Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
11.05.2018
Данная образовательная программа муниципального образовательного учреждения Тагайского центра детского творчества является нормативным документом учреждения, и является также многофункциональным документом, который отражает реальное состояние данного учреждения и реализует все возможности и потребности учреждения и поселения, а также его дальнейшее перспективное развитие.Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа ЦДТ.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Тагайский центр детского творчества
Согласовано Утверждаю:
На заседании Директор ЦДТ
Педагогического совета Чилихина О.Н.
Протокол №____от________ 2018года
________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Тагайский центр детского творчества»
с. Тагай
2018 год Образовательная программа
Введение
Данная образовательная программа многофункциональный документ,
отражающий реальное состояние МУ ДО «Тагайский центр детского творчества»
(далее по тексту Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования
детей, в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также
перспективы его развития.
Образовательная программа адресована для всех интересующихся делами нашего
Учреждения. Пользуясь текстом программы, они могут узнать о реализации
дополнительного образования в селе Тагае в условиях Учреждения. Программа
утверждена на педагогическом совете протокол №____ от ____________.
Нормативноправовой базой образовательной программы являются:
∙ Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273ФЗ
∙ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(от 24 июля 1998 года № 124ФЗ)
∙ Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
Федерации до 2020 года (принята коллегией РФ 4 сентября 2014 года)
∙ Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования
детей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2012г. № 504
(действующая редакция утверждена Постановлением Правительства РФ26.06.2012г. №
504 от ).
∙ Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Тагайский центр детского творчества» (новая редакция) Утвержден
постановлением администрации МО «Майнский район» от 20.11.2015 года №1240, принят
Общим собранием трудового коллектива протокол №3 от 1.11.2015 года.
Целью образовательной программы является создание максимальных условий и
механизма развития дополнительного образования детей средствами Учреждения в
условиях модернизации дополнительного образования.
Образовательная программа Учреждения предназначена удовлетворять потребности:
воспитанников в получение качественного бесплатного дополнительного образования по
образовательным программам, реализуемым Учреждением; выборе объединения,
педагога, образовательной программы и формы получения дополнительного образования
в соответствии с потребностями, возможностями и способностями; обучение по
индивидуальным планам и по ускоренному курсу обучения;
общества и государства – в совершенствование системы дополнительного образования
детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей
расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации воспитанников к
самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально
полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию
толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;
образовательных учреждений в организации дополнительного образования в школах
педагогическими работниками Учреждения на основе договоров сотрудничества.
учреждения культуры и других социальных партнеров в предоставлении выездных
творческих выступлений студий и реализации совместных проектов.
выпускника Учреждения в социальной адаптации.
Основные задачи программы
1. Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям
деятельности Учреждения в интересах личности, общества, государства.
2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования детей.
3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно
общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами
образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса
– воспитанников, педагогов, родителей.
I раздел. Описание Учреждения. Структура образовательной среды, внутренние и
внешние связи.
1.Информационная справка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Тагайский центр детского творчества был создан 25 октября 1999 года.
Юридический адрес: 433140, Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай, ул.
Центральная, д.98
Фактический адрес: 433140, Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай, ул.
Центральная, д.98
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 18 февраля
2016 года 73Л01, регистрационный номер 2800.
Свидетельство о государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в
сфере образования Ульяновской области от 30.06.2010г. №1534.
Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Тагайский центр детского творчества» (новая редакция) Утвержден
постановлением администрации МО «Майнский район» от 20.11.2015 года №1240, принят
Общим собранием трудового коллектива протокол №3 от 1.11.2015 года. В 2010 году по результатам аттестации и государственной аккредитации, центру детского
творчества присвоена третья категория.
с установленным
государственным статусом Учреждение реализует образовательные программы:
художественноэстетической,
общеобразовательные
культурологической,
физкультурноспортивной
направленности.
туристскокраеведческой,
В соответствии
(дополнительные)
2.Организация образовательного процесса
2.1. Режим
2.2.Характеристика контингента
2.3.Перечень дополнительных образовательных программ.
2.1.Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной
гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная
деятельность осуществляется во время,
в
общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденных учебных планов и
дополнительных образовательных программ.
свободное от занятий детей
Обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. В Учреждении организуется работа с
детьми в течение всего календарного года 36 недель. Учебный год начинается 15
сентября и заканчивается 31 мая.
Учебные занятия детей могут проходить в любой день недели, включая воскресные
дни и каникулы.
Обучение детей производится в форме учебных занятий в одновозрастных или
разновозрастных творческих объединениях, которые организуются ежегодно на
основании учета интересов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений.
Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
Расписание занятий составлено с учетом того, что они являются дополнительной
нагрузкой к учебной работе воспитанников. Занятия начинаются не ранее 13 часов,
оканчиваются не позднее 18 часов, проводятся в одну смену, в середине смены
установлен часовой перерыв. При проведении учебных занятий через каждые 3040 минут
организуется 10 минутный перерыв для отдыха и проветривания помещений.
2.2. По состоянию на 01.05.2018 года в Учреждении занимается 168 воспитанника, в
возрасте от 6 до 16 лет.
Сравнительная информация о количественном составе детского контингента
Учебный год
Количество
обучающихся
Младший шк.
возраст
Средний шк.
возраст
Старший шк.
ворзраст
2015 – 2016
2016 – 2017
125
104
88
67
37
37
2
2017 2018
162
113
49
Сравнительная таблица охвата детей по возрастным категориям за 3 года:
Учебный год
Младший шк.
возраст
Средний шк.
возраст
Старший шк.
ворзраст
2015 – 2016
70%
2016 – 2017
64,4%
2017 2018
70%
29,6%
35,6%
30%
0,4%
Количество воспитанников на начало 20172018 учебного года составило – 168, а на
конец
166 человек, что составляет в соответствии с комплектованием и
муниципальным заказом 92,2% (по комплектованию –168 воспитанников).
2.3. Педагогический коллектив предлагает воспитанникам свободный выбор
дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами,
склонностями и способностями. Наибольшее количество программ педагогов являются
модифицированными по типу. В 20172018 учебном году реализуются следующие
образовательные программы:
1. Художественная направленность «Бисерное рукоделие», «Умелые руки», «Мягкая
игрушка», «Ручная вышивка», «Акварелька», «Танцевальный»;
2. Физкультурноспортивная направленность «Общая физическая подготовка»;
3. Социальнопедагогическая – Клуб выходного дня «Непоседы»;
4. Техническая – «Картонное макетирование».
3. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи.
Учреждение расположено в центре села. В образовательное пространство, частью
которого является Учреждение, входят следующие образовательные учреждения: МОУ
Тагайская СОШ, МОУ Подлесненская ОШ, учреждения дошкольного образования
«Аленушка», муниципальное учреждение культуры и библиотечного обслуживания,
ОГОУ для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Островок Учреждение
надежды».
работает с вышеперечисленными образовательными
учреждениями, расширяя через совместную деятельность сферу услуг в области
дополнительного образования.
На договорной основе Учреждение сотрудничает с МОУ ( подписано 3 договора об
организации дополнительного образования детей), а так же с учреждением культуры.
2 раздел. Образовательная политика.
Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления
образовательной политики Учреждения, а именно это свободный выбор ребенком видов
и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство
обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания
образовательной деятельности Учреждения, которые соответствуют главным принципам
гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его
права на самореализацию, личностноравноправная позиция педагога и ребенка,
ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную
уважения. Основной целью деятельности Учреждения является развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности,
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и
духовном развитии.
Цель достижима в процессе деятельности. Исходя из того, что конечным продуктом
(результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник с
прогнозируемыми (в процессе целеполагания) качествами, кто прошел три основных
ступени.
Выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и
поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом
достойного Человека , т.е. владеет следующими характеристиками:
Интеллектуальной Мне очень нравиться познавать мир, умею критически мыслить, стремлюсь к расширению
кругозора
Полученные знания применю в жизни.
Коммуникативной Умению работать в коллективе
Критически осмысливать свои поступки, умению управлять своим поведением и чувствами.
Слушать и слышать других, умение устанавливать контакты.
Способен к адекватной самооценке своих способностей и возможностей
Общекультурной
Я люблю свою семью, близких. Я люблю свое село, уважительно отношусь к нации.
Знаю традиции культуру русского народа
Творческой
Творческая самореализация
Оригинальность творческих решений
Оперативность и гибкость в принятии творческих решений
Презентация результатов собственной деятельности.
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он
учиться придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и
личного самоопределения.
3 раздел. Основные направления и пути реализации программы на разных ступенях
обучения.
Учебный план Учреждения разработан на основе нормативноправовой базы с учетом
нормативноправовых оснований, направлен на реализацию целей и задач Учреждения и
концептуально опирается на принципы:
∙ свободный выбор детьми образовательных программ в соответствии с интересами,
склонностями, способностями;
∙ расширение содержания обучения направленное на развитие личности, ее мотивации
к познанию и творческой деятельности.
Ценностью и целью педагогической деятельности Учреждения является творчество
самого ребенка. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально
талантливы. Роль педагога заключается в организации обучения, поддерживающего
личностный потенциал детей с позиции художественноэстетического обогащения их
отношения к миру и опыту культуры, накопленному человечеством. В реализации цели
обучения, воспитания и развития воспитанников педагогическим коллективом
разработана модель образовательного процесса (по ступеням обучения)
Учебный план МУ ДО «Тагайский центр детского творчества» составлен из расчета
36 недель. Согласно Уставу МУ ДО ТЦДТ и учебному плану недельная нагрузка на
воспитанников составляет:
младший школьный возраст – 4 часа, продолжительность занятия – 3040 минут;
средний школьный возраст – 46 часов, в зависимости от содержания и
направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут;
старший школьный возраст – 49 часов, в зависимости от содержания и
направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут. Реализация данного учебного плана предполагает: удовлетворение потребностей
воспитанников и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества
знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию профильных образовательных
программ;
создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития.
Данный вариант учебного плана Учреждения реализует основные идеи
дополнительного образования:
Ø Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ø Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Ø Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Ø Единство обучения, воспитания и развития.
4 раздел. Виды образовательных программ
В 20172018 учебном году обучение ведется по 9 образовательным программам:
художественной 6, физкультурноспортивной 1, социально педагогической – 1 и
технической 1. Образовательные программы Учреждения основаны на следующих
принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность,
единство обучения, воспитания и развития.
Сочетание массовости и личностной ориентации определяет установку на создание
новых комплексных по содержанию, видам и формам деятельности проектов.
Удовлетворение индивидуальных потребностей реализуется через формирование системы
многоуровневых программ, интегрирующих формы познавательной, коммуникативной
досуговой деятельности.
Общедоступность обеспечивается многоуровневым характером педагогических
программ, позволяющим каждому желающему освоить соответствующее его
индивидуальным возможностям и потребностям содержание.
Ориентация на развитие креативности отражается в создании условий для практического
применения в различных областях жизнедеятельности. Педагогические программы
включают в себя все основные сферы взаимодействия человека с предметной средой,
предоставляют возможность ребенку проявить себя в деятельностных сферах: "человек
человек", "человек художественный образ".
Таким образом, опыт педагогического коллектива и социальнопедагогические
задачи, стоящие перед нами, определили систему образования, в основе которой лежит
свободный выбор ребенком деятельности, которая ему интересна и доступна.
Для проектирования образовательных программ, учебных планов и формирования
индивидуального маршрута ребенка в Учреждении разработаны следующие
образовательные уровни:
общекультурный предполагает расширение кругозора и информированности в
определенной образовательной области. Развитие навыков общения и умений совместной
деятельности в освоении программы, адаптацию в коллективе; углубленный – предполагает овладение основными умениями и навыками, в
определенной образовательной области, передачу опыта младшим членам коллектива;
допрофессиональный предусматривает закрепление умений и навыков,
профессиональную ориентацию, умение видеть проблемы формировать задачи, искать
средства их решения, получение социального опыта выстраивания собственных
жизненных перспектив.
Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением.
Объединение
Наименование
программы
Статус (типовая,
авторская,
модифицированная)
Данные о программе
(для государственных
Уровень
усвоения
– издательские
реквизиты, для
авторских – автор и
рецензент, протокол
утверждения)
«Бисерное
рукоделие»
«Бисерное
рукоделие»
Модифицированная
Чилихина
протокол № 3
13.09.2017г.
О.Н.,
от
3 года
«Мягкая игрушка»
«Мягкая игрушка»
Модифицированная
«Ручная вышивка»
«Ручная вышивка»
Модифицированная
Чилихина
О.Н.,
протокол № 3 от
13.09.20017 г.
3 года
Дедаева
Т.И.
протокол № 3 от
07.09.2015 г.
2 года
«Картонное
макетирование»
«Картонное
макетирование»
Модифицированная
Морозова
Л.А.,
протокол № 3 от
03.09.2017 г.
3года
«Юный художник»
«Акварелька»
Дедаева
Т.И., Модифицированная
протокол № 3 от
03.09.2008 г.
2 года
«Общая
физическая
подготовка»
«Танцевальный»
«Общая
физическая
подготовка»
Модифицированная
С.
Павлов
А.,
протокол № 3 от
03.09. 2015 г.
3 года
«Танцевальный»
Модифицированная
Клуб выходного
дня «Непоседы»
«Непоседы»
.,
Чербова Е.В.
протокол № 3 от
13.09.2015 г.
3 года
Модифицированная
Чербова
Е.В.,
протокол №3 от
07.09.2015 г.
3 года 5 раздел . Организация воспитательной деятельности.
Цель воспитательной работы удовлетворение потребностей воспитанников
в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самоуправлении,
самореализации с помощью специфического содержания, методов и форм,
обеспечивающих переход от воспитания к самовоспитанию.
Традиционные праздники: Праздник открытие творческого сезона
«Здравствуй, творчества страна!», Осенний капустник «Семь Я», Праздник первого
изделия «Формула успеха» или «Поэзия мастерства», «Дебют года»,», подведение итогов
учебного года проходит на празднике «Творческий отчёт»; «День святого Валентина» в
варианте ЦДТ это «Подарок другу», Новый год.
6 раздел. Кадровое обеспечение. Всего
Руководителей
Педагогический персонал
Рабочие и служащие
Образование
высшее
средне специальное
среднее
Квалификационная категория
высшая квалификационная категория
первая
Без категории
20172018
6
1
3
2
20172018
1
4
1
20172018
1
2
1
7 раздел .Мониторинг выполнения образовательной программы.
Мониторинг качества обучения воспитанников проводится на основании
«Положения об итоговой и промежуточной аттестации воспитанников», критериев и
показателей освоения программ. Анализ результатов прохождения воспитанниками
аттестации позволяет установить уровень освоения программ. Результат освоения воспитанниками образовательных программ за 20152018
годы
№
Отдел
Учебный год
2015
2016
2016
2017
2017
2018
1
2
3
Отдел художественноэстетического творчества
96,3%
82 %
93%
Отдел физкультурноспортивной направленности
95,1%
93,7 % 92,8%
94,7%
89,4% 95,6%
Отдел социальнопедагогической направленности
Общий %
93,5%
95,6%
92%
94%
Мониторинг результатов показал, что в среднем воспитанники Учреждения
осваивают содержание образовательных программ на 93,5%.
Результатом освоения программ считаем так же достижения воспитанников в
интеллектуальных конкурсах и конференциях, фестивалей различного уровня.
Соответствующий уровень образования воспитанников обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива по обновлению содержания дополнительного
образования и поиском новых форм организации образовательного процесс.
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.