ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективные образовательные практики: от методических решений к успешному ученику»
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективные образовательные практики: от методических решений к успешному ученику»

Оценка 4.7
docx
27.06.2020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективные образовательные практики: от методических решений к успешному ученику»
Попкова проект.docx

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

«Инновационный менеджмент: от квалификации учителя – к лидерству образовательной системы»

 

 

 

 

 

Номинация «Модель управления качеством образования

в рамках компетентностного подхода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Эффективные образовательные практики:

от методических решений к успешному ученику»

 

 

 

 

Государственное учреждение

образования

«Княжицкая средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Описание проблемы………………………………………….         2

Цель проекта …………………………………………………..       5

Шаги выполнения проекта …………………………………...       8

Характеристика основных видов ресурсов…………………..      12

Характеристике проведения мониторинга…………………..      

Приложения:

Примерная модель обеспечения и развития качества

образования ……………………………………………………      14

Алгоритм анализа и оценки внутришкольной системы

обеспечения и развития качества образования………………     15

Примерная модель оценочно-критериальной системы

обеспечения и развития качества образования ………………    16

Критерии качества образования ………………………………    17

Примерная модель матрицы компетентности должностных

лиц и структурных подразделений школы для отдельных

блоков задач по управлению качеством образования ……….    21

Методика диагностики качества образования ………………..   23

Социологическая анкета для родителей ………………………   26

Список литературы……………………………………………...   29

 

 


 

Описание проблемы

 

На всех этапах развития школы актуальной была и остаётся проблема качества школьного образования, и в настоящее время приоритетным направлением государства в области образования является его  повышение.

         Что же такое качество и как управлять процессами его развития? Эти вопросы ставят перед собой все руководители школ.

         Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно меняется точно так же, как происходят изменения во всех сферах человеческой жизни.

         Таким образом, возникает потребность в универсальных критериях для оценки состояния образовательного процесса школы. Одним из таких критериев является качество.

         В чем же специфика качества образования?

         Разные педагогические философы по-разному отвечают на этот вопрос. Традиционная знаниевая парадигма утверждает, что школа должна давать, прежде всего, знания отдельных наук. А педагогика, ориентированная на действие, говорит: ученик должен быть функционально грамотным, чтобы добиться успехов в жизни, стать активным и успешным членом общества и при этом максимально сохранить здоровье. С другой стороны, изменения в обществе происходят настолько интенсивно, что обеспечение качества на определенных этапах является уже недостаточным, оно должно развиваться, совершенствоваться.

         Каким образом обеспечить образовательный процесс качеством и добиться его развития?

         Во всех странах как основной вектор развития образования принимается парадигма компетенции — важнейший критерий качества.

Специфика компетентностного подхода заставила изменить методику обучения, состоящую в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания». При этом подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность на уроках, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

           На сегодняшний день ясно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем «скоропостижных» административных действий.

         Следует заметить, что от руководства школы во многом зависит успешность и эффективность деятельности. Только системность в управлении и научная организация труда позволят повысить качество образования. Снова на первый план выступает профессиональная компетенция руководителя.

         Таким образом, формирование компетенций всех участников педагогического процесса – главная цель современной школы по обеспечению и развитию качества образования.

         А вот представления о путях достижения этой цели самые разные. Учреждение образования должно само определить, каким путем оно будет развивать ключевые компетенции.

         Каждая школа, работающая над развитием качества образования, должна иметь свой имидж, свое лицо.

         Во-первых, необходимо ясно сформулировать свое «кредо», определить цели развития и четко знать алгоритм их реализации, отслеживания результатов.

         Во-вторых, необходимо определить параметры «школьного менеджмента», которые действительно способствовали бы достижению высоких результатов качества образования и его развитию.

         Работая в последние годы по проблеме развития общеучебных умений и навыков, педагогическому коллективу удалось добиться незначительных  результатов в повышении качества образования. Переход на проектно-матричную структуру управления позволяет на более высокий уровень поднять компетенции всех участников образовательного процесса. Однако, анализ работы указывает на недостаточную сформированность метапредметных способов деятельности, неустойчивую мотивацию познания, неоптимальный показатель личностного развития школьников. Кроме этого происходит смена поколений (омолаживание) педагогов. Все это не позволяет получить высокий уровень качества образования.  Поэтому сейчас возникла необходимость в создании  целостной системы повышения качества образования и управления процессами его развития.

         Настоящий проект направлен на решение данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

         Создание целостной системы повышения качества образования и управления его развитием.

 

Задачи проекта

1.     Создать необходимый микроклимат, творческую атмосферу всем участникам образовательного процесса для развития качества образования в школе.

2.     Включить педагогов школы в процессы управления качеством образования.

3.     Разработать технологии, направленные на развитие качества образования с учетом имеющегося потенциала.

4.     Осуществить информационно-методическую поддержку внедрения в образовательный процесс современных передовых технологий.

5.     Внедрить в практику развития школы процедуры самооценки, предназначенные проверить эффективность работы по повышению качества образования.

6.     Оценить эффективность управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, методические, материально-финансовые.

 

 

Методы реализации проекта

1.     Проектирование и разработка модели выпускника.

2.     Маркетинг и изучение рынка (изучение реальной ситуации рынка образовательных услуг, эффективного педагогического опыта, требований нормативных документов).

3.     Создание банка данных образовательных услуг.

4.     Организация дополнительных образовательных услуг.

5.     Подготовка кадров для управления процессами повышения качества образования, способных определить потенциальные направления его развития.

6.     Планирование и разработка технологий,  направленных на развитие качества образования с учетом имеющегося потенциала.

7.     Внедрение современных педагогических технологий образования, воспитания и управленческой деятельности.

8.     Использование дней ДРК, способствующих рационализации процессов управленческой деятельности и повышению качества управления.

9.     Успешное взаимодействие с научно-методическими образовательными и другими заинтересованными учреждениями образования  на основе социального партнерства.

10. Мониторинг за развитием качества образования в школе.

11. Анализ динамики обученности учащихся и педагогической деятельности кадров.

12. Выявление, обобщение, распространение опыта педагогической деятельности по развитию качества образования.

13. Системный анализ и оценка качества образования и управление его развитием.

 

Предполагаемый результат

1.     Создание климата доверия в школе со стороны педагогов, родителей, учащихся, социальных партнеров.

2.     Высокий уровень компетентности всех участников педагогического процесса.

3.     Достижение высокого уровня скоординированности в действиях, управленческих решениях участников образовательного процесса, субъектов управления качеством образования. Оптимальное распределение функций прав и полномочий. Создание системы в управлении качеством образования.

 

Конечный продукт

Выпускник школы с высоким уровнем обученности и личностного развития, сформированной устойчивой мотивацией познания, которые гарантируют успешность в профессиональной и социальной сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаги выполнения проекта

Подготовительный. Этап обследования

Цель:         анализ внешних и внутренних условий для развития качества образования в школе.

Содержание работы на этапе:

1.     Анализ существующего качества функционирования и результатов образовательного процесса.

2.     Определение уровня удовлетворенности качеством образования в школе участников образовательного процесса.

3.     Определение видов дополнительных образовательных услуг, которые необходимо ввести в школе.

Подготовка персонала:

— формирование мотивации педагогических кадров к повышению качества результатов своей деятельности;

— освоение педагогами функций управления качеством.

4.     Анализ и корректировка учебного плана в соответствии с запросами учащихся.

5.     Оценка ресурсов школы для развития качества образования.

 

Проектировочный этап

Цель:         проектирование системы развития качества образования, документирование всех элементов, положений, требований.

Содержание работы на этапе:

1.     Разработка целевой программы, регламентирующей конкретные меры в области обеспечения и развития качества образования, распределяющей ресурсы и последовательность действий для достижения поставленных целей.

2.     Разработка оценочно-критериальной системы, позволяющей диагностировать, отслеживать в динамике основные составляющие качества образовательного процесса и его результаты.

3.     Разработка алгоритма мониторингового сопровождения образовательного процесса.

4.     Определение способов и процедур оптимизации управления школой.

5.     Выбор способов фиксации результатов образовательного процесса, личностных достижений его участников, экспертизы педагогических инноваций.

 

Практический этап

Цель:         внедрение системы развития и управления качеством образования, ее анализ.

Содержание работы на этапе:

1.     Утверждение целевой программы развития качества образования.

2.     Совершенствование организационной структуры и механизма управления качеством образования:

— внедрение элементов менеджмента  в управленческий процесс;

— внедрение механизма управления качеством на всех ступенях общего среднего образования, педагогических объектов и процессов;

3.     Структурная перестройка образовательного процесса (внедрение инновационных процессов).

4.     Выполнение программы по развитию качества образования в школе.

5.     Осуществление наблюдения и анализа за реализацией задач проекта.

6.     Внедрение оценочно-критериальной системы для диагностики качества развития образовательного процесса.

7.     Выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

8.     Мотивация и стимулирование педагогических работников к повышению качества образования.

9.     Внедрение механизма экспертной оценки коллектива по развитию качества образования.

 

Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап

Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта в образовательный процесс других учреждений образования.

Содержание работы на этапе:

1.                 Систематизация и обобщение результатов проекта.

2.                 Изучение и систематизация документации участников образовательного проекта, материалов диагностики и внутриучрежденческого  контроля.

3.                 Анализ и оценка эффективности внедрения модели обеспечения и развития качества образования.

4.                 Организация семинаров-практикумов по теме проекта, открытых уроков и мероприятий.

5.                 Самообобщение инновационного опыта.

6.                 Проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе.

7.                          Рефлексивное осмысление всех результатов проекта.

8.                 Проведение открытого семинара с другими участниками проекта по итогам инновационной деятельности.

9.                 Выявление направлений и перспектив инновационного развития школы на основе имеющегося опыта в дальнейшем.

10.            Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта.

11.            Обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати.

12.            Участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях.

13.            Перенос опыта в практику работы учителей других учреждений образования.

14.            Разработка методических рекомендаций по использованию результатов проекта в школе и в других учреждениях образования.

 


 

Характеристика основных видов ресурсов проекта

Интеллектуальные:

-       квалификационный состав педагогических кадров;

-       сотрудничество с квалифицированными специалистами УО «МГОИРО», ГУО «Могилевский районный учебно-методический кабинет», всех заинтересованных учреждений (по договоренности на основе социального партнерства).

Технологические:

-       проект «Модель управления качеством образования в рамках компетентностного подхода»;

-       примерная модель обеспечения и развития качества образования;

-       алгоритм анализа и оценки внутриучрежденческой системы обеспечения и развития качества образования;

-       примерная модель оценочно-критериальной системы обеспечения и развития качества образования;

-       методика диагностики качества образования. Основные параметры качества образования в школе;

-       примерная модель матрицы компетентности должностных лиц и структурных подразделений школы для отдельных блоков задач по управлению качеством образования;

-       социологическая анкета для родителей

Материальные:

-       бюджетные средства на создание материально-технической базы для удовлетворения образовательных потребностей;

-       бюджетные, внебюджетные, спонсорские средства для приобретения методической литературы, изготовления информационно-аналитического, учебного, демонстрационного, раздаточного, рефлексивного материала;

-       бюджетные и спонсорские средства на поощрение активных участников реализации проекта.

 

Характеристика проведения мониторинга

1. Осуществление системного анализа и оценки качества образования на базе использования информативных критериев и показателей.

2.     Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

3.     Диагностика эффективности деятельности по развитию качества образования.

4.     Промежуточный анализ и экспертиза по выполнению задач проекта, принятию управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                      Приложение 1

Качество выполнения программ; результативность участия во всех видах образовательной деятельности; качество подготовки выпускников и процент поступления в ВУЗ; объем внедрения в практику  технологий и инноваций; высокая компетентность участников педагогического процесса;  удовлетворение запросов социума, требований сфер профессионального образования, профессиональной деятельности

 
 



Приложение 2

Алгоритм

анализа и оценки внутриучрежденческой  системы обеспечения и развития качества образования

 

Целевые и ценностно-мотивоционные основания качества образования

 

Нормативная правовая база качества школьного образования

 

Информационная база

качества школьного образования

 

 

 

 

 

 

Совершенствование организационного механизма управления качеством образования

 

Основание основных функций по управлению качеством

 

Оценочно-критериальная база качества образования

 

 

 

 

 

 

Уровень освоения технологий, видов управления качеством, их совершенство

 

 

 

 

Приложение 3

 

Примерная модель

оценочно-критериальной системы обеспечения и развития качества образования

Цель:                  совершенствование процессов диагностирования, отслеживания результатов и формирование рефлексивной культуры  образовательного процесса.

Аспекты качества образования

 

 

Качество текущего функционирования и развитие в школе образовательного процесса

 

Качество нормативной правовой и методической документации, регламентирующей

образовательный процесс

 

 

Качество методической, учебной, воспитательной, исследовательской деятельности

 

 

Качество состава и деятельности участников образовательного процесса

 

 

Качество реализации основных функций по управлению образовательным процессом: организация, контроль             


                                                                                                        Приложение 4

 

Критерии качества образования

Название критерия

 

Характеристика критерия

Функциональность

 

 

 

 

Надёжность

 

 

 

 

 

 

Эффективность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивность

 

 

 

Оптимальность

 

 

 

 

 

Стабильность

 

 

 

Гармоничность

 

 

 

 

Работоспособность

 

 

 

 

Современность

 

 

 

Динамичность

 

 

 

 

 

Свобода

 

 

Потенциал и реализуемость инноваций

 

 

Системность и комплектность

 

 

 

Целенаправленность, технологичность, организованность, обеспеченность учебно-методической документацией, литературой, оборудованием.

 

Своевременность основных действий, безошибочность исполнения распоряжений, плановых мероприятий; устранение ошибок и их последствий; безотказность, точность, скоординированность действий участников образовательного процесса. замещаемость педчасов.

 

Уровень достижения конечных целей:

-       образованность и воспитанность ученика;

-       соответствие уровня и содержания подготовки потребности и запросам общественным требованиям;

-       объём и полнота  достигнутых результатов;

-       положительная динамика результатов работы школы;

-       удовлетворенность организацией образовательного процесса;

-       уровень профессиональной компетенции, творчества в работе учителя;

-       состояние здоровья учащихся.

 

Полнота выполнения поставленных задач, уровень развития общеучебных умений и навыков. реализации потенциальных возможностей.

 

Соотносимость совокупных затрат, времени, сил, ресурсов и полученных результатов; обеспечение максимально возможных результатов путем выбора содержания форм, методов, средств обучения, вариантов их сочетания.

 

Устойчивость ключевых кадров учителей, наличие преемственности в сменности, ротации кадров, управляемость динамикой кадров.

 

Сочетаемость и взаимодополняемость в педагогическом коллективе опытных и молодых специалистов, учителей разных категорий, возраста, опыта работы.

 

Компетентность, благополучие, удовлетворенность взаимоотношениями, направленность личности и коллектива, активность в самосовершенствовании, творческий поиск. Способность правильно выполнять функциональные обязанности.

Степень соответствия образовательного процесса потребности всестороннего и полноценного развития личности обучаемого.

 

Уровень использования инноваций и нововведений, оценка темпов изменений кадрового, научно-методического и иных потенциалов школы и ориентацией на имеющиеся общественные потребности.

 

Уровень свободы школьников в выборе профиля обучения, учителя, в выборе моделей обучения.

 

Наличие программы развития качества образования; функционирование механизмов и подразделений, обеспечивающих внедрение инноваций; наличие механизмов отслеживающих эффективность.

 

Качество развития образовательного процесса как системного объекта в единстве всех его компонентов, подсистем, связей и отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии  мониторинга качества образования

Название критерия

 

Характеристика критерия

Действенность

 

 

 

 

 

 

Технологичность

 

 

 

Объективность

 

 

 

Систематичность

 

 

 

Всесторонность

 

 

Дифференцированность

Степень влияния внутриучрежденческого контроля на процессуальные и результирующие характеристики качества образования, его способность выявлять и корректировать отклонение контролируемых параметров.

 

Простота, экономичность, оптимальность, степень освоения методик и процедур контроля.

 

Способность внутриучрежденческого контроля точно передавать информацию о состоянии контролируемого объекта, процесса.

 

Способность охватывать все основные действия в управленческом цикле, все этапы образовательного процесса.

 

Степень охваченности внутриучрежденческим контролем структурных подразделений УО

 

Уровень разделения контролируемых объектов с последующим выходом на обобщенные показатели.

 


Приложение 5

Примерная модель матрицы

компетентности должностных лиц и структурных подразделений школы

для отдельных блоков задач по управлению качеством образования

Блоки решаемых задач по управлению качеством образования

Роль должностных лиц и структурных подразделений

Координатор

Ответственный исполнитель

Исполнитель

Исполнитель отдельных задач

Консультативная роль

Разработка и апробация методики самообследования школы по качеству образования

Директор

Заместители директора по учебной работе

Зам. директора по учебной работе

Руководители МО, творческая группа

Педсовет

Разработка и внедрение системы учета личностных достижений учащихся

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

СППС,  руководители МО

Педсовет

Повышение качественного состава учителей

Директор

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по учебной работе,

аттестационная комиссия

Методические объединения,

учителя-наставники

Педсовет

Внедрение рейтинговой системы оценки качества деятельности учителей

Директор

Заместитель директора по учебной работе,

аттестационная комиссия

Методический совет

Руководители МО

Педсовет

Отбор инноваций и нововведений использования в образовательном процессе

Директор

Заместитель директора по учебной работе

Заместители директора

Творческая группа, СППС

Педсовет

Внесение коррективов в организацию мониторинга за качеством образования

Директор

Заместитель директора по учебной работе

Заместители директора

 

Руководители МО, учителя-наставники

Методический совет

Использование образовательных технологий при изучении учебных предметов

Заместитель директора по учебной работе

Методические объединения

Учителя-предметники

Учителя, СППС

Заместитель директора по учебной работе

Организация психолого-педагогического сопровождения  учебной деятельности

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по учебной работе

Педагог-психолог

СППС

Заместитель директора по учебной работе


 

Приложение 6

 

Методика диагностики качества образования.

Основные параметры качества образования в школе

Параметры

Характеристика

А. С позиции ученика

Социализация учащихся

1.     Поступление в желаемые учебные заведения.

2.     Распределение выпускников 9 класса.

3.     Распределение выпускников 11 класса.

4.     Связи с ВУЗами, ССУЗами, удовлетворенность ими.

Знания, умения, навыки

1.     Знания

-       средний балл выпускника;

-       число медалистов;

-       участие в олимпиадах различного уровня;

-       количество победителей олимпиад;

-       участие в конкурсах работ исследовательского характера;

-       количество победителей в конкурсах работ исследовательского характера.

Личностное развитие учащихся

1.     Вырабатываемые личностные качества.

2.     Имеющиеся личностные качества.

3.     Уровень навыков социальной жизни.

4.     Жизненные планы.

Отрицательные эффекты образования

1.     Здоровье: количество больных детей.

2.     Оценка учебной нагрузки.

3.     Оценка режима учебы.

4.     Оценка объема домашних заданий.

5.     Охват питанием.

6.     Степень комфортности:

-       эмоциональное самочувствие;

-       участие и отношение к внеурочной деятельности.

Б. С позиции педагога

Уровень профессионализма учителей

1.     Число учителей первой и высшей категорий.

2.     Число учителей, имеющих ученые степени и звания, профессиональные отличия и звания.

3.     Число учителей, имеющих высшее образование.

4.     Число учителей, работающих в данной школе 10 лет и более.

5.     Число учителей, использующих инновации и педагогические технологии.

6.     Удовлетворенность работой в школе.

7.     Число научно-практических семинаров, круглых столов, педагогических аукционов.

8.     Число открытых уроков.

Отрицательные эффекты образования

Комфортность работы, микроклимат в коллективе.

 

 

Престиж школы

1.     Общественное мнение о школе среди учащихся.

2.     Общественное мнение о школе среди родителей.

3.     Число учащихся, занимающихся в школе из других микрорайонов.

4.     Рейтинг школы в районе

В. С позиции родителей

Престиж учреждения образования

1.     Причина выбора школы.

2.     Желание сменить школу.

3.     Удовлетворенность услугами дополнительного образования.

4.     Удовлетворенность профилизаций.

5.     Удовлетворенность качеством образования.

Отрицательные эффекты образования

1.     Здоровье:

-       оценка режима учебы;

-       оценка питания в школе;

-       оценка санитарного состояния.

2.     Степень комфортности, отношение с администрацией и учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Социологическая анкета  для родителей

 

Цель: получить информацию о степени удовлетворенности родителей знаниями, умениями, навыками, уровнем личностного развития учащихся, комфортностью жизни в школе, компетенцией и профессионализмом педагогов.

 

1.     Устраивает ли вас в целом тот уровень образования, который получает ваш ребенок в школе?

а) трудно сказать, не знаю;

б) нет, этот уровень образования недостаточен для дальнейшей жизни;

в) да, уровень образования достаточно высокий.

2.     Что хотелось бы вам изменить в процессе обучения ребенка в школе?

а) ликвидировать пробелы в знаниях;

б) перейти в другую школу;

в) перейти в другой класс;

г) обучаться по другим учебникам и программам;

д) открыть новый профиль.

3.     Устраивает ли вас уровень навыков социальной жизни, которые имеет ваш ребенок?

а) да, он хорошо ориентируется в жизни;

б) нет, он неважно приспособлен к жизни;

в) трудно сказать, не знаю.

4.     Какие из перечисленных качеств относятся к вашему ребенку?

а) добрый;

б) честный, справедливый;

в) ответственный;

г) патриот Родины;

д) любознательный;

е) трудолюбивый.

5.     Куда пойдет ваш ребенок после школы?

6.     Что из перечисленного кажется вам верным?

а) преподавание предметов в школе доступное, интересное;

б) в школе работают высокопрофессиональные учителя и интересные личности;

в) с каждым годом ребенок все охотнее ходит в школу;

г) отношение ребенка к школе ухудшается;

д) мой ребенок не любит школу.

7.     Какие у вас отношения с учителями и администрацией?

а) практически отсутствуют;

б) полное взаимопонимание;

в) терпимые;

г) не важные;

д) трудно сказать.

8.     Как вы оцениваете объем домашнего задания?

а) трудно сказать;

б) нормальный;

в) объем велик.

9.     Как вы оцениваете объем учебной нагрузки на ребенка за неделю?

а) трудно сказать;

б) нормальная;

в) велика.

10. Каково самочувствие вашего ребенка за последний год?

а) хорошее;

б) удовлетворительное;

в) плохое;

трудно сказать.

11. Устраивает ли вас питание ребенка в школе?

а) питание отсутствует;

б) не питается;

в) устраивает;

г) трудно сказать, не знаю;

д) не устраивает (внесите предложения)

12. Какие школы в районе кажутся вам наиболее близкими к идеалу?

а) школы № …

б) наша школа;

в) трудно сказать, не знаю.

13. В каком классе учится ваш ребенок? Укажите профиль обучения.

14. Если бы вашему ребенку на время пришлось покинуть свою школу, хотели бы в нее вернуться?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 


Список  литературы

 

1.     Воронов А.В. Управление инновационными процессами в образовательных учреждениях через проектную деятельность. — Мн.: журнал «Минская школа»    № 2, 2002.

2.     Загвоздкин В. Качество — это процесс постоянного совершенства. — М.: журнал «Директор школы» № 5, 2013 г.

3.     Крючкова О.В. Повышение качества образования на основе совершенствования информационного  обеспечения учебно-методической деятельности с педагогическими кадрами. — Мн.: журнал «Минская школа» № 2, 2012.

4.     Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. — СПб.: КАРО, 2003.

5.     Третьяков П.И. Школа: управление по результатам; Практика педагогического менеджмента. — М.: Новая школа, 2011.

6.     Шамова Г.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.

7.     Критерии и показатели качества обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. Инструктивно методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь.—  Мн.: Настаўніцкая газета № 139 от 11.09.2003.


 

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «Инновационный менеджмент: от квалификации учителя – к лидерству образовательной системы»

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «Инновационный менеджмент: от квалификации учителя – к лидерству образовательной системы»

Содержание Описание проблемы…………………………………………

Содержание Описание проблемы…………………………………………

Описание проблемы На всех этапах развития школы актуальной была и остаётся проблема качества школьного образования, и в настоящее время приоритетным направлением государства в области образования…

Описание проблемы На всех этапах развития школы актуальной была и остаётся проблема качества школьного образования, и в настоящее время приоритетным направлением государства в области образования…

Специфика компетентностного подхода заставила изменить методику обучения, состоящую в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания»

Специфика компетентностного подхода заставила изменить методику обучения, состоящую в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания»

Во-вторых, необходимо определить параметры «школьного менеджмента», которые действительно способствовали бы достижению высоких результатов качества образования и его развитию

Во-вторых, необходимо определить параметры «школьного менеджмента», которые действительно способствовали бы достижению высоких результатов качества образования и его развитию

Цель проекта Создание целостной системы повышения качества образования и управления его развитием

Цель проекта Создание целостной системы повышения качества образования и управления его развитием

Подготовка кадров для управления процессами повышения качества образования, способных определить потенциальные направления его развития

Подготовка кадров для управления процессами повышения качества образования, способных определить потенциальные направления его развития

Создание системы в управлении качеством образования

Создание системы в управлении качеством образования

Шаги выполнения проекта Подготовительный

Шаги выполнения проекта Подготовительный

Разработка оценочно-критериальной системы, позволяющей диагностировать, отслеживать в динамике основные составляющие качества образовательного процесса и его результаты

Разработка оценочно-критериальной системы, позволяющей диагностировать, отслеживать в динамике основные составляющие качества образовательного процесса и его результаты

Мотивация и стимулирование педагогических работников к повышению качества образования

Мотивация и стимулирование педагогических работников к повышению качества образования

Обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати

Обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати

Характеристика основных видов ресурсов проекта

Характеристика основных видов ресурсов проекта

Характеристика проведения мониторинга 1

Характеристика проведения мониторинга 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Алгоритм анализа и оценки внутриучрежденческой системы обеспечения и развития качества образования

Приложение 2 Алгоритм анализа и оценки внутриучрежденческой системы обеспечения и развития качества образования

Приложение 3 Примерная модель оценочно-критериальной системы обеспечения и развития качества образования

Приложение 3 Примерная модель оценочно-критериальной системы обеспечения и развития качества образования

Приложение 4 Критерии качества образования

Приложение 4 Критерии качества образования

Продуктивность Оптимальность

Продуктивность Оптимальность

Функциональность Надёжность

Функциональность Надёжность

Критерии мониторинга качества образования

Критерии мониторинга качества образования

Приложение 5 Примерная модель матрицы компетентности должностных лиц и структурных подразделений школы для отдельных блоков задач по управлению качеством образования

Приложение 5 Примерная модель матрицы компетентности должностных лиц и структурных подразделений школы для отдельных блоков задач по управлению качеством образования

Внедрение рейтинговой системы оценки качества деятельности учителей

Внедрение рейтинговой системы оценки качества деятельности учителей

Приложение 6 Методика диагностики качества образования

Приложение 6 Методика диагностики качества образования

Степень комфортности: - эмоциональное самочувствие; - участие и отношение к внеурочной деятельности

Степень комфортности: - эмоциональное самочувствие; - участие и отношение к внеурочной деятельности

Престиж учреждения образования 1

Престиж учреждения образования 1

Социологическая анкета для родителей

Социологическая анкета для родителей

Куда пойдет ваш ребенок после школы? 2

Куда пойдет ваш ребенок после школы? 2

Какие школы в районе кажутся вам наиболее близкими к идеалу? а) школы № … б) наша школа; в) трудно сказать, не знаю

Какие школы в районе кажутся вам наиболее близкими к идеалу? а) школы № … б) наша школа; в) трудно сказать, не знаю

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020