ГОАОУ «Траектория»Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями.
Сорокина Мария Викторовна
Учитель физики и математики (стаж работы в данном учреждении 7,5 лет (общий педагогический стаж 9,5 лет))
Высшая квалификационная категория (2018г.)
Краткая характеристика детей с ИН: - сниженная работоспособность- повышенная утомляемость- неустойчивое внимание- бедный словарный запас- трудности в счёте и решении задач- неусидчивость- неаккуратное ведение тетрадей- медлительность.
Повышение учебной мотивации
Формирование активной позиции обучающегося:
- словесное внушение(чувство должного отношения к обучению, к школе);
ситуация личного выбора задачи (степень сложности задачи, число задач);
ситуация активного влияния в совместной деятельности.
Повышение учебной мотивации
Формирование положительного отношения к обучению:
- заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке;
- постоянно снижать тревожность детей;
- создавать ситуации успеха в учебной деятельности;
- целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке.
Задачи преподавания математики
- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Методы обучения (по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно-иллюстративный (учитель объясняет, дети воспринимают);
Репродуктивный (применение информации);
Метод проблемного обучения(постановка проблемы и показ пути её решения);
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Обязательно:
Частая смена видов деятельности;
Устный счёт;
Применение здоровьесберегающих технологий;
Наглядность;
Метод повторения пройденного материала;
Развитие речи обучающихся;
Дифференцированный подход.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.