Общая памятка работы с детьми с нарушением зрения

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общая памятка работы с детьми с нарушением зрения.docx

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Памятка педагогам дополнительного образования

 

Нарушение зрения – полная или частичная утрата зрения, снижение остроты зрения или сужение поля зрения. Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают их ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности. Различают следующие типы детей с нарушением зрения: слепые дети;  слабовидящие дети; дети с косоглазием.

 

ü  Важно понимать, что не всем детям с нарушением зрения требуются очки для постоянного ношения. Многие дети не надевают очки из-за чувства стеснения.

ü  Рабочее место ребенка расположите в центре кабинета.

ü  Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места ребенка.

ü  Не стойте в помещении против света, на фоне окна.

ü  В одежде старайтесь использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком с нарушением зрения.

ü  Давайте ребенку больше времени на выполнение заданий.

ü  Рекомендуется смена видов деятельности.

ü  Учитывайте допустимую продолжительность зрительной нагрузки для слабовидящих школьников (не более 7-10 минут).

ü  Старайтесь говорить медленно, ставьте вопросы четко и конкретно.

ü  Не следует торопить детей с ответом, дайте им 1-2 минуты на раздумывание.

ü  Наглядный материал не должен сливаться в линию или сплошное пятно.

ü  Следует чаще использовать указки, обводя контур или часть предмета.

ü  Поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, то время на экспозицию материала увеличивается минимум в 2 раза по сравнению с нормой.

ü  При выполнении ребенком графических заданий оценивайте не точность, а правильность выполнения задания.

ü  Необходимо давать возможность ребенку подходить ближе к демонстрируемым объектам и детально их рассматривать.

Дополнительная информация о взаимодействии, обучении, общении с детьми  с нарушениями зрения Вы можете ознакомиться на сайте «Видеть человека» - http://www.seemeproject.ru/