ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ
"ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ".
Цель: демонстрация достижений учащихся по теме.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме "Первоначальные химические понятия"
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
- воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально и в ГПС (группы постоянного состава)
Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/
Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон, кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2, CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка, химический стакан, асбестовая сеточка.
Предмет: химия
Класс: 8-й
Ход мероприятия
I Сообщение цели и задач.
II Мотивация / вступительное слово учителя/.
Ребята! В один из погожих сентябрьских деньков, мы отправились в путешествие по стране, имя которой - химия. Я пригласила вас в это путешествие, и на всем пути следования пыталась доказать, как оно важно. Ведь без химии сейчас не могут
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ
"ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ".
Цель: демонстрация достижений учащихся по теме.
Задачи:
обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме "Первоначальные
химические понятия"
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально и в ГПС (группы постоянного
состава)
Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/
Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон,
кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2,
CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка,
химический стакан, асбестовая сеточка.
Предмет: химия
Класс: 8й
I Сообщение цели и задач.
II Мотивация / вступительное слово учителя/.
Ход мероприятия
Ребята! В один из погожих сентябрьских деньков, мы отправились в путешествие по
стране, имя которой химия. Я пригласила вас в это путешествие, и на всем пути
следования пыталась доказать, как оно важно. Ведь без химии сейчас не могут обойтись ни
физики, ни биологи , ни врачи, ни строители , ни колхозники, ни создатели новых машин.
Дорога в космос тоже проложена благодаря химии. Я пригласила Вас в путешествие по
химии еще и потому, что оно просто напросто интересно. Ведь химия это наука, умеющая
творить чудеса. Из этого определения, которое лишь по случайности не вошло в ваш
школьный учебник, нужно твердо усвоить, что химия это наука и как всякая наука требует
к себе самого серьезного, самого ответственного отношения. Вдвойне серьезно Вы должны
относиться к химии еще и потому, что она окружает нас всюду. Даже тогда, когда вы моете
руки, чистите зубы, стираете, варите суп, везде вы соприкасаетесь с химией, с ее
превращениями и причем не такими уж простыми.
Сейчас осень. У каждого из вас дома мама готовит на зиму капусту: солит ее в бочку.
Вы конечно наблюдали этот процесс приготовления, а некоторые сами помогали взрослым.
А вот задумывались ли вы, ребята, над тем, зачем в кадку с капустой кладут корочку хлеба,
зачем капусту несколько раз протыкают палкой, почему кадку вначале держат в тепле, а
затем выносят на холод? Конечно, на все эти почему вы сейчас не сможете ответить,
наверное затруднится дать ответ и Ваша мама, хотя она и является опытной хозяйкой. А вот
вы ребята, если будете серьезно и внимательно изучать химию, через некоторое время
сумеете объяснить своей маме, что в кадке с капустой протекают обыкновенные химические
реакции. Корочка хлеба является катализатором, она ускоряет химические процессы в
кадке и направляет их в нужное русло. В капусте содержится большое количество
углеводов это вещества, родственные сахару. Часть углеводов превращаются в кислоты и
СО2. Со временем СО2 скапливается так много, что если его не выпустить на волю, то
образуется пена и вкусный сок из кадки растечется по полу, поэтому и протыкают капусту
палкой, подобно тому, как из воздушного шарика выпускают воздух, когда он вот вот готов
лопнуть. А держат кадку в тепле потому, что часть химических процессов вызывают
бактерии, а они, как известно, не любят низких температур. Когда капуста готова, ее
выносят на холод, а то бактерии могут перестараться. Вот видите, сколько чудес таится водной кадке с капустой и объяснить все эти процессы, эту химическую магию сможет лишь
тот, кто знает химическое ремесло.
С основами химического ремесла вы уже ознакомились, так как освоили и покорили
самую сложную, самую важную станцию "Первоначальные химические понятия". И сегодня
у нас химический праздник "Посвящение в химики".
/на фоне музыки звучит магнитофонная запись./
вы химиками станете,
Сегодня в школьном здании,
Задачи не из легких придется вам решать,
Кто знает, тот ответит,
Хоть химия коварна,не унывайте Вы
Сегодня в школьном здании, вы химиками станете,
Серьезные вопросы, вам будут задавать.
Здесь химиками станут
пытливые ребята,
Кто учится серьезно стремится много знать.
кто догадался скажет
/учитель/
Ребята! Вашу профессиональную пригодность я проверю старым способом путем экзамена.
Итак, кандидаты считаются химически пригодными, если:
знают химический язык, облегчающий, описание состава веществ и их превращений,
знают химические знаки,
умеют составлять химические формулы и уравнения,
размышлять, экспериментировать.
понимают, что на бумаге можно написать, что угодно, но на практике вещества
ведут себя не так как нам хочется,
они должны быть верными химии минимум 4 года./811кл./
III. Основная часть
№
Формулировка
задания
1.
2.
Привести высказывания великих людей,
строки из статей и литературных
произведений о пользе и значении
химии.
Знаковый химический диктант /записан
на магнитофонную ленту/
Свойство атомоввалентность,
очень в химии важно, помни:
калий,натрий,серебро
с водородом заодно,
двухвалентны: магний, кальций, цинк,
бериллий, кислород,
алюминий, галлий, бор их
валентность равна трём,
переменную валентность
могут тоже здесь иметь
сера, фосфор, медь, азот,
Деятельность
учащихся
Устные ответы учащихся
/подготовлены дома/
Форма
работы
Индиви
дуальная
Индиви
дуальная
По ходу чтения текста
учащиеся поднимают
карточки, на которых
изображены соответствующие
знаки химических элементов.3.
4.
5.
6.
железо, хром и углерод.
"Кроссворд наоборот" по основным
определениям темы
/ приложение № 1/
"Внимательный химик" /задания
проецируются на интерактивной доске/
а) CaCl, P2O5, Al2O, H2O, K2O, HCl2
б) 2H2O= H2+O2
CaCl2= Ca+ 2Cl
2 K+ O2= K2O
в) физические явления : подгорание
пищи на сковородке, растворение
сахара, таяние льда, горение угля.
Химические явления:
Замерзание воды, кипение воды,
ржавление гвоздя, гниение листьев
Что означают следующие записи
/задания проецируются на
интерактивной доске/
H2, 4H2, H, 3H, 3H2, 7H
H2O, 5H2O, 2H2O
O, O2, 12O2, 8O
"Юный лаборант"/задания записаны на
гранях кубика/
провести реакцию замещения.
провести реакцию соединения.
провести реакцию разложения.
правильно укрепить в штативе
химический стакан и пробирку,
очистить соль от примеси.
Устные ответы учся по
выданным кроссвордам.
/читают термин кроссворда и
дают ему определение/
ГПС
Учащиеся исправляют
найденные в заданиях ошибки.
Индиви
дуальная
Устные ответы учащихся
Индиви
дуальная
Учащиеся поочерёдно бросают
кубик, выбирая задания.
/выполнение, демонстрация и
объяснение ЛО/
ППС
IV.Заключение /учитель/
Ребята! Различные задания Вы сегодня выполняли, и на лицах многих из Вас я
прочитала: "Да, нелегкая это чудесная наука химия." И действительно, химия очень
сложная наука и только благодаря кропотливому труду, настойчивости, Вы сумеете
покорить и разгадать ее тайны. Химия наука сравнительно молодая:ей нужны
гениальные озарения, многочисленные эксперименты и обобщения, ей нужны грамотные,
настойчивые, творчески мыслящие исследователи. Наука ждет Вас друзья! Великий
химик Н.Д.Зелинский писал: "Я уверен, что ни один из тех кто заинтересуется химией не
пожалеет о том, что выбрал эту науку в качестве своей специальности" Начало у Вас
уже есть. Химия начинает Вам покоряться. И пусть не все сегодня в совершенстве
овладели первоначальными химическими понятиями, не отчаивайтесь, впереди у Вас еще
много встреч с химией. А сегодня всех Вас ребята, я посвящаю в отряд юных химиков
Келлеровской средней школы./вручаются дипломы/.
Дети поют песню:/ на мотив "Наш сосед"/
1. Как же нам не веселиться, верится, не верится,
Нам сегодня здесь пришлось силами помериться
И комиссия решила, что мы с химией дружны,
И сегодня все мы дружно в химики посвященыПабпабпабапаба…..
Пабпабпабапаба…..
2. Будем грызть гранит науки,будем химию любить,
Пополнять в ней свои знанья,чтобы пользу приносить
.
/Ученица читает клятву химиков./
Мы верность химии сохраним В науку отыскать пути
До дней последних, до конца, То что не найдено найти
Перед лицом гостей своих Клянемся !!! /все/
Клянемся !!! /все/ Дерзать везде, творить всегда
До гроба химию любить Тогда всего добьемся
Клянемся !!! /все/ Не отступая никогда
Из ртути золото добыть И в этом мы клянемся
Клянемся !!! /все/ Клянемся !!! /все/