Подготовили
воспитатели СП «Детский сад Планета детства»
ГБОУ СОШ № 7:
З. Ю. Мясникова,
С. В. Дунаева
г. Похвистнево, 2020
структурное подразделение «Детский сад Планета детства» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
Образовательный маршрут для совместной деятельности
детей и родителей в сети Интернет по теме
спец. номинации «Как рассказать ребёнку о войне».
Творческое название:
«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду Я!»
Цель: формирование у родителей и дошкольников патриотической позиции.
Задачи:
1. Всесторонне развивать и пополнять знания истории своей страны
2. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
3. Формировать у детей чувства гордости за свой народ, страну.
4. Развивать у детей патриотизм, любовь к Родине, стремление походить на героев, защитивших нашу страну.
5. Формировать у мальчиков мужественный и смелый характер.
6. Формировать у родителей правильную гражданскую позицию.
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к старикам и ветеранам, героям ВОВ и памятникам.
6. Познакомить детей с ролью животных на войне. Воспитывать гуманное отношение к животным.
7. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного.
8. Воспитывать дружелюбие, желание жить в мире и согласии.
9. Развивать творческие и конструкторские способности детей.
Уважаемые родители!
«День ПОБЕДЫ» — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди и о тех, кто погиб в той страшной войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах», то есть день одновременно и радостный, и печальный.
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчишки и девчонки по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей того времени, способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
Некоторые спрашивают, а есть ли необходимость рассказывать детям дошкольного возраста об этом страшном времени, о гибели, о лишениях. Поймет ли маленький мальчик или девочка, что такое горе? Однозначно, говорить об этом надо именно в этом, дошкольном возрасте, когда можно заложить в сознание такое чувство как патриотизм, сострадание не только к ближнему человеку. Но говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому человеку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться, рассказать ему о войне все. Беседу предпочтительнее начать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с детьми у памятника, в сквере или аллее воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.
Шаг 1. Стена памяти.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Уважаемые родители, чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. На сайте нашего детского сада под рубрикой «Стена памяти ветеранам ВОВ», вы найдете много интересного о родных наших воспитанников и сотрудников детского сада. А также предлагаем вашему вниманию фотографии фронтового корреспондента Николая Финикова. Пройдя по ссылке http://planeta12.minobr63.ru/?page_id=4075 помощью смартфона или планшета Вы можете оживить фотографии и рассказать детям о Великой Победе!
Рефлексия. Спросите у детей:
Шаг 2. Почему началась война?
Объяснение дошкольникам причин войны 1941-1945 годов очень волнует и родителей, и воспитателей. Дети дошкольного возраста должны понять, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разных стран. Но причина начала Великой Отечественной войны была совершенно другой.
Правитель Германии Гитлер, решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Детям необходимо объяснить, что и в самой Германии проживали люди разных национальностей, к которым жестокие репрессии были применены в первую очередь. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом.
Наша многонациональная страна почти 4 года защищала свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. назвали Великой Отечественной.
Предлагаем пройти по ссылке, чтобы показать детям, как люди жили в мирное время, и вдруг началась страшная кровопролитная война https://youtu.be/ddKnyGeBlpY
В беседе с ребенком необходимо указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги.
В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам. Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.
Уважаемые родители, эта ссылка для просмотра документального видео для Вас, чтобы доступно рассказать детям, кто такие партизаны и чем они занимались: https://vk.com/video-55534520_165539569 .
Рефлексия. Проведите беседу с детьми, спросите:
Чтобы воспитать у детей умения соблюдать правила безопасного поведения, поговорите на тему «Нужны ли солдатам правила поведения?».
Играя с конструктором, у детей развиваются конструкторские способности и умение доводить замысел до конца. Поиграйте с детьми со строительным материалом «Строим окопы».
Шаг 3. Дети войны.
На защиту родины встали все - от мала до велика. И даже дети, которые могли держать в руках оружие. Много детей пострадало от ужасов войны. Много детей потеряли своих родных и близких, свой дом. Очень много их погибло от голода и холода. И сегодня многие из них – рядом с нами. Они помнят те страшные события. «Ах, зачем война бывает? Зачем нас убивают?» - строки из стихотворения Вадима Егорова начинают рассказ о тех, кто встретил войну ребенком или подростком, о тех, чья жизнь оборвалась слишком рано. Именно им, детям войны, и посвящено это видео. https://youtu.be/CIdw5nD1pX0
Расскажите детям о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах. Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Во времена тяжелых испытаний они совершили настоящий подвиг, защищая свой народ, и питая ненависть к фашистам. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине. А поможет вам, уважаемые родители, рассказать об этом видео, если вы пройдете по ссылке https://youtu.be/ly5JMLkSU2M
Много произведений написано о детях-героях и одно из них произведение А. Твардовского «Рассказ танкиста», которое предлагаем Вам прочитать своим ребятам. Если у вас этого произведения нет, вы можете пройти по ссылке, и скачать, либо прочитать данное произведение https://www.culture.ru/literature/poems/author-aleksandr-tvardovskii, рассматривая иллюстрации на слайдах презентации https://cloud.mail.ru/public/gt8m/3C1YpCpb6 , чтобы усилить впечатление от прочитанного произведения.
Предложте детям нарисовать фрагмент из прочитанного призведения или пройдя по ссылке нарисовать танк поэтапно https://steshka.ru/kak-narisovat-tank-karandashom и продолжить рисовать творческий сюжет на военную тематику.
Рефлексия. Проведите беседу, задавайте наводящие вопросы.
Шаг 4. Произведения, песни и стихотворения о войне.
На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Предлагаем родителям сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка.
Много песен написано разными авторами и композиторами, но одна из них, написанная автором М. В. Исаковским и композитором М. И. Блантером, поднимала бойцов на новые подвиги и свершения ради мира на земле. Предлагаем послушать песню в исполнении вокальной группы «Гармония» СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7, на сайте «ГТРК Самара», который совместно с Правительством Самарской области проводит первый парад военных песен - Общественную акцию ГОЛОСА ПОБЕДЫ, посвященной 75-летию ПОБЕДЫ, пройдя по ссылке: https://tvsamara.ru/contests/golosa-pobedy/426/
В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Прочитайте детям стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», пройдя по ссылке https://rupoem.ru/simonov/zhdi-menya-i.aspx
Предлагаем выучить фрагмент из стихотворения К. Симонова «Жди меня и я вернусь».
Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Или выбрать стихотворение ко Дню Победы, пройдя по ссылке http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/647-stihi-k-9-maja.html , а здесь вы сможете послушать ваших детей: https://vk.com/video-135380005_456239198 ; https://vk.com/video-135380005_456239164 https://vk.com/video-135380005_456239214 . Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей.
Рефлексия. После прослушивания, можно устроить беседу по содержанию прочитанного произведения, стихотворения, услышанной песни.
Шаг 5. В каждой семье своя частичка скорби.
Проходят годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте.
Этот день отмечается и в наших семьях торжественно и почтением.
В 1941 году в самом начале войны погиб смертью храбрых Мясников А.М.. Всю войну прошел Мясников П.А., был тяжело ранен в бою и считался безвести пропавшим, но он выжил и дальше продолжал воевать на фронте. И ещё двое родственников, которые воевали и были тяжело ранены в смертельном бою.
Дунаев Илья Иванович 1911 г.р., место рождения село Ст. Аманак, Похвистневского района. Рядовой, был призван на военную переподготовку в апреле 1941 года, домой больше не вернулся, в августе 1941 года пропал безвести под Черниговом (Украина). Спустя 70 лет родные узнали, что погиб в плену 04.05.1942 года в концлагере Хаммерштайн (Польша) Шталаг II F (315)
Мы, воспитатели, кратко рассказали о своих родных ветеранах войны. Предлагаем вам, уважаемые родители, если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них своим детям. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
Проведите беседу, если нет возможности поговорить о родственниках-ветеранах, расскажите фрагмент, который вам больше всего понравился во время просмотра художественных фильмов или прочтения художественной литературы о войне. Предлагаем подборку описания некоторых героев ВОВ, пройдя по этой ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5d72346406cc4600ad8cb677/5-geroev-velikoi-otechestvennoi-voiny-kotoryh-doljen-znat-kajdyi-rossiianin-5db01640c31e4900b11d8cdc
Если вы пройдете по ссылкам, то услышите ваших детей, которые рассказывают о своих родных ветеранах: https://cloud.mail.ru/public/5Gdr/2Z1ADBofD , https://cloud.mail.ru/public/4LHV/4XZ8Cqqb1 , https://cloud.mail.ru/public/41o1/2oH3WHhFv , https://cloud.mail.ru/public/5CoH/5g52NtbLe , https://cloud.mail.ru/public/5wCB/3Az4GE3mD
Рефлексия. Предложите детям рассказать, кем бы они хотели стать, когда станут взрослыми, и хотят ли они быть похожими на своих родных ветеранах. Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевую игру «Мы на защите границы», во время игры у ребенка развиваются творчески-мыслительные способности, самостоятельность, речевое и игровое общение.
Предлагаем совместно с детьми сделать поделку в память участников ВОВ, по примеру семьи Алексея Богданова:
, пройдя по ссылке, вы сможете увидеть поделку в музыкальном сопровождении https://cloud.mail.ru/public/5tdC/3qgnKsK9Q
Шаг 6. Города-герои.
Рассказ дошкольникам о Великой отечественной войне будет не полным, если не упомянуть о городах-героях. Объясните детям, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Такие города находятся на территории России, Беларуси, Украины.
Брестская крепость-герой первой приняла на себя удар врага. Солдаты до последнего сопротивлялись, стараясь выиграть время. Почти все защитники крепости пали в неравном бою. Целый месяц продолжалась борьба. Все это время над крепостью развивался красный флаг – символ мужества и единства народа.
Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага. Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.
Волгоград (Сталинград) один из самых известных и значимых городов носящих звание Города – героя. Летом 1941 года немецко-фашистские войска развернули массированное наступление на южном фронте, стремясь захватить Кавказ, Крым, Придонье, нижнюю Волгу и Кубань – самые богатые и плодородные земли СССР. В первую очередь, под удар попал город Сталинград, наступление на который было поручено 6-ой армии под командованием генерал-полковника Паулюса. 12 сентября 1942 года враг вплотную подошел к городу. Два месяца ожесточенных оборонительных боев за Волгоград нанесли немцам существенный урон: враг потерял около 700 тысяч человек убитыми и ранеными, а 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск. 75 дней продолжались наступательная операция и, наконец, враг под Сталинградом был окружен и полностью разбит. Январь 1943 года принес полную победу на этом участке фронта. Фашистские захватчики были окружены, а генерал Паулюс со всей армией сдался в плен. За все время Сталинградского сражения немецкая армия потеряла более 1,5 миллиона человек.
Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию. Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам. Пройдя по ссылке, вы можете показать детям все города-герои: https://youtu.be/EekdhRTeZSk
Рефлексия. Проведите с детьми беседу.
o Какие города-герои запомнили?
o Сколько продолжался бой в Брестской крепости?
o За что получили города высокое звание? И т.д.
Поиграйте с детьми в игру «Построим дома». Из разного вида конструктора предложите детям построить дома, чтобы восстановить разгромленный когда-то врагами город. Обыграйте постройки: в каждом доме есть жители, которые занимаются своим любимым делом. Все живут между собой мирно и дружно.
Вот такую панораму «Сталинградской битвы», сделанную своими руками воспитателем и родителями нашей группы совместно с детьми, можно рассмотреть, если пройти по ссылке http://planeta12.minobr63.ru/?page_id=136
Шаг 7. Животные на войне.
Великая Отечественная война - страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность…. Но они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. Огромную роль в этой беде, в годы войны на фронтах выполняли животные. Помогали людям собаки, лошади, олени, голуби и даже верблюды. Они не получали званий, им не давали орденов и медалей. Они совершали подвиги, даже не зная об этом. Они просто делали то, чему их научили люди. И погибали, как люди, но погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Уважаемые родители, практически всем детям интересны разные истории о животных, а про их героические подвиги им будет вдвойне интересно услышать и увидеть. Пройдите по ссылке для просмотра фильма «Собаки на войне»: http://yandex.ru/video/search?suggest_reqid=560241306142924383006752358139406&filmId=2EoEekhgUXI&text=животные%20на%20войне%20вов%20видео&_=1429300785330&safety=1
При помощи наводящих вопросов, проведите беседу о просмотренном видео.
Расскажите своим
детям, что в Волгограде на площади Чекистов находится единственный в России
памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой
Отечественной Войны. Открытый памятник – это памятник четвероногим друзьям
человека, солдатам, которые никогда не представлялись к награждению орденами и
медалями за свои подвиги, но которые и по сегодняшний день продолжают нести
нелегкую службу.
Напряженный взгляд у четвероногого бронзового солдата, который готов
ринуться в бой после команды своего хозяина. Задание для служебных собак было
одно – максимально близко подобраться к вражескому танку. Только за первые
месяцы Сталинградской битвы собаки уничтожили свыше 20 немецких танков. К
исходу сражения на Волге эта цифра возросла до 180 единиц.
http://pikabu.ru/story/edinstvennyiy_v_rossii_pamyatnik_sobakampodryivnikam_1444296 Но не только собаки принимали участие в великой отечественной войне, но и другие животные и птицы, которые помогали нашим доблестным солдатам. В те годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. http://www.chronoton.ru/nature/zvery-na-voine
Предлагаем пройти по ссылке для просмотра фотографий «Животные на войне». https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20животные%20на%20великой%20отечественной%20войне&suggest_reqid=560241306142924383096867565159066&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768
Просмотр мультфильма о жуке-герое.
Уважаемые родители, вы все выросли на мультипликационных фильмах, анимация также является одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка, и поэтому предлагаем вместе с детьми посмотреть увлекательный мультфильм «Солдатская сказка» по сказке К. Паустовского о ВОВ, где очень интересно рассказано о жуке-герое, который спас солдата на войне.
http://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB
Рефлексия. Беседа с наводящими вопросами.
o Какой поступок животного больше всего запомнился?
o Какому животному он бы поставил памятник?
o Какие животные принимали участие в Великой Отечественной войне?
o Каких животных вы и не предполагали увидеть на военной арене? И т.д.
Проведите с детьми графический устный диктант и графический диктант онлайн (только с компьютера), воспользовавшись ссылкой https://grafdiktant.ru/sobaka/#online
Шаг 8. Награды времён великой отечественной войны.
Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Владимир Кухарь
В годы ВОВ людям, отличившемся в бою, командование вручало награды –ордена и медали. Они могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу, за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника, за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера и т.д.
Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом, ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники страны того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно была вручена та или иная медаль владельцу.
Предлагаем пройти по ссылке и
познакомимся с некоторыми из них. В ходе Великой Отечественной войны было
учреждено 12 орденов, 25 медалей, которыми награждались
советские воины, участники партизанского движения, подпольщики, труженики тыла,
народные ополченцы.
https://vk.com/doc330903679_500113312?hash=4987a4f8705829bea1&dl=301fd85275d4b77dff
Предлагаем своими руками сделать орден, посмотрев подробную инструкцию, пройдя по ссылке https://youtu.be/kMaO8L7afqc
Шаг 9. Подарок ветерану.
День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди и о тех, кто погиб в той страшной войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах», то есть день одновременно и радостный, и печальный. Послушайте вместе с ребенком песню “День победы” https://zvooq.pro/zvuk_transfer?q=ZG93bmxvYWRfNjQwMzU4OTY=
Сделайте поделку-открытку к празднику. Дети любят, что-то мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану. Пройдя по ссылкам, вы попадёте на сайты, где можно увидеть, как делаются открытки ветеранам. Выбирайте, пробуйте, творите. http://podelki-doma.ru/handmade/iz-bumagi/otkryitka-k-9-maya-svoimi-rukami
Вместе с ребёнком совершите экскурсию в исторический музей, где есть зал, посвященный военной тематике, там вы окунётесь в историю тех времён, взглянув на вещи и предметы, которые пережили военные действия, прослушаете интересную лекцию экскурсовода. Будет замечательно, если посетите мемориалы и памятники павшим солдатам, возложите цветы вместе с ребёнком. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. https://youtu.be/zsUVu7p9sVk
Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.
И в завершении - вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадит на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Рефлексия. Эту песню, написанную в 1962 году автором Л. Ошаниым и композитором А. Островским, любили все дети послевоенного времени, послушайте вместе с детьми эту светлую, замечательную песню «Солнечный круг» https://youtu.be/R9U6aKZ5t5g и «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду Я!».
Мы предлагаем совместно с детьми изготовить голубя из бумаги в технике «оригами», так как эта птица символизирует мир на земле и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам. https://youtu.be/oZJswJVKVqE
Ожидаемые результаты
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны; повысится понимание важности, значимости праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
2. Всестороннее развитие и знание истории своей страны.
3. Повышение социальной компетентность дошкольников: сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
4. Сформированность у детей чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ, за свой народ, страну.
5. Развитие патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
6. Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
7. Улучшение взаимоотношений между педагогами и семьями воспитанников, а также между родителями и их детьми на основе общих интересов и совместной деятельности.
8. Развитие у детей творческих способностей детей.
9. Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности.
10. Повышение уровня компетентности родителей по данному вопросу.
11. Формирование основ национального самосознания.
12. Создание нравственных и патриотических ориентиров, направленных на сохранение традиций и ценностей народа.
13. Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению
14. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.