Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»
Оценка 4.8

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.06.2018
Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
проект лэпбуки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17  городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю» («Лэпбук – современная форма обучения детей») Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Командина Надежда Ивановна Кинешма, 2018 Проект: «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю» Автор: Командина Н.И., воспитатель МБДОУ детский сад №17 Вид проекта: информационный, творческий, познавательный Продолжительность проекта:  долгосрочный  сентябрь – май. Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители. Пояснительная  записка Для   того   чтобы   соответствовать   современным   требованиям,   воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень   профессиональной   компетентности.   Важно   научиться   адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде   единомышленников,   грамотно   и   качественно   организовывать воспитательно   ­   образовательную   работу   с   воспитанниками,   эффективно выстраивать   партнерское   взаимодействие   с   их   родителями   для   решения образовательных задач. Актуальность проекта.   Проблема   формирования   познавательной   активности детей   дошкольного возраста очень   актуальна   в   наше   время.   Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована   потребность   в   самостоятельном   познании   окружающей действительности.   Делая   упор   на   сознательную   поисковую   активность   и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных   познавательных   задач,   можно   добиться   ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся   педагогика,   основанная   на   требованиях   федерального государственного   образовательного   стандарта   к дошкольному   образованию, существенно   изменила   подход   к   организации   образовательной   деятельности в ДОУ.   Сегодня   государством   поставлена   задача   –   подготовить   совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку   необходимо   не   столько   много   знать,   сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание   и   методы обучения   дошкольников направлены   на   развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять   характерные   свойства   предметов,   обобщать   их   по   определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,   формирование   у дошкольников интереса   к   созидательной деятельности Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук –   это   универсальное   пособие,   которое   может   быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной   основной   образовательной   программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет   проекта: Использование   ЛЭПБУКА   в   процессе   обучения   детей дошкольного возраста. 2 Цель проекта: Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного   возраста   и   создание   условий   для   совместной   с   родителями информационно­ поисковой деятельности. Для достижения данной цели необходимо решить следующие  Задачи: 1. Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. 2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста. 3. Создание   ЛЭПБУКов   в   детском   саду,   практическое   применение   в педагогической деятельности. Ожидаемый результат: 1. Развивающая среда пополнится серией лэпбуков. 2. Родители вместе с детьми получат представления о пользе (значимости) лэпбука. 3. С помощью лэпбуков дети получают дополнительные  знания. 4. У детей сформируется интерес и чувство взаимопомощи. 5. Родители   с   детьми   активно   будут   использовать   лэпбуки   в   своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома. 6. Повышение компетентности и роли родителей  и педагога в  воспитании и развитии  детей.   Этапы проекта Организационный Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы Основной Разработка моделей ЛЕПБУКОВ Апробация   ЛЕПБУКА   и   деятельности воспитателей  практическое   применение   в   педагогической Изготовление лэпбуков по выбранным темам Заключительный Мастер­класс для педагогов   и родителей "  ЛЭПБУК как форма совместной деятельности взрослых и детей" Презентация проекта для педагогов и родителей  "Лэпбук: от идеи до воплощения" Организация выставки лэпбуков "Лэпбук ­ это интересно!"              Литература • . Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук ­ «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29­30. • Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование.  2014. №11; 12. • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI  междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). ­ Пермь: Меркурий,  2015. ­ С. 162 ­164. Полезные ссылки. • http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php. • http://www.babyblog.ru/community/post/weeks/159859. • https://r   http://www.tavika.ru/2013/06/lapbook­crow.html.   • u.pinterest.com  /  Antavika      /  lapbook    /  • http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook­autumn.html. • http://ta­vi­ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook­ winter.html#sthash.efg4O48G.dpuf  • http://stranamasterov.ru/node/581310  Заключение Целью   данного   проекта   было изучение   возможностей   использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста. Для   его   реализации   был   изучен   немногочисленный   опыт   работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации   их   в   ходе   познавательной   деятельности   при   реализации образовательной   области   «Познавательное   развитие».   Эффективность применения   лэпбуков   позволила   предположить   возможность   его использования в других образовательных областях. Основной этап реализации проекта Январь Изготовление «Домашние Цель: закрепить детей о домашних и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями вида, поведения, жизни. лэпбука  животные» знания  животных  внешнего  образа Февраль Изготовление лэпбука «Нетрадиционное рисование» Лэпбук направлен на расширение представлений детей в области искусства,  развитие художественных навыков и вкуса, тренировку познавательных  процессов (внимание, мышление, воображение, речь). Март Изготовление лэпбука «Весна»   Цель: расширять знания детей о времени года «весна». ­ расширять знания об особенностях весенних месяцев; ­ расширять представления о перелётных птицах; ­ учить составлять рассказы по картинкам, стимулировать речевую активность; ­ закрепить представление о весенней одежде; ­ развивать интерес к весенним праздникам; ­ воспитывать чувствительность; ­ воспитывать интерес и положительное отношение к поэзии; ­ воспитывать бережное отношение к природе. Апрель. Изготовление лэпбука «Игрушки А. Барто» Лэпбук "Игрушки. А.Барто" для младших дошкольников позволит на материале  понятных и известных с раннего детства стихотворений развивать речь,  восприятие, внимание, мышление ребенка, воспитывать бережное отношение к  игрушкам и вещам.   Май Изготовление лэпбука «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.  Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает  мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание,  решает нравственные задачи. Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных  сказках, их героях, последовательности содержания сказок. Июнь Изготовление лэпбука «Лето» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете.  Задачи: ­ закреплять знания дошкольников о летних признаках явлений природы; ­обогащать представления детей о правилах безопасности летом; ­развивать речь путем заучивания стихотворений, рассматривания картин,  отгадывания загадок; ­ воспитывать эмоциональный отклик, любознательность, интерес и заботливое  отношение к живой и неживой природе; ­развивать мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук; ­формировать познавательный интерес  детей. Изготовление лэпбука Цель лэпбука: знаний о транспорте.  Закрепить знания о видах транспорта.  Активизировать детей понятиями: воздушный, водный; Июль «Транспорт» Закрепление  разных  словарь  Наземный, развивать внимание, память, логическое мышление. Август Изготовление лэпбука «Насекомые» ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а  рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти  пройденный материал. ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Способствуют развитию памяти, мышления через игру, упражнение. Формирует умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею,  желание сохранить её. Развивает мелкую моторику. Воспитывает любовь к окружающему миру. Сентябрь Изготовление лэпбука «Осень» Цель. Закреплять и обогащать представления дошкольников об осеннем времени  года. Задачи. ­ закрепить и систематизировать изученный материал; ­ сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам; ­ повторить стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени; ­ учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду  предметов, сравнивать; ­ закрепить знания о витаминах, овощах, фруктах, ягодах. Октябрь Изготовление лэпбука «Берегите  природу» Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии, и  правилах поведения на природе. Воспитание уважительного, бережного  отношения детей к природе. Ноябрь Изготовление лэпбука «Дикие животные» Цель:. Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. ­ Закреплять умение обобщать полученные ранее знания. ­ Развивать внимание, наблюдательность. ­Расширять словарный запас по теме. ­Закреплять грамматический строй речи; Воспитывать любовь к животным Декабрь Изготовление лэпбука «Зима» Цель: Систематизировать знания детей о  признаках зимы, зимних забавах. Расширить и закрепить знания детей о  диких животных и птицах в зимний период,  как они готовятся к зимовью. Формировать умения детей  составлять  описательные рассказы по картинам с  зимней тематикой. Заключительный этап Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17  городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Презентация для педагогов Инновационная технология «Лепбук» в развитии профессионально­ педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Подготовила: Командина Н.И. Инновационная  технология «Лепбук» в развитии профессионально­педагогических компетенций педагогов  дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО В     стремительно     меняющемся     открытом   мире   главным   профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать готовность     к переменам,         мобильность,           способность         к   нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в  принятии   решений    Сегодня я хочу рассказать вам о   чудо­книжке под   названием лэбпук .Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность. Несмотря   на   кажущуюся   простоту,   в   Лэпбуке   содержатся   все   необходимые материалы по заданной теме. Лепбуки  могут   быть   адаптированы   для   любого   возраста   и   уровня подготовленности и развития дошкольника.  Для   чего   делают   такие   книжки?   Все   материалы   лэпбука   соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Что такое лэпбук и как его использовать? Лэпбук   (лепбук,   lap   –   колени,   book   –   книга). Если   переводить   дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини­ книжками,   окошками,   подвижными   деталями,   вставками,   которые   ребенок может   доставать,   перекладывать,   складывать   по   своему   усмотрению.   В   ней собирается материал по какой­то определенной теме.  Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно   в   прошлое,   то   многие   наверняка   вспомнят   как   в   школе   делали рефераты   и   доклады (собирали   информацию   и   красиво   оформляли   её) или вспомним папки­передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И   вот   забытое   старое   возвращается   к   нам   уже   значительно   преобразовано   и улучшено в виде «лэпбука».  Лэпбук   ­это   не   только   мощный   справочный   инструмент   и   особая   форма организации   учебного   материала,   это,   прежде   всего,   основа   партнерской проектной   деятельности   взрослого   с   детьми   (педагога   с   воспитанниками, родителя   с   ребенком).   Основа   лэпбука   создается   педагогом   и   дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект. Лэпбуки   помогают   быстро   и   эффективно   усвоить   новую   информацию   и закрепить изученное в занимательно­игровой форме. Эти тематические пособия имеют   яркое   оформление,   четкую   структуру   и   в   идеале   разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний Требования к оформлению Лэпбука 1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.  2.  Прочен.  Учитывая,  что  с  ним   будут  заниматься  дети,  то  он   должен  быть достаточно крепким.  3.  Эстетичен. Лэпбук должен   быть   оформлен   аккуратно,   красиво,   чтобы   у ребёнка появилось желание взять его в руки.  Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно­эстетического развития ребёнка.  4.  Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.  5.  Доступен.   Его   структура   и   содержание   доступно   для   детей   дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.  6.  Пригоден   к использованию одновременно   группой   детей (в   том   числе   с участием взрослого как играющего партнёра) Зачем нужен лэпбук? Он   помогает   ребенку   по   своему   желанию   организовать   информацию   по изучаемой   теме   и   лучше   понять   и   запомнить   материал   (особенно   если   ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.   Это отличный  способ  для повторения  пройденного. В любое удобное время ребенок   просто   открывает   лэпбук   и   с   радостью   повторяет   пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.   Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям –   задания,   подразумевающие   умение   писать   и   т.д.)   и   сделать   такую коллективную книжку.  Создание    лэпбука   является   одним   из   видов   совместной   деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.  Данная   форма   работы   помогает   педагогам   создать   условия   для   поддержки детской   инициативы   и   творчества   в   группе.   В   процессе   такого   творчества ребенок   становится   не   только   создателем   своей   собственной   книги,   но   и дизайнером,   художником­иллюстратором,   сочинителем   собственных   историй, загадок,  стихотворений.  Такая   увлекательная   форма   работы   создает   условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка  Разновидности тематических папок В зависимости от назначения:  учебные;  игровые;  поздравительные,  праздничные;  автобиографические (папка­отчет о каком­то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)  В зависимости от формы:  стандартная книжка с двумя разворотами;  папка с 3­5 разворотами;  книжка­гармошка;  фигурная папка.  Алгоритм разработки  лэпбука

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Образовательный проект «Чудо – папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»
Скачать файл