Экологическое воспитание младшего школьника является одним из приоритетных направлений в системе современного образования. Воспитывать любовь и уважение к природе необходимо с раннего детства. В младшем школьном возрасте важно показать значимость заботы об окружающем мире, о «братьях наших меньших». Именно через проектную деятельность у ребенка имеется возможность прочувствовать и сформировать первоначальное представление о взаимодействии человека и природы; испытать чувство ответственности за сохранность природы и ее обитателей, понять, как важно проявлять заботу и уважение к природе и всему окружающему миру.
Проект по экологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Корсаковка» Уссурийского
городского округа
Образовательный проект.
«Я друг природы»
Автор проекта: учитель начальных классов
Голикова Ксения Алексеевна,
1 Уссурийск 20162017 год
«На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!»
С.Крупина
Актуальность проекта: экологическое воспитание младшего школьника является
одним из приоритетных направлений в системе современного образования. Воспитывать
любовь и уважение к природе необходимо с раннего детства. В младшем школьном
возрасте важно показать значимость заботы об окружающем мире, о «братьях наших
меньших». Именно через проектную деятельность у ребенка имеется возможность
прочувствовать и сформировать первоначальное представление о взаимодействии
человека и природы; испытать чувство ответственности за сохранность природы и ее
обитателей, понять, как важно проявлять заботу и уважение к природе и всему
окружающему миру.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.»
Цель проекта:
Организовать совместную внеурочную деятельность с учениками 1 класса
для формирования у школьников чувства ответственности и осознания своей значимости
в изменении экологической обстановки в своем селе и в мире в целом. Показать, как
важен каждое полезное, правильное действие человека в сторону улучшения экологии и
поддержании природы.
Задачи проекта:
2
Сформировать представление о природе и ее охране.
Научить ведению поисковой работы по сбору интересных материалов о
природных явлениях.
с природой.
школьников.
Обогащать эмоциональночувственную сферу ребенка через взаимодействие
Обеспечить надёжные основы экологической ответственности младших
Формы работы: беседы, наблюдение, экскурсии, экологические акции.
Сроки проведения: сентябрьфевраль
Участники проекта: учащиеся 1 класса.
Этапы реализации проекта:
1.Аналитический:
Время проведения сентябрь;
Цельформирование понятия бережного отношения к природе;
На этом этапе с учащимся 1 класса проводится беседа о правилах поведения в
лесу, в парке. Дается задание понаблюдать по дороге домой из школы за природными
изменениями осенью. После этого дети рассказывают о своих наблюдениях и совместно с
учителем составляют свод правил поведения на природе.
2.Организационный:
Время проведения октябрь;
Цель: расширить кругозор учащихся об окружающей среде, об экологическом
состоянии природы в родном селе.
на этом этапе дети совместно с учителем отправляются на экскурсию в парковую
зону, в ходе которой закрепляют свои наблюдения о природных изменениях осенью( листь
желтеют и опадают с деревьев, желтеет трава, увядают цветы, на улице становиться
прохладно и т.д.). В ходе экскурсии ребята собирают природный материал (листья,
палочки, шишки, желуди и т.д.) из которого в дальнейшем сделают осенние поделки.
Также на этом этапе класс принимает участие в общешкольном субботнике.
3.Практическая деятельность:
Время проведения ноябрь, декабрь –
Цельприобщить детей к проблемам экологии в родном селе, показать способы
оказания помощи птицам остающимся зимовать.
На этом этапе дети участвуют в экологической акции «Забота о пернатых».
Вместе с учителем делают кормушки из подручного материала, делают птицам
подкормку, которую можно развесить на деревьях. Проводиться выставка осенних
поделок и рисунков.
4.Итоговый:
Время проведения: январь, февраль
Цель: обобщение результатов проделанной работы через реализацию учащимися
самостоятельных проектов, приобщение детей к добросовестному отношению к природе.
На этом этапе учащимся необходимо самостоятельно подготовить проект «Я друг
природы». В течении 4 месяцев дети совместно с учителем изучали природу родного села,
участвовали в субботнике, делали кормушки для птиц, составляли правила поведения на
природе и теперь самостоятельно должны обобщить полученные знания и представить их
в виде рисунков( в последующем они будут оформлены в стенд «Я друг природы», либо
эти рисунки можно оформить в журнал который также можно поместить в классный
уголок»). Перед тем как оформить рисунки в один общий проект (стенд или журнал)
каждый учащийся должен будеть защитить свой проект( рассказать, что изобразил, как он
3 помагал и как будет помагать природе, какой из этапов проекта ему запомнился больше
всего)
4
Образовательный проект. «Я друг природы»
Образовательный проект. «Я друг природы»
Образовательный проект. «Я друг природы»
Образовательный проект. «Я друг природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.