Образовательный хакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»
Оценка 4.6

Образовательный хакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитание
8 кл—11 кл
21.10.2022
Образовательный хакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»
Сценарный план образовательного события педагогические пробы «Мои первые шаги в профессии»
5 часов креатива.docx

Маркина Евгения Ивановна, старший методист МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»

Якубовская Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»

Михайленко Лариса Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХАКАТОН ВОЖАТЫХ-НАСТАВНИКОВ

«ПЯТЬ ЧАСОВ КРЕАТИВА»

 

Категория участников образовательного события

Обучающиеся 9-10 классов

Длительность образовательного события (в минутах)

310 минут

 

Количество участников образовательного события

Минимальное количество – 25 человек[1];

Максимальное количество – 40 человек

Компетенции, которые формируются/совершенствуются в ходе образовательного события

Деятельность обучающихся в рамках образовательного мероприятия способствует формированию и развитию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.

В процессе организации и проведения образовательного мероприятия совершенствуются коммуникативные, рефлексивные, экспертные компетенции педагогических работников.

Замысел, (идея) образовательного события

Цель хакатона[2]: обеспечение условий для развития у вожатых-наставников ключевых компетенций и создания ими собственного интеллектуального продукта, предназначенного для применения в работе летнего пришкольного лагеря.

Задачи:

- организовать на подготовительном этапе тренинг для вожатых-наставников по разработке и презентации практико-ориентированных проектов;

- обеспечить организационно-методические  условия для проведения хакатона;

- пополнить банк идей и проектов новыми инициативами.

Форма реализации образовательного события

Хакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»

Технология(-и) реализации образовательного события

Информационно-коммуникационные технологии

Проектная технология

Технологии наставничества

Методическая целесообразность образовательного события

Образовательный хакатон позволит создать условия для выявления педагогически одаренных детей, их профессионального самоопределения, формирования у них положительной мотивации к педагогической деятельности; осуществить отбор вожатых для летнего пришкольного лагеря на конкурсной основе.

Воспроизводимость образовательного события

Образовательное событие не требует уникальных ресурсов, может быть успешно проведено на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.

При проведении хакатона возможно изменение количество команд, тематики слотов.

Уникальность образовательного события

1. Нестандартное использование формата образовательного события.

2. Жесткая ориентированность на результат развивает мышление обучающихся в категории «проблема – способ решения».

Какие ресурсы необходимо привлечь для реализации образовательного события (кадровые, материально-технические, информационные)

Кадровые ресурсы:

- управленческие и педагогические работники МБОУ «СОШ № 68 г.Челябинска» в роли организаторов, экспертов и членов жюри;

- приглашенные эксперты и члены жюри из числа сотрудников ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» и родительской общественности.

Материально-технические:

- актовый зал МБОУ «СОШ № 68 г.Челябинска»;

- проектор и экран, звукоусиление (колонки);

- рабочие места для групповой работы команд с компьютерами и доступом к сети интернет;

- рабочие места для экспертов и членов жюри; материалы для проведения хакатона;

- организация питания участников хакатона.

Информационно-методические:

- целевая модель и программы наставничества, реализуемые в общеобразовательной организации;

- оценочные листы для членов жюри (Приложение 2).

Содержание образовательного события

Приложение 1.

Примерная программа и форматы продвижения сценарного плана и образовательного события в профессиональном сообществе

Приложение 3.

Дополнительная информация

 

 

Приложение 1.

 

Содержание образовательного события

Педагогические пробы «Мои первые шаги в профессии»

 

ХАКАТОН ВОЖАТЫХ-НАСТАВНИКОВ «ПЯТЬ ЧАСОВ КРЕАТИВА»

 

Длительность этапа

Форма работы

Краткое содержание

Подготовительный этап (тренинг в рамках обучающей профильной смены)

4 часа

Тренинг по разработке и презентации проектов

Тренинг проводится в рамках обучающей профильной смены для вожатых-наставников, в ходе которой они отрабатывают навыки

- разработки и презентации практико-ориентированных проектов, реализация которых предполагается в рамках деятельности летнего пришкольного лагеря;

- находить лучшие способы решения проблемы;

- аргументированно высказывать свое мнение, тактично и последовательно отстаивать свою точку зрения.

Хакатон является заключительным мероприятием профильной смены.

20 минут

Формирование команд

Накануне хакатона формируется 5 команд вожатых-наставников по 3 человека. Для обеспечения большей эффективности в работе над проектами в команду отбираются ребята с разными увлечениями, интересами и навыками.

Основной этап (хакатон)

10 минут

Открытие хакатона

Приветственное слово директора общеобразовательной организации. Объявление ведущим темы хакатона, определение регламента образовательного мероприятия, времени выполнения проектных заданий, темы образовательного слота, представление критериев оценивания проектов.

Тематика образовательного слота определяется с учетом необходимости формирования у обучающихся социального опыта и навыков в рамках реализации практико-ориентированных проектов, а также возможности их продвижения в ученическом сообществе.

Командам объясняется возможность консультирования с экспертами из числа педагогических работников школы и сотрудников ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)». Консультации проводятся по запросу команды, для этого участниками выставляется флажок. Команда вправе не воспользоваться рекомендациями экспертов.

50 минут

Генерация идей

Генерация идей проводится в форме мозгового штурма. Участники предлагают свои варианты решения проблем в течение ограниченного времени. В процессе обсуждения запрещается критиковать и отвергать идеи.

Образовательный слот «Летний проект» – разработка проекта, в том числе волонтерского, для реализации в летнем пришкольном лагере

 

Командам предлагается «стена проблем», на которой размещаются стикеры с обозначением следующих проблем: проблема привлечения школьников к занятиям спортом; проблема межличностного общения школьников, в том числе буллинга; проблема поддержки детей-инвалидов; проблема выбора профессии школьниками, проблема экологии образовательной среды. В процессе мозгового штурма на «стену решений» участники крепят стикеры с предлагаемыми проектами / акциями, направленными на их решение.

Выбор темы практико-ориентированного проекта определяется с учетом рекомендаций экспертов путем голосования.

180 минут

Проектирование

 

Образовательный слот 1. «Летний проект»

Команда получает чек-лист разработки практико-ориентированного проекта (Приложение 3), канцелярские принадлежности, компьютер с доступом к сети интернет.

Жесткий регламент устанавливается только на общее время работы, в процессе проектирования члены команды могут сами брать тайм-ауты для непродолжительного отдыха и питания.

50 минут

Презентация проектов

Презентация проводится в условиях жесткого регламента: время, отведенное на защиту проектов (5 – 7 минут) отсчитывается обратным таймером, по его истечении команда должна завершить презентацию. За отведенное время участники представляют проект с использованием слайдов или без них. В течение 3 – 5 минут команда отвечает на вопросы членов жюри. Жюри оценивают презентации в соответствии с критериями оценки.

Заключительный этап

10 минут

Подведение итогов хакатона, награждение участников

Жюри подводит общий итог хакатона.

Победители и призеры получают дипломы и памятные подарки. Члены жюри и эксперты высказывают собственное мнение о работе команд.

 

Приложение 2.

 

Экспертный лист оценки практико-ориентированных проектов

 

№ п/п

Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

1.

Актуальность проекта (обоснование ценности проекта)

 

 

 

 

 

2.

Качество разработки проекта (решает ли проект поставленную проблему)

 

 

 

 

 

3.

Потенциальный социальный эффект от реализации проекта (положительные изменения, ожидаемые от проекта)

 

 

 

 

 

4.

Креативность и оригинальность (необычность подхода к решению проблемы)

 

 

 

 

 

5.

Качество презентации (точное изложение проблемы и способов ее решения, четкие ответы на вопросы жюри, соответствие регламенту);

 

 

 

 

 

6.

Работа в команде (сплоченность команды, активность всех участников)

 

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов

 

 

 

 

 

 

Оценки выставляются от 0 до 3 баллов:

0 баллов – отсутствие выраженности указанного критерия;

1 балл – соответствует низкой степени выраженности указанного критерия;

2 балла – соответствует средней степени выраженности указанного критерия;

3 балла – соответствует высокой степени выраженности указанного критерия.

 

Приложение 3

 

Чек-лист разработки практико-ориентированного проекта

 

№ п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Контроль и коррекция результатов

1.

Целеполагание

Определите

- актуальность проблемы (почему это важно, кому и зачем);

- целевые группы и/или объект проекта;

- цель и задачи проекта.

Проверьте

- обоснована ли ценность проекта, для чего он нужен;

- описаны ли участники, целевые группы, и/или объект проекта;

- конкретна ли цель проекта;

- связана ли цель с реализацией проекта и ожидаемыми результатами;

- достижима ли цель проекта;

- измерима ли цель проекта;

- соотносятся ли задачи с целью проекта.

2.

Планирование

Определите

- поэтапные действия (план) по реализации цели и задач проекта;

- время реализации проекта;

- промежуточный и конечный результаты проекта;

- функции каждого участника;

- способы внедрения результатов проекта;

- мероприятия по информационному продвижению проекта;

- возможные риски при реализации проекта.

Проверьте

- понятно ли, какое влияние будет оказано на целевые группы и/или объект воздействия;

- описаны ли конкретные действия в соответствии с задачами проекта;

- понятно ли из описания каждого мероприятия, зачем оно проводится, и что будет происходить;

- соотносятся ли запланированные мероприятия цели и задачам проекта;

- указано ли предположительное количество человек из каждой целевой группы предположительно примет участие в проекте?

- сформулированы ли количественные и/или качественные результаты проекта;

- указаны ли медиаресурсы, с помощью которых будет организовано информационное продвижение проекта, а также формы продвижения.

5.

Презентация проекта

Подготовьте

- выступление по плану:

1) почему избрана эта тема, доказательства её актуальности;

2) цель и задачи проекта;

3) что и в какие сроки нужно сделать, чтобы решить задачи и достичь цели;

4) какие результаты должны быть получены;

5) возможности применения результатов проекта;

6) как будет продвигаться проект в информационных ресурсах.

- электронную презентацию или наглядность для выступления;

- определите роли участников группы при презентации проекта.

Соотнесите пункты плана с подготовленным выступлением, организуйте репетицию.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] В состав минимального количества участников входят 5 команд вожатых-наставников по 3 человека, 5 членов жюри, 5 экспертов.

[2] Хакатон – мероприятие, проводимое в формате «мозгового штурма», активизирующее эффективную коммуникацию между учащимися, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до реализации непосредственно на площадке мероприятия.

Маркина Евгения Ивановна , старший методист

Маркина Евгения Ивановна , старший методист

Форма реализации образовательного событияХакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»

Форма реализации образовательного событияХакатон вожатых-наставников «Пять часов креатива»

Приложение 2). Содержание образовательного события

Приложение 2). Содержание образовательного события

Основной этап (хакатон) 10 минутОткрытие хакатонаПриветственное слово директора общеобразовательной организации

Основной этап (хакатон) 10 минутОткрытие хакатонаПриветственное слово директора общеобразовательной организации

Образовательный слот «Летний проект» – разработка проекта, в том числе волонтерского, для реализации в летнем пришкольном лагере

Образовательный слот «Летний проект» – разработка проекта, в том числе волонтерского, для реализации в летнем пришкольном лагере

Экспертный лист оценки практико-ориентированных проектов № п/п

Экспертный лист оценки практико-ориентированных проектов № п/п

ЦелеполаганиеОпределите - актуальность проблемы (почему это важно, кому и зачем); - целевые группы и/или объект проекта; - цель и задачи проекта

ЦелеполаганиеОпределите - актуальность проблемы (почему это важно, кому и зачем); - целевые группы и/или объект проекта; - цель и задачи проекта

Презентация проекта Подготовьте - выступление по плану: 1) почему избрана эта тема, доказательства её актуальности; 2) цель и задачи проекта; 3) что и в какие…

Презентация проекта Подготовьте - выступление по плану: 1) почему избрана эта тема, доказательства её актуальности; 2) цель и задачи проекта; 3) что и в какие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022