Общество и политика
Оценка 5

Общество и политика

Оценка 5
Лекции
pdf
русский язык
11 кл
27.02.2018
Общество и политика
в данном файле содержатся материалы, которые помогут учителю при подготовке учащихся к сочинению е г э. в файле содержатся аргументы по направлению общество и политика, приведены тезисы к проблемам, афоризмы, крылатые слова и высказывания и пример самого сочинения и текст к нему
ОБЩЕСТВО И ПОЛИТИКА.pdf

Тематический блок 5. Общество и политика

1.  Ключевые слова

мнение

оппонент

полемика

убеждение

прогресс

политики

принцип

либерал

цивилизация

конфликт

демократ

коалиция

мировоззрение

парламент

истина

2.  Определение понятия политика

1.                Сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами; деятельности в области внутренней жизни стороны и международных отношений.

2.                Вопросы и события между родной, общественной, государственной жизни.

Цивилизация — ступень общественного развития и материальной культуры.

Демократия — подлинное народовластие.

З. Словарь сочетаний

Политики новая, старая, разумная, мудрая, последовательная, внешняя, внутренняя, экономическая, национальная...

Политика (кого? чего?) президента, партии, страны, государства, правительства, блока; мира, мирного сосуществования, разрядки, нейтралитета, невмешательства...

Политика (по отношению к чему?) к какой-либо стране... Политика с позиции

силы.

Вопросы, задачи, курс, цель, роль, значение, сила, результат, успех, направление, проведение... какой-либо политики.

Ответственность за какую-либо политику.

В какой-либо политике руководствоваться чем-либо... К какой-либо политике перейти, прибегать... О какой-либо политике читать, писать, говорить, думать,

размышлять...

С какой-либо политикой быть согласным, что-либо связано...

Политика — кого-либо направлена на что-либо, отражает, устраивает.

Интерес... к политике.

Интересоваться, увлекаться... политикой.  Он хорошо разбирается в политике.

4. Проблемы

1)  Конфликт старых идей и мнений с передовыми взглядами.

2)  Человек и общество.

З) Политика в жизни общества.

4)   Информационное общество.

5)   Неизбежность прогресса.

6)   Идея ответственности.

7)   Что такое демократия?

8)   Цивилизация и социальное развитие.

5. Тезисы

(1)Конфликт идей неизбежен. Важно во время конфликта изменить жизнь к лучшему.

(2)Общество — это отношение людей друг с другом, продукт взаимодействия людей.

(З)Политика — это искусство жить вместе.

(4) Технология предлагает нам намного более значительные информационные и коммуникационные ресурсы.

(5)Первой задачей истинного человеческого прогресса является противостояние гибели цивилизации.

(6)Результаты работы ученых связана с жизнью людей. Ответственность спасет мир.

(7)Современная демократия немыслима без человеческих контактов, отношений между людьми и миром.

(8)От характера социальных групп зависит динамика общества, его общественно-политическое и государственное устройство.

6. Афоризмы, крылатые выражения, высказывания

Если, вы не будете заниматься политикой, политика займется вами (Шарль Монталамбер).

Тот, кто находится высоко, должен так же подчиняться обстоятельствам, как флюгер на башне (Генрих Гейне).

Мы вышли из пещер, но пещера ещё не вышла из пас (Антоний Регульский).

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении (Норберт Винер).

Чтобы заниматься политикой, нужно уметь встать выше принципов (Лоренс Питер).

Где слишком много политики, там нет места культуре (Максим Горький).

Политика должна быть не более и не менее, как прикладной историей (ВО. Ключевский).

Цивилизация только тогда имеет цену, когда помогает просвещению, а следовательно, и добру — единственной цели бытия человека, жизни народов, существования человечества (ВГ. Белинский).

Цивилизацией движет память (БА. Пильняк).

Цель гражданского общества — благоденствие всех и каждого в отдельности (ОД. Форш).

7. Аргументы

1)                       В комедии А.С. Грибоедова отразилась историческая эпоха. «Горе от ума» — социально-политическая комедия. В ней поставлены общественные вопросы: о службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. К Чацкому — главному герою — многие относились критически: «Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам?...» (А.С. Пушкин). Многие судили Чацкого не с точки зрения законов драматургического искусства, а по законам здравого смысла. По законам драматургического мастерства Чацкий герой, ведущий конфликт. В борьбе за любимого человека он сталкивается с противостоянием всего Фамусовского общества. Герой страдает, переживает личную драму, но остается победителем, потому что в борьбе с Фамусовским обществом остался самим собой.

2)                       В центре внимания И.С. Тургенева в романе «Отцы и дети» конфликт. Это конфликт общественно-политический, социальный и философский. Тургенев стремился объективно изобразить конфликтующие стороны. Для него — обе стороны представляют собой крайности, в то время как его идеал находится посередине. Это идея преемственности поколений, сочетающей отрицание отжившего и сохранение подлинных человеческих ценностей.

З) Достоевский Ф.М. в романе «Преступление и наказание» стремился показать человека как существо сложное и противоречивое, способное на самые неожиданные поступки. Состояние современного мира и политической жизни нашли отражение в другом произведении — «Братья Карамазовы». Алеша и Иван ведут разговор о праве построить свое счастье на крови маленького, крохотного созданьица. Устами Алеши автор утверждает мысль: мораль не может оправдать насилие.

4) Рассматривая духовные ценности современной цивилизации, Макс Борн, немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии, говорит об ответственности ученого за результаты технического прогресса. Ученые были убеждены, что знания никогда не могут обернуться злом, поскольку поиск истины есть добро само по себе. Но иллюзии развеялись в августе 1945 года от взрывов первых атомных бомб. С тех пор ученные поняли, что результаты их работы полностью связаны с жизнью людей, с экономикой и политикой, с борьбой за господство между государствами.

8. Текст

(1) Итак, пе преувеличивая и не умаляя дела Петра Великого, можно так выразить его значение. (2) Реформа сама собой вышла из насущных нужд государства и народа, инстинктивно почувствовћнных властным человеком с чутким умом и сильным характером, с талантами, дружно совместившимся в одной из тех исключительно сложных натур, какие по неизведанным ещё причинам от времени до времени появляются в человечестве. (З) С этими свойствами... Петр стал во главе народа, из всех европейских народов наименее удачно поставленного исторически.

(4)                    Этот народ нашел в себе силы построить к концу XVI века большое государство, одно из самых больших в Европе, но в XVII веке стал чувствовать недостаток материальных и духовных средств поддержать свою восьмивековую постройку.

(5)                    Реформа, совершенная Петром, не имела своей прямой целью перестраивать ни политического, ни общественного, ни нравственного порядка, а ограничивалась стремлением вооружить русское государство и народ готовыми западноевропейскими средствами, умственными и материальными, и тем поставить государство в уровень с завоеванным им положением в Европе, поднять труд народа до уровня проявленных им сил.

(6)                    Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. (7) Он надеялся грозой власти вызвать самодеятельность в порабощённом обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку, народное просвещение, как необходимое условие общественной самодеятельности. (8) Он хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. (9) Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства — это политическая квадратура круга, загадка, разрешавшаяся у нас со времени Петра и доселе неразрешимая.

(10)...Самовластие само по себе противно как политический принцип. (11) Его никогда не признает гражданская совесть. (12) Но можно мириться с лицом, в котором эта противоестественная сила соединяется с самопожертвованием, когда самовластец, не жалея себя, едет напролом во имя общего блага, рискуя разбиться о неодолимые препятствия и даже о собственное дело. (13) Так мирятся с бурной весенней грозой, которая, ломая вековые деревья, освежает воздух и своим ливнем помогает всходам нового посева

(По ВО. Ключевскому)

9. Задания к тексту

1)               Из предложения 5 выпишите слова, образованные безсуффиксальным способом. (суффиксальный)

2)               Из предложения 9 выпишите все предлоги. (у, со)

З) Укажите тип связи в словосочетании так выразить. (примыкание)

4)                       Среди предложений 9—13 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. (13)

5)                       Среди предложений 3—6 найдите предложение с обособленным приложением. (4)

6)                       Среди предложений 8—13 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. (8)

7)                       Среди предложений 10—13 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (11)

10. Сочинение

Как увиДеть историю человечества? Как оценить политическую реформаторскую Деятельность Петра, опреДелить его значение в становлении и развипши России? Ключевский В. О. — крупный преДставитель отечественной исторической мысли России XIX века — пытается объективно разобраться в этих вопросах, «не преувеличивая и не умаляя дела Петра Великого».

Реформа Петра Великого, как отмечает автор, совершенно неизбежна, подготовлена преДшествующими процессами. Но вместе с тем насильственна. Без сомнения, Россия Должна была выйти из замкнутого круга. Без насильственной реформы Петра, во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей исторической миссии м мировой истории.

Ключевский отрицает самовластие, самодержавие, оно никогДа не буДет признано гражданской совестью. Но право Петра на реформы невозможно отрицать. Петру прихоДилось работать «не жалея себя» и прихоДилось требовать такого же отношения к делу от Других. Деятельность Петра сравнима с бурной весенней грозой, «которая освежает воздух» и «помогает всходам нового посева».

Я преклоняюсь перед умом, бурной силой, неукротимой энергией Петра, но понимаю, на чем была основана эта власть. Было бы несправедливо во всем винить Петр. Но «насильственный характер Петра ранил народную Душу», утверждает НА. Бердяев. Философ считает, что реформы Петра — это революция сверху, и они легли тяжелым грузом на русскую жизнь.

АС. Пушкин в поэме «Медный всаДник» создает образ Петра I. Петр не появляется в поэме как исторический персонаж. Поэт обращает не к истокам эпохи, а к её итогам. Наводнение — вот ответ прироДной стихии вызову Петра. Бронзовый Петр, Медный всаДник, в пушкинской поэме — символ госуДарственной воли, энергии власти и политики, освобожденной от человеческого начала.

Становление России было одновременно вызовом Европе и ответом на вызовы. Прошло три века, и можем с уверенностью сказать, что до сих пор во внешней политике мы продолжаем отвечать на западное Давление. Чтобы найти свое место в современном мире, необходимо знать и сопереживать историю своего нароДа и отечественной государственности.

Тематический блок 5. Общество и политика 1

Тематический блок 5. Общество и политика 1

Идея ответственности. 5)

Идея ответственности. 5)

Все, что говорит он, очень умно

Все, что говорит он, очень умно

Европе, поднять труд народа до уровня проявленных им сил

Европе, поднять труд народа до уровня проявленных им сил

Ключевский отрицает самовластие, самодержавие, оно никогДа не буДет признано гражданской совестью

Ключевский отрицает самовластие, самодержавие, оно никогДа не буДет признано гражданской совестью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018