Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск- Камчатского городского округа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______/Доценко В.Е.__________ |
«Согласовано» Зам.директора по УВР ____________/Глухова Ю.С. |
«Утверждаю» Директор школы _______/Е.В.Прибыльская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по |
физической культуре |
уровень образования: |
среднее общее |
на |
2020-2021 учебный год |
к учебнику |
В.И. Лях» Физическая культура» 1-11 классы: учеб. Для общеобразов.учреждений/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011 |
Общее количество часов |
70 часов |
Количество часов в неделю |
2 часа |
Класс: |
9«Б» |
Разработана
учителем физической культуры
Доценко Валентиной Евгеньевной
Петропавловск-Камчатский
2020 г.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся десятого класса должны:
Иметь представления:
1.О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роли и значении в современном мире.
2. О влиянии на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.
3. О роли и значении занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Уметь:
1. Владеть навыками основных циклических движений.
2. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах массового пользования, без снарядов, метать, владеть способами прыжков в длину, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну или несколько спортивных игр.
3. Сдать учебные нормативы.
4. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
5. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимых для проведения самостоятельных занятий.
6. Владеть основами и навыками самоконтроля, дозировать нагрузки по частоте пульса.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
|
Высокий |
средний |
низкий |
Высокий |
Средний |
низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) |
10 |
8 |
7 |
20 |
15 |
10 |
Прыжок в длину с места (см) |
240 и выше |
205-220 |
180 и ниже |
210 и выше |
170-190 |
160 и ниже |
Наклон вперед не сгибая ног |
15 и выше |
9-12 |
5 и ниже |
20 и выше |
12-14 |
7 и ниже |
Бег 60 м с высокого старта (с) с опорой на руку |
8.4 |
9.2 |
10.0 |
9.4 |
10.0 |
10.5 |
Бег 3000 м |
Без учета времени |
|||||
Лыжные гонки 3 км 5км |
17.30 |
18.00 |
19.00 |
19.30 |
20.00 |
21.30 |
Без учета времени |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Способы самостоятельной деятельности
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения – повороты в движении кругом.
Акробатические и гимнастические упражнения: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (Ю); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (Д); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее изученные элементы (Ю), и комбинацию из пяти элементов ранее изученных (Д); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (Ю); выполнять комплекс вольных упражнений.
Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий.
Висы и упоры. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толком двух ног вис углом.
Легкая атлетика
Бег. Низкий старт. Бег 60, 100 м, равномерный бег до 2000 м, 3000 м.
Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры.
В метании на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и т.д.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с 10-12 м (Д) и 15-25 м (Ю); метать теннисные мяч в вертикальную цель 1х1 м с 10 м (Д) и с 15-20 м (Ю). (Ю);
Броски: большого мяча (2 и 3 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах попеременным четырехшажным и ходом. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 5-6 км. Горнолыжная эстафета, эстафета с преодолением препятствий (Ю). Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление препятствий. Прохождение дистанции 4-5 км.Передвижение на лыжах до 3 км.
Повороты: переступанием на месте и в движении.
Спуски: в основной и средней стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением, «плугом».
Баскетбол
Ловля мяча после отскока от щита; ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости; позиционное нападение; зонная защита; двухсторонняя игра (Ю). Передвижение в нападении и защите; ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита; передача мяча от головы; ведение мяча, броски по кольцу; позиционное нападение; зонная защита; двухсторонняя игра (Д).
Волейбол
Прием подачи, первая подача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4,2, нападающий удар или передача в прыжке; прием мяча снизу от нападающего удара и передачи в прыжке через сетку; прием мяча снизу одной рукой с падением, верхняя прямая подача, блокирование нападающих ударов, двухсторонняя игра (Ю). передача мяча сверху во встречных колоннах вдоль сетки и через сетку; прием подачи; прием снизу; прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; блокирование нападающих ударов стоя на подставке, двухсторонняя игра (Д).
Развитие двигательных качеств - силы, общей, скоростной и статической выносливости, ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых, гибкости.
Наименование |
Кол-во часов |
Основное |
Характеристика |
Система |
Легкая атлетика
|
|
Бег Низкий старт. Бег 60 м. Бег с ускорением от 50 до 60 метров. Бег 1500 метров. Прыжки Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега «перешагиванием». Метание Метание мяча на дальность отскока от стены. Бросок набивного мяча (2 кг) из различных положений. Метание в горизонтальную цель. Метание на дальность. Высокий старт группой. Кросс до 15 минут. Бег с продвижением по твердому, мягкому грунту. Преодоление вертикальных препятствий. Преодоление перешагиванием. Преодоление прыжком в шаге. Бег с изменением направления. Кроссовый бег по пересеченной местности. Кросс 2000 метров. |
|
Бег 30м Девочки: «5» - 4,8 и менее «4» - 5,9 – 5,3 «3» - 6,1 и более Мальчики: «5» - 4,3 и менее «4» - 5,0 – 4,7 «3» - 5,1 и более Челночный бег 3х10 Девочки: «5» - 8,4 и менее «4» - 9,3 – 8,7 «3» - 9,6 и более Мальчики: «5» - 7,2 и менее «4» - 7,9 – 7,5 «3» - 8,1 и более Прыжок в длину с места Девочки: «5» - 210 и более «4» - 170-190 «3» - 160 и менее Мальчики: «5» - 240 и более «4» - 205-220 «3» - 190 и менее 6-минутный бег Девочки: «5» - 1500 и более «4» - 1300-1400 «3» - 1100 и менее Мальчики: «5» - 1300 и более «4» - 1050-1200 «3» - 900 и менее Наклон вперёд из положения стоя Девочки: «5» - 20 и более «4» - 12-14 «3» - 7 и менее Мальчики: «5» - 15 и более «4» - 9-12 «3» - 5 и менее Бросок набивного мяча 1кг Девочки: «5» - 6,0 и более «4» - 4,00-5,49 «3» - 3,49 и менее Мальчики: «5» - 8,0 и более «4» - 4,50-6,49 «3» - 3,49 и менее Подтягивания Девочки: «5» - 18 и более «4» - 13-15 «3» - 6 и менее Мальчики: «5» - 12 и более «4» - 9-10 «3» - 5 и менее Бег 60 м Девочки: «5» - 8,7 «4» - 9,4 «3» - 9,6 Мальчики: «5» - 7,5 и менее «4» - 8,3 «3» - 8,5 и более |
Гимнастика с элементами акробатики
|
|
Строевые упражнения Выполнение команд «Пол-оборота направо!». Выполнение команд «Полшага!». Акробатические упражнения Мальчики. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Стойка на голове и руках. Девочки. Кувырок назад в полушпагат. Кувырок назад, перекат в стойку на лопатках. Перекат вперед в упор присев. Опорный прыжок Мальчики. Прыжок, согнув ноги (козел в ширину высота 100-115 см). Девочки. Прыжок в ноги врозь (козел в ширину высота 105-110 см). Прыжки с высоты Равновесия и лазание Лазанье по канату. Силовые способности Поднимание туловища. Упражнения с гантелями. Гимнастическая полоса препятствия |
|
|
Лыжные гонки |
|
|
|
|
Спортивные игры |
|
Баскетбол Овладение техникой передвижением Бег-ускорение, бег- остановка. Передвижение в защитной стойке. Остановка с мячом Освоение техники ведения мяча Ведение с изменением скорости. Ведение с изменением направления. С изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Овладение техникой бросков мяча Броски одной с места и в прыжке. Броски двумя в движении после ловли. Бросок в движение одной от плеча после ведения с пассивным противодействием. Бросок одной после двух шагов. Освоение индивидуальной техники защиты Вырывания и выбивания мяча на месте. Выбивание при ведении. Ловля, передача, ведение, бросок, Тактика игры Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Нападением быстрым прорывом. Учебная игра |
|
|
|
|
Волейбол Стойки и перемещения Перемещение в стойке. Остановки, ускорения Передача мяча. Передача двумя сверху в прыжке. Передача сверху за голову в опорном положении. Чередовать передачи в стену с передачами над собой. Прием мяча снизу двумя руками Прием на месте и после перемещения. В парах сочетание передач, после отскока от пола. Прием, передача над собой, через сетку. Нижняя прямая подача Подача через сетку из-за лицевой линии. Подача на точность. Нападающий удар Техника прямого нападающего удара Тактика игры Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра. |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -9 КЛАСС
Номер |
Тема урока |
Дата |
Примечания |
|
По плану |
По |
|
||
1 четверть |
||||
Лёгкая атлетика – 8 часов |
||||
1 |
ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения.Низкий старт-С. Бег 2000м-2. Линейная эстафета с этапами до 60 метров. |
|
|
|
2 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с низкого старта-С Техника передачи эстафетной палочки-Р.Бег 2000-4. Бег30 м. УН. |
|
|
|
3 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Низкий старт и стартовый разгон-З. Прыжок в длину с разбега.-Р. Бег 2000 м.-6.Длина с/м-УН. |
|
|
|
4 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Низкий старт и стартовый разгон-С. Прыжок в длину с разбега.-З.. Бег 2000 м.-8.60 м.-УН.Метание мяча с разбега-Р. |
|
|
|
5 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. З.Передача эстафеты-УН. Прыжки в длину-С. Бег 2000 м.-9. |
|
|
|
6 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега-УН. Метание мяча-С. Бег 2000-м.10минут. |
|
|
|
7 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Полоса препятствий-6-8.Метание мяча с разбега-УН. Бег 2000 м.-11 минут. |
|
|
|
8 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Полоса препятствий-6-8. Бег 2000 м.-УН. |
|
|
|
Спортивные игры – 8 часов |
||||
9 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Мяч в движении-С. Ведение мяча-З.Броски по кольцу-Р. Нижняя прямая подача.Р. Повтор прием. |
|
|
|
10 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Со скакалкой. Ведение мяча-С. Броски по кольцу-З. Прием мяча после подачи.-Действие нападающий против одног. |
|
|
|
11 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. С набивными мячами. Броски по кольцу в прыжке-С.Действия нападающих. Прием мяча снизу-С.Игра сэлементами Б/Б. |
|
|
|
12 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола. |
|
|
|
13 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. С набивными мячами. Учебно-тренировочнач игра с заданиями.. |
|
|
|
14 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. С набивными мячами. Учебно-тренировочнач игра с заданиями.. Подтягивание на перекладине-С. |
|
|
|
15 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Типа зарядки. Учебно - тренировочная двухсторонняя игра.Подтягивание на перекладине-С. |
|
|
|
16 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Типа зарядки. Учебно - тренировочная двухсторонняя игра.Подтягивание на перекладине-УН. |
|
|
|
2 четверть |
||||
Гимнастика – 16 часов |
||||
17 |
Техника безопасности при занятиях на снарядах. Лазанье по канту на руках(М), Сед углом на бревне-Р. Кувырок вперед из равновесия-Р.Стойка на голове и руках(М). |
|
|
|
18 |
Самоконтроль.Лазание на руках (М). Сед углом на бревне-З. равновесие, кувырок вперед (Д)-З. Мост из тположения стоя, встать-С. Длинный кувырок 3-4 шагов Р. |
|
|
|
19 |
Комплекс упражнений в парах. Лазание на руках на высоту-УН. Сед углом-УН.Соединение из 3-4 элементов акробатики.-Р. Совершенствование элементов акробатики. |
|
|
|
20 |
Равновесие УН.(Д). Стойка на голове и руках-УН(М).Совершенствование элементов акробатики. Соединение из 3-4 элементов акробатики.-З. |
|
|
|
21 |
Мост из положения лежа, встать-УН.(Д) Длинный кувырок с 3-4 шагов разбега УН.(М). Соединение из 3-254 элементов акроботики-С. |
|
|
|
22 |
Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Соединение из 3-4 элементов акробатики УН. (М иД). Лазание по канату в два приема на скорость. |
|
|
|
23 |
Строевые упражнения. Подьм переворотом (М)-Р. Вис согнувшись (Д) Р.Лазание по канату в два приема на скорость УН. Вис согнувшись Р. |
|
|
|
24 |
Подъм переворотом-З. Размахивание и соскок назад-Р. Вис прогнувшись-Р. Вис согнувшись-З. |
|
|
|
25 |
построение из колонны по одному в 2,3,4 в движении. Подъм переворотом-С. Размахивание и соскок назад-З. Вис прогнувшись-З. Вис согнувшись-С. |
|
|
|
26 |
Подъм переворотом-УН. Размахивание и соскок назад-С. Вис прогнувшись-С. Вис согнувшись-УН. Опорный прыжок боком Р.(Д). Согнув ноги Р.(М). |
|
|
|
27 |
Размахивание и соскок в висе УН(М). Подъм переворотом С. Вис прогнувшись УН. Опорный прыжок З.. |
|
|
|
28 |
Гимнастическая полоса препятствий. Подъм переворотом УН. Совершенствование опорных прыжков. |
|
|
|
29 |
Гимнастическая полоса препятствий. Совершенствование опорных прыжков З.. |
|
|
|
30 |
Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок УН. |
|
|
|
31 |
Поднимание туловища кол.-раз УТ. Гимнастическая полоса препятствий. |
|
|
|
32 |
Лаэание по канату на одних руках-мальчики. Гимнастическая комбинацмя из изученных элементов - девочки. |
|
|
|
3 четверть |
||||
Лыжная подготовка – 14 часов |
||||
33 |
Попеременный двухшажный ход - С. Одновременный двухшажный ход.-С. Переход с одного хода на другой-Р.Ходьба в медленном темпе до 5 км. (2). |
|
|
|
34 |
Попеременный двухшажный ход - УН. Одновременный двухшажный ход.-С. Переход с одного хода на другой-З.Ходьба в медленном темпе до 5 км. (2). |
|
|
|
35 |
Одновременный двухшажный ход-УН. Переход с одногохода на другой С. Попеременный четырехшажный ход-Р. Дистанция 5 км. (2). |
|
|
|
36 |
Переход с одного хода на другой УН. Одновременный одношажный и бесшажный ход-С. Лыжные гонки на 2-3 км. (1) |
|
|
|
37 |
Одновременный одношажный ход ход-УН. Переход с одногохода на другой С. Попеременный четырехшажный ход-С. Дистанция 5 км. (1) - УН. |
|
|
|
38 |
Одновременный бесшажный ход - УН. Попеременный четырехшажный - УН. Ходьба в медленном темпе до 5 км. - З. |
|
|
|
39 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (3). Совершенствование изученный лыжных ходов. |
|
|
|
40 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (2). Совершенствование изученный лыжных ходов. Лыжные гонки на 2-3 км. - УН. |
|
|
|
41 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (4). Закрепление техники лыжных ходов. |
|
|
|
42 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (4). Закрепление техники лыжных ходов. |
|
|
|
43 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (4). Закрепление техники лыжных ходов. |
|
|
|
44 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (4). Закрепление техники лыжных ходов. |
|
|
|
45 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (5). Закрепление техники лыжных ходов. |
|
|
|
46 |
Ходьба в медленном темпе до 5 км. (3). Совершенствование изученный лыжных ходов. Лыжные гонки на 2-3 км. - УН. |
|
|
|
Спортивные игры – 6 часов |
||||
47 |
Броски по кольцу после ведения-С. Нижняя прямая подача-Р. Учебная игра в три передачи. |
|
|
|
48 |
Броски по кольцу после ведения- ипередачи-С. Нижняя прямая подача-З. Учебная игра в три передачи и 4х4 и 5х5. |
|
|
|
49 |
Броски по кольцу после ведения - УН. Броски по кольцу после передачи - С. Учебная игра 4х4 и 5х5. Нижняя прямая подача-С. |
|
|
|
50 |
Броски по кольцу после передачи-УН. Нижняя прямая передача-УН. Учебная игра в три передачи в Волейболе. |
|
|
|
51 |
Закрепление элементов баскетбола и волейбола. Учебная игра в три передачи.(в/б). Учебная игра 4х4 и 5х5 (Б/Б). |
|
|
|
52 |
Совершенствование технических приемов в спортивных играх Волейбол и Баскетбол. Правила игры. |
|
|
|
4 четверть |
||||
Лёгкая атлетика – 18 часов |
||||
53 |
ТБ при самостоятельном выполнении упражнений. Прыжок в высоту с\р-Р. Медленный бег до 8 минут (3). Подвижные игры. |
|
|
|
54 |
Прыжок в высоту с разбега 5-7 шагов-З. Медленный бег до 8 минут-(3). Линейные эстафеты с этапом до 60 метров. |
|
|
|
55 |
Прыжок в высоту с разбега 5-7 шагов-С. Медленный бег до 8 минут-(4). Линейные эстафеты с этапом до 60 метров. |
|
|
|
56 |
Прыжок в высоту с разбега 5-7 шагов УН. Медленный бег до 8 минут - (4). Линейные эстафеты с этапами до 60 метров. |
|
|
|
57 |
Медленный бег до 8 минут (5). Броски по кольцу в прыжке-Р.б\б. Верхняя прямая подача-Р. в\в. Двухсторонняя игра с заданиями. |
|
|
|
58 |
Низкий старт с преследованием. Медленный бег до 8 минут-(5). Броски по кольцу в прыжке-З. б\б. Верхняя прямая подача -З. в\б. Двухсторонняя игра. |
|
|
|
59 |
Низкий старт с преследованием. Медленный бег до 8 минут-(6). Броски по кольцу в прыжке-С. б\б. Верхняя прямая подача -С. в\б. Двухсторонняя игра. |
|
|
|
60 |
Низкий старт. Медленный бег до 8 минут-(6). Броски по кольцу в прыжке УН. б\б. Верхняя прямая подача-УН. в\б. |
|
|
|
61 |
Бег 60 метров с низкого старта-УН. Прыжок в длину с разбега-Р. Медленный бег до 8 минут (2). Подвижные игры. |
|
|
|
62 |
Прыжок в длину с разбега-З. Метание мяча с разбега 5-7 шагов-Р. Медленный бег до 8 минут (7). Спортивные игры. |
|
|
|
63 |
Прыжок в длину с разбега-С. Метание мяча с разбега 5-7 шагов-З. Медленный бег до 8 минут (7). Спортивные игры. |
|
|
|
64 |
Прыжок в длину с разбега-УН. Метание мяча с разбега 5-7 шагов-С. Медленный бег до 8 минут (8). Спортивные игры. |
|
|
|
65 |
Упражнения в движении по кругу. Метание мяча с разбега 5-7 шагов-УН. Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапами 60 метров. |
|
|
|
66 |
Упражнения в движении по кругу. Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапами 60 метров. |
|
|
|
67 |
Упражнения в движении по кругу . Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапами 60 метров. |
|
|
|
68 |
Упражнения в движении по кругу . Медленный бег 8 минут. Линейные эстафеты с этапами 60 метров |
|
|
|
69 |
Беговые. прыжковые упражнения с препятствиями. Медленный бег до 8 минут (2). Бег 2000 м.-УН. Эстафеты. |
|
|
|
70 |
Беговые. прыжковые упражнения с препятствиями. Медленный бег до 8 минут (2). Бег 2000 м.-УН. Эстафеты. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.