Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Оценка 4.7

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Оценка 4.7
Лекции
doc
английский язык
Взрослым
04.11.2017
Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов
Структура и содержание учебно-методического комплекса по ино-странному языку обязательно должны строиться на системном принципе построения процесса обучения.Модель построения содержания учебника иностранного языка для начальной школы должна содержать в себе несколько основных разделов. Содержание рабочей тетради должно поддерживать материал учебника. В базовом курсе должен закрепляться и поддерживаться уровень владения иностранным языком, приобретенный в начальной и средней школе. Однако задания должны быть оформлены в формате единого государственного экзамена. Углубленный уровень предполагает развитие языковых навыков и готовности продолжения изучения иностранного языка в организациях среднего и высшего профессионального образования.
лекция.doc
Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов Структура   и   содержание   учебно­методического   комплекса   по иностранному языку обязательно должны строиться на системном принципе построения процесса обучения: во­первых,   иметь   базовый   учебник,   к   которому   должны   прилагаться дополнительные материалы; во­вторых,   обязательно   содержать   аудиоматериалы,   записанные носителями языка, для формирования привычки воспринимать и понимать язык на слух; в­третьих,   к   каждому   курсу   должны   прилагаться   рабочие   тетради. Задания   и   упражнения   в   них   должны   соответствовать   темам,   которые учащиеся изучают на уроке; в­четвертых,   желательно   к   каждому   уроку   иметь   дополнительные демонстрационные   материалы:   карточки,   интерактивные   диски   и   др. Учебно­методический   материал   для   изучения   иностранного   языка   в начальной школе должен сопровождаться пособием для родителей, которое понадобиться им для помощи при подготовке домашнего задания;  и, наконец, в­пятых, учебно­методический комплект должен содержать руководство   для   учителя   с   разъяснениями,   как   можно   использовать методику,   представленную   в   конкретном   УМК   для   преподавания иностранного языка.  Структура учебно­методического комплекса для начальной школы Модель   построения   содержания  учебника  иностранного   языка   для начальной школы должна содержать в себе несколько основных разделов. Первый раздел учебника должен содержать фонетический курс. В нем должны   быть   представлены   пошаговые   целевые   упражнения.   То   есть обучение фонетике должно проводиться также системно, как и обучение грамматике.   Лучше   начинать   с   фонетических   форм,   которые   имеют аналогии в родном языке и постепенно переходить к более сложным звукам и их сочетаниям. Именно для этого в УМК по иностранному языку полезно иметь дополнительные аудио и видео материалы, записанные носителями языка и учебные пособия к ним, которые можно использовать не только на начальном этапе обучения, но параллельно процессу работы с основными материалами курса.  На   начальном   этапе   обучения   иностранному   языку   очень   важно правильно   поставить   произношение   звуков,   поскольку   на   более   поздних этапах   неправильно   заученные   звуки   очень   сложно   исправлять.   Поэтому отработке фонетики в первых классах начальной школы должно уделяться основное внимание на уроках.  Следующие   разделы   должны   содержать   обучающие   темы,   правила   и упражнения, поддерживающие закрепление фонетических правил языка и знакомящие с базовой лексикой, на которой впоследствии будет строиться курс   грамматических   упражнений.   Однако   не   нужно   забывать,   что поскольку   учебники   для   начальной   школы   ориентированы   на   раннюю возрастную группу учащихся, то задания и правила должны сопровождаться красочным   иллюстративным   материалом   с   узнаваемыми   героями.   Это касается   и   введения   грамматических   правил,   и   новой   лексики,   и   новых коммуникативных навыков и др. В конце учебника могут быть размещены дополнительные материалы, такие   как:   словарь,   содержащий   лексику,   представленную   в   основном курсе;   маленькие   тексты,   загадки,   высказывания,   использующие   лексику курса и т.д. Содержание  рабочей   тетради  должно   поддерживать   материал учебника.   Однако   помимо   этого   рабочая   тетрадь   может   содержать   и собственные дополнительные материалы. Например, задания по описанию своей внешности, оценке своих успехов и достижений и т.д. В  книге для родителей  полезно рассказать как ведется деятельность по различным видам речевой деятельности: какие используются приемы, какие   они   могут   использоваться   дополнительные   материалы   печатные   и электронные – сайты, игры, мультфильмы и фильмы на изучаемом языке.  Структура учебно­методического комплекса для средней школы Структура   учебно­методического   комплекса   для   средней   школы   в целом должна совпадать с УМК начальной школы, только ориентирована она   на   более   старшую   возрастную   группу.   Он   может   включать   базовый учебник,   рабочие   тетради,   содержать   аудиоматериалы   к   учебнику   и рабочим   тетрадям,   руководство   для   учителя   и   дополнительные демонстрационные материалы: карточки, интерактивные диски и т.д.  Задача средней школы не только увеличить объем знаний и умений по иностранному языку, но и добиться того, чтобы замотивировать учащегося к его изучению, поскольку в среднем образовании появляется много новых интересных предметов  и на изучение  иностранного языка остается  мало времени.  В   средней   школе   при   введении   нового   лексико­грамматического материала также как и в начальной школе должен широко использоваться игровой и иллюстративный материал с визуальной и текстовой опорой, а также использованием средств аудирования.  Однако   важен   постепенный   переход   к   академическим   формам преподавания и изучения иностранного языка. Для удобства восприятия и запоминания   новых   грамматических   правил   в   конце   каждого   раздела учебника желательно иметь обобщающую схематичную таблицу не только изученного   правила,   но   и   той   грамматической   системы,   в   которую   это правило   встраивается.   То   же   самое   стоит   сделать   и   в   конце   каждого полного   учебного   курса,   где   схематично   должны   быть   отражены   целые грамматические системы.  Параллельно в конце базового учебника или в отдельном пособии стоит представить   всю   теорию   по   грамматике   в   виде   краткого   изложения   на русском   языке,   чтобы   у   учащегося   всегда   была   возможность   повторить пройденные правила. В средней школе, продолжая методику младшей, стоит использовать актуальные реплики­клише в процессе преподавания иностранного языка.  В   рабочих   тетрадях   материалы   учебника   должны   отрабатываться посредством творческих заданий. Для изучения иностранного языка имеет смысл вводить дифференцированные задания для тех учащихся, кто быстро справляется с заданиями учителя, и для тех, кому справляться сложно и требуется дополнительная помощь и время.  В   средней   школе   актуальным   может   быть   совмещение   нескольких видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма – на основе интегрированного подхода. Учебно­методический комплекс для старшей школы В старшей школе комплект УМК будет соответствовать аналогичному комплекту   других   уровней   образования   по   структуре,   и   отличаться   по содержанию.  Согласно   стандартам   старшей   школы,   где   учащиеся   будут   выбирать профили, изучение иностранного языка должно осуществляться на базовом и углубленном уровне.  В   базовом   курсе   должен   закрепляться   и   поддерживаться   уровень владения   иностранным   языком,   приобретенный   в   начальной   и   средней школе.   Однако   задания   должны   быть   оформлены   в   формате   единого государственного экзамена. Углубленный   уровень   предполагает   развитие   языковых   навыков   и готовности   продолжения   изучения   иностранного   языка   в   организациях среднего и высшего профессионального образования.

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических  материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017