Общешкольный праздник "Химическая сказка"
Оценка 4.7

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
химия
8 кл
15.03.2017
Общешкольный праздник "Химическая сказка"
Праздник проходил в конце учебного года с учащимися 8 класса, которые были сказочными волшебниками, Они проводили химические опыты для гостей и рассказывали их смысл," угощали" лимонадами, разноцветными соками младших школьников. Реактивы доступны для любой школы. Праздник получился красочным и волшебным.
Праздник химическая сказка.docx
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХИМИЧЕСКАЯ СКАЗКА Подготовила: учитель химии Тульская О. К. 2014 год Ведущий: (в костюме сказочника) В некотором царстве, в некотором государстве жил был на свете король и была у него дочь – принцесса. Когда ей исполнилось 16 лет, она тяжело заболела и лучшие лекари королевства не смогли ее вылечить. Призвал к себе король трех воинов и приказал им найти такого врача, который бы делал чудеса и смог бы вылечить принцессу. (появляются воины в костюмах). Ведущий: Собрались воины в путь, но не знали они, кому куда идти и решили спросить об этом путеводный огонь. Опыт «Бегущий огонь» На большом листе бумаги с помощью стеклянной палочки насыщенным раствором калийной селитры заранее рисуются три прямых линии, расходящиеся в разные стороны из одной точки, и хорошо просушиваются, чтобы издали не было заметно. На глазах зрителей двое воинов держат заготовленный лист бумаги лицом к зрителям, а третий тлеющей лучинкой касается точки соединения линий. По листу бегут искры по всем трем линиям и прожигают их. Воины: Теперь, мы знаем, куда идти! (Уходят). Ведущий: Подчинились воины путеводному огню и пошли в разные стороны. Шел – шел первый воин и вдруг видит сидит на поляне старушка и варит в стакане какое – то снадобье, похоже на чистую воду. (Ведущий уходит, Появляется старушка, а следом за ней первый воин). Первый воин: Здравствуйте, бабушка, не лекарство ли ты варишь? Не поможет ли оно вылечить нашу принцессу? Старушка: Лекарство, сынок, самое волшебное оно. Посмотри, я налью его в три стакана и оно сразу превратится в три разноцветных напитка. Какой-нибудь из них принцессе непременно поможет. Опыт В три стакана налить понемногу, чтобы не было заметно, лакмуса, фенолфталеина и метил-оранжевого. Старушка: Видишь, сынок, из одного и того же стакана я приготовила три стакана. Один похож на сок спелого лимона, другой – на сок малины, а третий – как вода из самого синего моря. 1-й воин: Да, старушка, видно, волшебница. Она сумеет вылечить принцессу (обращается к старушке). Пойдем со мной, бабушка. Верю я, что ты нам поможешь. (Оба уходят. Появляется ведущий). Ведущий: Долго ли коротко ли шел 2-й воин. Устал. (Появляется 2-й воин). Захотелось ему сесть, да разжечь костер. 2-й воин: Да, хорошо бы сейчас у огня посидеть, да вот только нечем зажечь огонь, спичек нет! (Огорченно вздыхает, появляется Добрый волшебник). Добрый волшебник: О чем печалишься, воин? 2-й воин: Да вот шел я долго-долго, устал, хотел огонь разжечь, да нечем, спичек нет. Добрый волшебник: Ну, это беда небольшая. Вот волшебная палочка, а с ней мы огонь всегда добудем. Опыт: В фарфоровом тигле смешивается несколько крупинок КМпО4 и 2 капли Н2SО4 (к). Тигель ставят в незаметном для зрителей месте. В нужный момент «Добрый волшебник» достает стеклянную палочку, обмакивает ее в смесь и прикасается к фитилю спиртовки, она загорается. Добрый волшебник: Вот и огонь. 2-й воин: Так ты настоящий волшебник! Может быть ты сумеешь вылечить нашу принцессу? Добрый волшебник: Я лечить не умею, но могу позвать на помощь своего старинного друга – старика Хоттабыча. Он умеет делать все. 2-й воин: Как хорошо! Позови его, поскорее! Добрый волшебник: Ладно, Но ты должен мне помочь. (Вместе готовят опыт «Взаимодействие АL c йодом»). Добрый волшебник достает асбестовую сетку и ступку с пестиком. Обращается ко 2-ому воину. Добрый волшебник: Возьми эту ступку с пестиком и хорошенько разотри то, что я в нее насыплю. (Насыпает в ступку кристаллический йод. 2-ой воин растирает его в ступке). Теперь пересыпь то, что растер на эту асбестовую сетку (воин пересыпает). Добрый волшебник добавляет алюминиевую пыль, тщательно перемешивает, затем переносит сетку со смесью в вытяжной шкаф и кладет на кольцо штатива). Добрый волшебник: А теперь подай мне простую воду, набери ее из источника (2-й воин наливает воды из водопроводного крана опускает в нее пипетку и подает доброму волшебнику. Добрый волшебник набирает пипеткой каплю воды и капает ее в смесь). Добрый волшебник: Теперь надо произнести заклинание. (Произносят заклинание, вызывая Хоттабыча. Произносить надо несколько раз, так как реакция начинается не сразу. Когда появляются фиолетовые пары йода, заклинание надо прекратить и предоставить зрителям наблюдать горение алюминия в йоде. После окончания реакции появляется Хоттабыч и низко кланяется доброму волшебнику и 2-ому воину). Хоттабыч: Ты звал меня, мой друг – добрый волшебник, значит тебе нужна моя помощь? А кто этот чужестранец? Добрый волшебник: Этот воин, который ищет лекарство для больной принцессы. Ты Хоттабыч, хороший лекарь, помоги ему. 2-й воин: Да, дорогой, Хоттабыч, будь добр, помоги ему. Хоттабыч: Конечно, я умею лечить. Хочешь в этом убедиться? Дай мне твою руку, и я ее разрежу, а потом мгновенно вылечу, так что на ней не останется даже царапины. Смотри, чтобы тебе не было больно, я смочу тебе руку этой жидкостью. Опыт: (Смачивает руку ватным тампоном, смоченным радонидом калия, держа его пинцетом). А теперь я разрежу тебе руку. (Проводит по руке стеклянной палочкой, смоченной раствором хлорида железа(3). На руке появляется кроваво – красное окрашивание. (воин показывает зрителям руку). 2-й воин: Я готов ради принцессы лишиться руки , но какой же ты лекарь? Ты наоборот наносишь раны? Хоттабыч: Подойди к источнику воды и вымой руку. (Подходит к водопроводному крану и смывает с руки растворы. Показывает зрителям чистую руку). На твоей руке нет и следа от прежней раны. Теперь ты веришь в мою силу? 2-й воин: Верю. Идем скорее! (Все трое уходят. Появляется 3-й воин. Идет, низко опустив голову). Ведущий: Видно, волшебного лекарства и вовсе нет на свете. Напрасно ходить за ним. Был я на юге, востоке, западе, нигде лекарства нет. Поищу – ка я его на севере. Опыт: «Седеющая ель» В большой стакан насыпается немного нафталина и помещается еловая веточка. Стакан ставится на асбестовую сетку, положенную на спиртовку и нагревается. Нафталин возгоняется и быстро покрывает еловую веточку «инеем». Стакан сверху следует прикрыть фарфоровой чашечкой с холодной водой. 3-й воин: Ну вот я и на севере, но и здесь нет лекарства! (Появляется «Волшебница – химия») Волшебница-химия: Здравствуй, воин! О чем печалишься? 3-й воин: Да вот не знаю, где найти лекарство для принцессы. Кто ты такая? Не можешь ли мне помочь? Волшебница-химия: Знай, воин, я – Волшебница-химия! Мои дела безграничны, но помогаю я только тем, кто умеет хорошо трудиться, много знает и старается все понять. Если ты сумеешь объяснить все, что произошло с твоими товарищами-воинами, то я помогу тебе и вылечу принцессу. Если ты сам не сможешь объяснить, пусть тебе помогут ребята. Теперь я готова помочь принцессе, где она? Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"

Общешкольный праздник "Химическая сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017