Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"
Оценка 4.6

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.06.2017
Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"
Направлением данной программы является декоративно-прикладное творчество. Декоративно-прикладное искусство – вид искусства, произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенными художественно-эстетическими свойствами, но в тоже время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. Основным источником вдохновения для людей служил окружающий мир природы. Главной целью педагога в этой программе является постоянный поиск путей и средств решения задач трудового и эстетического воспитания воспитанников. Именно, педагог призван заложить основы технических навыков ребенка, его творческого потенциал, художественного развития. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображени и т.д.
искусница.docx
1 Районный отдел народного образования Администрации  Гагинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Дом детского творчества Рассмотрено   на педагогическом совете                                                            Утверждаю: протокол №  1                                                                              директор  ДДТ                                                                                                     _______________________ от«26 » августа  2013г.                                                                         В.Н.Пётрушкина                                                                                     приказ № 42  от 27 августа 2013 г.                                                                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Калейдоскоп пестрых дел» творческого объединения «Искусница» Направленность: социально­педагогическая. возраст: с 7 лет. срок реализации: 3 года. Корректировка дополнительной  общеобразовательной  программы принята  на педагогическом совете № 1 от 30.08.2016 года Утверждена директором МБУДО ДДТ Петрушкиной В.Н. приказ № 28 от 30.08.2016 г. Составитель программы: Артамонова Татьяна Юрьевна                                                              педагог дополнительного образования  первой квалификационной  категории  Гагино 2 2013  Содержание  1. Пояснительная записка…………………………………………..3 стр 1.1. Актуальность программы ………………………………...3 стр 1.2. Новизна программы ………………………………………5 стр 1.3. Цели и задачи программы ………………………………...5 стр 1.4. Психолого – педагогическая характеристика детей……...9 стр 1.5. Результативность ……………………………………….…15 стр 1.6. Диагностика ……………………………………………….16 стр 2. Учебный план …………………………………………………….17 стр 3. Календарный учебный график ………………………………….18 стр 4. Учебно – тематический план 1 год обучения ………………….19 стр 5. Содержание 1 год обучения ……………………………………..21 стр 6. Методическое обеспечение 1 год обучения …………………....25 стр 7. Учебно – тематический план 2 год обучения……………….….27 стр 8. Содержание 2 год обучения……………………………………...29 стр 9. Методическое обеспечение 2 год обучения…………………....36 стр 10.Учебно – тематический план 3 год обучения…………………..38 стр 11.Содержание 3 год обучения……………………………………..40 стр 12.Методическое обеспечение 3 год обучения……………………44 стр 13.Список литературы для педагога………………………………..47 стр 14.Список литературы для воспитанников …………………….….48 стр 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                     «Перед тобой различные искусства, выбирай                                                      из них одно, которое пойдет тебе на пользу,                                                   изучи его, не унывай и не теряй терпения из­за                                                     трудностей, пока ты не достигнешь того,                                                      что оно станет доставлять тебе радость».                                                               Альбрехт Дюрер. Актуальность программы Направлением   данной   программы   является   декоративно­прикладное творчество.   Декоративно­прикладное   искусство   –   вид   искусства,   произведения которого   представляют   собой   предметы,   обладающие   определенными художественно­эстетическими   свойствами,   но   в   тоже   время   имеющие непосредственное   практическое   назначение   в   быту,   труде   или   специально предназначенные для украшения. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не   только   удобными,   прочными,   но   и   красивыми.   Основным   источником вдохновения для людей служил окружающий мир природы. Главной целью педагога в этой программе является постоянный поиск путей   и   средств   решения   задач   трудового   и   эстетического   воспитания 4 воспитанников.   Именно,   педагог   призван   заложить   основы   технических навыков ребенка, его творческого потенциал, художественного развития. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении  связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все  больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.  Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.  Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается  в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным  миром, учится бережно относиться к окружающей среде.  Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию  изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного  мышления, творческой индивидуальности Декоративно­прикладное искусство и ведение домашнего хозяйства:  кулинария, интерьер жилого дома и т.д. всегда были тесно взаимосвязаны  между собой. Ещё много­много лет назад любая женщина, ведя домашнее  хозяйство, могла и ткать, и прясть, и шить, и вязать, и сытно накормить  семью. Не зря, прежде чем выдать дочь замуж, мать передавала свои знания,  умения и навыки ей. Сейчас в современное время, когда обилие в магазинах и  на рынках, трудно в домашних условиях усадить дочь и заставить вышивать,  творить из бумаги, делать различные аппликации на ткани. Поэтому важную роль в этом играет дополнительное образование, ибо школа  связана «по рукам и ногам» базовым планом, от которых нельзя «уходить».  Вся образовательная деятельность строится в соответствии с приказом №  1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 года» и  федеральным законом РФ «Об образовании» в Российской Федерации № 273  от 29.12.2012 г. 5 Данная дополнительная общеобразовательная программа является  модифицированной. Разработана на основе программ: Булановой Н.А.,  Храмовой Л.В., авторской программы «Мастерская Чудес» Веселовой Н.А Новизна программы. Она состоит в следующем:   дает   возможность   знакомства   с   различными   видами   декоративно­ прикладного творчества в определенной степени;  предлагает вариативный учебный план;  позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;  помогает   ребенку   в   течение   короткого   промежутка   времени   сделать осознанный   выбор   в   пользу   того   или   иного   вида   декоративно­ прикладного творчества, т. е. самореализоваться  и самоопределиться;  обеспечивает   у   младших   школьников   подготовку   к   трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение;  популяризует знания по этнокультуре (дети получают информацию о  ремеслах и художественных промыслах России и родного края,  подкрепленную практическими навыками).  Цели программы ­ развитие творческого потенциала личности ребёнка через обучение ведению  домашнего хозяйства: кулинарии, работе с тканью, работе с природным  материалом и т.д. ­ развитие эстетического вкуса воспитанников; ­ расширение знаний воспитанников в области ведения домашнего хозяйства. Задачи 1­го года обучения: 6 ОБУЧАЮЩИЕ: 1)обеспечить   в   ходе   выполнения   заданий   усвоение   различных технологических операций, приемов работы. 2)обеспечить в ходе занятия усвоение новой лексики. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1)содействовать   в   ходе   образовательного   процесса   формированию   умения ребенка работать в коллективе, развитие интереса к народным ремеслам. 2)содействовать формированию у детей эстетических взглядов. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1)содействовать   формированию   волевых   качеств   воспитанников: настойчивости, целеустремленности. 2)Формировать способы умственной работы (умение самостоятельно решать элементарные   коммуникативные   задачи,   уметь   оценить   и   спланировать работу). Задачи 2­го года обучения: Обучающие: 1)совершенствование   навыков   приобретения   технологий   работы   с бумагой, природным материалом и т.д. Развивающие: 1)развитие гибкости, оригинальности мышления; развитие пространственного воображения; 2)развитие коммуникативных навыков; 3)развитие творческой активности; развитие эмоционально­волевой сферы. Воспитательные: 1)формирование личностных качеств, воспитание эстетического вкуса;  7 2)воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки Задачи 3­го года обучения Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках  трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения,  литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с  инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными  материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию  учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства  коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание  обучающихся; развитие любви к природе ­самостоятельно работать с бумагой, тканью, продуктами питания и т.д.; ­ воспитание  трудолюбия, аккуратности;  ­ умение самостоятельно готовить  различные кулинарные блюда. Программа включает изучение различных видов декоративно­прикладного  творчества: лоскутное шитьё, мозаика из круп и семян, бумагопластика,  работа с природным материалом, изонить, работа с лентами,  кулинария,  интерьер жилого дома и т.д. 8 Программа является комплексной, т.к. дети младшего школьного возраста не  определены в своих интересах, поэтому важно на данном этапе помочь  выявить и развить тот вид деятельности, который наиболее интересен  ребенку: работа с бумагой, тканью, кулинария и т.д. Дифференцированный подход, движение от простого к сложному  способствует на практике реализовывать программу. Она способствует  познавательному, интеллектуальному, творческому, эстетическому развитию  детей, социальной адаптации ребенка к жизни. Программа 1­го года обучения рассчитана на 144 часа, занятия проводятся 2  раза в неделю по 2 часа. По окончании 1­го года обучения воспитанники должны: Знать:  Свойства бумаги;  Технологию работы с природным материалом;  Свойства ткани. Уметь:  Выполнять простейшие изделия из бумаги;  Определять лицевую и изнаночную сторону ткани;  Работать с природным материалом. Программа 2­го года обучения рассчитана на 216 часа, занятия проводятся 3  раза в неделю по 2 часа. По окончании 2­го года обучения воспитанники должны:  Знать: ….О процессе пищеварения, роли витаминов в жизни человека; ….О кулинарном значении молока и молочных продуктов; Свойства тканей из натуральных волокон; Основные правила работы с инструментами и электроприборами. 9 Уметь: Готовить салаты из сырых и вареных овощей; Сервировать стол к различным праздникам;  Сделать простейший ремонт одежды. Программа 3­го года обучения рассчитана на 216 часов, занятия проводятся 3  раза в неделю по 2 часа. По окончании 3­го года обучения воспитанники должны: Знать:  Технологию приготовления кисломолочных продуктов в домашних  условиях;  Технологию приготовления различных супов;  Краткие сведения из истории создания лоскутной мозаики  Уметь:  Готовить самостоятельно компоты, кисели;  Работать самостоятельно с тестом;  Готовить супы;  Выполнять простейшие орнаменты лоскутной мозаики;  Выполнять ремонт одежды. Знания, умения и навыки, полученные детьми по программе, имеют  практическую направленность, т.е. выходя с занятий, они применяют свои  ЗУН и дома, и в общении со сверстниками и т.д. Психолого­педагогическая характеристика детей.      Появившись на свет, малыш вступает в определённые взаимоотношения с окружающей   средой   и   людьми.   В   системе   этих   взаимоотношений   и   идёт становление   личности.   В   дошкольном   возрасте   начинает   формироваться характер ребёнка, идёт его физическое и психическое развитие. У детей 7­10 лет происходит дальнейшее физическое и психическое развитие. Ребята этого 10 возраста охотно берутся за любое дело, но они очень быстро утомляются, внимание их рассеивается. Чтобы не угас у ребят этот огонёк, не пропало желание,   нужно   поначалу   давать   им   лёгкие   задания,   не   требующие   для выполнения много времени, и постепенно всё усложнять и усложнять их. Дети в этом возрасте любознательны, эмоциональны, легко возбудимы, подвижны. Но в то же время они часто отвлекаются, не способны сосредоточится, очень ранимы,   что   приводит   к   повышенной   утомляемости   ребёнка.   В   это   время педагог должен уделять детям большое внимание. Задача педагога – помочь каждому   ребёнку   реализовать   свои   возможности   в   творчестве.   Педагог должен   проявлять   выдержку   и   такт,   чтобы   не   оттолкнуть   ребёнка,   чтобы ребёнок не потерял интерес к данному виду творчества и не замкнулся в себе. Дети этого возраста не способны к длительному сосредоточению, поэтому нужно   переключать   их   с   одного   задания   на   другое,   не   давать   выполнять однообразную   работу.   В   7­10   лет   у   детей   происходит   развитие психомоторного процесса. Занятия  в творческом объединении  «Искусница» позволяют развивать двигательные навыки, глазомер, точность в выполнении действий, моторику мелкой мускулатуры рук, аккуратность. В процессе деятельности у детей развивается память, фантазия и воображение, образное и пространственное мышление, концентрируется внимание. В этом   дети   овладевают   навыками   общения,   взаимодействия   со возрасте   сверстниками и педагогом. В 7­10 лет дети доверчиво  относятся к взрослым, поэтому ждут от них помощи и поддержки.         С  11  лет   дети   стремятся   к   большему   общению   со   сверстниками,  они стремятся   к   самостоятельности   и   независимости.   Дети   этого   возраста способны   анализировать,   обобщать,   у   них   развит   самоконтроль.   Идёт активное формирование абстрактного, теоретического мышления, улучшается произвольная   память.   Подростки   могут   самостоятельно   выбирать художественные образы, создавать их, заниматься проектной деятельностью. 11 В это время могут возникнуть сложности в общении среди самих детей. Дети этого   возраста   стремятся   быть   лидерами,   стараются   занять   подобающее положение среди сверстников. Педагог должен помочь адаптироваться детям в   коллективе,   помочь   сдружиться,   не   навязывая   своего   мнения,   давать возможность   проявлять   самостоятельность.   У   большинства   ребят   ещё   нет устойчивых интересов. Педагогу важно помочь найти самое любимое занятие, сохранить творческие способности ребёнка, развить их.  Набор детей производится в начале учебного года, на свободной основе. В  объединении могут заниматься дети с 7 лет, как девочки, так и мальчики.   Оптимальное число детей, посещающих объединение 15 человек, которое  может делиться на подгруппы. Численный состав обучающихся определяется  Уставом ДДТ. В объединение необходимо записывать детей с разницей в  возрасте не более 2 лет. Учитывая возраст детей при комплектовании  объединений, легче построить занятия в соответствии возрастным  особенностям детей, выбрать методику занятий, правильно сочетать теорию с  практикой. Программа разработана на основе личностно­ориентированного  подхода и включает в себя проведение практических, теоретических,  групповых, индивидуальных занятий. Групповые занятия проводятся при объяснении нового материала,  выполнении практической части занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки определенных умений и  навыков с отдельно взятыми воспитанниками, а также при построении  занятий с наиболее способными детьми. Воспитанникам с разными способностями предлагаются  дифференцированные задания (дети самостоятельно выбирают изделие для  выполнения). 12 Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения. Методы Приемы экскурсия Объяснительно­ иллюстративные - беседа - рассказ - - обзор литературы. - нанесения рисунка по образцу; - работа по шаблону; - - «копилка идей» - мозговой штурм - - наблюдения - анализ­синтез - обобщение­конкретизация. По окончании каждого года обучения предусматривается аттестация  составление узора орнамента. Проблемно­поисковые творческие проекты. Репродуктивные Эвристические воспитанников: ­ по окончании 1­го и 2­го  годов обучения – промежуточная аттестация в  виде игры «Лото»; ­ по окончании 3­го года – итоговая аттестация в виде игры «Цветик­ семицветик» и выполнение учебного проекта. Аттестация позволяет  определить уровень усвоения программы  воспитанниками, внести изменения в учебно­тематический план. Результаты  аттестации фиксируются в виде цветописи.  В ребенке заложена уникальная способность к деятельности. Основное  свойство детского организма – неутомимая жажда к познанию. Поэтому  очень важно помочь ребенку в его развитии.  На что следует обратить внимание, занимаясь с детьми в объединении: Во­первых, необходимо приучить ребенка к самостоятельности­ 13 Сам придумал, Сам вырезал, Сам склеил, Сам приготовил, Сам убрал.  Чувство самостоятельности поможет ребенку в его дальнейшей жизни. Он  сможет найти выход из любой ситуации, следовательно, педагог помогает ему адаптироваться в современных условиях. Во­вторых, нужно учить ребенка бережно обращаться со своими  поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до логического завершения, не бросать начатую работу. Это необходимо ребенку для того, чтобы, став  взрослым, мог последовательно доводить любые начатые профессиональные  и домашние дела. Дети младшего школьного возраста часто отвлекаются, не могут  заниматься одним видом деятельности длительное время. Поэтому при  построении занятий необходимо учитывать физиологические и  психологические особенности детей данного возраста: чаще проводить  физкультминутки, включать игровые моменты, чаще менять вид  деятельности. Все дети­индивидуумы, двух одинаковых людей не бывает, поэтому  педагогу необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку.  Один ребенок может выполнить работу быстро и качественно, другой сделает качественно, но медленно. Во время занятий нельзя детей торопить,  подгонять, потому что они могут потерять интерес к занятиям. Для того  чтобы этого не случилось, педагогу необходимо проявлять терпение, 14 тактичность, позволить ребенку ощутить чувство удовлетворенности от  своей деятельности на занятии. Основная форма обучения в объединении – занятие.  Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Наиболее характерна комбинированная структура занятия: организационный  момент, повторение пройденного, знакомство с новой темой, вводный  инструктаж, повторение правил по технике безопасности, практическая  часть, домашнее задание, уборка кабинета.  Работа объединения связана с использованием нагревательных приборов  (электроплита, электродуховка, электробачок, утюг, водонагреватель  и т.д.), режущими инструментами (ножами, ножницами, иголками), с варкой,  жарением, выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание  обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя  детей с кабинетом, педагог знакомит детей с правилами обращения с  нагревательными приборами и режущими инструментами. Обязательное  условие занятий  по кулинарии­ соблюдение санитарно­гигиенических  требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие  спецодежды: фартука и косынки для девочек, фартука и колпака для  мальчиков, а также сменной обуви. На занятиях используются различные  формы работы: игровые моменты,  организация и проведение выставок, различные беседы, экскурсии. Особое место занимают экскурсии  на производство. На них дети знакомятся  с промышленностью своей местности. Это расширяет кругозор и развивает  эстетический вкус воспитанников, способствует ориентации их в выборе  профессии. 15 Планируя выполнение заданий в течение учебного года возможно изменение  тем в зависимости от контингента воспитанников, условий работы,  возможностей объединения. Любое занятие  строится на атмосфере добра, взаимопонимания,  взаимотерпения, радости. Программа включает ряд повторяющихся разделов. Дети 1­го года обучения получают первоначальные ЗУН по работе с бумагой, природным материалом, тканью. Они выполняют простые поделки из  вышеперечисленных материалов.  Дети 2­го года обучения получают первоначальные ЗУН по декоративно­ прикладному искусству и ведению домашнего хозяйства. Они выполняют  простейшие изделия, поделки, готовят простые блюда по кулинарии. Дети 3­го года обучения на основе полученных ранее ЗУН выполняют более  сложные работы, предлагаемые педагогом или выбранные самостоятельно. Помимо выполнения практических заданий воспитанникам 3­го года  обучения предлагаются более глубокие сведения по декоративно­ прикладному искусству и ведению домашнего хозяйства. Занятия для детей 1­го года обучения построены в основном так, чтобы  после каждого занятия ребенок уходил с готовым изделием. Результативность Результативность     дополнительной   общеобразовательной   программы «Калейдоскоп   пестрых   дел»   определяется   диагностическими исследованиями, которые проходят в 3 этапа. Начальная диагностика  проводится в начале первого года обучения. Ее результаты   позволяют   определить   уровни   развития   первоначального 16 практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает   личностно­ориентированный   подход   в   процессе   обучения учебного занятия. Контрольная   диагностика  проводится   в  конце  первого   и  второго   года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка. Итоговая диагностика проводится в конце третьего года обучения. По ее результатам   определяется   уровень   мастерства, воспитанники за время обучения.   которого   достигли По   итогам   диагностического   исследования,   анализу   творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства. После каждого раздела предусматривается итоговое занятие. При   оценке   усвоения   программы   применяю   следующие   методы диагностики:   собеседование,   наблюдение,   анкетирование,   выполнение отдельных   заданий,   тестирование,   показ   изделий,   участие   в   конкурсах, выставках. Окончив курс обучения, воспитанник получает удостоверение . Он может  совместно с педагогом  провести занятие как в группе 1­го и 2­го  года  обучения. Показателем учебного процесса является отчетная выставочная  деятельность, оформление учебных проектов. При разработке данной образовательной программы уделялось наибольшее  внимание детям младшего школьного возраста. Поэтому и занятия, и беседы, проводимые на занятиях, рассчитаны именно на этот возраст. Несмотря на это, программа может быть использована и  учителями технологии с небольшими изменениями, и учителями начальных 17 классов, и воспитателями групп продленного дня, а также педагогами  дополнительного образ. Диагностика.  Входной   контроль.  Определение   имеющихся   знаний,   умений учащихся по вышивке посредством наблюдений на занятиях. Текущий контроль.  В течение учебного года теоретические знания, практические умения и приобретенные навыки отслеживаются посредством бесед   по   вопросам,   наблюдений   во   время   занятий,   тестирования, проведения   анализа   работ   учащихся,   выставок   произведений   участников творческого   объединения.   Участие   в   районных,   областных   выставках прикладного творчества. Итоговый контроль. Создание учащимися творческих работ. Участие воспитанников   творческого   объединения   в   ежегодной   выставке.   Отбор лучших работ на экспозицию на областную выставку детского прикладного творчества. Контрольные вопросы и задания учащимся по итогам обучения по дополнительной образовательной программе. Учебный план № п/п название раздела 1. 2. Вводное занятие Волшебная бумага первый год  обучения 2 часа 22 часа второй год  обучения 2 часа ­ третий год  обучения 2 часа ­ 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.  12. 13.  14.  15.  16.  18 Игрушки из леса Забавные игрушки Рукоделие Поделки на стекле Работа с подручным материалом Промежуточная аттестация  воспитанников, выставка работ детей Кулинария Уход за одеждой Мозаика из круп и семян Работа с пластиком Интерьер жилого дома Поделки из спичек Итоговая аттестация, выполнение работ  воспитанников, выполнение учебного  проекта Экскурсия всего часов 25 часов 25 часов 16 часов 16 часов 31 час 5 часов ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 64 часа ­ ­ 10 часов 76 часов 6 часов 38 часов 20 часов ­ ­ ­ ­ ­ 77 часов  ­ ­ ­ 70 часов 11 часов ­ ­ 10 часов 18 часов 24 часа 2 часа 144 часа ­ 216 часов 4 часа 216  часов Учебно­тематический план 1 год обучения п/п Название разделов, тем 1. Вводное занятие Экскурсия по сбору природного материала Общее количество часов 2 2 Теория Практик а ­ 2 2 ­ ­  2. ­ ­ ­ ­ 3. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5. ­ ­ ­ ­ 6. ­ ­ ­ 7. ­ ­ 19 ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА  Поздравительные открытки Времена года (аппликации) Мастерская Деда Мороза итоговое занятие ИГРУШКИ ИЗ ЛЕСА Черепашка  Рыбки  Человечек  Бусы, разноцветные веточки Лесовички Новогодний подсвечник Панно «Путешественницы» Поделки по желанию итоговое занятие ЗАБАВНЫЕ ИГРУШКИ Карманный сад Мушкетер   Страус  Пассажир  Змейка  Кармашек для мелочей Живые игрушки итоговое занятие РУКОДЕЛИЕ Лицевая и изнаночная сторона ткани Простейшие швы Изделия на ткани итоговое занятие ПОДЕЛКИ НА СТЕКЛЕ. Технология изготовления поделок  Поделки по желанию итоговое занятие Работа с подручным  материалом изделия из ватных дисков изделия из коктельных  трубочек 22 8 6 6 2 25 2 2 2 2 2 3 3 7 2 25 3 3 3 3 3 3 5 2 16 2 4 8 2 10 1 7 2 40 10 10 6 2 2 2 ­ 10 1 1 1 1 1 1 1 3 ­ 8 1 1 1 1 1 1 2 ­ 3 1 1 1 ­ 2 1 1 ­ 4 1 1 16 6 4 4 2 15 1 1 1 1 1 2 2 4 2 17 2 2 2 2 2 2 3 2 13 1 3 7 2 8 ­ 5 2 36 9 9 ­ ­ ­ 8. изделия из салфеток изделия из бросового  материала итоговое  занятие Промежуточная аттестация  воспитанников, выставка  работ детей. 20 10 8 2 2 1 1 ­ 1 9 7 2 1 Итого: 144 36 108 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ №1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Знакомство с целями и задачами образовательной программы 1­го года  обучения. Материалы и оборудование, необходимые для занятий. Правила  по технике безопасности при работе с ножами, ножницами, иглами.  Раздел №2. ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА 21 Тема №1. Поздравительные открытки Теоретическая часть Беседа о свойствах бумаги. Технология изготовления поздравительных  открыток различных видов. Практическая часть Изготовление поздравительных открыток. Тема №2. Времена года Теоретическая часть Знакомство с временами года. Беседа о «красках» природы.   Практическая часть Изготовление аппликаций «Времена года» Тема №3. Мастерская Деда Мороза  Теоретическая часть Знакомство с праздником Новый год. Беседа об игрушках, используемых  для украшения ёлки. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изготовление разнообразных ёлочных украшений. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний о свойствах, видах  бумаги, о «красках» природы. Раздел №3. ИГРУШКИ ИЗ ЛЕСА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22 Знакомство с природным материалом. Что это такое? Беседа о материалах и приспособлениях, необходимых для работы с ним. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение простейших поделок из природного  материала:«Черепашка»,«Рыбки»,«Собачка»,«Бусы», «Разноцветные  веточки»,«Лесовички»,«Человечек»,«Новогодний подсвечник»,Панно  «Путешественницы, поделки по желанию. Итоговое занятие предусматривает  закрепление полученных знаний о  способах крепления деталей поделки. Раздел №4. ЗАБАВНЫЕ ИГРУШКИ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Беседа о вторичном использовании «ненужного» материала (коробки,  фантики, баночки и т.д.).  Материалы и приспособления, необходимые при работе. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение простейших поделок: «Карманный сад», «Мушкетер», «Страус», «Змейка», «Пассажир», «Кармашек для мелочей», «Живые игрушки». Итоговое занятие предусматривает  закрепление полученных знаний о  способах крепления деталей поделки. Раздел №5. РУКОДЕЛИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23 Знакомство с лицевой и изнаночной стороной ткани, с простыми швами,  необходимыми для выполнения аппликаций. Материалы и инструменты,  необходимые для работы. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изготовление поделок по желанию учащихся. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний. Раздел №6.ПОДЕЛКИ НА СТЕКЛЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Знакомство с технологией выполнения поделок на стекле. Материалы и  приспособления, необходимые для работы. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение поделок по желанию учащихся. Итоговое занятие предусматривает собой закрепление знаний техники  безопасности при работе с острыми предметами, технологии изготовления  поделок. Раздел №7. Работа с подручным материалом Теоретическая часть Знакомство с материалом, необходимым для занятий. Инструменты и  приспособления для выполнения поделок. Практическая часть. 24 Выполнение поделок из ватных дисков, коктейльных трубочек, салфеток и  т.д. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний. Раздел №8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ   ВОСПИТАННИКОВ,ВЫСТАВКА РАБОТ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Промежуточная  аттестация проходит в виде игры «Лото». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Итоговая выставка проходит в конце учебного года. 25 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Образовательная   программа   1­го   года   обучения   включает   в   себя   6 разделов. ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА Основной   формой   занятий   является   коллективная   работа.   На   занятиях применяются различные игровые моменты: игра «Что здесь лишнее?». Для   более   успешного   усвоения   материала   применяются   различные дидактические средства: например, таблица «Свойства бумаги» и т.д. Контрольное занятие проводится в виде самостоятельной работы. ИГРУШКИ ИЗ ЛЕСА Основными   формами   занятий   является   индивидуальная,   групповая   и коллективная работа. Применяются цветные иллюстрации с изображением поделок Контрольное занятие проходит в виде самостоятельной работы. ЗАБАВНЫЕ ИГРУШКИ Основными   формами   организации   учебного   процесса   являются индивидуальная,   групповая   и   коллективная   работа.   На   занятиях применяются различные беседы, проходят игровые моменты «для чего я нужен»  Контрольное занятие проходит в виде практической работы. РУКОДЕЛИЕ 26 Основными   формами   работы   являются   индивидуальная,   групповая   и коллективная работа ребят. На занятиях применяются: схемы «Лицевая и изнаночная сторона ткани», «виды ткани» Контрольное занятие проводится в виде практической работы. ПОДЕЛКИ НА СТЕКЛЕ Основными   формами   работы   на   занятиях   является   индивидуальная, групповая и коллективная работа детей. Применяются различные книги­ раскраски для перевода рисунка на стекло. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ   АТТЕСТАЦИЯ   ВОСПИТАННИКОВ, ВЫСТАВКА РАБОТ Промежуточная  аттестация проходит в виде игры «Лото»  В конце учебного года проводится итоговая выставка лучших работ детей. 27 учебно­тематический план 2 год обучения № п/п Название разделов, тем Общее количество часов 1. 2. ­ ­ ­ ­ ­  ­ 3. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4. ­ ­ ­ 5. Вводное занятие КУЛИНАРИЯ Физиология питания Блюда из сырых и вареных  овощей Сервировка стола Блюда из молока Выпечка итоговое занятие РУКОДЕЛИЕ Свойство тканей. Краткие  сведения об ассортименте  тканей. Лицевая и изнаночная сторона ткани Знакомство с технологией  изготовления аппликации на  ткани.    Изготовление аппликаций по  желанию Работа с коконами Изонить итоговое занятие УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Знакомство с правилами  ухода за одеждой. Способы удаления пятен с  одежды. Пришивание пуговиц. итоговое занятие МОЗАИКА ИЗ КРУП И 2 76 1 8 4 25 36 2 64 2 2 2 11 32 13 2 3 1 1,5 0,5 38 2 13           1 2 2 5 3 ­ 8 2 1 1 1 1 2 ­ 1 1 ­ 4 Теория Практик а ­ 63 6 2 20 33 2 56 ­ 1 1 10 31 11 2 2 ­ 1,5 0,5 34 ­ ­ ­ ­ 6. ­ ­ ­ ­ ­ 7. 8. 28 СЕМЯН Технология изготовления поделок. Материалы и оборудование. Экскурсия по сбору природного материала  Выполнение поделок по желанию итоговое занятие РАБОТА С ПЛАСТИКОМ Знакомство с технологией работы с пластиком Изготовление божьей коровки и цветка Изготовление веера Изготовление цветов итоговое занятие Работа над учебными проектами ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ПОДГОТОВКА К ОТЧЕТНОЙ И РАЙОННОЙ ВЫСТАВКАМ Итого: 2 4 30 2 20 2 2 8 6 2 9 4 1 1 2 ­ 4 2 1 2 2 ­ 1 1 1 3 28 2 16 ­ 1 6 4 2 8 3 216 34 182 СОДЕРЖАНИЕ 29  1. Вводное занятие  Теоретическая часть. Введение в образовательную программу: знакомство с целями и задачи  обучения 2­го года обучения, разделами образовательной программы. Игра  «Сказочная страна творчества». Правила поведения в учебном кабинете во  время занятий. Знакомство с основными материалами и инструментами.  Знакомство с техникой безопасности при работе электроприборами, ножом,  ножницами. Раздел  №2. КУЛИНАРИЯ Тема №1Физиология питания. Теоретическая часть. Знакомство с процессом пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ. Игра «Путешествие витамина» Тема №2Блюда из сырых и вареных овощей. Теоретическая часть. Беседа об овощах, используемых в кулинарии. Содержание в овощах  минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды  тепловой обработки овощей. Технология приготовления различных  салатов. Практическая часть Приготовление различных салатов. 30 Тема №3Сервировка стола Теоретическая часть Беседа о способах сервировки стола в различных ситуациях. Практическая часть Сервировка стола. Тема №4 Блюда из молока Теоретическая часть Беседа о кулинарном значении молока и молочных продуктов. Условия  хранения молочных продуктов. Знакомство с технологией приготовления  теста для блинов. Знакомство с технологией приготовления различных  каш. Игра « Путешествие капельки молока по Молочной реке» Практическая часть Приготовление различных блинов, оладий, каш Тема №5 Выпечка Теоретическая часть Знакомство с технологией приготовления различного вида теста для хвороста, печенья, пряников, пирожков. Игра «Приключение зернышка в стране «  Выпекай­ка» Практическая часть Приготовление простейших блюд из теста Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. 31 Раздел №2. РУКОДЕЛИЕ Тема №1Свойство тканей. Теоретическая часть Беседа о свойствах тканей из натуральных растительных волокон. Краткие  сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Игра  «Приключение ниточки в стране «Переплетай­ка» Тема №2Лицевая и изнаночная сторона ткани Теоретическая часть Знакомство с лицевой и изнаночной стороной ткани Практическая часть Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Тема №3 Аппликация на ткани Теоретическая часть Знакомство с технологией изготовления  аппликации на ткани. Правила по  технике безопасности при работе с ножницами. Материалы, необходимые  для работы. Практическая часть Изготовление аппликаций по желанию учащихся. Тема №4. Работа с коконами. Теоретическая часть 32 Знакомство с технологией изготовления коконов. Правила работы с  коконами. Материалы, необходимые для работы. Практическая часть Изготовление различных изделий из коконов: цветы, вазы, животные и т.д. Тема №4 Изонить Теоретическая часть. Знакомство с техникой изонити. Инструменты и приспособления  необходимые для работы. Практическая часть. Изготовление различных изделий в технике изонить. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №4 УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Тема №1 Правила ухода за одеждой Теоретическая часть Знакомство с правилами ухода за бельевыми изделиями, одеждой. Тема №2 Способы удаления пятен с одежды Теоретическая часть Знакомство со способами удаления пятен с одежды, ремонт одежды  заплатами ручным способом. Пришивание пуговиц. Практическая часть 33 Выполнение ремонта одежды вышеизложенными способами. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №5 МОЗАИКА ИЗ КРУП,СЕМЯН И МАКАРОН Тема №1 Технология изготовления поделок из круп, семян и  макарон Теоретическая часть Знакомство с технологией изготовления поделок из различных круп и  семян Материалы и инструменты, необходимые для работы. Практическая часть Выполнение  простейших работ по образцу и желанию. Тема №2 Экскурсия Теоретическая часть Знакомство с правилами поведения в парке. Знакомство с приемами  заготовки природного материала. Практическая часть Заготовка различных материалов (шишки, желуди, листья, ветки …) Тема №3 Выполнение поделок по желанию учащихся Теоретическая часть 34 Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножом,  ножницами, стеками. Технология изготовления поделок из круп и семян. Практическая часть Выполнение простейших поделок из круп и семян. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №6 РАБОТА С ПЛАСТИКОМ Тема №1. Знакомство с технологией работы с пластиком.  Теоретическая часть       Инструменты и приспособления, необходимые для занятий. Тема №2. Изготовление божьей коровки и цветка Теоретическая часть Правила по технике безопасности при работе с ножом, скальпелем.  Технология изготовления изделий. Практическая часть Выполнение вышеизложенного. Тема 3. Изготовление веера. Теоретическая часть. Правила по технике безопасности при работе с ножом, скальпелем Практическая часть Выполнение вышеизложенного. 35 Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №7. РАБОТА НАД УЧЕБНЫМИ ПРОЕКТАМИ. Теоретическая часть: Знакомство с технологией выполнения учебных  проектов.  Практическая часть: Выполнение проектов. Раздел №8 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ,  ПОДГОТОВКА К  ОТЧЕТНОЙ И РАЙОННОЙ ВЫСТАВКАМ Теоретическая часть Промежуточная аттестация по проверке теоретических знаний проходит в  виде игры «Лото» Практическая часть Выставка работ воспитанников организуется по итогам в конце учебного  года 36 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа 2­го года обучения включает в себя 5  разделов: кулинария, рукоделие, уход за одеждой, мозаика из круп и  семян, промежуточная аттестация и выставка воспитанников. КУЛИНАРИЯ: Основной формой организации занятий является коллективная работа. На  занятиях применяются различные игровые моменты: «Путешествие  капельки по Молочной реке»; «Приключения зернышка в стране выпекай­ ка», экскурсии на предприятия пищевой промышленности. Для большей эффективности усвоения учебного материала используются  таблицы: «Оформление холодных блюд и закусок», «Сравнительная  таблица массы и меры некоторых продуктов». 37 Применяются разнообразные приспособления для выпечки: формы  печенья, вафельницы. Контрольное занятие проводится в виде письменного опроса. РУКОДЕЛИЕ Основными формами организации занятий являются  индивидуальная,  групповая, коллективная форма работы. На занятиях используются различные беседы, игровые моменты («Узнай  свою сторону», «Приключение ниточки по стране Переплетай­ка».  Применяется различный дидактический материал: таблица «Образцы  тканей», схема «переплетения нитей», раздаточный материал: шаблоны,  образцы тканей, образцы аппликаций. Контрольное занятие проводится в  виде практической работы. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Основные формы организации занятий: индивидуальная, групповая и  коллективная работа. Используются беседа, экскурсия на предприятия  легкой промышленности. На занятиях применяется раздаточный материал:  шаблоны, образцы тканей, таблица «Удали пятно сам».  Контрольное занятие проводится в виде практической работы. МОЗАИКА ИЗ КРУП, СЕМЯН И МАКАРОН Основными формами организации занятий является индивидуальная,  групповая и коллективная работа детей. Применяются различные игровые  моменты, экскурсии, используется раздаточный материал для 38 изготовления разнообразных поделок, образцы поделок, схема  «выполнение более сложных поделок». Контрольное занятие проводится в виде практической работы. РАБОТА С ПЛАСТИКОМ Основными формами организации занятий является индивидуальная,  групповая и коллективная работа детей. Применяются различные игровые  моменты, раздаточный материал – образцы, фотографии, готовые изделия ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ВЫСТАВКАРАБОТ  ВОСПИТАННИКОВ Промежуточная аттестация проходит в виде игры «Кулинарное лото». В конце учебного года организуется выставка лучших работ Учебно­тематический план 3 год обучения № п/п 1. 2. ­ ­ ­ ­ ­  Название разделов,  тем теория практика Общее количество часов Вводное занятие КУЛИНАРИЯ Кисломолочные продукты и блюда из них Сладкие блюда Изделия из пресного теста Старинные блюда Изделия из слоённого и  2 70 15 10 5 5 21 2 8           1 1 1 1 1 ­ 62 14 9 4 4 20 39 песочного теста Приготовление супов Украшение различных блюд итоговое занятие ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА итоговое занятие РУКОДЕЛИЕ Из   истории   мозаики   из лоскута.   Инструменты   и материалы,   необходимые   для работы Составление орнамента из лоскута Пошив игольницы Пошив прихватки Пошив салфетки Пошив декоративной подушки Пошив одеяла изделия  по желанию итоговое занятие ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК Знакомство с технологией изготовления поделок из спичек Изготовление поделок по желанию  итоговое занятие УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Правила хранения шерстяных и меховых изделий. Средства защиты от моли Способы поднятия петель на трикотажных изделиях Пришивание крючков,  подшивание   брюк тесьмой и т.д. итоговое занятие Итоговая аттестация, ­ ­ ­ 3. ­ 4. ­ ­ ­ ­  ­ ­  ­  ­ ­ 5. ­ ­ ­ 6. ­ ­ ­ ­ 7. 8 4 2 8 2 77 1 2 3 5 5 10 11 38 2 18 1 15 2 11 2 2 5 2 24 2 1 ­ 6 ­ 13 1 1 1 2 2 2 2 2 ­ 1 1 ­ ­ 4 2 1 1 ­ 1 6 3 2 2 2 64 ­ 1 2 3 3 8 9 36 2 17 ­ 15 2 7 ­ 1 4 2 23 40 выставка работ воспитанников, выполнение учебного проекта Экскурсия по сбору необходимых материалов для 8. занятий Итого: 4 216 1 36 3 180 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ №1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Знакомство с целями и задачами образовательной программы 3­го года  обучения. Материалы и оборудование, необходимые для занятий. Правила  по технике безопасности при работе с электроприборами, ножами,  ножницами, иглами. Раздел №2 КУЛИНАРИЯ 41 Тема №1 Кисломолочные продукты и блюда из них Теоретическая часть Беседа о значении кисломолочных продуктов в питании человека.  Ассортимент кисломолочных продуктов. Технология приготовления  простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Кулинарные блюда из  кисломолочных продуктов. Практическая часть Приготовление различных запеканок, сырников, творожников, омлетов,  блинчиков с различной начинкой. Тема №2 Сладкие блюда Теоретическая часть Знакомство с продуктами, необходимыми для приготовления компотов, желе, муссов, киселей. Беседа о роли сахара в питании человека, в кулинарии.  Технология приготовления желе, муссов, киселей, компотов. Украшение  десертных блюд свежими или консервированными ягодами. Практическая часть Приготовление  компотов, желе, муссов, киселей. Тема №3 Изделия из пресного теста Теоретическая часть Знакомство с составом пресного теста и способами его приготовления.  Технология приготовления блюд из пресного теста: пельмени, вареники,  чебуреки и т.д. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42 Приготовление пельменей, чебуреков, вареников и т.д. Тема №4. Старинные блюда ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Беседа о старинной кухне с целью возрождения национальной русской  кухни. Знакомство с простейшими старинными блюдами. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Приготовление блюд старинной национальной русской кухни. ТЕМА №5. Изделия из слоённого и песочного теста. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Рецептура и технология приготовления песочного и слоеного теста. Виды  разрыхлителей. Виды начинок и украшения  изделий. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выпечка различных изделий из песочного и слоеного теста. ТЕМА№6. Супы ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Знакомство с технологией приготовления супов. Продукты, необходимые  для супа. Условия первичной обработки мяса и рыбы для приготовления  супа. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Приготовление различных супов: щи, рассольник, борщ, гороховый, суп­ пюре, уха и т.д. ТЕМА№7. Украшение различных блюд ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43 Материалы и приспособления необходимые для украшения различных блюд:  салаты, торты и т.д. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Украшение различных блюд. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №3. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения из истории интерьера. Требования к интерьеру прихожей,  кухни. Использование декоративных изделий в интерьере. Роль комнатных  растений в интерьере. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №4. РУКОДЕЛИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Краткие сведения из истории создания мозаики из лоскута и вышивки  лентами. Материалы, необходимые для работы. Инструменты,  приспособления и шаблоны для раскраивания простейших орнаментов. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение простейших орнаментов и работ по вышивке лентами по  выбору обучающихся. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №5.ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Знакомство с технологией изготовления поделок из спичек. Материалы и  инструменты, необходимые для работы. 44 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изготовление поделок по желанию учащихся. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №6. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Правила хранения шерстяных и меховых изделий. Средства защиты от  моли. Способы поднятия петель на трикотажных изделиях, пришивание  крючков, подшив низа брюк тесьмой. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение вышеизложенных работ. Итоговое занятие: закрепление полученных знаний и применение их на  практике. Раздел №7. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ   ВОСПИТАННИКОВ,ВЫСТАВКА РАБОТ, ВЫПОЛНЕНИЕ  УЧЕБНОГО ПРОЕКТА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Итоговая аттестация проходит в виде игры «Вкусные истории» и  выполнения учебного проекта. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Итоговая выставка проходит в конце учебного года. Раздел №8. ЭКСКУРСИЯ ПО СБОРУ НЕОБХОДИМОГО  МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАБОТЫ 45 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Образовательная   программа   3­го   года   обучения   включает   в   себя   8 разделов. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ КУЛИНАРИЯ Основной   формой   занятий   является   коллективная   работа.   На   занятиях применяются различные игровые моменты: «Узнай­что это?» (по темам о видах  теста), игра­викторина «Что ты в суп положишь?», экскурсия на производство, игра «Что здесь лишнее?». Для   более   успешного   усвоения   материала   применяются   различные дидактические   средства:   таблица   «Рецептура   теста»,   «Приготовление кисломолочных продуктов в домашних условиях» и т.д. Контрольное занятие проводится в виде самостоятельной работы. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА Основными   формами   занятий   является   индивидуальная,   групповая   и коллективная   работа.   Применяются   цветные   иллюстрации   с   интерьером жилого помещения, изображения комнатных цветов, которые  подходят к той или иной комнате. Контрольное занятие проходит в виде письменной работы. РУКОДЕЛИЕ 46 Основными   формами   организации   учебного   процесса   являются индивидуальная,   групповая   и   коллективная   работа.   На   занятиях применяются   различные   беседы,   проходят   игровые   моменты   «из   жизни лоскутка», применяются образцы выполненных узоров, таблица «Образцы тканей»,   раздаточный   материал,   шаблоны   для   раскраивания   элементов мозаики. Контрольное занятие проходит в виде практической работы. ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК Основными   формами   работы   являются   индивидуальная,   групповая   и коллективная работа ребят. На занятиях применяются: схема очерёдности выполнения   работы     разнообразные (технологическая   карта), приспособления для работы, эскизы творческой работы, готовые образцы. Контрольное занятие проводится в виде практической работы. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Основными   формами   работы   на   занятиях   является   индивидуальная, групповая и коллективная работа детей. Применяется таблица «Средства защиты от моли», «Виды ремонта одежды» ИТОГОВАЯ   АТТЕСТАЦИЯ   ВОСПИТАННИКОВ,   ВЫСТАВКА РАБОТ, ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОГО ПОЕКТА Итоговая   аттестация   проходит   в   виде   игры   «Цветик   ­   семицветик»   и выполнения учебного проекта В конце учебного года проводится итоговая выставка лучших работ детей. 47 ЭКСКУРСИЯ ПО СБОРУ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ  РАБОТЫ. Экскурсия проходит с целью сбора природного материала, необходимого  для занятий. 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для педагога 1 Конституция Р.Ф. 2 Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным программам" 3 Закон 273­ФЗ "Об образовании в РФ" 2014  4 . Конвенция ООН о правах ребёнка: принята Генеральной Ассамблеей  ООН 20 ноября 1989 ЮНИСЕФ, 1999 5. Устав МБУДО  ДДТ. 6.Домашняя выпечка. Авенир­Дизайн. 2002Андреева Р. Лоскутное шитье.  СПб: Изд.дом «Литера». 2004       7. Поваренная книга. Лукоморье. М.2001 8. Селиванова Т.А. Изделия из кожи. Оригинал – макет. Изд.дом «Литера». 2003 9. Подшивки журналов и газет по кулинарии      10. Селиванова Т.А. Изделия из кожи. Оригинал – макет. Изд.дом  «Литера». 2003 11 Серия «Мастерилка» 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для воспитанников 1.Беленькая Т.П. Блюда чешской и словацкой кухни. Минск 1993  2.Вторые блюда: мясо и птица на вашем столе. Кострома 2003 3. Гуляева В. Додонова Е. Синяя птица. СП «СТЮ­ЮС».1991 4. Головков А. Кухня без секретов. М.1991     5. Журналы «Щедрый стол». Н. Новгород .2003 6. Журналы «Кухонька» 7. Журналы «Готовим сами» 8. Журналы «Сладкоежкам» 9. Журналы «Вкусные хитрости»    10. Иванова В.В. Готовят дети. М. Дом РДФ 2001 11. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. М.АСТ; Донецк 2007 12. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. М. Айрис Пресс 2008   13. Шагиева Г.Т. Старинная кухня. Изд. Курьер 1992 14. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам.М. Айрис Пресс 2007 15.Спец.выпуск газеты «Мастерим вместе с мамой» №1,2. 2010 16.Спец.выпуск газеты «Солнечный зайчик» Подарок природы. 2009 17. Спец.выпуск газеты «Вязание: модно и просто».Новогодний пода    рок.2009

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"

Общеобразовательная программа "Калейдоскоп пестрых дел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017