ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучение грамоте .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

Конспект по обучению грамоте.

 

Тема: Звук [и]. Буква И, и.

 

 

 

 

 

Выполнила: Бердиева А 41 ш

Рязань, 2019

 

 

 

Класс: 1

Тема: Звук [и]  Буква И, и. 

Цель – сформировать представление о букве И, и. 

Задачи: 

Образовательные: 

- уметь обозначать звук [и], буквой И; 

- знать каким звуком обозначается буква И; 

Развивающие: 

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; 

- развивать мелкую моторику рук; 

- развивать устную грамотную речь; 

Регулятивные универсальные учебные действия: 

- удерживать цель деятельности до получения её результата; 

Познавательные универсальные учебные действия: 

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; 

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; 

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; 

- оформлять высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; 

Воспитательные: 

- воспитывать ценностное отношение к предмету; 

Личностные универсальные учебные действия: 

- воспринимать речь учителя (одноклассников). 

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный 

момент

 

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок чтения у вас проведу я, напоминаю, меня зовут Александра Андреевна!

Проверьте готовность к уроку

 

 

Слайд 1

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Артикуляционная разминка

Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на прошлых уроках, обозначающие гласные звуки.

 - Назовите, и запишите буквы, которые обозначают звук [а], [о]

- Молодцы. Посмотрите на доску и прочитайте скороговорку Прочитаем скороговорку с разной интонацией: грустно, радостно, зло.

 

О, А

 

 

А,О

 

 

 

 

Кукушка кукушонку купила капюшон

Слайд 2

Постановка темы и целей урока

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто внимательнее»

пила, аист, игла, ива?

Верно.

Предположите тему нашего урока.

Верно.

Какие цели мы перед собой поставим?

 

Что узнаем?

 

Чему научимся?

 

Что будем развивать?

 

 

Воспитывать?

 

 

 

 

 

 

Хорошо, молодцы.

 

 

Звук  [и]

 

Звук [и]. Буква И

 

 

 

- уметь обозначать звук [и], буквой И; 

- знать каким звуком обозначается буква И; - развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; 

- развивать мелкую моторику рук; 

- развивать устную грамотную речь; 

- воспитывать ценностное отношение к предмету; 

 

Слайд 3

Переход от теории к практике

Посмотрите на доску, что вы видите? Посмотрите на картинки и соотнесите их со схемой

Посчитайте, сколько звуков в словах?

Сколько гласных?

Открываем свои тетради, отступаем 4 клеточки и запишите звуковые модели слов.

Поставьте ударение

Произнесем эти два слова

Вы что-то заметили?

 

 

 

Давайте  сверим наши предположения и  откроем учебник на странице 29.

 

Наши предположения оказались верны?

 

Давайте с вами поиграем в игру. Кто больше всех назовет слов со звуком [и]

 

На ваших столах лежат листочки с изображением буквы В. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте эту букву, время на выполнение 3 минуты

 

Звуковые модели

Соотносят со схемами

6 и 5

 

3 и 2

 

записывают в тетрадях

 

 

Произносят

Буква и обозначает мягкость предшествущей буквы

Открывают, читают определение в красной рамке

 

Да

 

Играют в игру

 

 

 

Раскрашивают букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иголка, нитка,

Физкультминутка

Пришло время немного отдохнуть

Выполняют физ.минутку

Слайд 4

 

Напомните тему нашего урока

Мы уже раскрасили букву  и знаем как она выглядит.

Я принесла для вам разные детские журналы и газеты (разрезанные на небольшие прямоугольники).

Ваша задача подчеркнуть(обвести букву и.).

Задание на время 30 секунд.

Начали (время считаю)

Закончили.

Теперь каждый, начиная с первого ряда, называет число букв , которое у них получилось.

Молодцы.

 

Давайте прочитаем небольшой текст на странице 29.

Чье это произведение?

Сначала я, а вы внимательно следите.

Теперь почитаем по цепочке.

Прочитайте слова, в которых есть буква обозначающая звук [и]

Буква И. Звук [и]

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

В. Берестов

 

Слушают, следят по тексту

 

Читают по цепочке

 

Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, какой же буквой мы познакомились? 

- Какие звуки обозначает буква И? 

- Какой буквой обозначаются звук [и]

- С творчеством какого автора сегодня 

познакомились? 

- Встали. Урок окончен, спасибо за работу.

 

Мы сегодня познакомились с буквой И. Звук [и].

Звук [и]обозначаются буквой И.

 С творчеством  В. Берестова.

 

 

 

Слайд 5