Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Оценка 4.7
Лекции
doc
английский язык
Взрослым
04.11.2017
Структура и содержание учебно-методического комплекса по ино-странному языку обязательно должны строиться на системном принципе построения процесса обучения.Модель построения содержания учебника иностранного языка для начальной школы должна содержать в себе несколько основных разделов. Содержание рабочей тетради должно поддерживать материал учебника. В базовом курсе должен закрепляться и поддерживаться уровень владения иностранным языком, приобретенный в начальной и средней школе. Однако задания должны быть оформлены в формате единого государственного экзамена.
Углубленный уровень предполагает развитие языковых навыков и готовности продолжения изучения иностранного языка в организациях среднего и высшего профессионального образования.
лекция.doc
Общие требования к выбору учебных и дидактических
материалов
Структура и содержание учебнометодического комплекса по
иностранному языку обязательно должны строиться на системном принципе
построения процесса обучения:
вопервых, иметь базовый учебник, к которому должны прилагаться
дополнительные материалы;
вовторых, обязательно содержать аудиоматериалы, записанные
носителями языка, для формирования привычки воспринимать и понимать
язык на слух;
втретьих, к каждому курсу должны прилагаться рабочие тетради.
Задания и упражнения в них должны соответствовать темам, которые
учащиеся изучают на уроке;
вчетвертых, желательно к каждому уроку иметь дополнительные
демонстрационные материалы: карточки, интерактивные диски и др.
Учебнометодический материал для изучения иностранного языка в
начальной школе должен сопровождаться пособием для родителей, которое
понадобиться им для помощи при подготовке домашнего задания;
и, наконец, впятых, учебнометодический комплект должен содержать
руководство для учителя с разъяснениями, как можно использовать
методику, представленную в конкретном УМК для преподавания
иностранного языка.
Структура учебнометодического комплекса для начальной школы Модель построения содержания учебника иностранного языка для
начальной школы должна содержать в себе несколько основных разделов.
Первый раздел учебника должен содержать фонетический курс. В нем
должны быть представлены пошаговые целевые упражнения. То есть
обучение фонетике должно проводиться также системно, как и обучение
грамматике. Лучше начинать с фонетических форм, которые имеют
аналогии в родном языке и постепенно переходить к более сложным звукам
и их сочетаниям. Именно для этого в УМК по иностранному языку полезно
иметь дополнительные аудио и видео материалы, записанные носителями
языка и учебные пособия к ним, которые можно использовать не только на
начальном этапе обучения, но параллельно процессу работы с основными
материалами курса.
На начальном этапе обучения иностранному языку очень важно
правильно поставить произношение звуков, поскольку на более поздних
этапах неправильно заученные звуки очень сложно исправлять. Поэтому
отработке фонетики в первых классах начальной школы должно уделяться
основное внимание на уроках.
Следующие разделы должны содержать обучающие темы, правила и
упражнения, поддерживающие закрепление фонетических правил языка и
знакомящие с базовой лексикой, на которой впоследствии будет строиться
курс грамматических упражнений. Однако не нужно забывать, что
поскольку учебники для начальной школы ориентированы на раннюю
возрастную группу учащихся, то задания и правила должны сопровождаться
красочным иллюстративным материалом с узнаваемыми героями. Это
касается и введения грамматических правил, и новой лексики, и новых
коммуникативных навыков и др. В конце учебника могут быть размещены дополнительные материалы,
такие как: словарь, содержащий лексику, представленную в основном
курсе; маленькие тексты, загадки, высказывания, использующие лексику
курса и т.д.
Содержание рабочей тетради должно поддерживать материал
учебника. Однако помимо этого рабочая тетрадь может содержать и
собственные дополнительные материалы. Например, задания по описанию
своей внешности, оценке своих успехов и достижений и т.д.
В книге для родителей полезно рассказать как ведется деятельность
по различным видам речевой деятельности: какие используются приемы,
какие они могут использоваться дополнительные материалы печатные и
электронные – сайты, игры, мультфильмы и фильмы на изучаемом языке.
Структура учебнометодического комплекса для средней школы
Структура учебнометодического комплекса для средней школы в
целом должна совпадать с УМК начальной школы, только ориентирована
она на более старшую возрастную группу. Он может включать базовый
учебник, рабочие тетради, содержать аудиоматериалы к учебнику и
рабочим тетрадям, руководство для учителя и дополнительные
демонстрационные материалы: карточки, интерактивные диски и т.д.
Задача средней школы не только увеличить объем знаний и умений по
иностранному языку, но и добиться того, чтобы замотивировать учащегося
к его изучению, поскольку в среднем образовании появляется много новых интересных предметов и на изучение иностранного языка остается мало
времени.
В средней школе при введении нового лексикограмматического
материала также как и в начальной школе должен широко использоваться
игровой и иллюстративный материал с визуальной и текстовой опорой, а
также использованием средств аудирования.
Однако важен постепенный переход к академическим формам
преподавания и изучения иностранного языка. Для удобства восприятия и
запоминания новых грамматических правил в конце каждого раздела
учебника желательно иметь обобщающую схематичную таблицу не только
изученного правила, но и той грамматической системы, в которую это
правило встраивается. То же самое стоит сделать и в конце каждого
полного учебного курса, где схематично должны быть отражены целые
грамматические системы.
Параллельно в конце базового учебника или в отдельном пособии стоит
представить всю теорию по грамматике в виде краткого изложения на
русском языке, чтобы у учащегося всегда была возможность повторить
пройденные правила.
В средней школе, продолжая методику младшей, стоит использовать
актуальные репликиклише в процессе преподавания иностранного языка.
В рабочих тетрадях материалы учебника должны отрабатываться
посредством творческих заданий. Для изучения иностранного языка имеет
смысл вводить дифференцированные задания для тех учащихся, кто быстро
справляется с заданиями учителя, и для тех, кому справляться сложно и
требуется дополнительная помощь и время.
В средней школе актуальным может быть совмещение нескольких
видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма –
на основе интегрированного подхода. Учебнометодический комплекс для старшей школы
В старшей школе комплект УМК будет соответствовать аналогичному
комплекту других уровней образования по структуре, и отличаться по
содержанию.
Согласно стандартам старшей школы, где учащиеся будут выбирать
профили, изучение иностранного языка должно осуществляться на базовом
и углубленном уровне.
В базовом курсе должен закрепляться и поддерживаться уровень
владения иностранным языком, приобретенный в начальной и средней
школе. Однако задания должны быть оформлены в формате единого
государственного экзамена.
Углубленный уровень предполагает развитие языковых навыков и
готовности продолжения изучения иностранного языка в организациях
среднего и высшего профессионального образования.
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.