ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ". Цель: демонстрация достижений учащихся по теме. Задачи: - обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме "Первоначальные химические понятия" - способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету - воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально и в ГПС (группы постоянного состава) Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/ Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон, кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2, CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка, химический стакан, асбестовая сеточка. Предмет: химия Класс: 8-й Ход мероприятия I Сообщение цели и задач. II Мотивация / вступительное слово учителя/. Ребята! В один из погожих сентябрьских деньков, мы отправились в путешествие по стране, имя которой - химия. Я пригласила вас в это путешествие, и на всем пути следования пыталась доказать, как оно важно. Ведь без химии сейчас не могут
Иконка файла материала 26089011513.doc
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ". Цель: демонстрация достижений учащихся по теме. Задачи:  ­ обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме "Первоначальные  химические понятия" способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально и в ГПС (группы постоянного состава) ­ ­ Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/ Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон,  кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2,  CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка,  химический стакан, асбестовая сеточка.  Предмет: химия Класс: 8­й I Сообщение цели и задач. II Мотивация / вступительное слово учителя/. Ход мероприятия Ребята! В один из погожих сентябрьских деньков, мы отправились в путешествие по  стране, имя которой ­ химия. Я пригласила вас в это путешествие, и на всем пути  следования пыталась доказать, как оно важно. Ведь без химии сейчас не могут обойтись ни  физики, ни биологи , ни врачи, ни строители , ни колхозники, ни создатели новых машин.  Дорога в космос тоже проложена благодаря химии. Я пригласила Вас в путешествие по  химии еще и потому, что оно просто­ напросто интересно. Ведь химия­ это наука, умеющая  творить чудеса. Из этого определения, которое лишь по случайности не вошло в ваш  школьный учебник, нужно твердо усвоить, что химия­ это наука и как всякая наука требует  к себе самого серьезного, самого ответственного отношения. Вдвойне серьезно Вы должны  относиться к химии еще и потому, что она окружает нас всюду. Даже тогда, когда вы моете  руки, чистите зубы, стираете, варите суп, везде вы соприкасаетесь  с химией, с ее  превращениями и причем не такими уж простыми. Сейчас осень. У каждого из вас дома мама готовит на зиму капусту: солит ее в бочку.  Вы конечно наблюдали этот процесс приготовления, а некоторые сами помогали взрослым.  А вот задумывались ли вы, ребята, над тем, зачем в кадку с капустой кладут  корочку хлеба, зачем капусту несколько раз протыкают палкой, почему кадку вначале держат в тепле, а  затем выносят на холод? Конечно, на все эти почему вы сейчас не сможете ответить,  наверное затруднится дать ответ и Ваша мама, хотя она и является опытной хозяйкой. А вот вы ребята, если будете серьезно и внимательно изучать химию,  через некоторое время  сумеете объяснить своей маме, что в кадке с капустой протекают обыкновенные химические реакции. Корочка хлеба является катализатором, она ускоряет химические процессы в  кадке и направляет их в нужное  русло. В капусте содержится большое количество  углеводов­ это вещества, родственные сахару. Часть углеводов превращаются в кислоты и  СО2. Со временем СО2 скапливается так много, что если  его не выпустить на волю, то  образуется пена и вкусный сок из кадки растечется по полу, поэтому и протыкают капусту  палкой, подобно тому, как из воздушного шарика выпускают воздух, когда он вот­ вот готов  лопнуть. А держат кадку в тепле потому, что часть химических процессов вызывают  бактерии, а они, как известно, не любят низких температур.  Когда капуста готова, ее  выносят на холод, а то бактерии могут перестараться. Вот видите, сколько чудес таится водной кадке с капустой и объяснить все эти процессы, эту химическую магию сможет лишь  тот, кто знает химическое ремесло.            С основами химического ремесла вы уже ознакомились, так как освоили и покорили  самую сложную, самую важную станцию "Первоначальные химические понятия". И сегодня  у нас химический праздник "Посвящение в химики".  /на фоне музыки звучит магнитофонная запись./ вы химиками станете, Сегодня в школьном здании, Задачи не из легких придется вам решать, Кто знает, тот ответит, Хоть химия коварна,не унывайте Вы Сегодня в школьном здании, вы химиками станете, Серьезные вопросы, вам будут задавать. Здесь химиками станут пытливые ребята, Кто учится серьезно стремится много знать. кто догадался­ скажет /учитель/  Ребята! Вашу профессиональную пригодность я проверю старым способом­ путем экзамена.  Итак, кандидаты считаются химически пригодными, если: ­знают химический язык, облегчающий, описание состава веществ и их превращений, ­знают химические знаки,  ­умеют составлять химические формулы и уравнения,  ­размышлять, экспериментировать. ­понимают, что на бумаге можно написать, что угодно, но на практике                     вещества  ведут себя не так как нам хочется, ­они должны быть верными химии минимум 4 года./8­11кл./  III. Основная часть        № Формулировка             задания 1. 2. Привести высказывания великих людей,  строки из статей и литературных  произведений о пользе и значении  химии. Знаковый химический диктант /записан  на магнитофонную ленту/  Свойство атомов­валентность,  очень в химии важно, помни:  ­калий,натрий,серебро  с водородом заодно,  ­двухвалентны: магний, кальций, цинк,  бериллий, кислород,  ­алюминий, галлий, бор­ их  валентность равна трём,  ­переменную валентность   могут тоже здесь иметь   сера, фосфор, медь, азот,  Деятельность      учащихся Устные ответы учащихся  /подготовлены дома/ Форма  работы Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная По ходу чтения текста  учащиеся поднимают  карточки, на которых  изображены соответствующие  знаки химических элементов.3. 4. 5. 6.  железо, хром и углерод.                           "Кроссворд­ наоборот"­ по основным  определениям темы / приложение № 1/ "Внимательный химик" /задания  проецируются на интерактивной доске/ а) CaCl, P2O5, Al2O, H2O, K2O, HCl2 б) 2H2O= H2+O2        CaCl2= Ca+ 2Cl     2 K+ O2= K2O в) физические явления : подгорание  пищи на сковородке, растворение  сахара, таяние льда, горение угля.  Химические явления:  Замерзание воды, кипение воды,  ржавление гвоздя, гниение листьев Что означают следующие записи /задания проецируются на  интерактивной доске/ H2, 4H2, H, 3H, 3H2, 7H H2O, 5H2O, 2H2O O, O2, 12O2, 8O "Юный лаборант"/задания записаны на  гранях кубика/  ­провести реакцию замещения. ­ провести реакцию соединения. ­провести реакцию разложения. ­правильно укрепить в штативе                химический стакан и пробирку, ­очистить соль от примеси. Устные ответы уч­ся по  выданным кроссвордам. /читают термин кроссворда и  дают ему определение/ ГПС  Учащиеся исправляют  найденные в заданиях ошибки. Индиви­ дуальная Устные ответы учащихся  Индиви­ дуальная Учащиеся поочерёдно бросают кубик, выбирая задания. /выполнение, демонстрация и  объяснение ЛО/ ППС       IV.Заключение /учитель/  Ребята! Различные задания Вы сегодня выполняли, и на лицах многих из Вас я  прочитала: "Да, нелегкая это чудесная наука химия." И действительно, химия  очень  сложная наука и только благодаря кропотливому труду, настойчивости, Вы сумеете  покорить и разгадать ее тайны. Химия­ наука сравнительно молодая:ей нужны  гениальные озарения, многочисленные эксперименты и обобщения, ей нужны грамотные,  настойчивые, творчески мыслящие исследователи. Наука ждет Вас друзья! Великий  химик Н.Д.Зелинский писал: "Я уверен, что ни один из тех кто заинтересуется химией не  пожалеет о том, что выбрал эту науку в качестве своей специальности"­ Начало у Вас  уже есть. Химия начинает Вам покоряться. И пусть не все сегодня в совершенстве  овладели первоначальными химическими понятиями, не отчаивайтесь, впереди у Вас еще много встреч с химией. А сегодня всех Вас ребята, я посвящаю в отряд юных химиков  Келлеровской средней школы./вручаются дипломы/. Дети поют песню:/ на мотив "Наш сосед"/ 1. Как же нам не веселиться, верится, не верится,      Нам сегодня здесь пришлось силами помериться       И комиссия решила, что мы с химией дружны,      И сегодня все мы дружно в химики посвященыПаб­паб­паба­паба….. Паб­паб­паба­паба…..                       2. Будем грызть гранит науки,будем химию любить,      Пополнять в ней свои знанья,чтобы пользу приносить . /Ученица читает клятву химиков./  Мы верность химии сохраним                  В науку отыскать пути  До дней последних, до конца,                   То что не найдено найти Перед лицом гостей своих                                            Клянемся !!! /все/                         Клянемся !!! /все/                Дерзать везде, творить всегда До гроба химию любить                            Тогда всего добьемся                         Клянемся !!!  /все/               Не отступая никогда Из ртути золото добыть                             И в этом мы клянемся                         Клянемся !!!   /все/                                           Клянемся !!! /все/