Общеметодологический тип урока "Неопределённая форма глагола"
Оценка 4.7

Общеметодологический тип урока "Неопределённая форма глагола"

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
Общеметодологический тип урока "Неопределённая форма глагола"
obschemetodologicheskiy_tip_Slepova_SNEZhANA.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема:  «Неопределённая форма глагола».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Глагол»

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся: определять признаки неопределённой формы глагола;

Уч-ся получат возможность научиться: находить глаголы неопределённой формы в тексте.

Дидактические:

1.      Формировать умения: определять признаки неопределённой формы глагола; находить глаголы неопределённой формы в тексте.

Метапредметные:

1. Познавательные:

Уч-ся научатся осуществлять анализ объектов.

Уч-ся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного.

2. Коммуникативные:

Уч-ся научатся владеть диалогической формой речи.

Уч-ся получат возможность научиться контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

3. Регулятивные:

Уч-ся научатся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Уч-ся получат возможность научиться  осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.

Развивающие:

 

1.      Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение изученного. 

 

 

2.      Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнёра, слушать и понимать речь других.

 

3.      Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату, осуществлять самооценку деятельности.

Личностные:

У уч-ся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У уч-ся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы внеурочного занятия

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Приветствует, организует проверку готовности к уроку.

 

Осуществляет мотивацию к учебной деятельности через высказывание на сладе.

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы понимаете это высказывание?

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

-Как вы думаете, к чему нужно стремиться на уроках русского языка?

Приветсвуют, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют как понимают высказывание.

Фрональная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

Учителем.

 

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

2. Актуализация знаний

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Актуализирует знания учащихся через словарную работу.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Проведём словарную работу.

-Посмотрите на слайд, запишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударения.

 

(Одуванчик, воскресенье, гвоздика, животное, сирень, поэт, ДЕЖУРИТЬ)

-Проверим, как вы написали, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Над правильно написанным словом ставьте +, над неправильно написанным -.

-Ребята, посмотрите на эти слова, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему?

 

-Совершенно верно.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете о глаголе.

-Что он обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

 

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Записывают в тетрадях число, классная работа.

 

Записывают слова.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

Фронтальная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

 

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

 

П:осуществлять анализ объектов.

осуществлять обобщение изученного.

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

3. Выявление локальных затруднений

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует определение тему урока и постановку учебных задач.

-Обратите внимание на слово дежурить.

Можем ли мы определить у него число? род?

-Почему?

- На какой вопрос он отвечает?

- У глагола с таким вопросом нельзя определить число, время или лицо.

 Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой ничего нельзя определить?

В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола.

 

-Итак, какая тема урока у нас с вами сегодня будет?

Тема урока: «Неопределённая форма глагола.».


-А как вы
думаете, какая цель урока у нас с вами сегодня будет? Что мы должны узнать?

 

 

 

 

 

 

Размышляют, отвечают.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Формулируют цель урока.

Фронтальная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

 

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

определять признаки неопределённой формы глагола;

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

Р:осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

4. Построение проекта выявленных затруднений

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует поставку учебных задач через постановку задач в правильном порядке на слайде.

Определяют задачи урока по слайду.

 

 

Фронтальная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

 

5. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Практический (упражнение)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Откроем учебники на странице 106, упражнение 181.

1.     Прочитайте все задания вслух. (1 ученик)

2.     Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик)  Первый пункт выполнения – нам нужно найти сходства и различия в значении каждой пары глаголов. -Второй пункт выполнения - списать упражнение, вставляя пропущенные буквы.

-После нужно подчеркнуть глаголы, именно те которые отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

-Выделить в них приставки.

3. Выполняем устные задания (устное проговаривание).

4. Выполняем письменные задания. Возвращаемся к тетрадям. Записываем.

Упражнение 181.  И начинаем списывать пары глаголов, вставляя нужные буквы в пропусках, выделяя приставку, и нужно подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Я буду вызывать к доске, все остальные выполняют в тетради. 1 пара глаголов -1 человек.

 

5. Проверка выполненного упражнения проходит устно(проговаривание).

 

6.Что вы можете сказать про глаголы, которые подчеркнули?

 

Убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило.

 

Что ранее мы с вами не сказали?

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают.

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

 

 

 

определять признаки неопределённой формы глагола;

 

находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

 

 

 

 

 

П:осуществлять анализ объектов.

осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

 

6. Обобщение затруднений во внешней речи

Практический (упражнение)

Организует обобщение затруднений во внешней речи.

Выполним упражнение 184.

1. Прочитайте всё задание вслух. (1 ученик)

2. Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик) Первый пункт выполнения – устно образовывать от данных глаголов однокоренные глаголы в н.ф при помощи приставок.

-Второй пункт выполнения – списать упражнение, вставляя пропущенные буквы, обозначить ударение в словах.

-После нужно выделить приставки.

-Найти глаголы, которые отвечают на вопрос-ЧТО СДЕЛАТЬ? Подчеркнуть их.

-Определить, на какие вопросы отвечают другие глаголы в н.ф

3. Выполняем устные задания (устное проговаривание).

4. Выполняем письменные задания.

Записываем упражнение 184, пример списывать не нужно, сразу переходим к выполнению.

5. Проверка выполненного упражнения проходит устно (проговаривание).

6.Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку.

 

 

 

 

Формулируют вывод.

Фронтальная.

Учебник.

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

определять признаки неопределённой формы глагола;

 

 

находить глаголы неопределённой формы в тексте.

К:владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение задачи творческого уровня

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу творческого характера.

-А сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Упражнение 188.

-Что нужно сделать?

-Составьте текст по плану и приготовьтесь рассказывать его.

 

Самостоятельно выполняют задание учителя.

 

Читают получившийся текст.

Индивидуальная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

определять признаки неопределённой формы глагола;

К:контролировать действия партнёра;

 

8.Включение изученного в систему знаний

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение

Организует включение изученного в систему знаний путём вопросов.

Закройте пожалуйста учебники.

Какую тему мы изучили?

Что приставка меняет в глаголе?

Кто сможет сказать мне правило, пройденное на уроке? О каких признаках неопределённой формы глагола мы узнали?

- Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

 

 

 

 

Закрывают учебник.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Фронтальная.

 

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

П:осуществлять анализ объектов.

осуществлять обобщение изученного.

 

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

Осуществляет рефлексию учебной деятельности обучающихся.

-Ребята, мы достигли цели, поставленной вначале урока?

-Все ли задачи мы выполнили?

 

-На столах у вас лежат деревья, обратите внимание, что они без листочков. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте им листву.

Если считаете, что вы хорошо работали на уроке и поняли тему, то нарисуйте зелёную летнюю листву, если считаете, что у вас были некоторые затруднения, и вы что-то не поняли, то – жёлтую, а если считаете, что вы работали плохо и совсем не поняли тему, то красную листву.

- Покажите свои прекрасные деревья мне.

 

Хорошо, отложите свои деревья и откройте дневники, чтобы записать домашнее задание:

Урок окончен, спасибо!

Осуществляют рефлексию, отвечают на вопросы учителя.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию.

Показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

Фронтальная.

Презентация,

проектор, смарт доска.

Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

Р:осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Наглядный (демонстрация) Актуализирует знания учащихся через словарную работу

Наглядный (демонстрация) Актуализирует знания учащихся через словарную работу

Наглядный (демонстрация) Организует определение тему урока и постановку учебных задач

Наглядный (демонстрация) Организует определение тему урока и постановку учебных задач

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Проверка выполненного упражнения проходит устно(проговаривание)

Проверка выполненного упражнения проходит устно(проговаривание)

СДЕЛАТЬ? Подчеркнуть их. -Определить , на какие вопросы отвечают другие глаголы в н

СДЕЛАТЬ? Подчеркнуть их. -Определить , на какие вопросы отвечают другие глаголы в н

Организует включение изученного в систему знаний путём вопросов

Организует включение изученного в систему знаний путём вопросов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024