Обучение детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Обучение детей с ОВЗ

Оценка 4.6
doc
20.02.2021
Обучение детей с ОВЗ
Обучение детей с ОВЗ.doc

Обучение детей с ОВЗ

 

Школа обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей). Школа духовно-нравственно или нравственно развивает обучающихся, охраняет, укрепляет их физическое, психическое и социальное здоровье. Школа создает комфортную коррекционно-развивающую среду, построенную с учетом особых образовательных потребностей детей.

 

У истоков создания системы обучения, включающей как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, стоял Л.С. Выготский (1896–1934). Главным недостатком специального (коррекционного) образования ученый считал сосредоточенность на неполноценности ребенка, замкнутости его мира, ограниченности в социализации.

Вторым шагом на пути построения инклюзивной школы считают деятельность австрийского врача-психиатра К. Кенига (1902–1966). Он утверждал, что жизнь вместе с «инвалидизированными» людьми полезна всем, т. к. помогает преодолевать собственный эгоизм, развивать коммуникативные навыки.

Основой для международных правовых документов в области защиты прав личности стала Всеобщая декларация прав человека. Она была принята 10 декабря 1948 года. Следующий важный шаг – принятие в 1994 году Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. В документе идет речь об инклюзивном характере образования.

Инклюзия – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.

Интеракция – социальное взаимодействие, т. е. взаимодействие людей в общении, группе, обществе.

Индивидуализация образования – учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания. Нерегламентированные творческие виды деятельности подбирают в соответствии с особенностями конкретного индивида.

Сравним инклюзивное, традиционное, специальное (коррекционное) и интегрированное образование.

Традиционное образование: В обычных школах обычные учителя учат обычных детей.

Специальное (коррекционное) образование: Детей, которые в силу физического или умственного недостатков не могут посещать обычную школу, объединяют в специальных школах, где с ними работают по специальным программам. Акцент на «не такой, как все», дефектах обучающегося мешает ребенку стать полноценным членом общества.

Интегрированное образование: Обучающегося адаптируют к обычной традиционной школе. Слабая сторона подхода – ребенок либо адаптируется, либо отвергается и становится изгоем.

Инклюзивное образование: Все дети разные, и все они могут учиться, но учиться по-разному. К потребностям обучающегося адаптируется сама система образования (ее условия, технологии, педагоги и пр.). Инклюзивное образование признает индивидуальную ценность каждого ученика. Каждый обучающийся – значимый член коллектива. Задача школы – создать такую образовательную среду, в которой каждый ребенок сможет развиваться, получать максимально возможное развитие и социализацию. Такой подход воспитывает в детях с нормативным уровнем развития отзывчивость, толерантность, а у детей с ОВЗ – уверенность.

Задача инклюзивного образования – создать специальную образовательную среду, в которой обычный ребенок и ребенок с особыми потребностями получат максимальное для каждого из них развитие и социализацию.

Инклюзивное образование персонализировано, образовательный процесс организуют так, чтобы максимально удовлетворить индивидуальные образовательные потребности обучающегося с ОВЗ.

Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) не применяют.

 


Обучение детей с ОВЗ Школа обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей)

Обучение детей с ОВЗ Школа обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021