Ход путешествия. 1 занятие
Образовательное событие в МБОУ «СОШ № 176» г. Зеленогорска
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются
специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе
которого обучающиеся проживают значимое событие, получают опыт, знания,
проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам
других. Любой из участников образовательного события – это действительно
участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои
переживания.
Событийный подход рассматривается как педагогическая технология
организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и
отдельного ученика.
Образовательная путешествие
«Красноярский край: познаем и любим» (далее ОП)
Цель: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) через
включение в образовательное событие.
Темы образовательных путешествий:
1 четверть: «Дом, в котором я живу» (интеграция предметов: русский язык,
литература и биология; история и ИЗО; география и технология; математика и
английский язык)
2 четверть: «Наши земляки» (знания в области литературы, спорта,
художественного и музыкального творчества, истории)
3 четверть: «Народы Красноярского края»
4 четверть: «Моя малая Родина – город Зеленогорск»
«Продукт совместной деятельности»:
1 четверть – заполненная карта Красноярского края,
2 четверть – страницы книги,
3 четверть – презентация,
4 четверть – виртуальная экскурсия.
Классы разбиваются на группы:
1 четверть – аналог 4 класса: по журналу;
2 четверть – создание в каждом классе четырех издательских домов с конкретными
ролями (главный редактор, корректор, оформитель и проч.);
3 четверть – формирование творческих групп в каждом классе;
4 четверть – формирование групп по симпатиям (в составе групп ребята из разных
классов).
Мониторинг (групповое взаимодействие) (за деятельность каждой группы и
ее участниками на каждом ОП наблюдает эксперт, заполняет экспертную карту):
1 ОП – коммуникативная компетентность, лидерство, ответственность,
регулятивная компетентность;2 ОП – работа с текстом: поиск, преобразование и интерпретация информации;
создание и использование алгоритмов деятельности;
3 ОП – особенности общения и взаимодействия: целеполагание, распределение
ролей, контроль; коммуникативные УУД (конфликты, лидерство, особенности
поведения);
4 ОП – регулятивные УУД: планировать, регулировать, контролировать и
оценивать свои действия.
Этапы подготовки и проведения ОП
Подготовка материалов для этапов: информация, раздаточный материал,
1.
Совещание педагогов: определение формы, смыслов, содержания, хода
проведения, распределение обязанностей, определение дополнительных ресурсов
для проведения образовательного события, детализация деятельности на каждом
шаге с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, отношений в группе и
готовности к событию.
2.
инструкции, экспертные карты, проч.
3.
Образовательное путешествие.
Представление результатов путешествия. Рефлексия. Экспрессанализ.
4.
Обработка экспертных карт (педагогпсихолог).
5.
6.
Совещание педагогов: анализ путешествия, подведение итогов, постановка
педагогических задач на четверть. Анализируются полученные результаты,
определяется эффективность воспитательного воздействия,
учитывается
положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с
учетом проведенного анализа вносятся коррективы в образовательный процесс.
Результат (обучающиеся)
Сертификат участника Образовательного путешествия.
Электронное портфолио.
В идеале, в образовательном событии, должна быть организована совместная
деятельность педагога и обучающихся, но в 5 классе, в образовательном
путешествии, мы ставим другие цели. Поэтому педагоги сами определяют цели и
задачи образовательного события.
Совместную деятельность от этапа подготовки до проведения реализуем в
другом образовательном событии для учащихся 6х классов: интеллектуальная
игра «Знаю. Умею. Пробую».
Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное
единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего
изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой,
речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также
представлена целостная картина личностных качеств ребенка и качества
межличностного общения.Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и
совместная деятельность педагогов, где каждый находит себе место и познает
новые возможности своих личностных качеств.
Опыт был представлен педагогическому сообществу г. Зеленогорска на
городском фестивале инновационных практик. Получил положительную оценку.