«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
Оценка 4.8

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
15.05.2019
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
Образовательный маршрут является актуальным на сегодняшний день. Знакомство детей с родным городом - непростая задача, ведь маленькому ребенку трудно представить устройство города, историю его возникновения, достопримечательности. И нам, взрослым, необходимо в доступной форме знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, расширять их представления о достопримечательностях города Сызрань; закреплять представления о музеях родного города; развивать желание больше узнать о своей малой родине.
Образовательный маршрут. Сызрань.docx
«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань» (образовательные области «Познавательное развитие») СП «Детский сад №27» Воспитатель Решетняк Ольга Алексеевна        Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных  этапах   общественного   развития.  Впервые   в  Законе  «Об   образовании» (ст.18)   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании» сказано   о   том,   что именно   родители   являются   первыми   педагогами   своих   детей,   а   ДОУ осуществляет   помощь семье. Сменились  акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по­прежнему актуальны.   Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.       Большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети   Интернет   для   решения   образовательных   задач,   нет   представлений   о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.         Для   решения   этой   проблемы   мы   используем   такую   форму   работы   с родителями,   как   «Образовательный   маршрут   для   организации   совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет».         Цель маршрута:формирование у детей любви к Родине, к родному городу Сызрань и его истории.  Создание специализированного раздаточного материала для   работы   с   родителями   по   организации   целесообразного   использования интернет­контента в совместной с детьми деятельности Чтобы реализовать эту цель были поставлены следующие задачи: • Формировать представление о Сызрани на основе ознакомления с ближайшим  окружением (дом, детский сад, улицы города) • Знакомить с географическим расположением города, его  достопримечательностями. • Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу. Обеспечить   единство   работы   ДОУ   и   семьи   по   нравственно­ патриотическому воспитанию дошкольников с использованием средств и сервисов ИКТ. Планируемые образовательные  результаты: • ­ усвоить первичные представления об истории Сызрани • ­ воспитать патриотическое чувство, чувство гордости за «малую Родину»; •  ­   знать   достопримечательности города,   название   улиц,   памятники,   его отличительные символы.       Научить родителей использовать потенциал сети, организовать совместную  деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет. Дошкольный   возраст   –   это   важнейший   период   становления   личности,   когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,   его   возможностях,   обществе,   культуре,   окружающем   мире.   Очень важно   привить   детям   чувство   любви   и   привязанности   к   природным   и культурным   ценностям   родного   города,   так   как   именно   на   этой   основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.        К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из  жизни города, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы,  взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.              Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном  крае, его культуре и истории. Воспитывать любовь к родному краю. Уважаемые родители!            Эта тема является актуальной на сегодняшний день. Знакомство детей с родным   городом   ­   непростая   задача,   ведь   маленькому   ребенку   трудно представить   устройство     историю   его   возникновения, достопримечательности.       И нам, взрослым, необходимо в доступной форме знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, расширять их представления о достопримечательностях города Сызрань; закреплять представления о музеях родного города; развивать желание больше узнать о своей малой родине.   города, Шаг №1­Понедельник. Гуляем у Сызранского Кремля Расскажите детям об истории Сызранского Кремля, что Спасская Башня и весь Сызранский кремль были основаны царским указом в 1683 году и построены воеводой Григорием Козловским на возвышении, неподалеку от места, где воды реки Сызранки впадали в Волгу. Задачей новых укреплений было поддержание безопасности на ближайших речных торговых маршрутах по Волге и ее берегам.  http://gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/architecture/architecture_160.html Это здание ­ самое древнее в городе. Спасская башня является единственной уцелевшей постройкой Сызранской крепости и городского Кремля, поскольку в отличие   от   остальных   кремлевских   башен,   бывших   деревянными,   она   была сложена из камня. И сегодня, глядя на нее, можно представить, какой была русская передовая оборонительная архитектура на исходе XVII столетия. https://yandex.ru/video/search?text=сызранский%20кремль %20история&path=wizard&noreask=1   Прогуляйтесь   с   ребенком  у   Сызранского   Кремля.   Вспомните   какие       Рассмотрите с ребенком фото современного Сызранского Кремля, обратите внимание на герб Сызрани:    достопримечательности ребенок еще знает,рассмотрите их.      Расспросите ребенка о том, что ему понравилось, куда он  хочет еще пойти прогуляться.   Спросите   у   ребенка   на   какой   улице   проживает   он   и   какие учреждения находятся рядом. Составьте  схему маршрута от дома до садика. https://yandex.ru/images/search?text=сызранский%20кремль %20фото&stype=image&lr=51&source=wiz Шаг №2­Вторник. Идем в   музеи Сызрани Поговорите с ребенком, что ему понравилось в музее, на что он обратил особое внимание. Какие музеи есть в нашем городе? Какие выставки вы посещали? Нарисуйте музей будущего. Рассмотрите с детьми какие народы проживают в городе Сызрани, их традиции и праздники. http://www.lib.syzran.ru/kraeved/Syzr.alfavit/natsionalnosti.htm http://museum.ru/M1093 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызранский_краеведческий_музей https://yandex.ru/video/search?text=сызранские%20музеи&path=wizard&noreask=1 Шаг№3­Среда.  Ах, театр Театр ­ это удивительный мир. Спросите у ребенка, какие виды театра он знает? Кто такой актер (гример, костюмер…)? Спросите, на какой спектакль он хочет пойти. Посетите с ребенком театр.  После   спектакля   обсудите   увиденное   (что   понравилось,   что   нет;   как   бы   он сыграл   того   или   иного   персонажа).Поинтересуйтесь   какие   театрализованные представления проводят в детском саду? Поставьте дома театрализованное представление. Прочитайте стихи Сызранских авторов,прослушайте песни ,написанные нашими авторами и композиторами. https://quicktickets.ru/syzran­dramaticheskij­teatr­tolstogo http://www.lib.syzran.ru/kraeved/Syzr.alfavit/Teatr.htm Шаг №4­Четверг.  Все в парк! Парки – территория, где природа гармонично сочетается с современным миром. Большая   часть   населения   города   проводит   здесь   свой   досуг   .           В   парках имеется   необходимая   инфраструктура   для   обеспечения   индивидуального, коллективного,   семейного   отдыха:   аттракционы,   спортивные   площадки   (в зимний   период   –   ледовые   катки,   горки),   пруды   и   водоемы   с   возможностью плавания по ним на катамаранах, фонтаны, а также разнообразные кафе .  http://syzranpark.ru/ Составьте вместе с детьми рассказ о том, что   в парке им понравилось больше всего. Выполните проект   парка Будущего. Нарисуйте флору и фауну нашего города и Самарской области ( можно фото) https://yandex.ru/images/search?text=сызранские%20парк %20гномик&stype=image&lr=51&source=wiz https://yandex.ru/video/search?text=сызранские%20парк %20гномик&path=wizard&noreask=1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD %D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_ %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE %D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 Шаг№5­Пятница.  Итоговое занятие. «Моя Сызрань­частица нашей Родины». Мы   с   вами   познакомились   с   некоторыми   достопримечательностями   города Сызрани, его население   По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной   информации   в   сети   Интернет.   Подготовьте   альбом   о достопримечательностях       родного   города.  Сочините   с  ребенком   сказку  или рассказ  о родном крае.  Поиграйте в дидактические игры о городе.  http://school10.minobr63.ru/wp­content/uploads/2018/11/занятие.pdf Познавайте и открывайте что ­ то новое вместе со своим ребенком! Это так прекрасно! https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызрань википедия Сызрани. https://yandex.ru/video/search? filmId=17483320096692237177&text=сызрань&noreask=1&path=wizard­видео https://yandex.ru/images/search?text=сызрань %20фото&stype=image&lr=51&source=wiz Почитайте   детям   стихи   о   Сызрани   и   Сызарнской   http://school10.minobr63.ru/wp­content/uploads/2018/08/    стихотворения­о­ Сызрани­3.pdf http://veravverav.blogspot.com/2017/12/blog­post_13.html    Наш маршрут закончен. земле:

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»

«Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Мой город Сызрань»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019