Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"
Оценка 5

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +1
Взрослым
19.07.2019
Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"
Образовательный проект ориентирован на создание организационно-педагогических условий для системы работы по выявлению, поддержке и развитию одаренности у учащихся МОАУ «Башкирская гимназия с. Зилаир» путем организации интегрированной системы обучения. Модель направлена на создание условий, способствующих развитию потенциала одаренных детей и подростков по гуманитарным предметам путем организации системы обучения на базе творческих мастерских, лабораторий, малых академий и ресурсных центров
проект 1.doc
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Башкирская гимназия им. Ш.Бабича с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район  Республики Башкортостан ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ВУЗА  КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ» Айдашева Алия Ильдаровна  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зилаир ­ 2018 1 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт проекта……………………………………………………….3­5 2. Пояснительная записка………………………………………………..6­9 3. Описание основных мероприятий по этапам………………………10­11 4. Кадровые и материально – технические ресурсы……………………12 5. Предложения  по распространению эффективности  образовательного проекта……………………………………………..13 6. Результативность реализации образовательного проекта………....14 7. Список литературы…………………………………………………….15 8. Приложения …………………………………………………………..16­18 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1 Наименование Муниципальное   общеобразовательное   автономное   учреждение образовательной организации «Башкирская гимназия им. Ш.Бабича с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан  2 Наименование образовательного «Взаимодействие   школы   и   вуза   как   фактор   развития одаренности учащихся» проекта 3 Цель   и   задачи образовательного Цель   –   создание   мотивирующей   научно   ­   творческой образовательной   среды   «вуз­школа»   как   фактора   развития проекта одаренности обучающихся Задачи:  –   разработать   механизмы   и   технологии   сотрудничества образовательных   организаций   «вуз­школа»   в   системе непрерывного образования;  –   способствовать   развитию   научно­образовательной   и творческой среды в образовательной организации;  –   стимулировать   потребность   педагогов   в   постоянном   поиске эффективных технологий обучения и воспитания;  –   приобщить   обучающихся   (на   уровне   знаний,   умений, ценностных   установок)   к   непрерывному   общекультурному, научному и профессиональному совершенствованию;   –   выработать   потребность   педагогов   и   обучающихся   в постоянном самообразовании.   Гипотеза Создание   системы   взаимодействия   с   ВУЗами   будет способствовать   развитию   одаренности   учащихся,   а   также обеспечит общеобразовательной школы успешную     адаптацию   выпускников 3 Разработчик проекта Айдашева   Алия   Ильдаровна,   учитель   русского   языка   и литературы МОАУ «Башкирская гимназия с. Зилаир» Целевая аудитория учащиеся 8­11 классов Партнерские организации СМИ, спонсоры Сроки   реализации проекта Этапы   реализации проекта 2018­2022 учебные годы 1. Подготовительный этап: 2018 год 2. Основной этап: 2019­2021 3. Заключительный этап:2022г Ожидаемые результаты: ­ расширение спектра внеклассных мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение в области гуманитарных наук;  −   увеличение   доли   участников   научно­исследовательских конференций, гуманитарной   конкурсов     творческих направленности;  − повышение уровня стрессоустойчивости обучающихся;  − снижение уровня тревожности обучающихся;  −   ориентация   у   обучающихся   на   социально   одобряемые жизненные   ценности   и   приоритеты   здорового   и   безопасного образа жизни;  −   увеличение   доли   выпускников,   поступивших   в   СФБашгу   на гуманитарное направление;   −  увеличение   доли   педагогов,   повысивших   квалификацию   по вопросам преподавания гуманитарных предметов и по работе с 4 одаренными обуающихся,   −  повышения   качества  преподавания  профильных  предметов, качества обучения;  −   разработка   и   публикация   методических   рекомендаций   по организации  взаимодействия школы и вуза. − расширение партнёрства школы с другими организациями;  − формирование социально­привлекательного имиджа школы;  −   повышение   степени   удовлетворённости   участников образовательных   отношений   работой   школы   и   её педагогического коллектива; −   раскрытие   интеллектуального   и   творческого   потенциала обучающихся в учебной  деятельности;  − повышение инновационной активности педагогов;  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 В   условиях   преобразования   современного   общества   всё   большее   внимание уделяется   проблемам   развития     одаренности   ребенка.   Вместе   с   тем   возникает необходимость   создания   специальных   педагогических   условий   для   сопровождения одаренных детей. В этом направлении вузы имеют потенциал и опыт работы, что можно   развития   одаренности   ребенка.  Проблема рассматривать   одним   из   условий   сопровождения   и   развития   одаренных   детей   и   подростков   во   взаимодействии   с образовательным   учреждением   становится   одной   из   приоритетных   направлений современной системы образования.    Отсюда вытекает  актуальность  и  высокая степень значимости предлагаемого образовательного проекта Проблема развития одаренности  учащихся требует постоянного совершенствования не только методик преподавания, но и теоретических знаний, связанных с современными исследованиями   науки,   что   обусловило   необходимость   обратиться   к   сотрудничеству   с вузом. Преимуществом предложенного взаимодействия является возможность привлечения высококвалифицированных  преподавателей вуза и специалистов для совершенствования организации образовательного процесса, участия школьников  в научных исследованиях; создание дополнительных условий по поддержке и развитию одаренных детей; повышение качества   образования   и   квалификации   педагогических   кадров   школы.   Совместная деятельность направлена на достижение общей цели, решение общих задач, позволяет всем субъектам объединить ресурсы, способствует созданию профессиональных педагогических сообществ,   предоставляет   обучающимся   доступ   к   интегрированным   образовательным ресурсам, даёт возможность увеличить образовательный потенциал гимназии, расширяет возможности   построения   индивидуальных   образовательных   маршрутов   обучающихся. Взаимодействие   систем   эффективно   только   при   наличии   обратной   связи:   одно   звено совершенствуется, приспосабливаясь к требованиям другого. В ходе реализации данного проекта  школа  и   вуз   способны  научиться  слушать   и  понимать  друг  друга,   и  в  тесном взаимодействии выработать новые формы сотрудничества. МОАУ «Башкирская гимназия» готова   к   трансляции   инновационного   опыта,   проведению   на   базе   школы   различных мероприятий, способствующих диссеминации опыта и внедрению предлагаемой системы работы   в   массовую   практику.   Основная   идея   проекта   заключается   в   создании   на   базе МОАУ «Башкирская гимназия с. Зилаир» системы взаимодействия с вузом, направленной на развития одаренности учащихся и развитие гуманитарного образования, в том числе и через   участие   в   научно­исследовательской   деятельности   педагогов   и   обучающихся, которая будет комплексно и преемственно реализована на всех этапах проекта, педагоги 6 получат   возможность   повысить   свою   профессиональную   компетентность   в   рамках сотрудничества   на   местах   и   дополнительный   стимул   к   участию   в   инновационной деятельности.   Кроме   того,   участие   студентов   в   учебной,   внеурочной   и   внеклассной деятельности   поможет   сделать   школьную   жизнь   более   интересной,   насыщенной   и   тем самым позволит повысить учебную мотивацию учеников школы.  Новизна   идеи  состоит   в   разработке   и   внедрении   целостной   системы взаимодействия школы и вуза, обладающей интегративными свойствами и  реализующейся по ряду направлений: 1. повышение квалификации педагогических работников, 2. совместным   проведением   предметных   олимпиад,   семинаров   и   конкурсов средними образовательными учреждениями и вузами; 3. разработкой   образовательных   программ   и   обучающих   технологий, обеспечивающих   непрерывность   и   преемственность   школьного   и   вузовского образования; 4. осуществлением   экспертной   оценки   и   оказанием   методической   помощи преподавателями   вузов   при   разработке   учебных   программ   средних образовательных учреждений по профильным дисциплинам; 5. совместным   интеллектуальным   трудом   учащихся   и   студентов   в   научно­ исследовательских работах; 6. совместным   проведением   научно­практических   конференций   учителей   и учащихся   средних   образовательных   учреждений   со   студентами   и преподавателями вузов; 7. повышение качества обучения предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, родной язык). Данный проект имеет высокую степень практической значимости и  представляет интерес для образовательных организаций общего образования, отдельные компоненты системы могут быть внедрены в практику дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования     Данный проект разработан и реализуется в соответствии   со   следующими  нормативными   правовыми   актами   Российской Федерации в области образования:  – Конвенция о правах ребенка;  – Конституция Российской Федерации;  7 ­Конституция Республики Башкортостан; ­ Закон об образовании Республики Башкортостан; – Всеобщая декларация прав ребёнка; – Федеральный закон от 29.12.12 №273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  – Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка  – Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.  Цель – создание мотивирующей научно ­ творческой образовательной среды «вуз­школа» как фактора развития одаренности обучающихся Задачи:   –   разработать   механизмы   и   технологии   сотрудничества   образовательных организаций «вуз­школа» в системе непрерывного образования;  – способствовать развитию научно­образовательной и творческой среды в образовательной организации;  – стимулировать потребность педагогов в постоянном поиске эффективных технологий обучения и воспитания;  –   приобщить   обучающихся   (на   уровне   знаний,   умений,   ценностных   установок)   к непрерывному общекультурному, научному и профессиональному совершенствованию;  – выработать потребность педагогов и обучающихся в постоянном самообразовании.   7. Ожидаемые результаты проекта:  − повышение конкурентоспособности школы, позиционирование школы как учреждения, ориентированного на подготовку востребованных специалистов;  −   вовлечение     родителей   в   среду   взаимодействия   через   участие   в   мероприятиях, проводимых в рамках Проекта;  −  повышение квалификации учителей по вопросам развития одаренности обучающихся в условиях общеобразовательной школы, повышения качества преподавания гуманитарных предметов,   повышение   качества   обучения,   организации   научно­исследовательской деятельности учащихся;  −   транслирование   результатов   работы   через   официальный   сайт   образовательных организаций, СМИ, представлен  на семинарах,  мастер­классах,  конференциях  и  других мероприятиях;  − публикация  методических разработок,  научно­практических статей;   ­ расширение  спектра внеклассных  мероприятий,  направленных на развитие творческих способностей обучающихся;  8 −   увеличение   доли   участников   научно­исследовательских   конференций,   творческих   конкурсов гуманитарной направленности;  − повышение уровня стрессоустойчивости обучающихся;  − ориентация у обучающихся на социально одобряемые жизненные ценности и приоритеты здорового и безопасного образа жизни;  − увеличение доли выпускников, поступивших в СФБашгу на гуманитарное направление; − повышения качества преподавания профильных предметов, качества обучения;  − разработка и публикация методических рекомендаций по организации   взаимодействия школы и вуза. − расширение партнёрства школы с другими организациями;  − формирование социально­привлекательного имиджа гимназии;  − повышение качества образования в школе;  − повышение степени удовлетворённости участников образовательных отношений работой школы и её педагогического коллектива; −   раскрытие   интеллектуального   и   творческого   потенциала   обучающихся   в   учебной деятельности;  − увеличение доли выпускников школы, поступающих в вузы;  − повышение инновационной активности педагогов;  Предложенная в рамках данного проекта модель «Вуз ­ Школа» ориентирована на создание   организационно­педагогических   условий   для   системы   работы   по   выявлению, поддержке   и   развитию   одаренности   у   детей   и   подростков   путем   организации интегрированной   системы   обучения.   Модель   направлена   на   создание   условий, способствующих развитию потенциала одаренных детей и подростков по гуманитарным предметам   путем   организации     системы   обучения   на   базе   творческих   мастерских, лабораторий,   малых   академий   и   ресурсных   центров   Стерлитамакского   филиала Башкирского   государственного   университета;   на   разработку   проектов   взаимодействия учителей   и   преподавателей   по   творческому   сопровождению   развития   и   поддержки одаренности   у   детей   и   подростков,   обеспечивающих   сетевой   характер   реализации программ на основе социального партнёрства. Таким   образом,  моделирование   взаимоотношения   университета   и общеобразовательного учреждения призвано осуществлять полноценное развитие детей и 9 подростков,   обеспечивать   их   самоопределение   и   самореализацию,   стимулировать   их интеллектуальную   и   творческую   активность   и   формировать   готовность   к   участию   в инновационных процессах. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ I Этап. Подготовительный (2018г.)  1. сбор, анализ и структурирование информации по организации взаимодействия; 2.  создание рабочей группы по реализации проекта; 3. разработка   нормативно­правовой   базы,   регламентирующей   деятельность   в рамках реализации проекта;  4. 5.  разработка календарного плана реализации инновационного Проекта;  подбор методик для выявления одаренности обучающихся;   открытое обсуждение проекта участниками образовательных отношений. 6.  II этап. Основной (2019­2021у.г) реализация   мероприятий   плана   в   едином   образовательном   пространстве 1. школа­вуз; участие в мероприятиях по раскрытию научного и творческого потенциала 2. учащихся согласно плану;  проведение   диагностики   по   выявлению   одаренности   у   учащихся   8­11 3. классов;    определение   необходимых   корректировок   содержания   Проекта,   внесение 4. изменений;  5. 6. промежуточный мониторинг реализации Проекта;    повышение   квалификации   педагогов   (мастер­классы,   круглые   столы, выездные сессии, семинары) по вопросам преподавания гуманитарных дисциплин, организации творческой и научно­исследовательской работы; 7. 8.  открытое обсуждение проекта участниками образовательных отношений;  информирование общественности о ходе реализации проекта.  III этап. Заключительный (II полугодие 2021 – 2022 учебного года)  Цель: обобщение и распространение опыта по организации взаимодействия вуза и школы − итоговый мониторинг реализации проекта;  1. анализ и обобщение результатов Проекта;  2.  оценка эффективности проекта в соответствии с задачами;  10 3.   презентация проекта педагогическому сообществу (итоговая конференция по проблемам гуманитарного образования с публикацией материалов);  4. определение дальнейшей перспективы Проекта;   5. разработка методических рекомендаций для организации   взаимодействия школы и вуза с целью развития одаренности обучающихся; 6.   разработка   и   тиражирование   сборника   методических   рекомендаций   и материалов.   Календарный   план   на   период   реализации   проекта   Календарный   план реализации инновационного проекта, состоит из 3­х разделов, согласно этапам реализации   проекта,   в   которых   представлены   основные   мероприятия   по реализации Проекта  11 КАДРОВЫЕ  И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В образовательной организации есть все условия для осуществления  деятельности во взаимодействии гимназии с вузом:  1. Кадровые ресурсы:  − заместители директора;  − педагог – организатор,  − учителя – предметники,  − классные руководители,  ­социальный педагог и психолог  − библиотекарь,   преподаватели СФБашгу.  2. Материально­технические ресурсы:         − помещения для проведения совместных мероприятий;         − комплекты интерактивного, мультимедийного, музыкального оборудования;         − автоматизированные рабочие места учителей;         − помещения для занятий внеурочной деятельностью;  12 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА: Реализация   данного   проекта   позволить   внедрить   в   широкие   массы   опыт сотрудничества   школы   и   вуза   и   реализовать   задачи   по   развитию   одаренности   у обучающихся.   Данный   проект   имеет   высокую   степень   значимости   и   может   быть использован   как   эффективная   система   не   только   развития   обучающихся,   но   и общеобразовательного учреждения. Способы распространения: 1. Публикации   опыта   на   сайтах   педагогических   сообществ:   ООО   «Инфоурок», «Мультурок», «Урок Рф»; 2. В профессиональных журналах: «Первое сентября», «Учитель Башкортостана»; 3. В районной газете «Зилаирские огни»; 4. Проведение   круглых   столов,   семинаров   на   муниципальном   и   региональном уровнях; 5. Размещение   разработок   и   методических   материалов   на   сайте   МОАУ «Башкирская гимназия с. Зилаир», на сайте Вуза,а также в социальных сетях; 6. Разработка   и   презентация   методических   рекомендаций   по   итогам   реализации проекта. 13 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ» Положительные   результаты   деятельности   участников   проекта   послужат   началом дальнейшего   развития   школы   с   ВУЗом   на   более   высоком   уровне.   Создав   модель посредством сотрудничества учителей высшей и средней школы, есть идея перехода от экспериментальной работы к исследовательской. Дальнейшую работу можно будет строить по выявленным новым проблемам. Транслировать свой опыт работы, совершенствовать и расширять   свою   профессиональную   деятельность.   Первые   результаты   по   реализации предложенного проекта представлены в приложении. 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Обутова А.Д., Голиков А.И., Голиков А.И., Сапалова Д.У. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.; 15 Приложение 1 16 Приложение 2 17 азвития одаренности обучающихся»азвития одаренности обучющихся» 18 19

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"

Образовательный проект "Взаимодействие школы и вуза как фактор одаренности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019