Программа разработана на основании типовой программы культурно-досугового профиля. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Беларуси гражданского общества.
Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Я Гомельчанин новая..doc
Пояснительная записка
Программа разработана на основании типовой программы культурно
досугового профиля. Патриотическое воспитание – это систематическая
и целенаправленная деятельность органов государственной власти
и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского
долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности,
обладающей качествами
патриотизма
у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному
оздоровлению народа, формированию в Беларуси гражданского общества.
Воспитание
гражданина.
Среди важнейших названа задача патриотической направленности:
«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами,
как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность
выполнить конституционный долг перед Родиной.
Главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил
чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому,
заложенной в его душе с самого рождения.
Программа рассчитана на учащихся 1419 лет. Программа «Я – гомельчанин»
направлена на знакомство учащихся с нормативно–правовой базой,
на формирование представлений о правах и обязанностях, необходимых
в дальнейшей жизни, на создание у учащихся устойчивой мотивации
в изучении своих прав и обязанностей, на практическое применение полученных
знаний.
Данная Программа даёт первоначальные представления о Конституции
Республики Беларусь, о Декларации прав ребёнка, Государственной программе
патриотического воспитания, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе,
Законе об Образовании.
Программа «Я – гомельчанин» тесно связана с другими предметами средней
общеобразовательной школы, с семейным воспитанием и направлена
на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие
ценности.
Отличительная особенность данной Программы – продуктивная работа всех
учащихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность
преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно
добиться того, что все дети будут работать увлечённо. К занятиям можно
привлекать родителей, инспекторов по работе с подростками, историков –
краеведов, учителей – предметников.
Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться в семье,
что ещё больше скрепляет дружбу и взаимопонимание взрослых и детей.
1 Программа предусматривает предупреждение педагогической запущенности
и правонарушений среди учащихся подростков.
Программа «Я – гомельчанин» представляет собой комплекс нормативно –
призванных
правовых,
обеспечить решение основных задач в области нравственнопатриотического
воспитания учащихся.
методических мероприятий,
организационных,
Программа «Я – гомельчанин» рассчитана на один год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 5 часов. Учебная нагрузка 5
часов в неделю.
Для закрепления практических навыков учащихся программа
предусматривает занятия с детьми по подгруппам.
2 Цель программы:
развить у учащихся нравственнопатриотических качеств патриота Республики
Беларусь,
право
и приобщить к традициям и богатейшей культуре Родины, формировать
гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.
Задачи программы:
человеческое
умеющего
своё
защищать
познакомить учащихся с нормативно – правовой базой в доступной для их
возраста форме;
расширять знания учащихся о Родине, её истории, традициях, культуре;
развивать у учащихся чувство гордости;
способствовать усвоению и реализации ребёнком своих прав
и обязанностей;
формировать культуру речи, культуру общения в школе, семье, обществе,
сознательную дисциплину, аккуратность и умение организовывать своё рабочее
место;
способствовать личностнодеятельному подходу в воспитании учащихся.
3 Учебнотематический план первого года обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7.
Разделы, темы
Введение
Я гражданин Республики Беларусь
Я и мой город
Я и Гомельщина
Я и мои права и обязанности
Я и моя семья
Экскурсии
ВСЕГО
75
Количество часов
теория
1
8
20
26
10
10
практика
1
4
28
30
16
26
6
105
Всего
2
12
48
54
26
30
6
180
4 Содержание программы:
Тема 1. Введение. Цели, задачи и содержание работы объединения по интересам
«Я – гомельчанин». Особенности патриотического воспитания в Республике
Беларусь. Организация занятий. Значение работы.
Практические занятия: формулирование учащимися целей и задач.
Тема 2. Я гражданин Республики Беларусь.
Беларусь как суверенное,
унитарное, демократическое, правовое государство. Паспорт гражданина
Республики Беларусь. Как важно быть гражданином.
Практические занятия: Работа с исторической литературой по теме обретения
Беларусью независимости.
Тема 3. Я и мой город. История города Гомеля. Развитие Гомеля под
управлением Патрикея Наримунтовича и Фёдора Кориатовича в XIV в. Передача
Гомеля под управление П. А. РумянцевуЗадунайскому. Разорение рода
Румянцевых и продажа Гомеля генералуфельдмаршалу Паскевичу.
Благотворительная деятельность Ирины Паскевич. Павел Осипович Сухой.
Практические занятия: посещение мест, связанных с жизнью и деятельностью
выдающихся людей. Подготовка сообщений, работа с периодическими изданиями.
Практические занятия: Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны и
героями труда города Гомеля
Тема 4. Я и Гомельщина. Памятники истории и культуры, их значение: научное,
историческое и художественное. Изучение основных архитектурных типов
Беларуси, их отличие от польских и российских. Культовые постройки и их
особенности (католические, униатские, православные, мусульманские, иудейские
и другие). История архитектуры в местной традиции. Развитие зодчества на
Гомельщине. Дворец Румянцевых и Паскевичей, Петропавловский собор в
5 Гомеле, развитие стиля классицизм, Часовняусыпальница Паскевичей.
Архитектура наших дней.
Практические занятия: Знакомство с памятниками истории и культуры Гомеля.
Изучение истории гомельской области и особенностей некоторых архитектурных
ансамблей и отдельных зданий, их описание, фотофиксация.
Тема 5. Я и мои права и обязанности.
Права несовершеннолетних,
гарантированные законом Республики Беларусь. Правила, которые необходимо
соблюдать, по которым живут все жители нашей Родины. Обязанности каждого
учащегося школы и почему их важно соблюдать.
Практические занятия: Поиск документов, указов и законов, связанных с
правами несовершеннолетних.
Тема 6. Я и моя семья. Важность семьи в современном мире. Дети и родители.
Особенности семейных отношений во всех странах мира. Особенности
белорусской семьи. Права и обязанности ребёнка в семье.
Практические занятия: организация и проведение совместных мероприятий с
родителями. Знакомство с бытовыми правилами делового и бытового этикета.
7.Экскурсии.
6 Ожидаемые результаты:
В процессе реализации данной программы учащиеся
Должны знать:
историкокультурное, духовное наследие своей страны,
нормативноправовые документы, изученные в данной программе,
основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;
Должны уметь:
применять полученные знания на практике;
работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
формировать собственную позицию;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Формы и методы реализации программы:
Программа объединения по интересам «Я – гомельчанин» нацелена
на творческую и научную самореализацию учащихся в общеобразовательной школе.
В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками
и мероприятия, обеспечивающие работу с одарёнными детьми.
В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:
тематические уроки, просмотр видеофильмов, видеороликов, фотографий
и презентаций;
практическая работа с картой, коллекциями и гербариями;
конкурсы, викторины;
экскурсии, акции, заочные путешествия;
утренники, праздники, линейки к памятным датам;
7 встречи с ветеранами и людьми, прославляющими Беларусь;
родительские собрания, конференции, совместные праздники детей
и родителей;
выставки творческих работ учащихся.
На занятиях объединения по интересам активно используются
инновационные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве,
разноуровневое обучение, игровые технологии, технологии коллективного
взаимодействия, метод проектов.
Литература и информационный ресурс:
1. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». М.: Изд. Дом. Ш. А Амонашвили,
1998.
2. Всеобщая Декларация прав человека. (1948 г.)
3. Декларация прав ребёнка. (1959 г.)
4. Журналы «Воспитание школьников» №4, №6, №7 2006; №2, №3,
№ 2005.
5. Журналы «Классный руководитель» № 1, №3, №8 2006г.
6. Журналы «Начальная школа» 2002г.,2003г.,2004г.,2006г.
7. Конституция Республики Беларусь
8. Конвенция о правах ребёнка.(1989 г.)
9. Семейный кодекс.
8
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Образовательная программа "Я-Гомельчанин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.