Общешкольный праздник "Химическая сказка"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник проходил в конце учебного года с учащимися 8 класса, которые были сказочными волшебниками, Они проводили химические опыты для гостей и рассказывали их смысл," угощали" лимонадами, разноцветными соками младших школьников. Реактивы доступны для любой школы. Праздник получился красочным и волшебным.
Иконка файла материала Праздник химическая сказка.docx
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХИМИЧЕСКАЯ СКАЗКА Подготовила: учитель химии Тульская О. К. 2014 годВедущий: (в костюме сказочника) В некотором царстве, в некотором государстве жил был на свете король и была у него дочь – принцесса. Когда ей исполнилось 16 лет, она тяжело заболела и лучшие лекари королевства не смогли ее вылечить. Призвал к себе король трех воинов и приказал им найти такого врача, который бы делал чудеса и смог бы вылечить принцессу. (появляются воины в костюмах). Ведущий: Собрались воины в путь, но не знали они, кому куда идти и решили спросить об этом путеводный огонь. Опыт «Бегущий огонь» На большом листе бумаги с помощью стеклянной палочки насыщенным раствором калийной селитры заранее рисуются три прямых линии, расходящиеся в разные стороны из одной точки, и хорошо просушиваются, чтобы издали не было заметно. На глазах зрителей двое воинов держат заготовленный лист бумаги лицом к зрителям, а третий тлеющей лучинкой касается точки соединения линий. По листу бегут искры по всем трем линиям и прожигают их. Воины: Теперь, мы знаем, куда идти! (Уходят). Ведущий: Подчинились воины путеводному огню и пошли в разные стороны. Шел – шел первый воин и вдруг видит сидит на поляне старушка и варит в стакане какое – то снадобье, похоже на чистую воду. (Ведущий уходит, Появляется старушка, а следом за ней первый воин). Первый воин: Здравствуйте, бабушка, не лекарство ли ты варишь? Не поможет ли оно вылечить нашу принцессу? Старушка: Лекарство, сынок, самое волшебное оно. Посмотри, я налью его в три стакана и оно сразу превратится в триразноцветных напитка. Какой-нибудь из них принцессе непременно поможет. Опыт В три стакана налить понемногу, чтобы не было заметно, лакмуса, фенолфталеина и метил-оранжевого. Старушка: Видишь, сынок, из одного и того же стакана я приготовила три стакана. Один похож на сок спелого лимона, другой – на сок малины, а третий – как вода из самого синего моря. 1-й воин: Да, старушка, видно, волшебница. Она сумеет вылечить принцессу (обращается к старушке). Пойдем со мной, бабушка. Верю я, что ты нам поможешь. (Оба уходят. Появляется ведущий). Ведущий: Долго ли коротко ли шел 2-й воин. Устал. (Появляется 2-й воин). Захотелось ему сесть, да разжечь костер. 2-й воин: Да, хорошо бы сейчас у огня посидеть, да вот только нечем зажечь огонь, спичек нет! (Огорченно вздыхает, появляется Добрый волшебник). Добрый волшебник: О чем печалишься, воин? 2-й воин: Да вот шел я долго-долго, устал, хотел огонь разжечь, да нечем, спичек нет. Добрый волшебник: Ну, это беда небольшая. Вот волшебная палочка, а с ней мы огонь всегда добудем. Опыт: В фарфоровом тигле смешивается несколько крупинок КМпО4 и 2 капли Н2SО4 (к). Тигель ставят в незаметном для зрителей месте. В нужный момент «Добрый волшебник» достает стеклянную палочку, обмакивает ее в смесь и прикасается к фитилю спиртовки, она загорается. Добрый волшебник: Вот и огонь. 2-й воин: Так ты настоящий волшебник! Может быть ты сумеешь вылечить нашу принцессу? Добрый волшебник: Я лечить не умею, но могу позвать на помощь своего старинного друга – старика Хоттабыча. Он умеет делать все.2-й воин: Как хорошо! Позови его, поскорее! Добрый волшебник: Ладно, Но ты должен мне помочь. (Вместе готовят опыт «Взаимодействие АL c йодом»). Добрый волшебник достает асбестовую сетку и ступку с пестиком. Обращается ко 2-ому воину. Добрый волшебник: Возьми эту ступку с пестиком и хорошенько разотри то, что я в нее насыплю. (Насыпает в ступку кристаллический йод. 2-ой воин растирает его в ступке). Теперь пересыпь то, что растер на эту асбестовую сетку (воин пересыпает). Добрый волшебник добавляет алюминиевую пыль, тщательно перемешивает, затем переносит сетку со смесью в вытяжной шкаф и кладет на кольцо штатива). Добрый волшебник: А теперь подай мне простую воду, набери ее из источника (2-й воин наливает воды из водопроводного крана опускает в нее пипетку и подает доброму волшебнику. Добрый волшебник набирает пипеткой каплю воды и капает ее в смесь). Добрый волшебник: Теперь надо произнести заклинание. (Произносят заклинание, вызывая Хоттабыча. Произносить надо несколько раз, так как реакция начинается не сразу. Когда появляются фиолетовые пары йода, заклинание надо прекратить и предоставить зрителям наблюдать горение алюминия в йоде. После окончания реакции появляется Хоттабыч и низко кланяется доброму волшебнику и 2-ому воину). Хоттабыч: Ты звал меня, мой друг – добрый волшебник, значит тебе нужна моя помощь? А кто этот чужестранец? Добрый волшебник: Этот воин, который ищет лекарство для больной принцессы. Ты Хоттабыч, хороший лекарь, помоги ему. 2-й воин: Да, дорогой, Хоттабыч, будь добр, помоги ему. Хоттабыч: Конечно, я умею лечить. Хочешь в этом убедиться? Дай мне твою руку, и я ее разрежу, а потом мгновенно вылечу, так что на ней не останется даже царапины. Смотри, чтобы тебе не было больно, я смочу тебе руку этой жидкостью.Опыт: (Смачивает руку ватным тампоном, смоченным радонидом калия, держа его пинцетом). А теперь я разрежу тебе руку. (Проводит по руке стеклянной палочкой, смоченной раствором хлорида железа(3). На руке появляется кроваво – красное окрашивание. (воин показывает зрителям руку). 2-й воин: Я готов ради принцессы лишиться руки , но какой же ты лекарь? Ты наоборот наносишь раны? Хоттабыч: Подойди к источнику воды и вымой руку. (Подходит к водопроводному крану и смывает с руки растворы. Показывает зрителям чистую руку). На твоей руке нет и следа от прежней раны. Теперь ты веришь в мою силу? 2-й воин: Верю. Идем скорее! (Все трое уходят. Появляется 3-й воин. Идет, низко опустив голову). Ведущий: Видно, волшебного лекарства и вовсе нет на свете. Напрасно ходить за ним. Был я на юге, востоке, западе, нигде лекарства нет. Поищу – ка я его на севере. Опыт: «Седеющая ель» В большой стакан насыпается немного нафталина и помещается еловая веточка. Стакан ставится на асбестовую сетку, положенную на спиртовку и нагревается. Нафталин возгоняется и быстро покрывает еловую веточку «инеем». Стакан сверху следует прикрыть фарфоровой чашечкой с холодной водой. 3-й воин: Ну вот я и на севере, но и здесь нет лекарства! (Появляется «Волшебница – химия») Волшебница-химия: Здравствуй, воин! О чем печалишься? 3-й воин: Да вот не знаю, где найти лекарство для принцессы. Кто ты такая? Не можешь ли мне помочь? Волшебница-химия: Знай, воин, я – Волшебница-химия! Мои дела безграничны, но помогаю я только тем, кто умеет хорошо трудиться, много знает и старается все понять. Если ты сумеешь объяснить все, что произошло с твоими товарищами-воинами, то япомогу тебе и вылечу принцессу. Если ты сам не сможешь объяснить, пусть тебе помогут ребята. Теперь я готова помочь принцессе, где она? Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Посмотрите также