ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Тема: «Неопределённая форма глагола».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Глагол»
Планируемые результаты |
Задачи урока |
Предметные: Уч-ся научатся: определять признаки неопределённой формы глагола; Уч-ся получат возможность научиться: находить глаголы неопределённой формы в тексте. |
Дидактические: 1. Формировать умения: определять признаки неопределённой формы глагола; находить глаголы неопределённой формы в тексте. |
Метапредметные: 1. Познавательные: Уч-ся научатся осуществлять анализ объектов. Уч-ся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного. 2. Коммуникативные: Уч-ся научатся владеть диалогической формой речи. Уч-ся получат возможность научиться контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. 3. Регулятивные: Уч-ся научатся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Уч-ся получат возможность научиться осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности. |
Развивающие:
1. Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение изученного.
2. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнёра, слушать и понимать речь других.
3. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату, осуществлять самооценку деятельности. |
Личностные: У уч-ся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; У уч-ся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы внеурочного занятия |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства,интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты
|
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
|
Приветствует, организует проверку готовности к уроку.
Осуществляет мотивацию к учебной деятельности через высказывание на сладе. "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". -Как вы понимаете это высказывание? -Вы
знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а
когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот
сундучок. -Как вы думаете, к чему нужно стремиться на уроках русского языка? |
Приветсвуют, проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы учителя. Объясняют как понимают высказывание. |
Фрональная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем. |
|
К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
2. Актуализация знаний |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Актуализирует знания учащихся через словарную работу. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Проведём словарную работу. -Посмотрите на слайд, запишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударения.
(Одуванчик, воскресенье, гвоздика, животное, сирень, поэт, ДЕЖУРИТЬ) -Проверим, как вы написали, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Над правильно написанным словом ставьте +, над неправильно написанным -. -Ребята, посмотрите на эти слова, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему?
-Совершенно верно. -Давайте вспомним, что вы уже знаете о глаголе. -Что он обозначает? -На какие вопросы отвечает?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? |
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадях число, классная работа.
Записывают слова.
Выполняют взаимопроверку.
|
Фронтальная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
|
П:осуществлять анализ объектов. осуществлять обобщение изученного. К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
3. Выявление локальных затруднений |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Организует определение тему урока и постановку учебных задач. -Обратите внимание на слово дежурить. Можем ли мы определить у него число? род? -Почему? - На какой вопрос он отвечает? - У глагола с таким вопросом нельзя определить число, время или лицо. Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой ничего нельзя определить? В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола.
-Итак, какая тема урока у нас с вами сегодня будет? Тема урока: «Неопределённая форма глагола.».
|
Размышляют, отвечают.
Слушают.
Формулируют тему урока.
Формулируют цель урока. |
Фронтальная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
определять признаки неопределённой формы глагола;
|
К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. Р:осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
4. Построение проекта выявленных затруднений |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Организует поставку учебных задач через постановку задач в правильном порядке на слайде. |
Определяют задачи урока по слайду.
|
Фронтальная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
|
К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. |
|
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение) |
Организует деятельность по реализации построенного проекта. Откроем учебники на странице 106, упражнение 181. 1. Прочитайте все задания вслух. (1 ученик) 2. Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик) Первый пункт выполнения – нам нужно найти сходства и различия в значении каждой пары глаголов. -Второй пункт выполнения - списать упражнение, вставляя пропущенные буквы. -После нужно подчеркнуть глаголы, именно те которые отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? -Выделить в них приставки. 3. Выполняем устные задания (устное проговаривание). 4. Выполняем письменные задания. Возвращаемся к тетрадям. Записываем. Упражнение 181. И начинаем списывать пары глаголов, вставляя нужные буквы в пропусках, выделяя приставку, и нужно подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Я буду вызывать к доске, все остальные выполняют в тетради. 1 пара глаголов -1 человек.
5. Проверка выполненного упражнения проходит устно(проговаривание).
6.Что вы можете сказать про глаголы, которые подчеркнули?
Убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило.
Что ранее мы с вами не сказали? |
Открывают учебник.
Читают.
Записывают. Выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учебник. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
определять признаки неопределённой формы глагола;
находить глаголы неопределённой формы в тексте.
|
П:осуществлять анализ объектов. осуществлять обобщение изученного.
К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. |
|
6. Обобщение затруднений во внешней речи |
Практический (упражнение) |
Организует обобщение затруднений во внешней речи. Выполним упражнение 184. 1. Прочитайте всё задание вслух. (1 ученик) 2. Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик) Первый пункт выполнения – устно образовывать от данных глаголов однокоренные глаголы в н.ф при помощи приставок. -Второй пункт выполнения – списать упражнение, вставляя пропущенные буквы, обозначить ударение в словах. -После нужно выделить приставки. -Найти глаголы, которые отвечают на вопрос-ЧТО СДЕЛАТЬ? Подчеркнуть их. -Определить, на какие вопросы отвечают другие глаголы в н.ф 3. Выполняем устные задания (устное проговаривание). 4. Выполняем письменные задания. Записываем упражнение 184, пример списывать не нужно, сразу переходим к выполнению. 5. Проверка выполненного упражнения проходит устно (проговаривание). 6.Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения? |
Читают.
Выполняют.
Выполняют проверку.
Формулируют вывод. |
Фронтальная. |
Учебник. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
определять признаки неопределённой формы глагола;
находить глаголы неопределённой формы в тексте. |
К:владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других. |
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение задачи творческого уровня |
Практический (упражнение) |
Организует самостоятельную работу творческого характера. -А сейчас вы выполните самостоятельную работу. Упражнение 188. -Что нужно сделать? -Составьте текст по плану и приготовьтесь рассказывать его. |
Самостоятельно выполняют задание учителя.
Читают получившийся текст. |
Индивидуальная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
определять признаки неопределённой формы глагола; |
К:контролировать действия партнёра; |
|
8.Включение изученного в систему знаний |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение |
Организует включение изученного в систему знаний путём вопросов. Закройте пожалуйста учебники. Какую тему мы изучили? Что приставка меняет в глаголе? Кто сможет сказать мне правило, пройденное на уроке? О каких признаках неопределённой формы глагола мы узнали? - Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? |
Закрывают учебник.
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная. |
|
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
|
П:осуществлять анализ объектов. осуществлять обобщение изученного. |
|
9.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Осуществляет рефлексию учебной деятельности обучающихся. -Ребята, мы достигли цели, поставленной вначале урока? -Все ли задачи мы выполнили?
-На столах у вас лежат деревья, обратите внимание, что они без листочков. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте им листву. Если считаете, что вы хорошо работали на уроке и поняли тему, то нарисуйте зелёную летнюю листву, если считаете, что у вас были некоторые затруднения, и вы что-то не поняли, то – жёлтую, а если считаете, что вы работали плохо и совсем не поняли тему, то красную листву. - Покажите свои прекрасные деревья мне.
Хорошо, отложите свои деревья и откройте дневники, чтобы записать домашнее задание: Урок окончен, спасибо! |
Осуществляют рефлексию, отвечают на вопросы учителя.
Слушают.
Выполняют рефлексию. Показывают.
Записывают домашнее задание.
|
Фронтальная. |
Презентация, проектор, смарт доска. |
Учителем, взаимоконтроль, самоконтроль.
|
|
Р:осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности. |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.