Обучение математике детей с ИН.

  • Особые потребности
  • pptx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткая характеристика детей с ИН: - сниженная работоспособность - повышенная утомляемость - неустойчивое внимание - бедный словарный запас - трудности в счёте и решении задач - неусидчивость - неаккуратное ведение тетрадей - медлительность.
Иконка файла материала Сорокина М.В..pptx

ГОАОУ «Траектория» Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями.

Сорокина Мария Викторовна
Учитель физики и математики (стаж работы в данном учреждении 7,5 лет (общий педагогический стаж 9,5 лет))
Высшая квалификационная категория (2018г.)

Краткая характеристика детей с ИН: - сниженная работоспособность - повышенная утомляемость - неустойчивое внимание - бедный словарный запас - трудности в счёте и решении задач - неусидчивость - неаккуратное ведение тетрадей - медлительность.

Повышение учебной мотивации

Формирование активной позиции обучающегося:
- словесное внушение(чувство должного отношения к обучению, к школе);
ситуация личного выбора задачи (степень сложности задачи, число задач);
ситуация активного влияния в совместной деятельности.

Повышение учебной мотивации

Формирование положительного отношения к обучению:
- заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке;
- постоянно снижать тревожность детей;
- создавать ситуации успеха в учебной деятельности;
- целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке.

Задачи преподавания математики

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Методы обучения (по характеру познавательной деятельности)


Объяснительно-иллюстративный (учитель объясняет, дети воспринимают);
Репродуктивный (применение информации);
Метод проблемного обучения(постановка проблемы и показ пути её решения);
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).

Обязательно:


Частая смена видов деятельности;
Устный счёт;
Применение здоровьесберегающих технологий;
Наглядность;
Метод повторения пройденного материала;
Развитие речи обучающихся;
Дифференцированный подход.

Формирование интереса к математике

Формирование интереса к математике

Спасибо за внимание.