Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Работа с родителями
  • doc
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План проведения проекта.doc
План проведения проекта. I этап: подготовительный   Для педагога:  ­постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта; ­подготовить триаду вопросов;  ­составить список необходимой  литературы; ­подготовить материалы для проведения проекта (буклеты для родителей,  ­презентацию     для   детей,   алгоритм   проведения   исследования   для   каждой группы, кроссворд); ­подготовка предметно­развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно­ ролевой   игры,   составление   библиотечки   художественной   литературы   об игрушках,   фотографии   и   репродукции   картин,   музыкальные   композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно­печатные и дидактические игры; -подготовка  оборудования:  мультимедийный проектор, компьютер. Для детей:  ­вхождение в проблему, принятие задачи, формулирование проблемы.  Для родителей:  ­ознакомление     со   структурой   проекта,   его   образовательными   задачами   для детей и педагогическими задачами для родителей; ­распределение   между   родителями   тем   мини­проектов,   формулирование проблем и образовательных задач; ­сбор   информации   по   темам   «История   появления   игрушки»,   «Из   чего   же сделаны наши игрушки?», «Во что любят  играть взрослые?».                 II этап: основной (деятельностный) Для   педагога:   непосредственная   образовательная     деятельность   по   проекту, поэтапная оценка. Для детей (совместно с педагогом и родителями): 1 этап: поиск ответа на вопрос «Первые игрушки, ­ какие они?» ­ представление презентации «История появления игрушки»;  ­ самостоятельное рассматривание  старинных игрушек; ­ обсуждение их внешнего вида, материалов, из которых изготавливали игрушки, их отличия и сходства с современными игрушками. Продукт I этапа – ручной труд «Игрушка из камушка (палочки)».  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.2 этап: поиск ответа на вопрос: «Какие бывают современные игрушки?»  ­ защита и презентация мини­проектов:  «Какие бывают игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?»; ­   обсуждение   темы     «Во   что   любят     играть   взрослые?»   с   просмотром презентации и защитой мини­проекта; ­ исследовательская деятельность  «Из чего же  сделаны наши игрушки», игры с песком, водой. Продукт  II этапа – игра­путешествие «Матрешка на Ярмарке». 3 этап: поиск ответа на вопрос «Зачем детям игрушки?». ­ обсуждение тем «В какие игрушки любят играть дети?», «Почему девочки играют в машинки, а мальчики в куклы?», «Нужны ли детям игрушки?»; ­   изучение   областей   применения   игрушек   в   повседневной   жизни   и   занесение данных в таблицу. Продукт III этапа: выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка». 4   этап:   поиск   ответа   на   вопрос   «Что   можно   сделать,   если   игрушка сломалась?» ­ социологический   опрос на тему:     «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать?» (дети опрашивают взрослых); ­ принимают участие в обсуждении тем: «Зачем беречь игрушки?», «Нужно ли выбрасывать сломанные игрушки?». Продукт IV этапа – совместная деятельность ­ творческая мастерская «Подари игрушке   «жизнь»   (ремонт   сломанных   игрушек   родителями   и   детьми,   с использованием  бросового материала).  Для   родителей:  принимают   участие   в     образовательной   деятельности,   оказывают практическую помощь: 1 этап: ­   принимают   посильное   участие   по   формированию   предметно­развивающей среды к проекту.  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.2 этап: ­ принимают участие в подготовке и защите   мини­проектов: «Какие бывают игрушки»,   «Из   чего   же   сделаны   наши   игрушки?»,   «Во   что   любят     играть взрослые?»; ­   принимают   участие   в   работе   семейной   гостиной   «Куклы­обереги» (изготовление кукол­мартиничек) с мультимедийной  презентацией для детей и родителей;  ­   участвуют   в   выставке   «Парад   Игрушек»   (любимые   игрушки   членов   семьи ребенка). 3 этап: ­ принимают посильное участие в дополнении предметно­развивающей среды в группе; ­ участвуют в анкетировании   « Нужно ли играть дома с ребенком?»; ­  оказывают помощь в организации выставки «Куклы бывают разные». 4 этап: ­ принимают участие в социологическом  опросе  на тему: «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых); ­ участвуют в подготовке итоговых мероприятий проекта. Заключительный этап Для педагога: ­ защита проекта «Мой веселый звонкий мяч!»; ­ оценка педагогом результатов и процесса проектной деятельности.  Для детей: ­ ответ на основополагающий  вопрос проекта; ­   НОД   «Все   игрушки   хороши   –   выбирай   любую!»   с   использованием мультимедийной презентации.  Для родителей:  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.­ принимают участие в работе творческой мастерской «Подари игрушке «жизнь» (ремонт сломанных игрушек родителями и детьми, с использованием  бросового материала). План реализации проекта Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная область Форма работы НОД «Первые игрушки, ­ какие они были?» (с  использованием  мультимедийной презентацией) НОД   «Все   игрушки   хороши   –   выбирай   любую!»   с использованием мультимедийной презентации.  Беседы: «Зачем детям игрушки?», «Из чего делают  игрушки?», «Такие разные игрушки». Ситуативный разговор: «Что делать если игрушка  сломалась?», «Бывают ли игрушки помощниками?»,      «Нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в  машинки?». Составление  описательных рассказов на тему: «В мире  любимых игрушек», Сочинение историй «Приключение игрушки» Сочинение и отгадывание загадок А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «непослушная кукла», О. Крас «Мои игрушки», Н. Матвеева «Я леплю из  пластилина», Е. Благинина «Лодочки», Л. Толстой «Была  у Насти кукла» Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки) Рисование: «Игрушка из будущего», «Игрушка из  Дымково» Аппликация: «Парад военной техники» Лепка: «Моя любимая игрушка» Конструирование: «Город Мастеров», «Магазин  Игрушек», «Мебель  (гараж, машина) для игрушек» Познание Коммуникация Ознакомление с художественной литературой Художественное творчество Продуктивная (конструктивная) © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.и исследовательская деятельность Трудовая деятельность Безопасность Здоровье и Физическая культура Социализация Музыкальная и театрализованная деятельность Исследовательская деятельность:  «Из чего же  сделаны  наши игрушки», игры с песком, водой. Ручной труд: «Игрушки – Веселушки» (оригами),  «Игрушки из камушка (палочки) Хозяйственно­бытовой труд Ситуативные беседы «Как правильно играть с мелкими  игрушками, чтобы не навредить себе», «Могут ли  игрушки быть «вредными» Блиц­опрос «Кто больше назовет правил обращения с  игрушками, сделанными из дерева (резины, пластмассы,  металла, стекла, бумаги и т.д.). Беседа « Могут ли игрушки быть «полезными или  вредными» для здоровья?» Спортивные игры, эстафеты и подвижные игры со  спортивными игрушками Сюжетно­ролевые игры: «Строители. Сюжет «Город  Играйкино», «Магазин Игрушек» Игра­путешествие «Матрешка на Ярмарке» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди  игрушку», «Узнай на ощупь (по описанию)», «Что  изменилось?», «О чем рассказала игрушка?», домино,  лото, пазлы. Слушание музыкальных произведений:  П. И. Чайковский  из «Детского альбома», Г. Свиридов «Альбом пьес для  детей. Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка», пьеса для  фортепиано «Куколки», Д. Шестакович «Шарманка»,  «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками». Взаимодействие с родителями Консультация для родителей  « Нужно ли играть дома с ребенком?» Оформление стенда «Играем в детском садике» Организация выставки «Куклы бывают разные» © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.Подготовка и презентация  семейных мини­проектов:  «Какие бывают  игрушки», «Из чего же сделаны наши игрушки?», «Во что любят  играть  взрослые?» Семейная гостиная «Куклы­обереги» (изготовление кукол­мартиничек) с  мультимедийной  презентацией для детей и родителей Выставка «Парад Игрушек» (любимые игрушки членов семьи ребенка) Принимают участие в социологическом  опросе  на тему: «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать? » (дети опрашивают взрослых) Творческая мастерская «Подари игрушке «жизнь» (ремонт сломанных  игрушек родителями и детьми, с использованием  бросового материала)                  © Образовательный проект «Мой веселый звонкий мяч!», Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.,2014г.