План проведения проекта.
I этап: подготовительный
Для педагога:
постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов
проекта;
подготовить триаду вопросов;
составить список необходимой литературы;
подготовить материалы для проведения проекта (буклеты для родителей,
презентацию для детей, алгоритм проведения исследования для каждой
группы, кроссворд);
подготовка предметноразвивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно
ролевой игры, составление библиотечки художественной литературы об
игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции,
мультфильмы и фильмы по теме, настольнопечатные и дидактические игры;
-подготовка оборудования: мультимедийный проектор, компьютер.
Для детей:
вхождение в проблему, принятие задачи, формулирование проблемы.
Для родителей:
ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для
детей и педагогическими задачами для родителей;
распределение между родителями тем минипроектов, формулирование
проблем и образовательных задач;
сбор информации по темам «История появления игрушки», «Из чего же
сделаны наши игрушки?», «Во что любят играть взрослые?».
II этап: основной (деятельностный)
Для педагога: непосредственная образовательная деятельность по проекту,
поэтапная оценка.
Для детей (совместно с педагогом и родителями):
1 этап: поиск ответа на вопрос «Первые игрушки, какие они?»
представление презентации «История появления игрушки»;
самостоятельное рассматривание старинных игрушек;
обсуждение их внешнего вида, материалов, из которых изготавливали игрушки,
их отличия и сходства с современными игрушками.
Продукт I этапа – ручной труд «Игрушка из камушка (палочки)».
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.2 этап: поиск ответа на вопрос: «Какие бывают современные игрушки?»
защита и презентация минипроектов: «Какие бывают игрушки», «Из чего же
сделаны наши игрушки?»;
обсуждение темы «Во что любят играть взрослые?» с просмотром
презентации и защитой минипроекта;
исследовательская деятельность «Из чего же сделаны наши игрушки», игры с
песком, водой.
Продукт II этапа – играпутешествие «Матрешка на Ярмарке».
3 этап: поиск ответа на вопрос «Зачем детям игрушки?».
обсуждение тем «В какие игрушки любят играть дети?», «Почему девочки
играют в машинки, а мальчики в куклы?», «Нужны ли детям игрушки?»;
изучение областей применения игрушек в повседневной жизни и занесение
данных в таблицу.
Продукт III этапа: выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка».
4 этап: поиск ответа на вопрос «Что можно сделать, если игрушка
сломалась?»
социологический опрос на тему: «Почему сломанную игрушку можно не
выбрасывать?» (дети опрашивают взрослых);
принимают участие в обсуждении тем: «Зачем беречь игрушки?», «Нужно ли
выбрасывать сломанные игрушки?».
Продукт IV этапа – совместная деятельность творческая мастерская «Подари
игрушке «жизнь» (ремонт сломанных игрушек родителями и детьми, с
использованием бросового материала).
Для родителей: принимают участие в
образовательной деятельности,
оказывают практическую помощь:
1 этап:
принимают посильное участие по формированию предметноразвивающей
среды к проекту.
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.2 этап:
принимают участие в подготовке и защите минипроектов: «Какие бывают
игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?», «Во что любят играть
взрослые?»;
принимают участие в работе семейной гостиной «Куклыобереги»
(изготовление куколмартиничек) с мультимедийной презентацией для детей и
родителей;
участвуют в выставке «Парад Игрушек» (любимые игрушки членов семьи
ребенка).
3 этап:
принимают посильное участие в дополнении предметноразвивающей среды в
группе;
участвуют в анкетировании « Нужно ли играть дома с ребенком?»;
оказывают помощь в организации выставки «Куклы бывают разные».
4 этап:
принимают участие в социологическом опросе на тему: «Почему сломанную
игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых);
участвуют в подготовке итоговых мероприятий проекта.
Заключительный этап
Для педагога:
защита проекта «Мой веселый звонкий мяч!»;
оценка педагогом результатов и процесса проектной деятельности.
Для детей:
ответ на основополагающий вопрос проекта;
НОД «Все игрушки хороши – выбирай любую!» с использованием
мультимедийной презентации.
Для родителей:
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. принимают участие в работе творческой мастерской «Подари игрушке «жизнь»
(ремонт сломанных игрушек родителями и детьми, с использованием бросового
материала).
План реализации проекта
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная
область
Форма работы
НОД «Первые игрушки, какие они были?» (с
использованием мультимедийной презентацией)
НОД «Все игрушки хороши – выбирай любую!» с
использованием мультимедийной презентации.
Беседы: «Зачем детям игрушки?», «Из чего делают
игрушки?», «Такие разные игрушки».
Ситуативный разговор: «Что делать если игрушка
сломалась?», «Бывают ли игрушки помощниками?»,
«Нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в
машинки?».
Составление описательных рассказов на тему: «В мире
любимых игрушек»,
Сочинение историй «Приключение игрушки»
Сочинение и отгадывание загадок
А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «непослушная кукла»,
О. Крас «Мои игрушки», Н. Матвеева «Я леплю из
пластилина», Е. Благинина «Лодочки», Л. Толстой «Была
у Насти кукла»
Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки)
Рисование: «Игрушка из будущего», «Игрушка из
Дымково»
Аппликация: «Парад военной техники»
Лепка: «Моя любимая игрушка»
Конструирование: «Город Мастеров», «Магазин
Игрушек», «Мебель (гараж, машина) для игрушек»
Познание
Коммуникация
Ознакомление с
художественной
литературой
Художественное
творчество
Продуктивная
(конструктивная)
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.и
исследовательская
деятельность
Трудовая
деятельность
Безопасность
Здоровье
и
Физическая
культура
Социализация
Музыкальная
и
театрализованная
деятельность
Исследовательская деятельность: «Из чего же сделаны
наши игрушки», игры с песком, водой.
Ручной труд: «Игрушки – Веселушки» (оригами),
«Игрушки из камушка (палочки)
Хозяйственнобытовой труд
Ситуативные беседы «Как правильно играть с мелкими
игрушками, чтобы не навредить себе», «Могут ли
игрушки быть «вредными»
Блицопрос «Кто больше назовет правил обращения с
игрушками, сделанными из дерева (резины, пластмассы,
металла, стекла, бумаги и т.д.).
Беседа « Могут ли игрушки быть «полезными или
вредными» для здоровья?»
Спортивные игры, эстафеты и подвижные игры со
спортивными игрушками
Сюжетноролевые игры: «Строители. Сюжет «Город
Играйкино», «Магазин Игрушек»
Играпутешествие «Матрешка на Ярмарке»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди
игрушку», «Узнай на ощупь (по описанию)», «Что
изменилось?», «О чем рассказала игрушка?», домино,
лото, пазлы.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский
из «Детского альбома», Г. Свиридов «Альбом пьес для
детей. Музыкальный ящик»,
А. Лядов «Музыкальная табакерка», пьеса для
фортепиано «Куколки», Д. Шестакович «Шарманка»,
«Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей « Нужно ли играть дома с ребенком?»
Оформление стенда «Играем в детском садике»
Организация выставки «Куклы бывают разные»
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.Подготовка и презентация семейных минипроектов: «Какие бывают
игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?», «Во что любят играть
взрослые?»
Семейная гостиная «Куклыобереги» (изготовление куколмартиничек) с
мультимедийной презентацией для детей и родителей
Выставка «Парад Игрушек» (любимые игрушки членов семьи ребенка)
Принимают участие в социологическом опросе на тему: «Почему сломанную
игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых)
Творческая мастерская «Подари игрушке «жизнь» (ремонт сломанных
игрушек родителями и детьми, с использованием бросового материала)
© Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!»,
Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.