Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Обучающее изложение |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом. Деятельностная цель: учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде. |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: наглядный, словесный Частные методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
Метод «Вопросник» |
11 |
Средства |
учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
|
Приветствовать учителя.
|
1 мин. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
- Отгадайте загадки: Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона). Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молочко из миски пьет, ну конечно это - (кот). Молодцы! |
Отгадывать загадки.
|
3 мин. |
III.Постановка темы и цели урока. |
- Послушайте, о чем идет речь? «Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». (Изложение). -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Обучающее изложение). Какие цели мы поставим? (Научится писать изложение и т.д.). |
Размышлять, анализировать.
Предполагать, ставить цели на урок. |
3-4 мин. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Откройте учебники на стр. 66 и рассмотрите иллюстрации. Внимательно послушайте: Мурзик. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (По А. Мусатову) -О ком говорится в тексте? -О чем текст? (о том, как котик Мурзик летел верхом на вороне) -Кто может сформулировать тему текста? (полет котенка на вороне) -Какова главная мысль текста? (ворона очень испугалась, а котику повезло). Прочитайте заголовок. -Удачен ли он? (можем догадаться, кто является главным действующим лицом).
|
Открывать, рассматривать, слушать.
Анализировать, отвечать на вопросы.
|
4 мин. |
V. Реализация построенного проекта |
- Попробуем определить, сколько частей в тексте. (4). 1 часть -Прочитайте первых три предложения. -Каким был котенок Мурзик? -Что сказано о Мурзике? -Почему автор назвал его не кот, а котик? -Что значит озорной? -Когда он сидел на дереве? -Где села ворона? -Как вы понимаете слова однажды, рядом? -Каким словом можно заменить слово он? 2часть -Прочтите следующие два предложения. -Что говорится о действиях Мурзика? (прыгнул, вцепился когтями и замер) -Обратите внимание на выражение вцепился когтями в перья. -Каким словом можно заменить слово ей? 3 часть -Прочтите следующие два предложения. -Что сказано о вороне? (испугалась, полетела над деревней) -Каким словом заменили слово ворона? Почему? 4 часть -Прочитайте последние предложения. -Назовите действия Мурзика (не удержался, упал, провалился в снег) -Почему ему повезло? -Какие слова автор использует вместо слова Мурзик? (ему, он) -А какие другие слова можно употреблять? (котику, озорнику)
|
Читать, разделять, отвечать на вопросы.
|
6 мин. |
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Работа с планом -Сколько частей в тексте? (4). 1.Кто был озорной? Где сидел котик? однажды Кто сидел рядом? 2.Что сделал Мурзик? прыгнул, вцепился когтями в перья, замер. 3. Что сделала ворона? испугалась, полетела 4. Что случилось с Мурзиком? не удержался, провалился Орфографическая подготовка. С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве, в…Рона, к…гтями, сне…, т…жело.
|
Выполнять физические упражнения.
Чтение плана на слайде, передача содержания текста по плану, используя опорные слова.
|
10 мин. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.) |
Повторное чтение текста. -Закрываем учебники, откройте тетради, запишите число, приступаем к написанию. С красной строки, с большой буквы. Написание изложения, редактирование. |
Запоминать орфограммы.
Писать изложение, опираясь на план. |
10 мин. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Чему учились на уроке? (писать изложение). Какие цели ставили? О чем писали текст? Встаньте, кто считает, что справился с задачей.
|
Анализировать, отвечать на вопросы. |
2 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.