Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Оценка 4.7

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2018
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Программа разработана на основании типовой программы культурно-досугового профиля. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Беларуси гражданского общества. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Я Гомельчанин новая..doc
Пояснительная записка Программа   разработана   на   основании   типовой   программы  культурно­ досугового   профиля.   Патриотическое   воспитание   –   это   систематическая и   целенаправленная   деятельность   органов   государственной   власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства   верности   своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского долга   и   конституционных   обязанностей   по   защите   интересов   Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей   качествами     патриотизма у   подрастающего   поколения   призвано   дать   новый   импульс   духовному оздоровлению народа, формированию в Беларуси гражданского общества.   Воспитание гражданина. Среди   важнейших   названа   задача   патриотической   направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. Главная   задача   педагога  –  позаботиться   о   том,  чтобы   ребёнок   не   утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.  Программа рассчитана на учащихся 14­19 лет. Программа «Я – гомельчанин» направлена   на   знакомство   учащихся   с   нормативно–правовой   базой, на   формирование   представлений   о   правах   и   обязанностях,   необходимых в   дальнейшей   жизни,   на   создание   у   учащихся   устойчивой   мотивации в изучении своих прав и обязанностей, на практическое применение полученных знаний.  Данная   Программа   даёт   первоначальные   представления   о   Конституции Республики Беларусь, о Декларации прав ребёнка, Государственной программе патриотического воспитания, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе, Законе об Образовании.  Программа «Я – гомельчанин» тесно связана с другими предметами средней общеобразовательной   школы,   с   семейным   воспитанием   и   направлена на   гуманистическое   воспитание   личности   с   опорой   на   общечеловеческие ценности. Отличительная особенность данной Программы – продуктивная работа всех учащихся,   активизация   их   мыслительной   деятельности.   Сочетая   научность преподавания   с   доступностью   и   яркой   интересной   наглядностью,   можно добиться   того,   что   все   дети   будут   работать   увлечённо.   К   занятиям   можно привлекать   родителей,   инспекторов   по   работе   с   подростками,   историков   – краеведов, учителей – предметников. Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться в семье, что   ещё   больше   скрепляет   дружбу   и   взаимопонимание   взрослых   и   детей. 1 Программа   предусматривает   предупреждение   педагогической   запущенности и правонарушений среди учащихся­ подростков. Программа «Я – гомельчанин» представляет собой комплекс нормативно –   призванных правовых, обеспечить   решение   основных   задач   в   области   нравственно­патриотического воспитания  учащихся.   методических   мероприятий,   организационных, Программа «Я – гомельчанин» рассчитана на  один год обучения.    Занятия проводятся   2 раза в неделю по 5 часов. Учебная нагрузка ­ 5 часов в неделю.  Для   закрепления   практических   навыков   учащихся   программа предусматривает занятия с детьми по подгруппам. 2 Цель   программы: развить у учащихся нравственно­патриотических качеств патриота Республики Беларусь, право и   приобщить   к   традициям   и   богатейшей   культуре   Родины,   формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины. Задачи программы:  человеческое умеющего своё     защищать       ­познакомить учащихся с нормативно – правовой базой в доступной для их возраста форме; ­расширять знания учащихся о Родине, её истории, традициях, культуре; ­развивать у учащихся чувство гордости; ­способствовать   усвоению   и   реализации   ребёнком   своих   прав и обязанностей;       ­формировать культуру речи, культуру общения в школе, семье, обществе, сознательную дисциплину, аккуратность и умение организовывать своё рабочее место; ­способствовать личностно­деятельному подходу в воспитании учащихся.    3 Учебно­тематический план  первого года обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 7. Разделы, темы Введение Я гражданин Республики Беларусь Я и мой город Я и Гомельщина Я и мои права и обязанности Я и моя семья  Экскурсии ВСЕГО   75 Количество часов теория 1 8 20 26 10 10 практика 1 4 28 30 16 26 6   105 Всего 2 12 48 54 26 30 6  180 4 Содержание программы: Тема 1. Введение. Цели, задачи и содержание работы объединения по интересам «Я   –   гомельчанин».   Особенности   патриотического   воспитания   в   Республике Беларусь. Организация занятий. Значение работы. Практические занятия: формулирование учащимися целей и задач. Тема   2.   Я   гражданин   Республики   Беларусь.  Беларусь   как   суверенное, унитарное,   демократическое,   правовое   государство.   Паспорт   гражданина Республики Беларусь. Как важно быть гражданином. Практические занятия: Работа с исторической литературой по теме обретения Беларусью независимости. Тема   3.   Я   и   мой   город.  История   города   Гомеля.  Развитие   Гомеля   под управлением Патрикея Наримунтовича и Фёдора Кориатовича в XIV в. Передача Гомеля   под   управление   П.   А.   Румянцеву­Задунайскому.   Разорение   рода Румянцевых   и   продажа   Гомеля   генералу­фельдмаршалу   Паскевичу. Благотворительная   деятельность   Ирины   Паскевич.   Павел   Осипович   Сухой. Практические   занятия:  посещение   мест,  связанных   с   жизнью   и   деятельностью выдающихся людей. Подготовка сообщений, работа с периодическими изданиями. Практические занятия: Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны и героями труда города Гомеля Тема 4. Я и Гомельщина. Памятники истории и культуры, их значение: научное, историческое   и   художественное.   Изучение   основных   архитектурных   типов Беларуси,   их   отличие   от   польских   и   российских.   Культовые   постройки   и   их особенности (католические, униатские, православные, мусульманские, иудейские и   другие).   История   архитектуры   в   местной   традиции.   Развитие   зодчества   на Гомельщине.   Дворец   Румянцевых   и   Паскевичей,   Петропавловский   собор   в 5 Гомеле,   развитие   стиля   классицизм,   Часовня­усыпальница   Паскевичей. Архитектура наших дней.  Практические занятия: Знакомство с памятниками истории и культуры Гомеля. Изучение истории гомельской области и особенностей некоторых архитектурных ансамблей и отдельных зданий, их описание, фотофиксация. Тема   5.   Я   и   мои   права   и   обязанности.  Права   несовершеннолетних, гарантированные законом Республики Беларусь.  Правила, которые необходимо соблюдать, по которым живут все жители нашей Родины. Обязанности каждого учащегося школы и почему их важно соблюдать. Практические   занятия:  Поиск   документов,   указов   и   законов,   связанных   с правами несовершеннолетних. Тема 6. Я и моя семья. Важность семьи в современном мире. Дети и родители. Особенности   семейных   отношений   во   всех   странах   мира.   Особенности белорусской семьи. Права и обязанности ребёнка в семье. Практические занятия:  организация и проведение совместных мероприятий с родителями. Знакомство с бытовыми правилами делового и бытового этикета. 7.Экскурсии. 6 Ожидаемые результаты: В процессе реализации данной программы учащиеся  Должны знать:   историко­культурное, духовное наследие своей страны,  нормативно­правовые документы, изученные в данной программе,  основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний; Должны уметь:   применять полученные знания на практике;  работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;  формировать собственную позицию;  вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.  Формы и методы реализации программы:  Программа объединения по интересам «Я – гомельчанин» нацелена                        на творческую и научную самореализацию учащихся в общеобразовательной    школе.   В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками         и мероприятия, обеспечивающие работу с одарёнными детьми. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:  тематические уроки, просмотр видеофильмов, видеороликов, фотографий          и презентаций;  практическая работа с картой, коллекциями и гербариями;  конкурсы, викторины;  экскурсии, акции, заочные путешествия;  утренники, праздники, линейки к памятным датам; 7  встречи с ветеранами и людьми, прославляющими Беларусь;  родительские собрания, конференции, совместные праздники детей                     и родителей;  выставки творческих работ учащихся. На   занятиях   объединения   по   интересам   активно   используются инновационные   педагогические   технологии:   обучение   в   сотрудничестве, разноуровневое   обучение,   игровые   технологии,   технологии   коллективного взаимодействия, метод проектов. Литература и информационный ресурс: 1. Амонашвили   Ш.А.  «Школа   жизни».   М.:   Изд.   Дом.   Ш.   А   Амонашвили, 1998. 2. Всеобщая Декларация прав человека. (1948 г.) 3. Декларация прав ребёнка. (1959 г.) 4. Журналы   «Воспитание   школьников»­   №4,   №6,   №7   2006;   №2,   №3, № 2005. 5. Журналы «Классный руководитель» № 1, №3, №8 2006г. 6. Журналы «Начальная школа» 2002г.,2003г.,2004г.,2006г. 7. Конституция Республики Беларусь 8. Конвенция о правах ребёнка.(1989 г.) 9. Семейный кодекс. 8

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"

Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018