Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)
Оценка 5

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
окружающий мир
Детсад
09.05.2018
Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)
План проведения проекта.doc
План проведения проекта. I этап: подготовительный   Для педагога:  ­постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта; ­подготовить триаду вопросов;  ­составить список необходимой  литературы; ­подготовить материалы для проведения проекта (буклеты для родителей,  ­презентацию     для   детей,   алгоритм   проведения   исследования   для   каждой группы, кроссворд); ­подготовка предметно­развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно­ ролевой   игры,   составление   библиотечки   художественной   литературы   об игрушках,   фотографии   и   репродукции   картин,   музыкальные   композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно­печатные и дидактические игры; -подготовка  оборудования:  мультимедийный проектор, компьютер. Для детей:  ­вхождение в проблему, принятие задачи, формулирование проблемы.  Для родителей:  ­ознакомление     со   структурой   проекта,   его   образовательными   задачами   для детей и педагогическими задачами для родителей; ­распределение   между   родителями   тем   мини­проектов,   формулирование проблем и образовательных задач; ­сбор   информации   по   темам   «История   появления   игрушки»,   «Из   чего   же сделаны наши игрушки?», «Во что любят  играть взрослые?».                 II этап: основной (деятельностный) Для   педагога:   непосредственная   образовательная     деятельность   по   проекту, поэтапная оценка. Для детей (совместно с педагогом и родителями): 1 этап: поиск ответа на вопрос «Первые игрушки, ­ какие они?» ­ представление презентации «История появления игрушки»;  ­ самостоятельное рассматривание  старинных игрушек; ­ обсуждение их внешнего вида, материалов, из которых изготавливали игрушки, их отличия и сходства с современными игрушками. Продукт I этапа – ручной труд «Игрушка из камушка (палочки)».  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. 2 этап: поиск ответа на вопрос: «Какие бывают современные игрушки?»  ­ защита и презентация мини­проектов:  «Какие бывают игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?»; ­   обсуждение   темы     «Во   что   любят     играть   взрослые?»   с   просмотром презентации и защитой мини­проекта; ­ исследовательская деятельность  «Из чего же  сделаны наши игрушки», игры с песком, водой. Продукт  II этапа – игра­путешествие «Матрешка на Ярмарке». 3 этап: поиск ответа на вопрос «Зачем детям игрушки?». ­ обсуждение тем «В какие игрушки любят играть дети?», «Почему девочки играют в машинки, а мальчики в куклы?», «Нужны ли детям игрушки?»; ­   изучение   областей   применения   игрушек   в   повседневной   жизни   и   занесение данных в таблицу. Продукт III этапа: выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка». 4   этап:   поиск   ответа   на   вопрос   «Что   можно   сделать,   если   игрушка сломалась?» ­ социологический   опрос на тему:     «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать?» (дети опрашивают взрослых); ­ принимают участие в обсуждении тем: «Зачем беречь игрушки?», «Нужно ли выбрасывать сломанные игрушки?». Продукт IV этапа – совместная деятельность ­ творческая мастерская «Подари игрушке   «жизнь»   (ремонт   сломанных   игрушек   родителями   и   детьми,   с использованием  бросового материала).  Для   родителей:  принимают   участие   в     образовательной   деятельности,   оказывают практическую помощь: 1 этап: ­   принимают   посильное   участие   по   формированию   предметно­развивающей среды к проекту.  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. 2 этап: ­ принимают участие в подготовке и защите   мини­проектов: «Какие бывают игрушки»,   «Из   чего   же   сделаны   наши   игрушки?»,   «Во   что   любят     играть взрослые?»; ­   принимают   участие   в   работе   семейной   гостиной   «Куклы­обереги» (изготовление кукол­мартиничек) с мультимедийной  презентацией для детей и родителей;  ­   участвуют   в   выставке   «Парад   Игрушек»   (любимые   игрушки   членов   семьи ребенка). 3 этап: ­ принимают посильное участие в дополнении предметно­развивающей среды в группе; ­ участвуют в анкетировании   « Нужно ли играть дома с ребенком?»; ­  оказывают помощь в организации выставки «Куклы бывают разные». 4 этап: ­ принимают участие в социологическом  опросе  на тему: «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых); ­ участвуют в подготовке итоговых мероприятий проекта. Заключительный этап Для педагога: ­ защита проекта «Мой веселый звонкий мяч!»; ­ оценка педагогом результатов и процесса проектной деятельности.  Для детей: ­ ответ на основополагающий  вопрос проекта; ­   НОД   «Все   игрушки   хороши   –   выбирай   любую!»   с   использованием мультимедийной презентации.  Для родителей:  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. ­ принимают участие в работе творческой мастерской «Подари игрушке «жизнь» (ремонт сломанных игрушек родителями и детьми, с использованием  бросового материала). План реализации проекта Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная область Форма работы НОД «Первые игрушки, ­ какие они были?» (с  использованием  мультимедийной презентацией) НОД   «Все   игрушки   хороши   –   выбирай   любую!»   с использованием мультимедийной презентации.  Беседы: «Зачем детям игрушки?», «Из чего делают  игрушки?», «Такие разные игрушки». Ситуативный разговор: «Что делать если игрушка  сломалась?», «Бывают ли игрушки помощниками?»,      «Нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в  машинки?». Составление  описательных рассказов на тему: «В мире  любимых игрушек», Сочинение историй «Приключение игрушки» Сочинение и отгадывание загадок А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «непослушная кукла», О. Крас «Мои игрушки», Н. Матвеева «Я леплю из  пластилина», Е. Благинина «Лодочки», Л. Толстой «Была  у Насти кукла» Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки) Рисование: «Игрушка из будущего», «Игрушка из  Дымково» Аппликация: «Парад военной техники» Лепка: «Моя любимая игрушка» Конструирование: «Город Мастеров», «Магазин  Игрушек», «Мебель  (гараж, машина) для игрушек» Познание Коммуникация Ознакомление с художественной литературой Художественное творчество Продуктивная (конструктивная) © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. и исследовательская деятельность Трудовая деятельность Безопасность Здоровье и Физическая культура Социализация Музыкальная и театрализованная деятельность Исследовательская деятельность:  «Из чего же  сделаны  наши игрушки», игры с песком, водой. Ручной труд: «Игрушки – Веселушки» (оригами),  «Игрушки из камушка (палочки) Хозяйственно­бытовой труд Ситуативные беседы «Как правильно играть с мелкими  игрушками, чтобы не навредить себе», «Могут ли  игрушки быть «вредными» Блиц­опрос «Кто больше назовет правил обращения с  игрушками, сделанными из дерева (резины, пластмассы,  металла, стекла, бумаги и т.д.). Беседа « Могут ли игрушки быть «полезными или  вредными» для здоровья?» Спортивные игры, эстафеты и подвижные игры со  спортивными игрушками Сюжетно­ролевые игры: «Строители. Сюжет «Город  Играйкино», «Магазин Игрушек» Игра­путешествие «Матрешка на Ярмарке» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди  игрушку», «Узнай на ощупь (по описанию)», «Что  изменилось?», «О чем рассказала игрушка?», домино,  лото, пазлы. Слушание музыкальных произведений:  П. И. Чайковский  из «Детского альбома», Г. Свиридов «Альбом пьес для  детей. Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка», пьеса для  фортепиано «Куколки», Д. Шестакович «Шарманка»,  «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками». Взаимодействие с родителями Консультация для родителей  « Нужно ли играть дома с ребенком?» Оформление стенда «Играем в детском садике» Организация выставки «Куклы бывают разные» © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г. Подготовка и презентация  семейных мини­проектов:  «Какие бывают  игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?», «Во что любят  играть  взрослые?» Семейная гостиная «Куклы­обереги» (изготовление кукол­мартиничек) с  мультимедийной  презентацией для детей и родителей Выставка «Парад Игрушек» (любимые игрушки членов семьи ребенка) Принимают участие в социологическом  опросе  на тему: «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых) Творческая мастерская «Подари игрушке «жизнь» (ремонт сломанных  игрушек родителями и детьми, с использованием  бросового материала)                  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018