«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
15.05.2019
Образовательный маршрут является актуальным на сегодняшний день. Знакомство детей с родным городом - непростая задача, ведь маленькому ребенку трудно представить устройство города, историю его возникновения, достопримечательности.
И нам, взрослым, необходимо в доступной форме знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, расширять их представления о достопримечательностях города Сызрань; закреплять представления о музеях родного города; развивать желание больше узнать о своей малой родине.
Образовательный маршрут. Сызрань.docx
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с
детьми «Мой город Сызрань»»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми
«Мой город Сызрань»
(образовательные области «Познавательное развитие»)
СП «Детский сад №27»
Воспитатель Решетняк Ольга Алексеевна
Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на
разных этапах общественного развития. Впервые в Законе «Об образовании»
(ст.18) Закон Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что
именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ
осуществляет помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя
вопросы педагогического просвещения попрежнему актуальны.
Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные,
так и новые формы взаимодействия.
Большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и
для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования
сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о
возможных методических приемах проектирования и организации деятельности
ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня
культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.
Для решения этой проблемы мы используем такую форму работы с
родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной
деятельности детей и родителей в сети Интернет».
Цель маршрута:формирование у детей любви к Родине, к родному городу
Сызрань и его истории. Создание специализированного раздаточного материала
для работы с родителями по организации целесообразного использования
интернетконтента в совместной с детьми деятельности
Чтобы реализовать эту цель были поставлены следующие задачи:
• Формировать представление о Сызрани на основе ознакомления с ближайшим
окружением (дом, детский сад, улицы города)
• Знакомить с географическим расположением города, его
достопримечательностями.
• Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.
Обеспечить единство работы ДОУ и семьи по нравственно
патриотическому воспитанию дошкольников с использованием средств и
сервисов ИКТ. Планируемые образовательные результаты:
• усвоить первичные представления об истории Сызрани
• воспитать патриотическое чувство, чувство гордости за «малую Родину»;
• знать достопримечательности города, название улиц, памятники, его
отличительные символы.
Научить родителей использовать потенциал сети, организовать совместную
деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о
человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень
важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и
культурным ценностям родного города, так как именно на этой основе
воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из
жизни города, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы,
взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном
крае, его культуре и истории. Воспитывать любовь к родному краю.
Уважаемые родители!
Эта тема является актуальной на сегодняшний день. Знакомство детей с
родным городом непростая задача, ведь маленькому ребенку трудно
представить устройство
историю его возникновения,
достопримечательности.
И нам, взрослым, необходимо в доступной форме знакомить детей с родным
городом, его историческим прошлым и настоящим, расширять их представления
о достопримечательностях города Сызрань; закреплять представления о музеях
родного города; развивать желание больше узнать о своей малой родине.
города,
Шаг №1Понедельник.
Гуляем у Сызранского Кремля
Расскажите детям об истории Сызранского Кремля, что Спасская Башня и весь
Сызранский кремль были основаны царским указом в 1683 году и построены
воеводой Григорием Козловским на возвышении, неподалеку от места, где воды
реки Сызранки впадали в Волгу. Задачей новых укреплений было поддержание
безопасности на ближайших речных торговых маршрутах по Волге и ее берегам.
http://gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/architecture/architecture_160.html
Это здание самое древнее в городе. Спасская башня является единственной
уцелевшей постройкой Сызранской крепости и городского Кремля, поскольку в
отличие от остальных кремлевских башен, бывших деревянными, она была
сложена из камня. И сегодня, глядя на нее, можно представить, какой была
русская передовая оборонительная архитектура на исходе XVII столетия. https://yandex.ru/video/search?text=сызранский%20кремль
%20история&path=wizard&noreask=1
Прогуляйтесь с ребенком у Сызранского Кремля. Вспомните какие
Рассмотрите с ребенком фото современного Сызранского Кремля, обратите
внимание на герб Сызрани:
достопримечательности ребенок еще знает,рассмотрите их.
Расспросите ребенка о том, что ему понравилось, куда он хочет еще пойти
прогуляться. Спросите у ребенка на какой улице проживает он и какие
учреждения находятся рядом. Составьте схему маршрута от дома до садика.
https://yandex.ru/images/search?text=сызранский%20кремль
%20фото&stype=image&lr=51&source=wiz
Шаг №2Вторник.
Идем в музеи Сызрани
Поговорите с ребенком, что ему понравилось в музее, на что он обратил особое
внимание.
Какие музеи есть в нашем городе?
Какие выставки вы посещали?
Нарисуйте музей будущего.
Рассмотрите с детьми какие народы проживают в городе Сызрани, их традиции
и праздники.
http://www.lib.syzran.ru/kraeved/Syzr.alfavit/natsionalnosti.htm
http://museum.ru/M1093
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызранский_краеведческий_музей
https://yandex.ru/video/search?text=сызранские%20музеи&path=wizard&noreask=1
Шаг№3Среда.
Ах, театр
Театр это удивительный мир. Спросите у ребенка, какие виды театра он знает?
Кто такой актер (гример, костюмер…)? Спросите, на какой спектакль он хочет
пойти. Посетите с ребенком театр.
После спектакля обсудите увиденное (что понравилось, что нет; как бы он
сыграл того или иного персонажа).Поинтересуйтесь какие театрализованные
представления проводят в детском саду?
Поставьте дома театрализованное представление. Прочитайте стихи Сызранских
авторов,прослушайте песни ,написанные нашими авторами и композиторами.
https://quicktickets.ru/syzrandramaticheskijteatrtolstogo
http://www.lib.syzran.ru/kraeved/Syzr.alfavit/Teatr.htm
Шаг №4Четверг.
Все в парк! Парки – территория, где природа гармонично сочетается с современным миром.
Большая часть населения города проводит здесь свой досуг . В парках
имеется необходимая инфраструктура для обеспечения индивидуального,
коллективного, семейного отдыха: аттракционы, спортивные площадки (в
зимний период – ледовые катки, горки), пруды и водоемы с возможностью
плавания по ним на катамаранах, фонтаны, а также разнообразные кафе .
http://syzranpark.ru/
Составьте вместе с детьми рассказ о том, что
в парке им понравилось больше всего. Выполните проект парка Будущего.
Нарисуйте флору и фауну нашего города и Самарской области ( можно фото)
https://yandex.ru/images/search?text=сызранские%20парк
%20гномик&stype=image&lr=51&source=wiz
https://yandex.ru/video/search?text=сызранские%20парк
%20гномик&path=wizard&noreask=1
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD
%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_
%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE
%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8
Шаг№5Пятница.
Итоговое занятие. «Моя Сызраньчастица нашей Родины».
Мы с вами познакомились с некоторыми достопримечательностями города
Сызрани, его население По этой теме можно найти очень много интересной и
познавательной информации в сети Интернет. Подготовьте альбом о
достопримечательностях родного города. Сочините с ребенком сказку или
рассказ о родном крае.
Поиграйте в дидактические игры о городе.
http://school10.minobr63.ru/wpcontent/uploads/2018/11/занятие.pdf
Познавайте и открывайте что то новое вместе со своим ребенком! Это так
прекрасно!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызрань википедия Сызрани.
https://yandex.ru/video/search?
filmId=17483320096692237177&text=сызрань&noreask=1&path=wizardвидео
https://yandex.ru/images/search?text=сызрань
%20фото&stype=image&lr=51&source=wiz
Почитайте детям стихи о Сызрани и Сызарнской
http://school10.minobr63.ru/wpcontent/uploads/2018/08/
стихотворенияо
Сызрани3.pdf
http://veravverav.blogspot.com/2017/12/blogpost_13.html
Наш маршрут закончен.
земле:
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.