Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Оценка 5

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2019
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Обучающиеся на данном уроке будут решать задачи при помощи рисунков. Повторят состав чисел в пределах 10. Будут решать примеры при помощи счетного материала, а так же при помощи схем и карточек подсказок будут решать примеры. В конце данного урока учитель будут подводить итог данного урока.
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.docx
Тема: Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток Цель урока:  Познакомить с приемом табличного вычитания по частям и приемом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых. Формировать умение решать задачи Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно­этической ориентации учащихся, собственной позиции.  Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения,  строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои  мысли, работать в паре.   Тип урока:   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия:  Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.2» М.И.Моро Используемая методическая литература:  Поурочные разработки по математике 1 класс Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Используемое оборудование:  ИКТ Краткое описание:  Познакомить с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на  взаимосвязи суммы и слагаемых); развивать умение решать простые и составные задачи. Технологическая карта урока математики в 1в классе по программе «Школа России» под редакцией М.И. Моро по теме:  «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток»   Тема Тип урока Задачи предметные Познакомить с приемом табличного вычитания по частям и приемом, основанным на взаимосвязи  Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток Урок изучения новой темы и формирования новых УУД. Задачи  метапредметные Планируемые  результаты суммы и слагаемых. Формировать умение решать задачи Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно­этической ориентации учащихся, собственной позиции.  Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других  людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии  для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и  полно выражать свои мысли, работать в паре. Предметные: Научиться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать  математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с  помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Метапредметные: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли,  уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий,  контролировать, оценивать свою работу и её результат, выполнять задания творческого и поискового характера Основные понятия Предметные: Слагаемое, сумма, состав числа, таблица сложения, комментирование, задача, алгоритм Метапредметные: Футбол, розыск Окружающий мир, русский язык Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.2» М.И.Моро Технологическая карта урока. Тетрадь по математике. Примеры, записанные на «мячах», «ворота» с ответами, рисунки из геометрических фигур  «Снеговик», «Птица», «Человечек», карточки с числом 9 и 3, наборное полотно, 12 кругов,  «светофоры» Фронтальная работа и работа в парах, индивидуальная работа Межпредметные  связи Ресурсы Организация  пространства Технология  проведения 1.Мотивация к  учебной  деятельности   Время Задания для учащихся Деятельность учителя Организует  актуализацию  требований к учащимся  со стороны учебной  деятельности 1 мин ­Проверь, дружок, готов  ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в  порядке: ручки, учебник и тетрадки? ­ Все ли вы готовы к  уроку математики? Тема нашего урока  Общие приемы  табличного вычитания  с переходом через  десяток (Слайд на  доске)   Методы и формы  деятельности Фронтально­групповая работа.   Деятельность  учащихся Организуют  готовность к уроку           2. Актуализация  знаний. 5 мин 1.Устный счет На слайдах написаны  примеры ­ дети их  решают, затем подводят  Поясняет задание,  заранее готовит на доске «ворота» и «мячи»,  вызывает к доске двух  Правильность  ответов оценивает  класс. Если ответ  верный, учащиеся  Фронтальная работа. Наглядный метод Метод анализа и  классификации. итоги  учеников Способствует выработке умения слушать друг  друга в классе и делать  совместно выводы. Организовывает  возможность для  целеполагания и  прогнозирования  деятельности на уроке. 3. Самоопределение  к деятельности 5 мин Игра «Розыск»   (К доске выходят два  ученика. Учитель выдает одному из них карточку  с числом 9, а другому –  с числом 3. (Карточки  классу не показывают.) Не называя свое число,  опишите его так, чтобы  остальные учащиеся  поняли, о каком числе  идет речь. Варианты: 1.Если увеличить это  число на 2, то получится один раз хлопают в  ладоши, если нет­ молчат.         Деятельностный  метод.       Под руководством  учителя определяют  цель урока и  прогнозируют свою  деятельность на  уроке. Фронтальная работа. Метод   анализа и  синтеза. Игровой метод. Частично – поисковый метод. 11. Это число состоит из чисел 7 и 2. (9.) 2.Это число меньше 6 на  3. Если из 13 вычесть 10, то получится это число.  (3.) ­ Составьте из этих  чисел равенство на  сложение. 9+3=11 ­ Назовите первое  слагаемое, второе  слагаемое, сумму. ­ Как найти первое  слагаемое? ­ Запишите равенство на  вычитание. 11­3=9 11­9=3 ­ Сегодня на уроке мы  будем учиться решать?  примеры, с переходом  через десяток  4. Работа по теме  урока. Создание  10  мин  (Учитель выставляет на  наборное полотно 12  Работает у доски с  наборным полотном, по  Делают вывод по  практической работе Наглядный метод. Проблемная ситуация. под руководством  учителя,  отрабатывают  алгоритм действий Практический метод. Деятельностный  метод.   ходу объяснения делает  записи примеров на  доске, дополняет  записи, способствует  выработке умения  делать выводы             проблемной  ситуации. Практическая  работа кругов: 10 – в верхний  ряд и 2 – в нижний.) ­ Давайте попробуем из  12 вычесть 4. (Учитель  записывает на доске  пример 12­4.) ­ Как можно вычесть 4?  (Ответы детей.) Можно вычесть 4 по  частям. Сначала вычтем  2. Чтобы получилось 10. (Учитель убирает 2  круга из нижнего ряда.) ­ Сколько мы вычли из  12? Сколько осталось  кругов? (Вычли два  круга, осталось 10  кругов.) (Учитель записывает  ниже: 12­2=10 ­ А нам надо вычесть 4.   Сколько еще кругов  нужно убрать? (4­это 2 и 2. Значит, надо убрать  еще 2 круга.) (Учитель дополняет  первую запись.) 12­4      2^2 (Затем учитель убирает  с наборного полотна еще 2 круга и записывает:  12­ 2­2.) ­ Сколько кругов  осталось? (8.) Как мы из 12 вычли 4? ­ Что обозначает эта  запись? 12 – 4        2^2 ­ Почему сначала надо  вычесть 2? Почему  потом вычли еще 2? ­ Составьте из равенства 12­4=8 равенство на  сложение. (8+4=12.) ­ 12 – это 8 и сколько? ­ Как найти первое  слагаемое?  (12­4=8.) ­ Как найти второе  слагаемое? (12­8=4.) ­ Сделайте вывод: как  можно вычесть число 4 из 12 разными  способами? (Можно  вычесть по частям или воспользоваться  знанием состава числа  12.) 5. Физкультминутка  ..  2 мин (слайд ) Проговаривает текст  физкультминутки  и  показывает движения   Повторяют текст  физкультминутки и  движения за  учителем Здоровьесберегающие  технологии   слайд 6. Продолжение   работы  по теме  урока Ожидаемый  результат: умение  высказывать свое  мнение, умение  планировать свою  учебную работу  Вы хорошо справились с предложенными  заданиями. Но,  внимание! Мишутка  предлагает вам новое  задание. (12­5)   ­Как вы будете находить значение этого  выражения? 12 – 5 12 – 5 Какой из предложенных  способов вам кажется   лучшим? Как вы думаете, можем  ли мы применить  открытые нами способы  для решения других  выражений на вычитание с переходом через  десяток? ­Вы хотите это  проверить?  ­Предлагаю вам  выполнить задания с  электронного носителя. слайд 7. Работа в тетрадях ­Молодцы, ребята! Вы  хорошо поработали.  Поднимите руки, кому  понравилось работать  Что получилось лучше  всего? Что не получилось? Запишите в тетради  примеры на с (учебник, с.81 № 2).  Первый столбик  ­ Кому нравится первый  способ вычитания – по  частям? ­ Кому проще вычитать  по таблице сложения? 8. Рефлексия 7 мин ­ У кого сейчас хорошее    настроение? Почему? ­ Я рада за вас и за вашу  работу.  ­ Как вы считаете, наш  урок прошёл с пользой? Почему? ­ Чья работа на уроке  вам понравилась?  Почему? ­ ­ Какое из заданий  было для вас самым  трудным? ­ Какое самым  интересным?  ­ Выполните задание  «Незаконченное  предложение»  Мне на уроке  понравилось ........  Мне показалось  трудным...........  Я бы хотел  ещё..................  Главным своим  результатом я считаю.........  9. Домашнее задание

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019