«Общение родителей и детей»
Оценка 4.8

«Общение родителей и детей»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
01.04.2017
«Общение родителей и детей»
В семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт. Дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации.
Общение родителей и детей.docx
Родительское собрание «Общение родителей и детей»                                                         Есть только одна подлинная  ценность –                                                              Это связь человека с человеком.                                                                                          А. де Сент – Экзюпери. Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные  характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех —  это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше  будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое  воспитание — это наше горе и слёзы».  Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с  вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли  нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны.      Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и  женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует  отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен  информацией, духовный контакт.      Дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение  является одним из основных факторов формирования личности ребёнка.  Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное  видение ситуации.      ( АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ)   Можете ли вы? (варианты ответов:   могу и всегда так поступаю – 3 балла;   могу, но не всегда так поступаю­2 балла;  не могу – 1 балл):  1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке? 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.  Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из  себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий  Вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые  могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы  не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или  просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13.Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз,  мимолётная прихоть? А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали: Если вы набрали:  30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы  стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,  придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и  постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и  можете надеяться на хорошие результаты.           18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной  важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур  строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к  компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует  серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 18 баллов:  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам  недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого.   По результатам анкетирования вы теперь можете судить, какие вы  родители. А теперь давайте посмотрим, что об этом думают дети, при  подготовке к беседе я провела опрос среди ваших детей.  Так, что же такое общение?   Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка,  направленный на взаимное познание, установление и развитие  взаимоотношений.   Психологи подразделяют несколько стилей общения.  а) Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким  должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих  требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они  отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Такие дети,  как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны.  Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и  зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. б) Либеральный стиль общения Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными  его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём.  В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение.  Поэтому такие дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых  случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. в) Индифферентный стиль общения  (равнодушие) Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными,  поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать  самому. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей  сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать  волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению,  отклоняющемуся от нормы. Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы  отношения становились доверительными?  1.  Доверительность общения  Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте  поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте  конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты  сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в  течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в  нём свои чёрточки.  2. Невербальное общение  Сейчас мы с вами много говорили об общении,  все эти приёмы относятся к  вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении  огромную роль играет невербальное общение. Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это  похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто  прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные  качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство  защищенности. Подумайте, с каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?  С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?     ­ Ведь очень часто мы не замечаем, а ребёнок нас копирует. И как мы  разговариваем с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вашу интонацию,  мимику.  Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие,  создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек  располагает себя к общению. Теплота и мягкость обращения подбадривают,  вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям,  друзьям, самому себе.  1. Поймите, что я расту и изменяюсь очень быстро. И это, должно быть,  Обращение к родителям: трудно идти со мной, но, пожалуйста, попробуйте. 2. Выслушайте меня и давайте краткие и понятные ответы на мои  вопросы. Тогда я буду  делиться с вами своими мыслями и чувствами. 3. Поощряйте меня, говорите правду, тогда я не буду бояться и лгать. 4. Рассказывайте мне об ошибках, которые совершили вы, тогда я смогу  поверить, что я хороший даже тогда,  когда совершил промах. 5. Обращайте внимание на меня, проведите время со мной, тогда я буду  чувствовать себя хорошо и захочу нравиться вам. 6. Помогите мне изучать мои индивидуальные интересы, способности и  таланты. Для того, чтобы я был счастливым, мне нужно быть самим  собой, а не вами или кем­нибудь другим, кем бы вы  хотели меня  видеть.  Будьте личностью и творите свое собственное счастье, тогда вы  сможете научить меня этому. И я буду счастливо, успешно и  полноценно жить. 7. 8. Спасибо за то, что вы меня выслушали. Я люблю Вас.  Ваш ребенок. Показать ситуации.                Притча о путнике и проводнике  Один путник  оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо  было перейти через нее, но он понимал, что ему нужен проводник. Проводник  пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал: ­ Прежде всего, мы должны договориться с тобой о взаимном уважении: я  уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.  Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я  знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не  теряй бдительности, будь так же внимателен, как и я. Я могу только идти рядом с тобой, но ноги за тебя я передвигать не могу. Если ты не захочешь  пойти по пути, предложенному мной – это будет твой выбор.  В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь.  Я с тобой  временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты сможешь идти сам к той цели, которую себе наметил. И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору. И они отправились в путь. Это было нелегко, были и отчаяние, и новая  надежда. А незадолго от вершины проводник покинул путника. И он дошел, и  увидел восход Солнца. А с другой стороны горы оказался цветущий сад.

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»

«Общение родителей и детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.