Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"
Оценка 4.8

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.10.2018
Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"
Общеобразовательная программа – художественно-эстетическая, направлена на развитие художественного-эстетического вкуса, организаторских способностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления. Также присутствуют элементы эколого-биологической направленности, поскольку в ходе реализации программы развивается экологическое сознание обучающихся, прививается любовь к природе и бережное отношение к ней.
Программа_ЭКОпраздник.doc
Департамент образования мэрии города Магадана Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» Рекомендовано        Утверждаю: НМС МАУ ДО «ДЭЦ»        Директор МАУ ДО «ДЭЦ»  Протокол №_____        __________О.А. Чеблокова от «___» __________2018 г.        «___»__________2018 г. Общеобразовательная модифицированная общеразвивающая программа                                "ЭКОпраздник каждый день!" Возраст детей: 11­17 лет Срок реализации: 1 год педагога дополнительного образования: Игнатовской Натальи Геннадьевны                                                                                   Магадан 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                 Праздник – антоним серым будням, так как отмечаем его не каждый день, тщательно готовимся, дарим и получаем подарки. С детства такие праздники, как Новый   год   и   день   рождения   мы   ждем   как   чуда,   потому   что   взрослые   дарят настоящую   сказку.   Потом   надолго   остаются   приятные   воспоминания   о   них. Праздник – это яркое, запоминающееся событие, настоящий фейерверк подарков, эмоций, впечатлений.    Программа   является   модифицированной,   ориентирована   на общекультурный уровень, который предполагает удовлетворение познавательного интереса   обучающегося,   расширение   его   информированности   о   подготовке праздников,   обогащение   навыками   написания   сценария   и   создания   уникальных подарков   своими   руками,   декораций   и   приобретение   умений   совместной деятельности в освоении программы.                         Направленность.  Общеобразовательная программа – художественно­ эстетическая,   направлена   на   развитие   художественного­эстетического   вкуса, организаторских способностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и   образного   мышления.   Также   присутствуют   элементы   эколого­биологической направленности,   поскольку   в   ходе   реализации   программы   развивается экологическое сознание обучающихся, прививается любовь к природе и бережное отношение к ней.             Актуальность.  Программа «ЭКОпраздник каждый день!» направлена на эстетическое и экологическое воспитание обучающихся, обучение особенностям проведения   праздников,   учитывает   интересы   и   возрастные   особенности обучающихся,   способствует   развитию   творческого   самовыражения   через выполнение индивидуальных заданий. Развивает творческие способности, устную и письменную   речь,   коммуникабельность,   готовит   ребят   к   социализации, воспитывает   любовь   к   искусству,   формирует   экологическое   сознание, эстетический вкус, чувство гармонии, позитивный настрой.                         Актуальность базируется на анализе социальных проблем. Во многих семьях   есть   свои   традиции,   как   нужно   отмечать   праздник.   К   сожалению,   не редкость,   когда   на   детский   праздник   устраиваются   застолья   с   употреблением спиртных   напитков.   Для   коррекции   представления   таких   детей   поможет   эта программа, для других она послужит укреплением представлений  о настоящем празднике.   Каждый   обучающийся   погружается   в   атмосферу   чуда,   которое   оно может создать сам и подарить другим. Особую ценность программы составляет экологическая   направленность,   когда   темы   праздника   или   его   составляющие направлены   на   формирование   экологической   культуры   ребенка,   эмпатии (отзывчивости), способствуют раскрытию творческого потенциала обучающихся, развивают знания детей и подростков о природе.             Эта программа является реализацией педагогических идей формирования у обучающихся   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и   систематизировать 2 новые   знания   и   умения.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:  Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и целостности образования в целом;  Системность организации учебно­воспитательного процесса.    Занятия в объединении  «Клуб  любителей книги»  позволяют  существенно влиять на эстетическое и экологическое воспитание, прививают любовь к чтению, расширяет кругозор обучающихся. Теоретическая часть включает обзоры разделов занятий,  а  практическая   состоит   из   групповых   и   индивидуальных   заданий. Настоящая программа предназначена для развития устной и письменной речи, а также творческих задатков детей.   Новизна программы предполагает новое решение проблем дополнительного образования   и   состоит   в   том,   что   экологическое   сознание   развивается   через организацию   мероприятий   природоохранного   характера,   ориентирована   на осознанное   отношение   к   экологии.   Исходя   из   этого,   программа   построена   на эстетическом   и   экологическом   воспитании   обучающихся.   В   каждом   разделе обучающимся   предлагается   самостоятельно   выполнить   задание   на   основе изученного, чтобы развивать уровень организаторских способностей обучающихся.   Педагогическая   целесообразность  подчеркивает   прагматическую   важность взаимосвязи   выстроенной   системы   процессов   обучения,   развития,   воспитания   и   их обеспечения.   Знания,   полученные   детьми   после   прохождения   тем   программы,   могут использоваться ими в школе, а также в повседневной жизни:   ­ знания о видах праздников и особенностях их проведения, о связях их с темой природы послужат основой для формирования экологического сознания; ­ навыки выразительного чтения, написания сценария. Занятия   по   данной   дополнительной   программе   стимулируют   познавательную деятельность   детей,   развивают   их   коммуникативные   умения,   творческие   способности, расширяют кругозор.     ­   формирование   практических   навыков   выразительной   речи,   создания         Цели программы:    ­ всестороннее эстетическое, экологическое и интеллектуальное развитие детей;    ­ создание условий для самореализации обучающихся в творчестве;   письменных работ;    ­ развитие индивидуальных творческих способностей;    ­ развитие образного мышления и воображения.   Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:  Обучающие:      ­ изучить особенности отечественных и зарубежных праздников, посвящённых теме природы; 3 ­ обучить приёмам создания сценария;          ­   приучить   к   самостоятельности   суждений   при   подготовке   и   проведении праздников. Развивающие:      ­ развивать у детей творческий потенциал, образное мышление, экологическое сознание;    ­ развивать устную и письменную речь обучающихся;    ­ пробуждать любознательность, интерес к чтению.  Воспитательные:      ­ прививать любовь и уважение к родине, родной природе, литературе;      ­ развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, экологическое сознание;     ­ развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.                    В   программе   реализуются   основные   задачи,   направленные   на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. В ходе работы уделяется большое внимание чтению литературы, подходящей к теме праздника.   Чтение   способствует   развитию   их   восприятия,   мышления,   играет большую роль в деле воспитания, готовит обучающихся к экзаменам. Во время проведения   праздников   обучающиеся   развивают   свои   лидерские   качества, коммуникативные и актерские способности.    Отличительной   особенностью  Программы   является   экологическая направленность праздников. Интернет­ресурсы предлагают множество программ с основой   на   календарные   праздники   или   изучение   игры   как   основного   вида мероприятий.  В данной программе акцент делается на использовании различных форм мероприятий, направленных на развитие экологического сознания детей и подростков.   Формы и методы обучения   конкурсы,   В   процессе   занятий   используются   различные  формы   занятий: традиционные,   комбинированные   и   практические   занятия;   лекции,   игры, праздники,      Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:       ­ словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);              ­  наглядный  (показ  видео   и  мультимедийных   материалов,  иллюстраций, наблюдение и др.);   мастер­классы   и   другие. выставки,    ­ практический (выполнение письменных работ).     Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;     ­  репродуктивный     –   обучающиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные способы деятельности; 4 ­  частично­поисковый     –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение   поставленной задачи совместно с педагогом;    ­ исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.        Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности учащихся на занятиях:    ­ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;      ­  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;    ­ групповой – организация работы в группах;    ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Методы Основная форма Образовательная задача, решаемая на занятиях 1 2 1. Познавательное занятие Передача информации. 2. Практическое занятие по отработке   определенного умения.   Самостоятельная 3. деятельность детей    4. Творческие упражнения 5. Игровая форма 6. Конкурсы  7. Занятие – соревнования     Занятие   –   деловая 8. (ролевая) игра       ситуации   теорию   Обучение.   Вырабатывать умение   писать   сценарии, викторины составлять кроссворды. Научить применять в практике,  учить   творческой деятельности. Поиск   решения   проблемы самостоятельно Применение знаний в новых условиях.   Обмен   идеями, опытом Создание занимательности Контроль   знаний,   развитие коммуникативных отношений.   Корректировка знаний,   умений,   развитие ответственности, самостоятельности Закрепление умений, знаний, навыков Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности,   углубление   и расширение знаний, перенос теоретического   учебного 3 Объяснительно­ иллюстративный репродуктивный Частично­поисковый Частично­поисковый и репродуктивный Частично­поисковый и репродуктивный Частично­поисковый Частично­поисковый Частично­поисковый и репродуктивный 5 9. Занятие ­ лекция 10. Занятие ­ зачет Интегрированное   11. занятие 12. Модульное занятие     итогов,   осознанности   повышение за материала   в   практическую деятельность Формирование   мотивации, установка   на   активное восприятие Подведение выявление знаний, ответственности результат своего труда  Развитие интереса учащихся к предмету Способствует последовательному усвоению материала, контроль   знаний,   умений, навыков, их коррекция   Объяснительно­ иллюстративный Частично­поисковый и репродуктивный Частично­поисковый и репродуктивный Исследовательский Возраст детей, участвующих в реализации данной программы       Программа рассчитана на детей школьного возраста 11­17 лет. В детское объединение   «Клуб   любителей   книги»   принимаются   все   желающие   без специального отбора.  Занятия проводятся 2 часа в неделю, что составляет 72 часа в год. Занятия проводятся в группе по 10­15 человек. Срок реализации программы: 1 год. Длительность занятий по 40 минут с перерывом 10 минут. Требования к уровню подготовки учащихся                  В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При   этом   необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым   они   смогут   осознанно   развивать   свои   мыслительные   и   творческие способности.   В   результате   обучения   в   кружке   по   данной   программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок этапов праздника, умение постоянно контролировать свою работу, знание материала, овладение навыками ведущего и актера, устной и письменной речи, расширение кругозора в области знаний о природе.  Личностными   результатами  изучения   курса   является   формирование Ожидаемые результаты следующих умений:   оценивать значение праздников с точки зрения собственных ощущений;  называть   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   проходящих праздников, объяснять своё отношение к ним; 6  самостоятельно   определять   и   объяснять  свои   чувства   и   ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными   результатами  изучения   курса   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).   Регулятивные УУД:  проговаривать   последовательность   действий   на   занятии,   учиться высказывать   своё   предположение   (версию)   с   помощью   педагога объяснять   выбор  наиболее   подходящих   для   выполнения   задания материалов и инструментов;  учиться готовить рабочее место и выполнять  практическую работу  по предложенному   педагогом   плану   с   опорой   на   образцы,   рисунки наглядный материал;  учиться   совместно   с   педагогом   и   другими   обучающимися   давать эмоциональную оценку деятельности все группы в целом на занятии.       Познавательные УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью педагога;   Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устных и письменных работах;         ­    слушать и понимать речь других. Формы   подведения   итогов              Предметными  результатами  работы   в   объединении   «Клуб   любителей книги» являются доступные по возрасту сведения о праздниках, их отличительных особенностях,   элементарные   умения   выполнения   письменных   работ,   знания   о творчестве отечественных и зарубежных писателей и поэтов, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.          общеобразовательной программы: 1. Оформление брошюры лучших работ.  2. Проведение конкурсов сценариев обучающихся. 3. Проведение викторин, тестов. 4. Участие в городских конкурсах, конференциях. 4.   Участие   (в   дистанционном   режиме)   во   всероссийских   и   международных конкурсах по вышеупомянутому направлению. реализации   дополнительной            В результате обучения дети должны знать:  Виды праздников;  Историю возникновения праздников в России; 7  Этапы и формы проведения праздников; Должны уметь:  Подбирать материал для проведения праздника;  Составлять викторины, кроссворды, писать сценарии;  Находить форму проведения праздника;  Логически выстраивать этапы праздника;  Представлять результаты своей работы на широкую аудиторию. Занятия проходят в атмосфере творческого поиска, малейший успех ребенка поощряется.   Формы   подведения   итогов   реализации   программы:   итоговые занятия,   праздничные   мероприятия,   игры,   викторины,   тесты,   участие   в конкурсах   разного   уровня.  Праздничные мероприятия, игры  –  это   своего рода   контроль   среза   знаний,   умений,   навыков,   полученных   на   занятиях. Организация публичных выступлений – это контроль роста ребенка, способ выражения   творчества,   воспитание   ответственности   и   желания   работать интереснее.     Критерии определения уровня обученности Критерии Уровни обученности минимальный базовый оптимальный повышенный Количество освоенных Знание нескольких Знание большинства изученных тем изученных тем Знание всех изученных тем тем Знание теории Владение несколькими понятиями по Владение основными понятиями по Владение дополнительными понятиями по изученным темам изученным темам изученным темам Знание всех изученных тем и дополнительной информации по ним Владение всеми понятиями по изученным темам и грамотное применение их в разговорной речи Самостоятел Неспособность Способность Способность Творческий подход к ьность  выполнять простые выполнять простые выполнять сложные собственной деятельности действия и манипуляции с инструментами без помощи педагога Невозможность связать практические действия с теорией Связь теории с практикой действия и манипуляции с действия при содействии инструментами при педагога, свободное содействии педагога владение инструментами Понимание связи теории с практикой, знание основных понятий и их отождествление с определенными действиями Умение объяснить алгоритм действия, проделанный в ходе Умение самостоятельно формулировать алгоритм действий по работы с применением терминологии предмета практическому изготовлению поделки 8 Применение исследовател Четкое выполнение заданного учителем ьских навыков заданий без исследовательского Незначительные отступления от заданного образца Привнесение новых Творческий поиск элементов в заданную работу , творческого интереса, повторение заданного образца Участие в конкурсах разного уровня Отсутствие участия Участие в в конкурсах 0­35 % конкурсах на уровне школы и ДЭЦ 35­50% Участие в конкурсах на уровне города Участие в областных и всероссийских конкурсах 51­80% 81­100% Формы и методы контроля Вид контроля Содержание Вводный Текущий Коррекция Особенности   интересов   и склонностей обучающихся. Определение   первоначальных знаний, умений и навыков   Освоение   учебного   материала. Формирование   познавательного интереса к проблемам экологии через   декоративно­прикладное творчество   Успешность выполнения обучающимися   задач   учебно­ тематического плана Методы и способы контроля Беседы, наблюдения, анкетирование, практическая работа Сроки контроля Начало   учебного года  опрос,   игры, Беседа,   наблюдение, упражнения, практическая работа По каждой теме в течение года Создание   ситуации успеха В течение года Итоговый Контроль поставленных задач    выполнения Собеседование Конец   учебного года Учебно­тематический план объединения «Через книгу – к природе!» 1 год обучения Тема Количество часов Теорети­ ческих Практи­ ческих Вводное   занятие.   Что   такое   праздник? Вмды праздников. Анатомия   праздника.   Этапы   проведения праздника Сценарий праздника 1 2 5 1 1 1 ­ 1 4 9 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   Подготовка   к Осенние   праздники. проведению праздника Викторины на экологическую тему Хоровод загадок. Загадки леса. Спортивные   эстафеты.   Подготовка   и профедение эстафеты “Зеленая миля”. Зимние   праздники.   Подготовка   к проведению   праздника   «Зеленый   Новый год» Экологическое лото «Что? Где? Когда? Экологическое путешествие Подготовка и проведение квеста “Зеленая планета” Подготовка и проведение “Клуба веселых экологов”  «Весенняя карусель» Подготовка   и   проведение   мероприятий цикла «У леса на опушке» Подготовка   и   проведение   конкурса «Знатоки природы» Летние праздники «Планета Лето» Защита проекта своего праздника                                 Итого 6 6 4 2 6 4 4 6 4 6 4 4 4 4 72 Содержание программы 1 год обучения 1 1 1 1 7 5 6 4 2 5 4 4 6 4 5 4 4 3 4 65 Программой   предусмотрено   проведение   7   теоретических   занятий   и   65 практических   работ,   которые   способствуют   формированию   умений   осознанно применять полученные знания на практике. На вводном занятии проводится беседа о том, какое место занимают и какую роль играют праздники в нашей жизни. Затем каждый раздел раскрывает эту тему более подробно:  Что такое праздник? Вмды праздников;  Анатомия праздника. Этапы проведения праздника;  Сценарий праздника;  Осенние праздники. Подготовка к проведению праздника;  Викторины на экологическую тему;   Хоровод загадок. Загадки леса;  Экологическое лото «Что? Где? Когда?;  Экологическое путешествие;  Зимние   праздники.   Подготовка   к   проведению   праздника   «Зеленый Новый год»; 1 0  Спортивные эстафеты. Подготовка и профедение эстафеты “Зеленая миля”;  Подготовка и профедение квеста “Зеленая планета”;  Подготовка и проведение “Клуба веселых экологов”;  «Весенняя карусель»;  Подготовка и проведение мероприятий цикла «У леса на опушке»;  Летние праздники «Планета Лето»;  Защита проекта своего праздника.                        На итоговое занятие обучающиеся готовят проект своего праздника и защищают его. Подводятся итоги работы за год, награждаются создатели лучших работ: сценариев, викторин, кроссвордов и т.п.                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, познание,   учение,   общение,   творчество.   При   этом   соблюдаются   следующие правила:  виды   деятельности   должны   быть   разнообразными,   социально   значимыми, направлены на реализацию личных интересов детей.  деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельных обучающихся в группе,   помогать   закреплению   ведущих   официальных   ролей   лидеров,   чье влияние благотворно. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:  воспитывающего характера труда;  связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);  систематичности и последовательности;  доступности и посильности;  сознательности и активности;  наглядности;  прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов);  создание ситуаций успеха для каждого ребенка. Для каждого вида деятельности существуют свои особенности, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса: 1 1  обязательное   формирование   у   детей  положительной   мотивации  к творческой деятельности;  получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;  обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности в условиях межличностного общения;  занятость каждого ребенка в течение всего занятия. Основной вид занятий – практический. Педагогические приемы:  Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);  Организации   деятельности   (приучение,   упражнение,   показ,   подражание, требование):  Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);  Сотрудничества, позволяющего педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования;  Свободного   выбора,   когда   детям   предоставляется   возможность   выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т. п.  Методические разработки:  конспекты занятий;  разработки игр, викторин;  презентации;  сценарии мероприятий;  фотоматериалы;  тематические папки «Новый год», «Пираты», «Индейская тропа», «В гостях у сказки».  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                        Занятия проводятся в кабинете, где имеется необходимое для детей количество   столов   и   стульев.   В   работе   используется   мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. При необходимости – магнитная доска. На занятиях используются:   пальчиковый театр,  деревянные фигурки,   перчаточные куклы,   маски,   ободки, таблички с изображением животных и птиц, 1 2  настольный театр,  настольные игры,  наборы для детских праздников,  плакаты,  карточки с заданиями,  тематические папки.              СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева Н., Парасоль О. Северная азбука. – Магадан: Охотник, 2016. 2. Афонькин С.Ю., Дунаева Ю.А. Заповедники России. – СПб.: БКК, 2015. – 96 с.: ил. – (Узнай мир). 3. Внеклассные мероприятия: 9 класс / Авт.­сост. О.Г. Черных. – М.: ВАКО,  2009. – 256 с. – (Мозаика детского отдыха).     4. Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. 9­11  классы. – М.: ВАКО, 2008. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха). 5. Давыдова М.А. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии для учащихся 6­ 11 классов / М.А. Давыдова, И.А. Агапова. ­7­е изд. ­ М.: Айрис­пресс, 2009.  – 256 с.: ил. – (Детский праздник).   6. Елжова Н.В. Веселые праздники для серьезных людей/ Н.В. Елжова. – Изд. 8­ е.­ Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 347 с. – (Все обо всем).  7. Журнал «Детская роман­газета». ­ 2013 г., № 1 – 12. 8. Кадцин В.П. Мамонтенок Дим и его друзья (рассказы). – Магадан: ИП  Кацубина Т.В., 2013. – 78 с: ил. 9. Каминская Е., Матюшкина О., Рымчук Н. Веселые игры и праздники для  детей и их родителей. – Ростов н/Д.: Издательский дом «Владис», 2008. –  384 с. 10.На высоких широтах: воспоминание геологов­ветеранов Северо­Востока  (книга 1) / Редактор­составитель В.Н. Кадцин. – Магадан: ИП Жарикова  Т.В., 2017. – 321с., с фотографиями. 11. Осипов А. Поговорите с нами: повесть для детей мл. и сред.шк. возраста. –  Минск: Букмастер, 2014. – 352 с. – (Таинственные приключения). 12. Пашнина В.М. «Умные» игры и развлечения для старшеклассников. / В.М.  Пашнина; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития. –  Владимир: ВКТ, ­2008. – 288 с.: ил. – (После уроков). 13. Скалдина О.В. Красная книга России / Оксана Скалдина, ­ 2­е издание. – М.: ЭКСМО, 2015. – 272 с.: ил. – (Красная книга). 14. Спешите делать добрые дела: рассказы. – М.: Дет.лит., 2015. – 349 с.% ил. –  (Школьная библиотека).  1 3 15. Трубник Т.З., Скоробогатова Е.Е., Вересова С.В. Словарь загадок:  Начальная школа. – 3­е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 64 С. – (Школьный  словарик). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ 1. Алексеева Н., Парасоль О. Северная азбука. – Магадан: Охотник, 2016. 2. Афонькин С.Ю., Дунаева Ю.А. Заповедники России. – СПб.: БКК, 2015. – 96 с.: ил. – (Узнай мир). 3. Журнал «Детская роман­газета». ­ 2013 г., № 1 – 12. 4. Кадцин В.П. Мамонтенок Дим и его друзья (рассказы). – Магадан: ИП  Кацубина Т.В., 2013. – 78 с: ил. 6. 5. На высоких широтах: воспоминание геологов­ветеранов Северо­Востока  (книга 1) / Редактор­составитель В.Н. Кадцин. – Магадан: ИП Жарикова  Т.В., 2017. – 321с., с фотографиями.  Осипов А. Поговорите с нами: повесть для детей мл. и сред.шк. возраста. –  Минск: Букмастер, 2014. – 352 с. – (Таинственные приключения).  Скалдина О.В. Красная книга России / Оксана Скалдина, ­ 2­е издание. – М.: ЭКСМО, 2015. – 272 с.: ил. – (Красная книга).  Спешите делать добрые дела: рассказы. – М.: Дет.лит., 2015. – 349 с.% ил. –  (Школьная библиотека).  Трубник Т.З., Скоробогатова Е.Е., Вересова С.В. Словарь загадок:  Начальная школа. – 3­е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 64 С. – (Школьный  словарик). 9. 7. 8. 1 4

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"

Общеобразовательная программа ЭКОпраздник - каждый день!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018