Образовательный квест для воспитателей ДОУ
«Знатоки ФГОС»
Подготовил: старший воспитатель МДОУ Д/с «Солнышко» с. Ивановка
Действующие лица:
Баба Яга –
1 старший воспитатель –
2 старший воспитатель -
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
1. Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.
2. Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.
3. Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.
Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, кроссворд, декларации, мольберт, самоклеющиеся стикеры, рулон бумаги для рисования, бросовый материал (нитки, бусинки, кусочки ткани, пряжа, цветная бумага и т.д.), ножницы – 10 шт., клей – 10 шт., конверты с заданиями, карта, чемоданчик, костюм для Бабы Яги, игра рыбалка (две-три удочки и 10 рыбок), клубок с пряжей.
Организационный момент
1. Ст. воспитатель.
Приглашаю вас в сказочное путешествие,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Предлагаю вашему вниманию сказку.
В Оренбургском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель, дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, ветер очень сильный, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, успела старший воспитатель спасти только свою команду из воспитателей. Чемодан прибило к берегу, в лесу и нашла его Баба Яга.
Ход мероприятия
Баба Яга. (выходит с чемоданчиком в руках) Здрасьте гости дорогие! Кто такие? Зачем пожаловали?
Ст. воспитатель. Здравствуй Баба Яга! Мы воспитатели детского сада, нам необходим чемоданчик, который у тебя в руках.
Баба Яга. Какой такой чемоданчик? Этот что ли? А зачем он вам и что в нем такое находится? Может мне самой это всё, тоже необходимо…
1. Ст. воспитатель. Не думаю так, Баба Яга. Там ФГОС ДО. Ты же не работаешь с детьми в детском саду, а вот наши воспитатели работают.
Баба Яга. Что верно, то верно, с детьми делов не имею….
Но просто так чемоданчик я вам не отдам. Проверим на сколько, вы знакомы с ФГОС. Ответите на все вопросы, все испытания пройдете, получите свой чемоданчик с ФГОС.
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний.
Чемоданчик свой вернете -
Силу знаний обретете.
Знания помогут -
В работе с детьми в детском саду.
Баба Яга. Карту с указанием пути к заданиям, вы найдете сделав: 10 шагов на право, затем 25 шагов на лево, по кругу обойдя препятствия и 15 шагов прямо. Спрятана она на уровне ваших глаз.
Воспитатели вместе со ст.воспитателем идут в заданном направлении и находят карту.
Баба Яга. Хвалит педагогов, за то что нашли карту. Отдает конверт ст. воспитателю с первым заданием.
1. Ст. воспитатель. (читает задание)
1 задание. Сколько образовательных областей включает в себя ФГОС ДО? Назовите их.
образовательные области:
социально‑коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно‑эстетическое развитие;
физическое развитие.
А дальше, задание усложняется, я даю вам названия центров, а вы распределите их по образовательным областям.
Познавательное направление:
Центр «Мы познаем мир»
Центр природы,
Центр экспериментирования,
Центр сенсорного и математического развития,
Центр патриотического воспитания,
Соц.-ком. направление:
Центр конструирования;
Центр трудовой деятельности,
Центр пожарной безопасности,
Центр ПДД,
Центр игровой активности;
Речевое направление:
Центр театрализации,
Центр «Будем говорить правильно!»,
Центр «Здравствуй, книга!»
Худ.-эстет. Направление:
Центр «Веселые нотки»,
Центр «Маленький художник»
Физическое направление:
Центр «Здоровейка»
Баба Яга. Отлично! Следующее задание вы найдете у «кусачей колбасы»…
Смотрите на карту, там подсказка маршрута для вас педагоги.
Педагоги и ст. воспитатель смотрят на карту
и идут в заданном направлении. Находят бревно в виде собаки, под ним находится следующее задание.
2. Ст.воспитатель. (читает задание)
2 задание.
Отметьте галочкой основные принципы ДО. (10 и 11 лишние)
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
10) уважение личности ребенка;
11) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Баба Яга. Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующее задание вы найдете у …?. Догадайтесь сами……..
Сказка Корнея Чуковского о добром докторе…..
Как его звали?
Конечно – Айболит!
В 7 части этой сказки, кто-то помнит про какого она зверя?
Кто схватился за животик?
Ну конечно бегемотик!
Смотрите в карту и идите, заданье вы свое ищите. Ищите Бегемота.
После получения подсказки команда воспитателей движется в направлении Бегемота, находят там кроссворд.
1. Ст.воспитатель. (держит кроссворд)
3 задание - кроссворд.
Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «Телега».
Педагоги разгадывают кроссворд.
Баба Яга. Отлично справились с заданием, смотрите на подсказку карту и ищите «Телегу».
Команда воспитателей движется в направлении «Телеги»
2. Ст. воспитатель.
4 задание. Ответьте на вопросы.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть?
1. содержательно-насыщенной,
2. трансформируемой,
3. полифункциональной,
4. вариативной,
5. доступной,
6. безопасной.
Баба Яга. Отлично справились и с этим заданием.
Будьте внимательны, следующий вопрос……..
Любимые игрушки девочек?
А мальчиков?
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Ищем машину, в ней я спрятала - следующее задание.
Воспитатели следуют по карте к машине и находят в ней следующее задание.
1. Ст.воспитатель. Читает задание.
5 задание.
Игра «Моечная машина»
Цель: снятие напряжения, разрядка.
Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Баба Яга: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Слушайте следующую подсказку…….
Русская народная сказка.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
Вот начало, отгадайте:
- Дочка, дочка! - говорила мать.
- Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Баба Яга. Правильно! Р.Н.Сказка «Гуси - лебеди».
Значит ищем лебедей, под одним из них следующее задание.
2. Ст. воспитатель.
6 задание «Педагогическая рыбалка».
Ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.
На синей рыбке обозначена - возрастная группа
На красной рыбке – тема дня
Желтая рыбка – расписание ОД на день
Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.
Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.
Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.
Баба Яга. Молодцы! Слушай дальше мою загадку.
Загадка:
Провела
его малышка,
Будет он умнее впредь.
Кто у нас герои эти?
Это — …
(Маша и Медведь)
Главные герои, всеми известного и любимого мультика где-то притаились в лесу, отыщите……… , найдёте следующее задание.
После получения подсказки команда воспитателей движется в направлении Маши и медведя, находят там задание.
1. Ст. воспитатель. Читает задание.
7 задание. Игра «Ах какая умница»
В телеге педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждый шаг
рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.
Баба Яга. Справились.
Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на место где лежит следующее задание.
2. Ст.воспитатель.
8 задание. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…
(Социально-коммуникативное развитие).
Баба Яга. Со всеми моими заданиями вы справились. Отличные педагоги! Хвалит всех участников квеста, отдает им чемоданчик с ФГОС.
Прощается и уходит.
1. Ст.воспитатель. Я предлагаю вам, вернуться к нашим столам, в беседку и сделать совместную творческую работу из бросового материала, на тему: «Детский сад будущего».
2. Ст. воспитатель
Рефлексия.
Ст. воспитатель. В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б.Шоу). Поэтому, в качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений».
Проведение: педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого, 1ое - сначала, предлагаю всем педагогам обменяться самыми выдающимися знаниями и разработками. Т.е., берем листок, ручку и пишем свои наработки, то что есть в вашем багаже знаний на данный момент. Это для обмена опытом и знаниями.
Например: 1. Ф.И.О.
2. Проект на тему «Речевое развитие детей ст.гр. ДОУ»
3. Свой контактный телефон
4. Эл. Адрес
Это для того чтобы вы могли обменяться знаниями и опытом, созвонившись или переписавшись друг с другом.
И 2е это заполним декларацию, где напишем что нам понравилось, что мешало, что интересно и что я возьму с собой…
оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке (столу) и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.
- Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…
Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…
Виды детской деятельности:
игровая |
чтение (восприятие) |
коммуникативная |
познавательно- исследовательская |
продуктивная |
музыкально-художественная |
двигательная |
трудовая |
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4 задание. Отметьте галочкой правильные задачи. (10 и 11 лишние)
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
11) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Декларация
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Декларация
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Декларация
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Декларация
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Декларация
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.