Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад—7 кл
10.01.2017
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Уже два года в нашем календаре день 20 ноября отмечен как всемирный день борьбы с табакокурением. И под девизом этого дня я предлагаю вам конкурсную программу "Курильщик-сам себе могильщик",целью которой будет формирование у вас, учащихся, умение противостоять бороться с вредными привычками, в частности с курением.
В игре принимают участие две команды.
Предложено 5 конкурсов.Предложено общешкольное мероприятие для 7-8 классов в виде конкурсной игры.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ 7-8 классы.doc
муниципальное образовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий общешкольного
мероприятия
«Курильщик - сам себе
могильщик»
(сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Составила:
заместитель директора по ВР
Мелентьева Л.Н.
Апрель, 2015 год.
д. Морозовица. ( в игре участвуют команды по 56 человек от класса)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Оформление:
1) плакаты:
лозунг:" Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые
нации". Оноре де Бальзак.
2) аудиозаписи с песнями:
"Бросай курить!", "Не курите мальчики", "Девочка не кури", либо
инструментальная музыка.
3) реквизит:
"визитки" для команд3 шт.
фломастеры3 упаковки
ручки карандаши у каждого.
карточки с исторической справкой к 1 конкурсу
заготовка для "Буриме"
бумага для 3 конкурса
бумага для 5 конкурса
сердечки для замера мнения по проблеме "Курить или не курить? Вот в
чем вопрос"
знак, запрещающий курить для рефлексии.
Все слова принадлежат ведущему.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Уже два года в нашем
календаре день 20 ноября отмечен как всемирный день борьбы с
табакокурением. И под девизом этого дня я предлагаю вам конкурсную
программу "Курильщиксам себе могильщик",целью которой будет
формирование у вас, учащихся, умение противостоять бороться с вредными
привычками, в частности с курением.
Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Пока все собрались, у каждого
учащегося этого класса была возможность проголосовать (с помощью
сердечка) что же всетаки лучше "Курить или не курить?" Замер мнения по
этой проблеме на начало игры таков: за то чтобы курить голосов, за то
чтобы не куритьголосов. По окончании игры мы снова проведем замер
по этой проблеме и посмотрим, каков же будет результат. А сейчас переходим
к игре.
В игре принимают участие 3 команды. Поскольку игра будет иметь
соревновательный характер, нам необходимо жюри: Позвольте его представить: 1________________
2._______________
3._______________
Правила игры таковы:
Команда, выполняя задание, получает определенное количество баллов.
Задача каждой команды набрать как можно больше баллов.
Для того чтобы все знали, кто есть кто, я предлагаю каждой команде назвать
себя. Название нужно написать на карточке. Как только вы будете готовы,
хором произнесите, как вас называть.
(музыка)
Итак, сегодня в игре принимают участие команды:
1 конкурс "В объятиях табачного дыма"
Этот конкурс исторический. Сейчас каждая команда получит карточку с
текстом. Прочитав его, вы составляете по два вопроса командам соперникам.
Жюри будет оценивать ваши вопросы и, конечно же, ответы.
За каждый вопрос можно зарабатывать максимум по 5 баллов, а если на
заданный вопрос будет дан правильный ответ, то та и другая команда получат
по 1 баллу. Итого: каждая команда в этом конкурсе может заработать
максимум 12 баллов.
(музыка)
1Из истории табака
Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из
Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на
незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы взрослые и
дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного
европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья
для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить
и воспринимали отказ как проявления враждебности или недоверия. Туземцы
называли траву для курения "Сигаро".
2Возвращаясь в Европу Колумб захватил с собой несколько кип сушеных
листьев "Табакко" и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих
соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось краснолицые
дикари украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь
испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико бывший послом в
Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве
Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "Никотин" так
называют основной компонент табака, самый ядовитый.
3Постепенно курение стало "путешествовать" по Европе, дошло до России,
но активного распространения не получило, пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал
царём и начал, как известно, вводить в России "европейские" порядки, в том
числе и пропаганду курения. при Петре 1 появились первые табачные
фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал,
насколько опасна эта привычка.
Команды задают друг другу вопросы. Жюри оценивает.
2 конкурс "Этикет говорит нет!"
В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в
доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное место
(помещение). Если бы ктото вздумал закурить за столом, или в танцевальном
зале, такого гостя немедленно бы перестали принимать. Курить в гостиной
при дамах было просто непозволительно. В корильной комнате, разумеется,
находились только мужчины. Курящая женщина была редкостью, а курение на
улице считалось неприличным. Продолжая тему, попробуйте сделать
антирекламу курению.
Вам нужно придумать четверостишие на заданные рифмы:
зря вред сигареты
нельзя вред конфеты
бросай табак будешь
меняй рак не забудешь
(музыка)
После того, как команда готова, она зачитывает стихотворение вслух. В этом
конкурсе можно заработать мах. 5 баллов.
3 конкурс "Курить здоровью вредить".
Многие начинают курить, не задумываясь о последствиях. И я хочу зачитать
небольшое стихотворение, которое написал человек, страдающий этой
вредной привычкой.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие, пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной,
И с утвержденьем"Куреньеяд!"
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы, спутались мысли,
Руки дрожат, под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом "Здоровье",
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я. Врач успокоил: "Недолго уже"
Зная, что ожидает заядлого курильщика, я прошу вас продолжить фразу: "
Минздрав предупреждает " и записать ее.
(музыка)
Команды зачитывают свои версии
4 конкурс "Преступление и наказание".
С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16
столетия в Англии за курение казнили, а головы с трубкой во рту выставляли
на площади. Во Франции, при Людовике 13 табак продавался в аптеках
только как лекарственное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В
России, в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз
наказывали палочными ударами, во второй отрезанием носа или ушей.
А я. что же знают наши команды, мы проверим с помощью теста.
( Каждая команда отвечает письменно на вопрос)
1. В 19 веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка
строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?
а) медики б) пожарные в) церковь.
2. При каком царе за курение табака в России секли кнутом, рвали ноздри и
ссылали в Сибирь?
а) Петре1 б) Михаиле Федоровиче в) Алексее Михайловиче
3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание.
Какое?
а) тренировка на велотренажере б) бег на 1.5 км. в) мытье полов в школе
4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие там профессии
объявлены "профессиями некурящих"?
а) учителей и медиков б) пожарных и милиционеров в) проводников
5. В 1934 году во Французском городе Ницца компания молодежи устроила
соревнование кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли
получить приз, т.к. скончались, выкурив .............
а) 40 папирос б) 50 папирос в) 60 папирос
(проверка ответов)
5 конкурс "Хочешь жить бросай курить".
С табаком мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек это
школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. И сейчас я
предлагаю вам нарисовать плакат на тему "Хочешь жить бросай курить". А
где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он
должен быть, мы сейчас узнаем.
(команда тянет "тему плаката")
1. В школьном туалете
2. В детском саду
3. В роддоме для будущих мам
После окончания работы вы должны рассказать, что вы изобразили и почему.
(музыка)
Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, мы вновь
проводим замер мнения по проблеме: "Курить или не курить"? Вот в чем
вопрос!" (ребята пишут на сердечках "ДА", "НЕТ")
Сейчас я предоставляю слово жюри.
Давайте поаплодируем победителю сегодняшней игры.
Внимание! Напоминаю, что на начало игры за то, чтобы курить было
голосов, а не курить . На конец игры за то чтобы курить стало голосов,
а не курить.
Ребята, какой же вывод для себя вы сегодня сделали?
(ответы детей)
А мне хотелось бы, чтобы каждый из вас унес сегодня с собой такую мысль: "
Табак это коварный враг человечества".
Вы, подрастающее поколение, должны избегать этого вредного влияния. Если
вы все учли, все уяснили, то сделайте усилие и решитесь: никогда не
прикасаться к сигарете.
А если у когото все же рука потянется, то лучше вместо сигареты будет
конфета, которой я вас угощаю в знак благодарности за участие в игре, и
говорю: «Давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье свое и
близких!»
А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный,
зеленый, черный. И уходя, прикрепите выбранный вами кружочек на знак,
запрещающий курить, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и
полезна эта встреча.
Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета.
Если все равнозеленого цвета.
Если нет черного.
Заранее спасибо за игру и до новых встреч.
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Общешкольное мероприятие «Курильщик - сам себе могильщик» (сценарий конкурсной программы для 7-8 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.