Unit/ Раздел/Бөлім : 8.4А Углерод и его соединения |
School/школа/мектеп: NIS of Chemistry and Biology, Atyrau. |
||||||||
Date/ дата/өтетін күні : 1.04.24 |
Teacher’s name/Ф.И.О учителя/ Мұғалімнің аты-жөні: Ким Е.Г. |
||||||||
Grade/класс/сынып: 8d |
Number present/ кол-во присутствующих/ қатысқын оқушылардын тізімі |
Absent/ отсутствующие/ сабаққа қатыспаған: |
|||||||
Theme of the lesson/Тема урока/Сабақ тақырыбы Общая характеристика углерода
|
|||||||||
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to/ цели обучения/Оқу мақсатттары |
8.4.3.1 составлять электронную конфигурацию атома углерода 8.4.3.2 объяснять, почему углерод в большинстве своих соединений образует четыре связи
|
||||||||
Lesson objectives/ цели урока/ Сабақтың мақсаттары
|
Учащиеся будут Знать , что углерод встречается природе в виде соединений с другими элементами , образованных атомами углерода и в том числе в виде органических соединений |
||||||||
Assessment criteria/Критерии оценивания/Бағалау критерийлері |
Descriptors/дескрипторы/ Дескрипторлар Навыки: знание, применение, критическое мышление Критерии оценивания: Знает строение атома углерода Дает общую характеристику элементу |
||||||||
Language objectives/Языковые цели/Тіл мақсаттар |
Учащиеся могут: использовать новую лексику для демонстрации понимания своей учебной деятельности, используя в своей речи новые понятия электроны, углерод, внешняя оболочка , связи, соединения Предметная лексика и терминология «Потому что n электронов на внешней оболочке. Углерод может образовать \образует ……связи В большинстве соединений валентность углерода … |
||||||||
Value links, Global citizenship/ ценности, глобальное гражданство/ Құндылықтар, жаһандық азаматтық |
Глобальное гражданство: Ценности: забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии. Сотрудничество: работа в парах и группах на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
||||||||
Cross curricular links/ межпредметные связи/ пәнаралық байланыс |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке география (рсапростарнение соединений углерода), физика (строение атома), биология (соства живых орагнизмов),внутрипредметная связь : Реакции горения 7 класс, Химические уравнения, 8 класс |
||||||||
Digital Citizenship and ICT skills/цифровая грамотность и ИКТ навыки/ Цифрлық сауаттылық пен АКТ дағдылары |
Презентация |
||||||||
Previous learning/ Предыдущее обучение/Алдыңғы оқу |
Учащиеся знают электронное строение атома углерода |
||||||||
Plan/план/жоспар |
|||||||||
Planned timings/ Запланированные сроки/ Жоспарланған мерзімдер |
Teacher activity/Деятельность учителя/ Мұғалімнің іс-әрекеті |
Learner activity/Деятельность ученика/ Оқушының іс-әрекеті |
Differentiation / дифференциация/ саралап оқыту |
Resources/ресурсы/ ресурстар
|
|||||
Introduction/введение/кіріспе 0-1мин
2-3 мин
4-9мин
10-12 мин
|
Создание коллаборативной среды Приветствие учащихся и проверка посещаемости учащихся
Стадия вызова В начале урока учитель предлагает отгадать загадку :
Учитель просит учащихся выдвинуть гипотезу :почему угаданный элемент так разнообразен, чем это объясняется? Возможный ответ учащихся : это связано со строением атома Учитель сообщает учащимся, что сегодня мы углубим знания об углероде как химическом элементе и дадим Общую характеристику Стадия побуждения (У, К) Работа в классе Цель :проверить знания по изученному материалу Описание: Ученики выполняют индивидуально и в паре дифференцированные задания Ученики выполняют задание 1 задание Напишите электронную и графическую формулу углерода 2.Используя модели молекул Molymood, собрать модели углекислого газа и метана, разобрать с учащимися, что углерод образует в возбужденном состоянии четыре связи · Оценивание: самооценивание · Критерии оценивания : · Навыки: знание, понимание, применение 2 задание Зарисуйте строение атома (p,n,e) углерода и его электронную конфигурацию Взаимооценивание работ учащихся по критериям оценивания После выполнения учащиеся взаимооценивают работу друг друга Если у учащихся возникают вопросы, Учитель дает пояснения · После индивидуального осмысления данных заданий учитель дает информацию об атоме углерода по презентации::изотопах углерода, строении атома углерода в возбужденном состоянии, предлагает учащимся просмотреть видеоматериал · Учитель предлагает выполнить учащимся задание, если возникают вопросы , дает пояснения
· |
Учащиеся предлагают свои варианты ответов
Ученики выполняют задание и и оценивают свои ответы · Оценивание: взаимооценивание · Навыки: знание, понимание, применение · Критерии оценивания : · Знает строение атома · Знает электронную и графическую формулу атома углерода
·
Учащиеся просматривают видеоматериал
Индивидуальная
работа Самооценивание Навыки: знание ,применение Критерии оценивания: Определяет количество электронов Записывает электронную и графическую формулы
|
А уровень знает строение атома углерода В уровень записывает электронную и графическую формулы С уровень опираясь на строение атома, анализирует, почему углерод образует 4 связи соединения
|
презентация
модели молекул Molymood
Презентация Слайд 9 |
|||||
Main part/основная часть/ негізгі бөлім 13-35мин
36-38мин |
· Стадия осмысления · (Г) (О) Исследовательская работа в группе Цель: закрепить полученные знания Деятельность ученика: Учащиеся сначала в парах обсуждают предложенные задания , затем в группах отвечают на задания и представляют ответы Затем презентуют свои ответы Деятельность учителя Разделить на группы и разделить задания между группами (дифференциация) Описание: презентация результатов работы Деятельность учителя: Обсудить с учащимися выполненные задания Критерии оценивания: ученик Оценивание: группа оценивает другую группу по дескриптору Критерии оценивания: ü Навыки : знание, применение Знает строение атома углерода Заполняет слова в тексте Производит расчеты массовой доли углерода ü ü Ваш критерий Уровень А у.1 с.121 Уровень В слайд 11 Уровень СЗадание повышенной сложности с.121 Закончите предложение,вставив соответствующие слова. Углерод в периодической таблице находится в………………… периоде, в …………… группе. В атоме углерода ………………. протонов, …………… электронов и ……………… нейтронов. Электронная формула - ………………………… ... Во внешней электронной оболочке находятся ………………… электрона, из них ………..электрона и …….. электрона. Степень окисления атома углерода составляет …………………… .., а также ……., когда 1 электрон переходит на ……………….., она принимает значение…… . Если остается время можно дать учащимся заданиеc c сайтом nis. onlane (И, О) Оценивание Цель: применить полученные знания Критерий оценивания: Оценивание: самооценивание/ ученик-учитель Подведение итогов урока |
Учащиеся выполняют задания Взаимооценивание по критериям оценивания Групповая работа (дифференцированная работа) Прием «Карусель» (учащиеся через 3 мин меняются заданиями групп) Критерии оценивания: Навыки : знание, применение Знает строение атома углерода Заполняет слова в тексте Производит расчеты массовой доли углерода Ваш критерий
|
Дескрипторы
Уровень А знает и применяет знания для ответа на вопрос о строении атома углерода Уровень В заполняет пропуски в тексте Уровень С производит расчеты массовой доли углерода в соединениях |
Маркеры 3 цветов, постеры
https://app.online.nis.edu.kz:8585/materials ноутбуки |
|||||
Conclusion/ завершение/ аяқталу. 39-40 мин
|
Домашнее задание Параграф 8.1
Рефлексия В конце
урока проводится рефлексия: |
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии |
|
|
|||||
Additional information/ дополнительная информация/қосымша ақпарат |
|||||||||
Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able Ss?/ Саралап оқыту – сіз қалай көбірек қолдау көрсетуді жоспарлайсыз? Қабілеті жоғары оқушыларды қалай сынауды жоспарлайсыз?/ Дифференциация – как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Assessment – how are you planning to check learners’ learning?/ Оценивание – как вы планируете проверять обучение учащихся?/ Бағалау – оқушылардың оқуын тексеруді қалай жоспарлайсыз? |
Health and safety
check/ Денсаулық пен қауіпсіздікті тексеру/ Проверка здоровья и безопасности |
|||||||
|
|
|
|||||||
Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO? If not, why? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why? Рефлексия Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей урока? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? придерживался ли я тайм менеджмента? Какие изменения я внес в свой план и почему?/ Рефлексия Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары шынайы болды ма? Барлық оқушылар сабақ мақстаттарына қол жеткізді ме? Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме? Мен уақытты ұстандым ба? Мен өз жоспарымнан қандай өзгерістер енгіздім және неге?
|
|
||||||||
Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2: What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1: 2: What have I learned from this lesson about the class or achievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson? Жиынтық бағалау Қандай екі нәрсе жақсы өтті (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Қандай екі нәрсе сабақты жақсартар еді (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Осы сабақтан мен сынып немесе жеке тұлғалардың жетістіктері/қиындықтары туралы келесі сабағыма әсер ететін не білдім?
Общая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях отдельных людей, которые послужат основой для моего следующего урока? |
|||||||||
Отчет учителя
№ |
Ф.И. учащегося Класс |
Оценивание работы (балл от 1 до 5 , 1 не проявляется, 5-сильно проявляется) |
||||
|
|
Индивидуальная работа |
Парная работа
|
Групповая работа\ Дифференцированная . |
Итог |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания группы
Критерий |
Группа № |
|
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания группы
Критерий |
Группа № |
|
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания группы
Критерий |
Группа № |
|
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.