Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Оценка 4.9

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад—7 кл
10.01.2017
Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Уже два года в нашем календаре день 20 ноября отмечен как всемирный день борьбы с табакокурением. И под девизом этого дня я предлагаю вам конкурсную программу "Курильщик-сам себе могильщик",целью которой будет формирование у вас, учащихся, умение противостоять бороться с вредными привычками, в частности с курением. В игре принимают участие две команды. Предложено 5 конкурсов.Предложено общешкольное мероприятие для 7-8 классов в виде конкурсной игры.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ 7-8 классы.doc
муниципальное образовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Сценарий общешкольного мероприятия «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов) Составила: заместитель директора по ВР Мелентьева Л.Н. Апрель, 2015 год. д. Морозовица. ( в игре участвуют команды по 5­6 человек от класса) Цель: Пропаганда здорового образа жизни Оформление: 1) плакаты:                         ­лозунг:" Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации". Оноре де Бальзак.          2) аудиозаписи с песнями:                          ­"Бросай курить!", "Не курите мальчики", "Девочка не кури", либо инструментальная музыка.           3) реквизит:             ­"визитки" для команд­3 шт.             ­ фломастеры­3 упаковки             ­ ручки карандаши у каждого.             ­ карточки с исторической справкой к 1 конкурсу             ­ заготовка для "Буриме"             ­ бумага для 3 конкурса             ­ бумага для 5 конкурса             ­ сердечки для замера мнения по проблеме "Курить или не курить? Вот в чем вопрос"             ­ знак, запрещающий курить для рефлексии.             Все слова принадлежат ведущему. Добрый   день   дорогие   ребята   и   уважаемые   гости.   Уже   два   года   в   нашем календаре   день  20   ноября  отмечен   как   всемирный   день   борьбы   с табакокурением.   И   под   девизом   этого   дня   я   предлагаю   вам   конкурсную программу   "Курильщик­сам   себе   могильщик",целью   которой   будет формирование у вас, учащихся, умение противостоять бороться с вредными привычками, в частности с курением. Курить или не курить? Вот в чем вопрос.  Пока все собрались, у каждого учащегося   этого   класса   была   возможность   проголосовать   (с   помощью сердечка) что же все­таки лучше "Курить или не курить?" Замер мнения по этой проблеме на начало игры таков: за то чтобы курить ­­­­­­­­­ голосов, за то чтобы не курить­­­­­­­­голосов. По окончании игры мы снова проведем замер по этой проблеме и посмотрим, каков же будет результат. А сейчас переходим к игре. В   игре   принимают   участие   3   команды.  Поскольку   игра   будет   иметь соревновательный характер, нам  необходимо жюри: Позвольте его представить:     1________________                                                     2._______________                                                     3._______________ Правила игры таковы: Команда,   выполняя   задание,   получает   определенное   количество   баллов. Задача каждой команды ­набрать как можно больше баллов. Для того чтобы все знали,  кто есть кто, я предлагаю каждой команде назвать себя. Название нужно написать на карточке. Как только вы будете готовы, хором произнесите,    как  вас называть. (музыка) Итак, сегодня в игре принимают участие команды:  1 конкурс "В объятиях табачного дыма" Этот   конкурс   исторический.   Сейчас   каждая   команда   получит   карточку   с текстом. Прочитав его, вы составляете по два вопроса командам соперникам. Жюри будет оценивать ваши вопросы и,  конечно же, ответы. За   каждый   вопрос   можно   зарабатывать   максимум   по   5   баллов,   а   если   на заданный вопрос будет дан правильный ответ, то та и другая команда получат по   1   баллу.   Итого:   каждая   команда   в   этом   конкурсе   может   заработать максимум 12 баллов. (музыка)  1­Из истории табака  Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель  Христофор Колумб. Высадившись  на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы взрослые и дети­   держали   в   зубах   дымящиеся   пучки   тлеющих   листьев   неизвестного европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявления враждебности или недоверия. Туземцы называли траву для курения "Сигаро". 2­Возвращаясь  в Европу  Колумб захватил  с  собой  несколько  кип сушеных листьев "Табакко" и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников   невиданной   экзотикой.   Так   и   случилось   краснолицые дикари   украшенные   перьями   и   пускающие   дым   изо   рта,   поразили   весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок   своей королеве Екатерине   Медичи.   От   фамилии   Нико   произошло   слово   "Никотин"­   так называют основной компонент табака, самый ядовитый. 3­Постепенно курение стало "путешествовать" по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царём и начал, как известно, вводить в России "европейские" порядки, в том числе   и   пропаганду   курения.   при   Петре   1   появились   первые   табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка. Команды задают друг другу вопросы.  Жюри оценивает. 2 конкурс  "Этикет говорит ­ нет!" В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное место (помещение). Если бы кто­то вздумал закурить за столом, или в танцевальном зале,   такого гостя немедленно бы перестали принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно. В корильной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была редкостью, а курение на улице   считалось   неприличным.   Продолжая   тему,   попробуйте   сделать антирекламу курению. Вам нужно придумать четверостишие на заданные рифмы: зря                  вред          сигареты нельзя           вред          конфеты бросай          табак         будешь меняй             рак             не забудешь (музыка) После того, как команда готова, она зачитывает стихотворение вслух. В этом конкурсе можно заработать мах. 5 баллов. 3 конкурс  "Курить ­ здоровью вредить". Многие начинают курить, не задумываясь о последствиях. И я хочу зачитать небольшое   стихотворение,   которое   написал   человек,   страдающий   этой вредной привычкой. Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие, пусть похрипят, Так я воюю и с медициной, И с утвержденьем­"Куренье­яд!" Это непросто: щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки. Выпали волосы, спутались мысли, Руки дрожат, под глазами мешки. Но с ненавистным журналом "Здоровье", Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я. Врач успокоил: "Недолго уже" Зная, что ожидает заядлого курильщика, я прошу вас продолжить фразу: " Минздрав предупреждает ­­­­­­­" и записать ее. (музыка) Команды зачитывают свои версии 4 конкурс "Преступление и наказание". С  табачным   зельем   в   давние   времена   велась   жестокая   борьба.  В   конце  16 столетия в Англии за курение казнили, а головы с трубкой во рту выставляли на   площади.   Во   Франции,   при   Людовике   13   табак   продавался   в   аптеках только как лекарственное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В России,   в   царствование   Михаила   Федоровича   уличенных   в   первый   раз наказывали палочными ударами, во второй отрезанием носа или ушей. А я. что же знают наши команды, мы проверим с помощью теста. ( Каждая команда отвечает письменно на вопрос) 1. В 19 веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение? а) медики    б) пожарные     в) церковь. 2. При каком царе за курение табака в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь? а) Петре­1   б) Михаиле  Федоровиче    в) Алексее Михайловиче 3.   В   школах   Китая   юного   курильщика   ожидает   изнурительное   наказание. Какое? а) тренировка на велотренажере       б) бег на 1.5 км.     в) мытье полов в школе 4.   Широко   ведется   борьба   с   курением   в   Болгарии.   Какие   там   профессии объявлены "профессиями некурящих"? а) учителей и медиков    б)  пожарных и милиционеров      в) проводников 5. В 1934 году во Французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование ­ кто выкурит больше папирос. Двое "победителей"  не смогли получить приз, т.к. скончались, выкурив ............. а) 40 папирос            б)  50 папирос               в) 60 папирос (проверка ответов) 5 конкурс "Хочешь жить ­ бросай курить".   С   табаком   мы   встречаемся   на   каждом   шагу:   дымят   на   улице,   дома,   в общественных   местах.   Любимое   место   многих   мальчиков   и   девочек   ­   это школьный   туалет,   где   они   покуривают   тайком   от   родителей.   И   сейчас   я предлагаю вам нарисовать плакат на тему "Хочешь жить ­ бросай курить". А где   вы   разместите   свои   плакаты   и,   соответственно,   с   каким   уклоном   он должен быть, мы сейчас узнаем. (команда тянет "тему плаката") 1. В школьном туалете 2. В детском саду 3. В роддоме для будущих мам После окончания работы вы должны рассказать, что вы изобразили и почему. (музыка) Пока   жюри   подводит   итоги   последнего   конкурса   и   всей   игры,   мы   вновь проводим   замер  мнения  по   проблеме:  "Курить   или   не  курить"?  Вот   в  чем вопрос!" (ребята пишут на сердечках "ДА", "НЕТ")  Сейчас я предоставляю слово жюри. Давайте поаплодируем победителю сегодняшней игры. Внимание! Напоминаю, что на начало игры за то, чтобы курить было ­­­­­­­­ голосов, а не курить ­­­­­. На конец игры за то чтобы курить стало­­­­­ голосов, а не курить­­­­­­­­­. Ребята,  какой же вывод для себя вы сегодня сделали? (ответы детей) А мне хотелось бы, чтобы каждый из вас унес сегодня с собой такую мысль: " Табак ­ это коварный враг человечества". Вы, подрастающее поколение, должны избегать этого вредного влияния. Если вы   все   учли,   все   уяснили,   то   сделайте   усилие   и   решитесь:   никогда   не прикасаться к сигарете. А если у кого­то все же рука потянется, то лучше вместо сигареты будет конфета, которой   я вас угощаю в знак благодарности за участие в игре, и говорю:   «Давайте   же   не   начинать   курить:   давайте   беречь   здоровье   свое   и близких!» А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный, зеленый,  черный.  И   уходя,  прикрепите   выбранный   вами   кружочек   на   знак, запрещающий курить, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и полезна эта встреча. Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета. Если все равно­зеленого цвета. Если нет ­ черного. Заранее спасибо за игру и до новых встреч.

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)

Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)

Общешкольное мероприятие  «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для  7-8  классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017