общения в семье. Дискуссия «Понимают ли меня мои родители?» Нормы поведения в семейной жизни. Брачно­семейные отношения. 2.2. Любовь и дружба в жизни человека. О любви и дружбе. 2.3. Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь? 2.4. Тема любви в поэзии. Литературное чтение «Тема любви в поэзии». 2.5.  Материально­бытовые   проблемы   семьи.   Причины   конфликтных   ситуаций. Умение решать проблемы бесконфликтным путем. Морально­этические нормы поведения в семье. 2.6.  Финансовое   положение   семьи.   Совместное   планирование   и     распределение семейного бюджета. 2.7. Семейные праздники. Определение «Позитивная жизненная позиция». Семейные праздники ­ продолжение в детях. III. Хозяйственно­бытовая деятельность. Раздел  «Хозяюшка» 3.1.  Хозяйственно­экономические функции семьи.  Ведущие факторы хозяйственно­ экономических   функций   семьи.  Успешность   ведения   домашнего   хозяйства. Целесообразность в расходовании денег. Бережливость в финансовых делах семьи. 3.2. Сбалансированное питание. О режиме питания. Основы рационального питания. Как удержать нормальный вес. Полезные завтраки. Каша ­ один из самых необходимых ингредиентов здоровья. Каша геркулесовая. Каша манная. Мюсли фруктовые. 3.3. Приготовление домашних салатов из свежих овощей. Целебные свойства овощей и фруктов. Советы по   нарезке овощей для салатов.  Рецепты приготовления   салатов. Овощные салаты. Советы по заготовке и заморозке овощей. 3.4.  Закусочные   блюда.   «Если   хлеб   зачерствел…»  Технология   приготовления  Практические   навыки   и   умения   составления   бутербродов. закусочных   блюд. Бутерброды из белого хлеба. Бутерброды из черного хлеба. 3.5.  Приготовление   холодных   блюд.   Технология   приготовления   холодных   блюд. Практические навыки и умения  приготовления холодных блюд. 12 3.6. Блюда из рыбы. О полезных  свойствах рыбы, необходимых для роста и здоровья молодого организма. Первичная обработка рыбы: мытье, очистка, нарезка.  Рыба жареная. Рыба отварная. 3.7.  Сервировка   стола.  Практические   занятия   по   закреплению   знаний   и   умений пользоваться столовыми приборами. Сервировка обеденного стола  для семьи. Сервировка обеденного стола для гостей. 3.8. «Мой прекрасный дом». 3.9. Умение  «вести дом». Основы ведения домашнего хозяйства. 3.10. Уют в доме. Интерьер. Основные  секреты, создающие уют в любом помещении. Растения вашего дома. Сочетание цветовой гаммы а вашем доме ­ залог уюта и комфорта. Квиллинг – красота из бумаги. 3.11.  Выпечка.  Работа   с   тестом.   Простейшие   рецепты   блюд.   Блюда   из   готового слоеного теста: пирог  луком,  расстегаи. Блинчики с начинкой. 3.12. Мелкий ремонт по дому. Мелкий ремонт своими руками. Пришиваем тесьму для штор  (девочки). Учимся шпатлевать  (мальчики). 3.13. Хранение зимних вещей. 3.14. Лекарственные препараты. Что должно быть в домашней аптечке. 3.15.  Лечебные   травы   и   их   предназначение.   Фитотерапия.  Витаминный   чай. Успокоительные чаи. 3.16. Аптечка в вашем доме. Первая помощь   при травмах, ушибах, кровотечениях. Практические занятия по закреплению полученных знаний: Как обработать неглубокие раны. Как остановить носовое кровотечение. 3.17.  Цветы в доме.   Тенелюбивые растения для вашего дома.  Цветы ­ прекрасный подарок.  Умение   готовить   почву   для   посадки.   Знакомство   с   разнообразными   видами пересадки. Пересадка растений. Посадка комнатных растений. 3.18.  Приготовление   горячих   блюд.   Технология   приготовления   самых распространенных первых блюд. Суп  с фрикадельками. Мясные блюда. 3.19.  Напитки.  История   возникновения   и   распространения   чаепития.   Целебные свойства чая. Зеленый чай. Черный чай. IV.  Просветительно ­ оздоровительная деятельность. Раздел «Познай себя» 4.1.  Познай   себя.  Информация     о   человеческом   организме.  Возможности человеческого организма. Строение организма. Зрение. Слух. Пищеварительная система. 4.2.  О  значении   гигиены   для  здоровья  девушки.  Основные   гигиенические   правила ухода за своим телом. 4.3. Мода и здоровье. Здоровый образ жизни. «Ошибки, которые не следует делать…» Учитесь моделировать свое лицо. 4.4.  Что   надо   знать   девочке,   девушке,   женщине.  Поло­ролевые   отношения   между подростками. Встреча с  врачом–гинекологом. 4.5. О вреде курения и алкоголя. Формировать желание вести здоровый образ жизни и бросить курить. О вреде никотина на организм человека. Цвет лица и табак. 4.6. О косметике. Уход за кожей лица. Духи. Здоровые и красивые глаза. 4.7.  «Здоровые   волосы».  Твоя   прическа.  Об  уходе   за   волосами.  Правила   гигиены волос. Уход за больными волосами. Рекомендуемые маски. 4.8.  Симптомы   нарушения   физического   и   душевного   равновесия.  Ложные   друзья Развлечения.   Допинги.  Алкоголь.  душевного   и   психического   равновесия. Интеллектуальная игра: «Наркомания и здоровье». 13 4.9.  Профилактика вредных привычек.  О пагубном влиянии на организм человека психотропных   и   наркотических   средств.  Диагностическое   исследование   на   проблеме отношения к наркотикам. 4.10. Здоровое сбалансированное питание. Основные правила питания. 4.11. О ранних половых связях. 4.12. ЗОЖ. 4.13. Зубы и уход за ними. Навыки правильного ухода за полостью рта. Особенности ухода за зубами в зависимости от возраста. 4.14.  Ноги   и   ногти.  Стопы   ног.  Заболевание   ногтей   пальцев   ног.  Правильно подобранная обувь. 4.15. Красивые руки. Кисти рук. Уход за руками. Ногти. 4.16.  Женское   очарование.  Приятный   голос.  Красивая   улыбка.  Умение   красиво ходить. Грация легкость, гибкость. 4.17.  День   спорта   (1   раз   в   квартал).  Соревнования   по   теннису.  Подготовка   и проведение праздников. V.     Общеинтеллектуальная   променад»     деятельность.   Раздел   «Интеллектуальный 5.1. Бермудский треугольник. Интеллектуальная игра. 5.2. Бизнес­игры 5.3. Прощай, 20­й век. Игра­путешествие. 5.4. Водный мир. Игра­путешествие. 5.5. «Загонялки». Интеллектуальная игра. 5.6. Самый находчивый и эрудированный. Эрудит­шоу. 5.7. Чудесная планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты. Люди и звезды. VI.  Безопасность жизнедеятельности. Раздел  «Безопасная деятельность» 6.1. Терроризм ­ угроза обществу. Понятие «терроризм». 6.2.  Действия   при   угрозе   террористического   акта.  Возможные   ситуации террористического акта. Основные действия подростков   при угрозе террористического акта. 6.3.  Действия   при   обнаружении   предмета,   похожего   на   взрывное   устройство. Действия   подростков     при   обнаружении     постороннего   предмета.  Профилактическая работа. 6.4.  Действия   при   поступлении   сообщений   содержащих   угрозу   по   телефону. Основные   действия   подростков   при   поступлении   сообщений,   содержащих   угрозу   по телефону. Знание основных правил поведения во время возникновения ЧС ­ залог спасения своей и чужих жизней. 6.5. «Это надо знать каждому». Набор предметов первой необходимости. Семейный план. 6.6. Что такое индекс террористической угрозы. Понятие «индекс террористической угрозы». 6.7.  Действия   подростков при возникновении чрезвычайных ситуаций.  Действия в случае химической и биологической атаки. Действия в случае ядерного взрыва или утечки радиации. 14 6.8. Что делать, если вы оказались под завалом? Беседа. 6.9.  О мерах пожарной безопасности. Памятка о мерах пожарной безопасности.  ТБ при работе с электронагревательными приборами. 6.10.  Действия   при   сигнале   «Пожарная   тревога».   Возникновение   пожаров   от различных источников зажигания. Как вести себя при пожаре в быту. Воздействие  пожара на человека. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. 6.11.  Эвакуация   детей   при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций.  Практические занятия  по эвакуации в случае возникновения ЧС. ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   1­го   ГОДА ОБУЧЕНИЯ В результате освоения программы 1­го года обучения обучающийся должен знать/понимать: историю  и основные понятия  этикета; отличие понятий «этика» и «этикет»; основные правила хорошего тона,   разговорной беседы,   в том числе   общения   по телефону; принятые в обществе нормы поведения и  этику общения; сущность   брачно­семейных отношений; ведущие   факторы   хозяйственно­экономических   функций   семьи,   влияющих   на успешность ведения домашнего хозяйства; основы рационального, здорового  питания; рецепты  и технологию приготовления простейших блюд; понятие домашнего уюта; навыки здорового образа жизни; основные правила  гигиены для здоровья подростков; основные правила по обеспечению собственной безопасности при возникновении ЧС; меры безопасности в быту. уметь: ценить  доброжелательные и уважительные  отношения в   семье, в коллективе; совершать   нравственные   поступки   в   соответствии   с   общепринятыми     нормами, правилами, культурой поведения; руководствоваться в своих поступках нравственными мотивами поведения; ценить  традиции семьи, семейные праздники, обычаи своего народа; готовить простейшие блюда, правильно сервировать стол,   устраивать праздники и принимать гостей; ценностно относиться к собственному здоровью и внутреннему миру; применять правила  безопасности  в повседневной жизни и при возникновении ЧС. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни при: выполнении практических заданий; организации своего свободного времени и своей творческой или иной деятельности; участии в жизни социума гостиницы для обучающихся, жизни школы, своего дома, нахождении в различных общественных местах; 15 тактичном, вежливом общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Основные образовательные области программы 2­го года обучения Название образовательной области Общее количество часов Теория Практика Общекультурная деятельность Духовно­нравственная деятельность Хозяйственно­экономическая деятельность Просветительно­оздоровительная деятельность Обще­интеллектуальная деятельность Правовая деятельность Всего 30 14 51 24 10 15 144 24 12 10 18 ­ 15 79 6 2 41 6 10 ­ 65 №№ п/п 1 2 3 4 5 6 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ №№ п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 2 2.1 2.2 2.3 Наименование образовательной области, раздела, темы Теория Практика Кол­во часов всего Общекультурная деятельность Раздел «Этикет» Этикет на каждый день Приветствие Золотые правила хорошего тона Беседа и культура речи Подарки Этикет улицы Этикет гостеприимства Вы ­ в гостях. Гости ­ у вас… Деловой этикет Секреты этикета Требования этикета к дому Традиции календарной обрядности Всего 2 1 1 3 2 1 4 3 2 2 1 8 30 Духовно­нравственная деятельность Раздел «Я и моя семья» Родственные связи Брачно­семейные отношения. «Моя будущая семья» Социальные и правовые знания, касающиеся семьи и брака 2 1 1 16 2 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 8 24 1 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 2 1 1 1 ­ ­ 6 1 ­ ­ 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 3 3.1 3.2 3.3. 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.13 3.14 3.15 3.16 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 1 1 ­ 2 1 1 1 1 1 12 1 1 0,5 ­ ­ 0,5 ­ 1 1 ­ ­ 1 2 4 4 4 3 2 2 2 5 4 3 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 3 3,5 4 3 1,5 2 1 4 4 3 ­ 1 4 4 2 41 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ «На пороге новой семьи» Атмосфера  семьи, стиль жизни Равномерное участие каждого члена семьи в выполнении домашней работы Финансовое положение семьи Семейные конфликты, пути их разрешения Этика семейных отношений Подготовка   к   воспитанию   детей. Ответственность   родителей   за   воспитание детей «Какой   я   буду   мамой,   и   каким   я   буду папой?» Совместное   выполнение   обязанностей, связанных  с уходом за младенцем Всего часов 1 1 1 2 1 1 1 1 1 14 Хозяйственно­бытовая деятельность Раздел «Хозяюшка» Сбалансированное питание  Полезные завтраки Приготовление домашних салатов из свежих овощей Закусочные блюда Приготовление холодных блюд Сервировка стола Блюда из рыбы Приобретение   умений   и   навыков   ведения домашнего хозяйства Уют в доме. Интерьер Выпечка. 3.9 3.10 3.11 Мелкий ремонт по дому 3.12   Их   предназначение. Лечебные   травы. Фитотерапия Аптечка в вашем доме Цветы в доме Приготовление горячих блюд Напитки Всего часов 2 2 ­ ­ 10 Просветительно­оздоровительная деятельность 3 6 4 2 51 Раздел «Познай себя» Познай себя О значении гигиены для здоровья девушки Мода и здоровье. Хотим быть красивыми Что надо знать девочке, девушке, женщине О вреде курения и алкоголя О косметике «Здоровые волосы» Симптомы   нарушения   физического   и душевного равновесия 2 1 3 1 1 2 2 2 17 2 1 3 1 1 1 1 2 О ранних половых связях ЗОЖ Ноги и ногти 4.9 4.10 4.11 4.12 Женское очарование 4.13 День спорта (1 раз в квартал) Всего часов 1 1 1 3 4 24 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 Общеинтеллектуальная деятельность Раздел «Интеллектуальный променад» Под сенью дружных муз Петра творенье «Планета 23­8» Ты ­ счастливчик Интеллектуальный променад Всего часов 1 1 2 1 5 10 Правовая деятельность Раздел «Наши права» Что такое закон Человек в мире правил Мораль и право Закон и порядок Об органах защиты прав ребенка Кодекс гражданства Преступление и наказание Знакомство   с   всеобщей   декларацией   прав человека Права и обязанности человека Конвенция о правах ребенка Всего часов Всего часов за 2 год обучения 1 1 1 1 1 1 1 5 1 2 15 144 1 1 1 3 ­ 18 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 5 1 2 15 79 ­ ­ ­ ­ 4 6 1 1 2 1 5 10 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 65 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2­й год обучения I. Общекультурная деятельность. Раздел «Этикет» 1.1.  Этикет   на   каждый   день.  Основы   этикета   на   каждый   день.   Искусство   быть красивым.  Внешний   вид.   «Элегантная   женщина.   Какой   ты   ее   видишь?»  Мода,   осанка, походка. Недостатки фигуры. 1.2. Приветствие ­ знак вежливости. Основные правила приветствия. 1.3.  Золотые   правила   хорошего   тона.  Звания   и   обращение   к   тем,   кто   их   носит. Правила хорошего тона. 1.4. Беседа и культура речи. Вести  беседу – искусство. Умение выбирать тему для разговора. Где и о чем лучше не говорить. Комплименты. Цитаты. Шутки во время беседы. О жаргоне, об арго. 1.5. Подарки, которые всегда уместны. Должен ли каждый подарок быть сюрпризом. Как вручать подарок и как принимать его. Что подарить? 18 Этикет   гостеприимства.  Об   этикете   1.6. Этикет улицы. Что значит этикет улицы.  Правила, не знающие исключений. 1.7.   на   официальных   мероприятиях. Разновидность приемов и банкетов. Презентация. Подготовка к проведению приема. Форма одежды. Сервировка банкетного стола. Посуда. Роль цвета в оформлении стола. Цветы на столе. Подача закусок, блюд и напитков. 1.8. Вы ­ в гостях… Гости ­ у вас… Об обязанностях гостей и  обязанностях хозяина. Что   необходимо   в   каждом   хозяйстве…  Гость,   явившийся   без   приглашений… Последовательность приема  различных  закусок и блюд. Сервировка праздничного стола. 1.9.  Деловой   этикет.  Понятие   «деловой   этикет».   Принципы   делового   этикета. Внешний облик делового человека ­ первый шаг к успеху.  Вы устраиваетесь на работу: Заполнение анкеты при приеме на работу. Этикет служебных отношений. Деловые подарки. Как, кому и что подарить? 1.10.  Секреты этикета. Столовые приборы ­   их назначение.  Вы ­ в ресторане или кафе… 1.11. Требования этикета к дому. 1.12. Традиции календарной обрядовости. Празднование календарных праздников на Руси. Практические занятия  по приготовлению постных и праздничных блюд. II. Духовно­нравственная деятельность. Раздел «Я и моя семья» 2.1. Я и мои родственники. Вопросы взаимоотношений с родственниками. Знаю ли я свою родословную. 2.2.  Брачно­семейные   отношения.   Моя   будущая   семья.   Моделирование     системы взаимоотношений в  будущей семье.  Морально­этические нормы поведения в семье. 2.3.  Социально­правовые   знания,   касающиеся   семьи   и   брака.   Социально­правовые знания, касающиеся семьи и брака. Встреча с работниками ЗАГСа. 2.4. На пороге новой семьи. Нормы поведения в семейной жизни. 2.5.  Атмосфера   семьи.   Стиль   жизни.   Значение   совместной   деятельности   для сплочения семьи. Моделирование «Стиль жизни  в семье. Каким он должен быть?». 2.6.  Равномерное   участие   каждого   члена   семьи   в   выполнении   домашней   работы. Система взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Хозяйственные работы в семье. «Мужская» и «женская» работа. 2.7.  Финансовое   положение   семьи.   Целесообразность   в     расходовании   денег. Бережливость в финансовых делах семьи. 2.8.  Семейные конфликты.  Моделирование конфликтов и   пути выхода из данной ситуации. Решение проблемы бесконфликтным путем. Причины конфликтных ситуаций. 2.9.  Этика семейных отношений. Семья ­ ячейка общества и модель общественных отношений. 2.10.  Подготовка   к   воспитанию   детей.  Ответственность   родителей   за   воспитание детей.  Система взаимоотношений между будущими родителями. «Ответственен  ли я за воспитание своего ребенка?» 2.11. Какими мы будем родителями. Качества личности, необходимые для будущих родителей. Дискуссия «Какой я буду мамой?» Дискуссия «Каким я буду папой?» 2.12.  Совмсестное   выполнение   обязанностей   связанных   с   уходом   за   младенцем. Значение совместной деятельности по уходу за младенцем. III. Хозяйственно­бытовая деятельность. Раздел   «Хозяюшка» 19 3.1.  Сбалансированное   питание.  Обмен   веществ.   Два   основных   этапа.  Суточный пищевой рацион. Советы по питанию. 3.2. Полезные завтраки. Каша рисовая с тыквой. Каша овсяная с яблоками. Каша гречневая с молоком. 3.3.  Приготовление   домашних   салатов   из   свежих   овощей   и   фруктов.  Вкусная   и здоровая пища. Делимся своими рецептами.  Фруктовый салат.  Конкурс «Кулинарный поединок». 3.4.  Закусочные блюда.  Навыки работы на кухне (самостоятельная фантазия   в составлении  бутербродов).  Горячие   бутерброды,  тосты,  гренки.  Конкурс   «Готовим дома». 3.5.   Рецепты. использованием распространенных, доступных  продуктов.  Приготовление   холодных   блюд.  Приготовление   блюд   с 3.6. Сервировка стола. Применение полученных знаний на практике. 3.7.  Блюда   из   рыбы.  Тепловая   обработка:   варка,   жарение.   Советы   рецептов приготовления рыбы.  Котлеты из рыбы. Рыба под маринадом. «Белип». 3.8.  Приобретение  умений  и навыков  ведения  домашнего   хозяйства. Содержание дома     в   порядке   и   чистоте.  Закрепление   приобретенных   знаний   по   основам   ведения домашнего   хозяйства.   Кухня   как   рабочее   место.   Столовая   в   крохотной   кухне.  Дела домашние ­ практическое занятие по ведению домашнего хозяйства. 3.9.  Уют   в   доме.   Интерьер.  Правила   гигиены   в   доме.   Обновление   жилого пространства,     создающего     уют   в   любом   помещении.  «Декупаж»:   подарим   вещам вторую жизнь. Декоративные подушки ­ изюминка в интерьере. Рациональный ремонт. 3.10.  Выпечка.  Приготовление   пищи   в   духовом     шкафу.   Простейшие   рецепты выпечки. Шарлотка. Блинчики с начинкой. Пицца. Запеканка. 3.11.  Мелкий ремонт по дому.  Использование хозяйственных инструментов в быту. Мастерим своими руками (девочки). 3.12.  Лечебные   травы   и   их   предназначение.   Фитотерапия.  Грудные   чаи.  Сборы лекарственных растений. 3.13. Аптечка в вашем доме. Оказание первой помощи при травмах. Первая помощь при переломе. Как правильно поставить горчичники. Солнечный или тепловой  удар. 3.14.  Цветы   в   доме.   Комнатные   растения   и   уход   за   ними.  Умение   формировать клумбы. Любите и понимайте цветы. Посев однолетних растений на участке. Альпийская горка (Чем украсить и что посадить?). 3.15.  Приготовление   горячих   блюд.  О   сортах   и   предназначениях   различных   распространенных   первых   блюд. макаронных   изделий.  Технология   приготовления   Рассольник. Борщ. Макаронные изделия. 3.16.  Напитки.  Компот   из   замороженных   ягод   и   фруктов.  Компот   из сухофруктов. Желе из фруктов. IV. Просветительно­оздоровительная деятельность. Раздел  «Познай себя» 4.1. Познай себя. Я и мой организм. О внутреннем строении организма  и взаимосвязи образа   жизни   и   состояния   здоровья.  Дыхание.  Кровеносная   система.  Нервная   система. Двигательные функции. 4.2. О значении гигиены для здоровья девушки. Правила личной гигиены. Заболевание ногтей пальцев ног. 4.3. Мода и здоровье. «Хотим быть красивыми». Цвет лица и режим питания. Умейте скрыть одеждой недостатки своего тела. Обувь (Правильно  выбирайте обувь). 20 4.4. Что надо знать девочке, девушке, женщине. Встреча с врачом. 4.5. О вреде курения и алкоголя. Цвет лица и  табак. 4.6. О косметике. Косметические недостатки и меры по их устранению. 4.7. «Здоровые волосы». Прически. Особенности ухода за волосами. 4.8.  Симптомы   нарушения   физического   и   душевного   равновесия.  Наркотики. Успокаивающие   лекарственные   препараты.  Как   поддержать   душевное   и   физическое равновесие. 4.9. О ранних половых связях. О вреде для подрастающего организма ранних половых связей. 4.10.  ЗОЖ.  Дискуссия   на   тему   «Как   ты   растолкуешь   понятие   «Здоровый   образ жизни»? 4.11. Женское очарование. Нравиться ­ вот наше настоящее призвание. Элегантность. Правильно   подбирайте   украшения   и   драгоценности.  Одевайтесь   со   вкусом.  Советы. Сделайте свое жилище благоуханным. 4.12. Ноги и ногти. Эпиляция. Косметические недостатки и болезни ног. 4.13. День спорта. Подготовка и проведение праздников. V.   Общеинтеллектуальная   деятельность».   Раздел     «Интеллектуальный променад» 5.1. Под сенью дружных муз. Литературный турнир, посвященный творчеству А.С. Пушкина. 5.2. Петра творенье. Интеллектуальное казино. 5.3.  «Планета   23­8».  Подготовка   и   проведение   праздников,   посвященных   23 февраля, 8 Марта. 5.4. Ты ­ счастливчик. Интеллектуальная игра. 5.5.  Интеллектуальный   променад.   Внеклассные   занятия   на   развитие   интеллекта   у подростков. Бизнес­игры. VI. Правовая деятельность. Раздел «Наши права» 6.1. Что такое закон. Главный закон страны  ­ Конституция. 6.2. Человек в мире правил. Роль правил в жизни человека и общества. Роль привычки в поведении. 6.3. Мораль и право. Осознание детьми равенства всех людей независимо    от расы, цвета кожи, языка, религии. 6.4.  Закон   и   порядок.  Действие   закона     распространяется   на   всех   людей   без исключения. 6.5. Право на защиту своих прав. Права и  право на восстановление в правах. 6.6.  Кодекс   гражданства.  Гражданство.  Право   на   заботу   и   защиту   со   стороны государства. 6.7. Преступление и наказание. «Болезни поведения». 6.8. Всеобщая декларация прав человека. Представление о правах человека. «Право на неприкосновенность личности и жилища». «Право на имущество». «Право на вступление в брак». «Право на социальное обеспечение». «Право на труд». «Право на отдых». «Право на   охрану   здоровья».  «Право   на   свободу».   «Право   на гражданство».  «Право   на   образование». 21 6.9. Права и обязанности человека. 6.10. Конвенция о правах ребенка. Знакомство с конвенцией и основными статьями.                                                         ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   2­го   ГОДА ОБУЧЕНИЯ В результате освоения программы 2­го года обучения обучающийся должен знать/понимать: общественные нормы устройства общества, социально одобряемые и неодобряемые формы поведения в обществе, социальную реальность в повседневной жизни; этику   и   эстетику   повседневной   жизни   человека,   принятые   в   обществе   нормы отношения между людьми; традиции   календарных   обрядов,   семейных   праздников   и   общекультурные человеческие ценности; основные права и обязанности гражданина  РФ, права ребенка и о работе органов защиты прав ребенка. уметь: адекватно   оценивать   свои   познавательные   возможности,   ставить   посильную творческую задачу, общаться на уровне приобретенного социального опыта; владеть культурой общения и постоянно развиваться в этом направлении; определять   ценностные   ориентиры,   объединяющие   в   себе   нравственные   нормы поведения и чувство патриотизма, отношение к своему здоровью и внутреннему миру; целесообразно   использовать   информационные   ресурсы,   компьютерные   и   интернет­ технологии для получения дополнительных знаний; различать     понятия «права»   и «обязанности», выявлять общее и различие между этими понятиями; владеть способами самоорганизации, саморазвития, самопознания. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни при: моделировании системы взаимоотношений в своем микроклимате; ориентировании в окружающей действительности и взаимодействии с окружающим миром; выборе целевых и смысловых установок, принятии решений; участии в мероприятиях различного уровня; организации своего досуга; выборе жизненного пути в процессе   профессионального самоопределения. 22 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ • Авторские  рекомендации И.Ю. Солотиной; • Методические рекомендации педагога Е.Д. Худенко; • Методические рекомендации Управления   образования   и науки Тамбовской области, института повышения квалификации работников образования; • Информационная и справочная литература, разработки и сценарии проведения различных мероприятий.    Материально­техническое обеспечение программы • • • • • • отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; учебная комната для самоподготовок; комната для работы с компьютером; комната отдыха; спортзал, оборудованный  спортивными  тренажерами и теннисным столом; пищеблок, оборудованный в соответствии с современными требованиями; 23 • • • • • • • столовая на 30 посадочных мест; складские помещения; душевая  комната и прачечная; комната гигиены  с душевой кабиной; столы, стулья в учебных помещениях; компьютер, принтер, телевизор, музыкальный центр; учебный   комплект   на   каждого   обучающегося   (тетрадь,   ручка,   карандаш, фломастеры, наборы цветной бумаги и картона, ножницы) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы, рекомендованной педагогам: 1) Белов В. Этикет / Справочник хорошего тона. ­  2005; 2) Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Савченко Е.В. Мир праздников и викторин / Учебное издание  классным руководителям. ­ Москва, 2008; 3) Журнал «Развитие и коррекция». ­ Москва, 2000; 4) Методические рекомендации «Россия антитеррор детям». – Тамбов, 2006; 5) Солотина   И.Ю.   Программа   по   социально­правовой   реабилитации   детей   и подростков;  6) Худенко   Е.Д.     Методические   рекомендации     по   написанию   спецкурса   по подготовке детей к самостоятельной жизни. 24 Список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной образовательной программы: 1) Гипптенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком,   так? ­ М.: АСТ   «АСТРЕЛЬ», 2011; 2) Готовим быстро и вкусно / Под редакцией Т. Радина.  ­ М.: ЭсКиМо, 2008; 3) Рогов Е.И. М. Настольная книга школьного психолога». ­ Гуманитарное изд­ во: центр «ВЛАДОС»; 4) Рыбина   Д.,   Михайлова   И.   Салаты   для   праздников   и   не   только.   ­   АСТ «ЭсКиМо»; 5) Энциклопедия красоты, здоровья и хорошего самочувствия / Перевод с франц. М.А. Нелюбиной. ­ Краснодар: Кн.изд­во, 1994. 25

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019