Общепрофессиональная рабочая программа по предмету: "Информатика" для 2-3 курсов СПО. Подготовка квалификационных рабочих, служащих по направлению: "Повар - кондитер".
Оценка 4.9

Общепрофессиональная рабочая программа по предмету: "Информатика" для 2-3 курсов СПО. Подготовка квалификационных рабочих, служащих по направлению: "Повар - кондитер".

Оценка 4.9
docx
27.01.2024
Общепрофессиональная  рабочая программа по предмету: "Информатика" для 2-3 курсов СПО. Подготовка квалификационных рабочих, служащих по направлению: "Повар - кондитер".
ОП 10. ПК - 23.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / АДАПТАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Общепрофессионального цикла, образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

 

   Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) получаемой профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

¾   утвержденного приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 г. N 743, зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2016 N 44898.

¾  Программы профессионального воспитания и социализации ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» и рабочей программы воспитания по профессии «43.01.09 Повар, кондитер» 2023 г.;

¾         на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  43.01.09 Повар, кондитер рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО).

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).

 

Рассмотрено и утверждено

Протоколом педагогического совета

 ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

 

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

 

Разработчик: Преподаватель Нелюба А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..4 - 6стр.

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………6 - 11стр.

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..……………………12 - 14стр.

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..14 - 15стр.

    

 

 

 


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП. 10 Информационные технологии в профессиональной деятельности / адаптационные информационные технологии»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП. 10 Информационные технологии в профессиональной деятельности / адаптационные информационные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ОК 09; ОК 10.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

               Учебная дисциплина «ОП. 10 Информационные технологии в профессиональной деятельности / адаптационные информационные технологии».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

компетенций

Дисциплинарные результаты

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

описывать значимость своей профессии.

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 07

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Учебная нагрузка обучающегося

Количество часов

максимальная

68

Самостоятельная учебная работа

8

Обязательная аудиторная:

 

всего занятий

68

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

48

лаб.и практ. Занятий и практическая подготовка

40

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

28

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Самостоятельная учебная работа (всего)

3 курс

4 курс

4

4

Обязательная аудиторная: всего занятий

88

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

48

лабораторно-практические занятия и практическая подготовка

40

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

28

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

Промежуточная аттестация в виде зачета с оценкой

2 курс

5 семестр

6

семестр

14

20

7

семестр

8

семестр

16

18


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

18

 

Тема 1.1

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. (МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов).

Самостоятельная учебная работа

2

3

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений по темам: «Проблема информации в современной науке». «Представление числовой, символьной, графической информации». (МДК.03.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий и закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Анализ конкретной автоматизированной системы: система автоматизации производства. (МДК.04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Анализ конкретной автоматизированной системы: система автоматизации питания. (МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Тема 1.2.

Технические средства информационных технологий

 

Содержание учебного материала

2

 

1

 

1. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации. Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности на предприятии общественного питания. Оргтехника. (МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

Самостоятельная учебная работа

2

3

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений по темам: Архитектура персонального компьютера. Архитектура микропроцессоров. Внешние устройства ЭВМ. АРМ рабочих мест в индустрии питания. (МДК.04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

Тема 1.3. Информационные системы

Содержание учебного материала

2

 

1

 

1. Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем.  Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация информационных систем.

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

 Основы работы в программах  оптического распознавания информации, в справочно-правовых системах «Консультант – плюс», «Гарант». (      МДК.02.02     Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок).

Самостоятельная учебная работа

2

3

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. (ПМ.02        Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента).

Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

38

 

Тема 2.1

Технология обработки текстовой информации

 

Содержание учебного материала

2

1

1. Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора. (МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD. Создание структурированного документа. (МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание структурированного документа. (МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Самостоятельная учебная работа

2

3

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка рефератов по теме: Настольные издательские системы. (МДК.06.02     Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

Тема 2.2

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1. Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации (Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop).

(МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ. (МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов).

 

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Рисование в Microsoft Paint. (МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий)

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Работа в Adobe Photoshop для обработки графической информации. ( МДК.04.02     Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

Тема 2.3 Компьютерные  презентации

Содержание учебного материала

2

1

1.Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение. (МДК.05.01          Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

 

3

 

Работа в программе Power Point над презентацией по темам: Новые блюда ресторана. (МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий и закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Работа в программе Power Point над презентацией по теме: Новое меню ресторана. (МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Работа в программе Power Point над презентацией по теме: Современные способы обслуживания в ресторане. ( МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

Тема 2.4

Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1.Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL. База данных ACCESS.  Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки. (МДК.01.02    Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Создание базы данных в ACCESS. (МДК.03.02        Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание таблицы, запроса. ( МДК.05.01 Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание формы, отчета. (МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий и закусок).

Тема 2.5

Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

 

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1. Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. (МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. (МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Учет движения товаров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания). (ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Раздел 3. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность

12

 

Тема 3.1

Компьютерные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1.Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети. Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции. Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web – страниц. (МДК.04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Создание Web-страницы предприятия общественного питания. (МДК.03.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания. (МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок).

Тема 3.2

Основы информационной  и технической компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

2

1

Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой. ( МДК.06.01          Способы поиска работы, трудоустройств).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. (МДК.03.02    Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Разработка и тестирование собственного программного обеспечения для шифрования и защиты данных. ( МДК.02.02            Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок).

Промежуточная аттестация

2

3

Всего:

68

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1  Материально-техническое обеспечение

 

Кабинет «учебной дисциплины», оснащенный
в соответствии
[1]*с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по профессии - 43.01.09 Повар, кондитер.

 Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)

из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа

не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ),

в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

 

Оборудование учебного кабинета:

·        посадочные места для обучающихся;

·        рабочее место учителя;

·        маркерная доска;

·         учебно-методическое обеспечение

Технические средства обучения:

·           компьютеры;

·           мультимедиа;

·           локальная сеть кабинета, интернет;

·           периферийное оборудование и оргтехника.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

·         Комплект учебно-наглядных пособий:

·         комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·         библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания

1.                  Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва: Издательский центр "Академия", 2021. - 384 с.

2.                  Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – Москва: Издательский центр "Академия", 2021. - 256 с.

 

 

1.2.2.      Основные электронные издания

1.                  Белаш, В. Ю. Информационно-коммуникационные технологии : учебно-методическое пособие для СПО / В. Ю. Белаш, А. А. Салдаева. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/111182

2.                 Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489603 (дата обращения: 22.06.2022).

3.                  Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490839 (дата обращения: 22.06.2022).

4.                  Лебедева, Т. Н. Информатика. Информационные технологии : учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова, П. В. Волков. — Саратов : Профобразование, 2019. — 128 c. — ISBN 978-5-4488-0339-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86070

5.                  Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489604 (дата обращения: 22.06.2022).

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.           Онлайн-уроки информатики и информационных технологий [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http: // dni-fg.ru

2.           Информатика, технологии и применение этих технологий в профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Л.С. Леонова - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 340с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/429626 (дата обращения: 02.09.2023).

3.                         Учебное пособие по информационным технологиям - [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://finuch.ru/

 

1.2.4        Интернет-ресурсы:

https://ibooks.ru/

https://rusneb.ru/

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-распознавать информационные процессы в различных системах;
-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-различные подходы к определению понятия «информация»;
-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

-назначение и функции операционных систем.

 

Текущий контроль

Практические занятия Тестирование

индивидуальные задания сообщения

Доклады

Презентации

Защита проекта

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 04 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 04 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.3. Информационные системы

Тема 1.3. Информационные системы

Тема 1.3. Информационные системы

Тема 1.3. Информационные системы

Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ

Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ

Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности

Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб

Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб

Интернет-ресурсы: https://ibooks

Интернет-ресурсы: https://ibooks

ИКТ; -различные подходы к определению понятия «информация»; -методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

ИКТ; -различные подходы к определению понятия «информация»; -методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024