Общешкольное родительское собрание
Оценка 5

Общешкольное родительское собрание

Оценка 5
Документация
docx
администрации
4 кл
23.10.2017
Общешкольное родительское собрание
«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания.» В настоящее время перед обществом, учителями, педагогами дополнительного образования и в первую очередь перед родителями стоит множество проблем. Как вырастить ребенка? Но не только в этом вопрос. Не только как вырастить, а как воспитать здоровую, грамотную, адекватную, способную на добрые поступки личность.
obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie.docx
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания.» Здравствуйте,   уважаемые   родители.   И   речь   пойдет   о   самых трепещущих, остро стоящих проблемах воспитания наших детей. Современный мир предъявляет очень высокие требования к человеку, формирует   идеал   человека   сильного,   волевого,   независимого,   успешного лидера. Наше время требует от человека гибкости ума, легко и без страха осваивать   и   воспринимать   нечто   новое,   причем   в   максимально   короткие сроки. Школьная программа в рамках ФГОС вся нацелена на взращивание такого   универсального   человека.   Это   идеал,   но   реалии   таковы,   что соответствовать этим идеалам, хотя бы приблизительно, на сегодняшний день могут лишь единицы.   В   настоящее   время   перед   обществом,   учителями,   педагогами дополнительного образования и в первую очередь перед родителями стоит множество проблем. Как вырастить ребенка? Но не только в этом вопрос. Не только   как   вырастить,   а   как   воспитать   здоровую,   грамотную,   адекватную, способную   на   добрые   поступки   личность.   Наше   российское   общество   за последние десятилетия очень изменилось и на смену старым идеалам пришли издержки современного общества: эгоизм, расчет, потребительство. Все это ставит родителей в жесткие рамки: или воспитывать детей или зарабатывать на жизнь.  Итак, с какими проблемами воспитания сталкивается наше общество. Какие вопросы волнуют нас учителей и думаем и вас ­  родителей. 1. Взаимодействие   семьи   и   школы   ­     выступит   психолог   Синько Наталья Анатольевна. 2. ПДД     Кто   из   Вас   не   хочет   видеть   своих   детей   здоровыми   и   невредимыми? Каждому   хочется   думать,   что   уж   его­то   умный   и   рассудительный,   так похожий   на   папу   (маму)   ребенок   под   колёсами   автомобиля   не   окажется никогда.   Ведь   столько   разговоров     на   эту   тему   было…   Однако   избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто. Причины   и   условия,   способствующие   возникновению   дорожно­   транспортных происшествий с участием детей.                           Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате ­   мозг   ребенка   не   успевает   «обработать»   информацию   и   дать   правильную команду к действию.            Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и   компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет.           Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка ­  также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из­за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.  Как правило, уроки по ПДД в школе проводятся учителями,  классными руководителями. Это целая серия классных часов, просмотры видеороликов, мультфильмов   данной   направленности,   беседы   с     участием   сотрудников ГИБДД.              И все таки главным воспитателем и примером для подражания в этом вопросе были и остаетесь вы – уважаемые родители. Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности.  И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще.  Кроме   того,  аксессуары   со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.    рекомендуем   приобрести          3. Профилактика правонарушений среди подростков.                    Со   своей   стороны   в   этом   направлении   мы   можем   сказать,   что администрацией,   учителями   школы   в   этом   направлении   ведется   большая работа. И, все ­ таки, эта проблема существует. На внутришкольном учете на сентябрь месяц 2017 года состояли 2 учащихся. Это те, кто уже нарушил Закон РФ, и состоят на учете в полиции, а также в КДН.                     В данном направлении нами и вами, уважаемые родители ведется большая работа. Это и посещение данных семей на дому с целью составления социального   паспорта   семьи,   выявления   в   каких   условиях   живет   ребенок, контроля   за   обучением   ребенка   в   домашних   условиях,   занятость   во внеурочное время, а также установления адекватного ведения образа жизни родителями   и   другими   членами   семьи.   Встречи   администрации   школы   с данными   детьми   и   их   родителями   в   стенах   школы   с   целью   проведения индивидуальных бесед.         Тревожность – Суициды Изучая данный материал, я нашла в газете «Аргументы и факты» статью, где   опубликованы   Распространенные   мифы   о   подростковых самоубийствах: 1. В России детских суицидов больше, чем в других странах. Действительно,   в   нашей   стране   происходит   втрое   больше   самоубийств среди подростков, чем во всем мире. Россия занимает одно из первых мест в   мире   по   самоубийствам   среди   детей.   Точную   статистику   суицидов установить трудно. Разные источники дают разную информацию, разные цифры. Но эти цифры шокирующие. По данным доклада Научного Центра здоровья   детей   российского   Детского   Фонда   ООН   от   года   в   год   по собственной   воле   уходят   из   жизни   20   человек   из   каждых   100   тысяч сверстников. В большинстве случаев никто шум не поднимает, и трагедии остаются внутри семьи. Но проблема есть и очень серьезная. 2. Ребенок из благополучной семьи никогда не пойдет на суицид. Достаток, культурный уровень семьи или другой показатель благополучия на   вероятность   подросткового   суицида   никак   не   влияет.   Беда   может прийти     в   любой   дом.   Правда,   если   семья   живет   интересами   ребенка, интересуется его жизнью, настроением, успехами и неудачами, то родители смогут увидеть тревожные нотки и предотвратить трагедию. 3. Все самоубийства из­за компьютера. Это не так. Компьютеры появились сравнительно недавно, а подростковые суициды – явление очень древнее. Конечно, в настоящее время компьютеры играют злую роль. Иногда эта роль двояка. Например, на страницах Интернета есть «сайты суицидников». Там рассказывается как можно уйти из жизни, в чем преимущества того или иного способа. На этих сайтах ребята знакомятся друг   с   другом,   общаются,   обсуждают   свои   намерения,   а   потом…. отказываются от своих планов. Они пугаются из­за физических последствий, которые произойдут с их телом после смерти. А большинство, поговорив и обсудив свой суицид, «перегорают» и решают дальше жить. 4. Школа может и должна спасти потенциального суцидника Это   не   так.   Непрофессионалу   вообще   трудно   тут   оказать   эффективную помощь. Учитель – специалист в педагогике, а не психологии и психиатрии. Другое дело, что суициды на ровном месте не возникают. Как правило им способствует затяжная депрессия. И обратить на нее внимание педагоги могут и   должны,   обратиться   за   помощью   к   школьному   психологу,   обратить внимание на данный факт родителей ученика.   5. Если загрузить ребенка «по полной» кружками, секциями и прочими занятиями, ему некогда будет думать ни о чем плохом. Отчасти   это   правда.   Если   подобрать   ребенку   занятия,   интересующие   его, жизнь   его   будет   насыщенной,   интересной,   а   это   хорошая   профилактика депрессий и, как следствие, суицидов. А вот избыток бессистемного досуга – безделия   –   глобально   опасен.   В   таком   состоянии   трудно   заниматься саморазвитием, самореализацией.    6. Чем   меньше   сообщать   о   детских   суицидах   в   прессе,  тем   меньше   их будет. Это отчасти правда. Очень важно правильно подавать эту тему. Говорить надо о проблеме, а не о событии. То есть разговор о проблеме, аналитический, обсуждающий,   рассказывающий,   объяснительный   навредить   не   может.   А безоценочная   новость   способна   запустить   череду   трагедий.   Этого   делать нельзя. Заключение: Уважаемые родители, мы сегодня постарались осветить лишь некоторые проблемы школьного и семейного воспитания. И в заключении хотелось бы сказать. Что бы мы ни делали, как  бы ни воспитывали, какие бы слова и убеждения не находили, главное – это пробуждение человечности в нас самих и в наших детях. Ведь в каждом из нас живет человек, тот самый с заглавной буквы, большой, светлый и добрый. Главное уметь искренне проявлять эти добрые чувства по отношению к другим. Всего вам доброго.

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017