РП 4 класс английский язык УМК Rainbow English
Оценка 4.7

РП 4 класс английский язык УМК Rainbow English

Оценка 4.7
docx
21.08.2020
РП 4 класс английский язык УМК Rainbow English
4 РП.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А.Мясникова

города Сельцо Брянской области

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №__ от______________

Председатель ШМО:

___________/__________________

Согласовано

зам.директора по УВР:

_____________С.А.Иванова

 

Дата____________________

Утверждаю

директор школы:
_____________Л.В.Мазаева

 

Приказ №__ от___________

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 4 класса

Составитель:

учитель английского языка

Шевцова Н.В.

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

 

 

2020 год

1.      Пояснительная записка

 

 Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса соответствует:

- федеральному   государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку;

- учебному плану МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2020-2021 уч. год;

и составлена на основе:

 примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева (программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» (2-4 классы). – М: Дрофа, 2015

 

Учебно-методическое обеспечение курса

1.     О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Rainbow English: учебник английского языка для 4 класса. – М: Дрофа, 2016

2.     О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Rainbow English для 4 класса. – М: Дрофа, 2015

3.     О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Rainbow English для 4 класса. – М: Дрофа, 2017

4.     Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка    Rainbow English для 4 класса. – М: Дрофа, 2016

 

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено 7 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

 

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:

1) проведение входной контрольной работы:

2) проведение промежуточной аттестации.

 В связи с этим, данные часы взяты из раздела «Итоговое повторение»

 

Источники для проведения контроля

1.      Учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой и др. Rainbow English для 4 класса   содержит раздел проверочных заданий, которые позволяют оценить умения младших школьников в аудировании, письме, чтении и устной речи, чтобы убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.

2. Афанасьева О.В. Михеева И.В., Сьянов А.В. «Rainbow English» Лексико-грамматический практикум к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017.

 

УМК содержит разделы для творческих проектных работ, которые выполняются обучающимися на уроке и самостоятельно дома после прохождения темы.

Виды контроля

Предварительный контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся материала предыдущего учебного года, полугодия. Предыдущая проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях учеников.

Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.

Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.

 
Методы контроля

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В современной дидактике выделяются следующие методы контроля:

·     устный опрос

·     письменный контроль знаний и умений

·     практическая проверка

·     графическая проверка

·     тестовый контроль

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов

Письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктанты, переводы, классные и домашние сочинения, письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных задач и упражнений). Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме

Графическая проверка в форме составления таблиц, схем, построения диаграмм, графиков, работы с контурной картой, схематического изображения различных предметов, механизмов, устройств и т.д. обнаруживает умение учащихся систематизировать, классифицировать изученный материал, способствует развитию их абстрактного мышления

Практическая проверка проводится путем выполнения учащимися определенных исследований, лабораторных опытов, трудовых операций, создания изделий, моделей и т.д. Она дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

Тестовый контроль осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков.

 
Формы контроля

В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:

·     фронтальная,

·     групповая,

·     индивидуальная,

·     комбинированная,

·     самоконтроль,

·     взаимоконтроль

При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала. За сравнительно короткое время учитель проверяет знания у значительной части учащихся класса. Понятно, что на основании коротких ответов, учащихся трудно судить о реальном уровне усвоения ими знания.

Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса, получившая определенную задачу при этом м вопросы ставятся перед группой, в их решении принимают участие ученики, которые работали в составе данной группы, и обязательно привлекаются другие ученики классу.

Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся. При этом обращается внимание на осмысленный характер ответа ученика, логичность и его суждений, доказательность положений, умение применять усвоенные знания. Этот вид контроля осуществляется на уроке, зависит от времени, которое отводится на контроль, характера и объема изученного материала уровня подготовки ученика.

Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым. Учитель одновременно вызывает для ответа нескольких учеников, один из них отвечает устно, 1-2 готовятся к ответу, выполняя на классной доске необходимую работу, а остальные ученики выполняет индивидуальные письменные или практические задачи. Преимуществом комбинированной формы опроса является возможность основательно проверить нескольких ученики при сравнительно небольшом расходе времени. Недостатком является то, что она ограничивает обучающую функцию проверки, потому ученики, которые самостоятельно выполняют задания, не участвуют во фронтальной работе с классом, а результаты их труда проверяются учителем за пределами урока.

Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач и т.п. Сама проверка способствует стимулированию учения, более полному восприятию учебного материала, вызывает потребность в его глубоком осмыслении. В организации самоконтроля учеников применяются средства машинного и безмашинного программирования.

Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников. Данная форма воспитывает ответственность за оценку работы товарищей.

 

Критерии оценивания лексико-грамматического теста

4 класс

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

«5» - Превышает 75% - обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

«4» - Не превышает 65-75% -  обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

«3» - Не превышает 50%-65% - обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.

«2» - Не превышает 25% -  обучающийся не выполнил ни одного задания правильно.

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Оценка       Характеристика ответа

«5» -    обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

   Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

   Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

   Объем высказывания - не менее 6 фраз.

«4» -    обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

   Используемые лексические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

   Речь обучающегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

   Объем высказывания – не менее 6 фраз.

«3» -    обучающийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

   Но:

- высказывание не всегда логично, имеются повторы,

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

   Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

   Объем высказывания – менее 6 фраз.

«2» -    Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

   Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

   Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

 

Диалогическая форма

 «5» -             обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

   Обучающийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ.     Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

    Речь обучающегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

   Объем высказывания – не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

«4» -    обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

   Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

   Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые ошибки, не препятствующие пониманию.

   Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

   Объем высказывания менее заданного: 4-5 реплик с каждой стороны.

«3» -    Обучающийся логично строит диалог в соответствии с КЗ.

Однако не стремится поддержать беседу.

   Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.   Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

   Но: - встречаются нарушения в использовании лексики,

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.   Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.

  Объем высказывания менее заданного: 4-5 реплик с каждой стороны.

«2» -    КЗ не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

   Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

   Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения обучающихся

 «5» - Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Обучающийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

«4» - Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Обучающийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

«3» - Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Обучающийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту

«2» - Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.

Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного.  Темп чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования обучающихся

 «5» - Обучающиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.

«4» - Обучающиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.

«3» - Обучающиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4.

«2» - Обучающиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту неправильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

Критерии оценивания письменных развернутых ответов обучающихся

 «5» - Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

 

Критерии оценивания письменной работы обучающихся (тест-задание)

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

«5» - Превышает 75% - Обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

«4» - Не превышает 65-75% - Обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

«3» - Не превышает 50%-65% - Обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание

«2» - Не превышает 25% - Обучающийся не выполнил ни одного задания правильно.

 

Обоснованием выбора УМК «Rainbow English» служат следующие обстоятельства:

-  данный УМК создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК, по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

- УМК ставит целью обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- все важнейшие компоненты данного УМК (предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение) направлены на достижение планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- данный УМК способствует формированию основ гражданской идентичности (чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа); воспитанию нравственности ребенка, освоению основных социальных ролей, норм и правил; эффективному личностному и познавательному развитию обучающегося на основе формирования умения учиться; при изучении английского языка - развитию речи, эффективному усвоению знаний по лексике, грамматике, правописанию; развитию логического и образного мышления; подготовке обучающихся к успешному обучению на уровнях основного общего и среднего общего образования. Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю;

- УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы;

- Модульный подход в УМК позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

В сравнении с примерной программой по учебным предметам в данной Программе учебного предмета обоснованием разбивки содержания на отдельные темы, а также выделения определенного количества часов на изучение этих тем служит то, что составленное планирование является оптимальным для осмысленного усвоения младшими школьниками учебного материала и овладения общеучебными умениями на компетентностном уровне.

      При изучении учебного предмета, курса «Иностранный язык» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности. Федеральный закон «Об образовании РФ» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).

Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) при изучении английского языка обеспечивает:

- привитие обучающимся чувства уважения к своему природному и социальному окружению;

- воспитание любви к своей малой Родине;

- развитие умения видеть красоту родного края;

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности;

- развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, к жителям своего края и к окружающей среде региона.

Содержание НРЭО реализуется при составлении предложений и устных тем с использованием краеведческого материала, через включение топонимов в материал урока при текущем повторении и изучении нового материала. Изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей включается в предметное содержание с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Содержание учебного предмета.

 

   Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

  2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

  — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

  — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

  — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

  — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); 

  — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).   

  Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

   Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

   Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

   Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

   Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

   Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

   Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.

Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

   Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

   Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

   Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

   Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно- методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

 

 

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

 

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

   

Предметные результаты

 

Коммуникативные умения:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

 

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

 

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

 

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

 

Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

 

Языковые навыки и средства оперирования ими

 

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,      альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило

отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы  (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒  глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать  и  употреблять  в  речи  в  нескольких  значениях  многозначные  слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  коммуникативные  типы  предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be, to have got;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные   в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,  Past Simple

распознавать  и  употреблять  в  речи  предлоги  места,  времени,  направления;  предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования.

 

Социокультурные знания и умения

 

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

 

Компенсаторные умения

 

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

Требование к уровню подготовки по английскому языку учащихся 4 класса:

 

Знать:

·       алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка, основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

·        Особенности интонации основных типов предложений;

·        Названия стран изучаемого языка; рифмованные произведения   детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

·        Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

 

Уметь:

·        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных тестов с опорой на зрительную наглядность;

·        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие и благодарность;

·        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе и своей семье, друге;

·        составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

·        читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонацию;

·        читать про себя и понимать содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;

·        списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

·        писать краткое поздравление с опорой на образец.

·        использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·        общаться с носителями английского языка в доступных пределах;

·        быть толерантным к носителям другой культуры;

·        преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;

·        знакомиться с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса соответствует: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку; -…

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса соответствует: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку; -…

УМК содержит разделы для творческих проектных работ, которые выполняются обучающимися на уроке и самостоятельно дома после прохождения темы

УМК содержит разделы для творческих проектных работ, которые выполняются обучающимися на уроке и самостоятельно дома после прохождения темы

Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме

Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме

Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым

Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым

Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок

Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок

Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор

Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного

Критерии оценивания письменной работы обучающихся (тест-задание)

Критерии оценивания письменной работы обучающихся (тест-задание)

Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю; -

Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю; -

Содержание НРЭО реализуется при составлении предложений и устных тем с использованием краеведческого материала, через включение топонимов в материал урока при текущем повторении и изучении нового…

Содержание НРЭО реализуется при составлении предложений и устных тем с использованием краеведческого материала, через включение топонимов в материал урока при текущем повторении и изучении нового…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020