Обучение письму буквы "Ф"
Оценка 4.6

Обучение письму буквы "Ф"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
03.06.2024
Обучение письму буквы "Ф"
буква ф.docx

Конспект урока

Урок: Математика

Класс: 1 «А»

Программа: «Школа России»

Учитель: Картавцева Елена Олеговна

Методист: Вотчиникова Виктория Владимировна

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

Тема: Письмо строчной буквы ф и заглавной буквы Ф

Цель: Закрепление у обучающихся умения написания заглавной буквы Ф и строчной буквы ф.

Задачи:

1.     Формировать умение писать строчную букву ф и заглавную букву Ф;

2.     Развивать и корректировать мелкую моторику кистей рук;

3.     Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

 Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Личностные: Демонстрирует уважительное отношение к сверстникам во время обсуждения на уроке;

Метапредметные:

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Владеет навыками работы с книгой;

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Предметные: Умеет писать строчную букву у и заглавную букву А;

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, учебник «Азбука» 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.(Школа России)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

методы

УУД

Организация и мотивация деятельности

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Арина Анатольевна, и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.

Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, дневник, тетрадь.

Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня.

Проверяют свою готовность к уроку.

Здороваются. 

Мотивационный стих

-

Актуализация знаний

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

 

- Ребята, как нужно правильно сидеть? Посмотрите на плакат, я пройду и посмотрю, кто лучше всех сидит.

- Давайте вспомним, чем же различаются звуки и буквы. Буквы мы называем, пишем, читаем. Звуки мы произносим и слышим.

- На какие две основные группы делятся звуки (гласные и согласные)

- Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Узнай гласный звук». Я буду называть слова, если вы слышите слово, начинающееся с гласного звука, тогда вы хлопаете, если с согласного – молчите.
Слова: машина, аист, урок, кукла, ириска, эхо, шишка, Оля.
- А теперь игра - наоборот «Узнай согласный». Когда слышите первый согласный звук в слове – хлопок в ладоши.
Слова: утро, кино, фонарь, арбуз, игра, носорог, щенок.

- Отлично, молодцы!

Буквы мы называем, пишем, читаем. Звуки мы произносим и слышим.

гласные и согласные

аист, эхо, Оля

кино, фонарь, носорог, щенок

 

Устный счёт.

П, Р, К

Формулирование темы урока

 

 

 

 

- Отгадайте загадку и узнаете с какой буквой мы сегодня познакомимся.

Буква – важная фигура, 

Философская натура.

Руки как упрёт в бока, 

Не посмотришь свысока.

- Как вы догадались какая это буква?

Верно, на букву ф, давайте сформируем тему урока, чему мы сегодня научимся?

Тема урока – письмо строчной и заглавной буквы ф

 

Слушают загадку.

ф

 

 

 

На букву ф

 

Писать букву ф

Проблемная ситуация

П Р

Постановка цели урока  

 

Ребята, чтобы разобраться в этой теме, у нас на уроке будет цель.

Как вы думайте, как будет звучать цель нашего урока?

Цель нашего урока научится писать строчную и заглавную букву ф

 

П

Планирование

Чтобы достичь цели, у нас на уроке будет план.

Посмотрите на слайд презентации. Я вам прочитаю наш план.

План:

1.     Познакомиться с новыми звуками (ф) (ф`);

2.     Выполнить задание на карточке;

3.     Познакомиться с правописанием заглавной и строчной буквы Ф.

Знакомятся с планом урока

 

Р

Практическая деятельность учащихся

Ребята, сегодня к нам прилете гость, чтобы узнать, что это за гость отгадайте загадку.

Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает
(Филин)

Правильно, сегодня на урок к нам прилетел Дятел . И прилетел он не просто так, он будет за вами наблюдать. И если вы будете старательны, будете внимательно меня слушать и выполнять все задания, которые подготовил для вас дятел- в конце он вас отблагодарит небольшим подарком.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ребята, филин спрашивает, что должно быть на каждом корабле,

чтобы было ясно из какой мы плывём страны?

-Флаг.

- Под каким флагом мы пойдем с вами?

-Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

-Флаг России имеет 3 цвета. Белый-мир, чистота. Синий-верность Родине,

красный-энергию, кровь пролитую за Отечество.

а) Звуко-буквенный анализ слова: флаг. Составляются схемы слова.

– Произнесите слово «флаг» хором.

Я попрошу выйти человека к доске. Что нужно сделать сначала? Поделить на слоги. Сколько слогов? Один. Как вы догадались? Сколько гласных – столько и слогов. Каждый звук обозначается определённым цветом: гласные звуки – красным, согласные твёрдые - синим, согласные мягкие – зелёным. Составим звуковую схему. Звук ф - какой это звук, гласный или согласный? Согласный. Звук ф мягкий или твердый? Твердый. Звук л гласный или согласный? Согласный. Звук л мягкий или твердый? Твердый. Звук а согласный или гласный? Гласный. Звук к гласный или согласный? Согласный. Звук мягкий или твердый? Твердый

 Флаг [флак]

 

а) Звуко-буквенный анализ слова: филин. Составляются схемы слова.

– Произнесите слово «филин» хором.

Я попрошу выйти человека к доске. Что нужно сделать сначала? Поделить на слоги. Сколько слогов? Один. Как вы догадались? Сколько гласных – столько и слогов. Каждый звук обозначается определённым цветом: гласные звуки – красным, согласные твёрдые - синим, согласные мягкие – зелёным. Составим звуковую схему. Звук ф - какой это звук, гласный или согласный? Согласный. Звук ф мягкий или твердый? Мягкий. Звук и гласный или согласный? Гласный. Звук л согласный или гласный? Согласный. Звук л мягкий или твердый? Мягкий. Звук и гласный или согласный? Гласный. Звук н - какой это звук, гласный или согласный? Согласный. Звук н мягкий или твердый? Твердый.

[ф’и́л’ин]

 

- Выполним второй пункт плана – задание на карточках.
- Первое задание выполняем самостоятельно. Вам нужно соединить с буквой я только те предметы, названия которых с нее начинаются.


- Проверим, что вы соединили?
- Второе задание – обвести букву Ф. Выйди к доске, покажи какую букву ты выбрал.

 

Слайд. Посмотрите на печатную букву «эф» (Ф) и скажите, на что она похожа? А теперь посмотрите на письменную заглавную букву Ф (слайд).

 

 

Ребята, мы с вами познакомились с новой буквой и ее звуками. А что нам осталось сделать ещё?
- Всё верно, ребята, познакомиться с правописанием строчной и заглавной буквы ф.
- Сейчас я вам раздам листы, где вы будете работать.
- Давайте вспомним, как правильно нужно сидеть за партой.
Посмотрите на экран. Все ли правильно сидят?
- А как мы держим ручку? Поставьте на локоток, я пройду, посмотрю, все ли правильно держат.
- В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ф? (В именах собственных, в начале предложения)

- А теперь внимание на экран, посмотрите, как правильно пишется заглавная буква Ф (включаю видео, показываю).
- Попробуем написать букву я в воздухе, повторяем за мной.
- А сейчас самостоятельно обводим.
- Обведите в кружок самую красивую букву.

Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведём до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем наклонную линию, которая касается овалов, закругляем внизу влево. Второй овал начинаем писать от наклонной линии; затем ведём руку вверх вправо, ведём округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Мы с вами научились писать заглавную букву ф

 

 

Филин все верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаг

 

Белый синий красный

 

 

 

 

 

 

1

1 гласная

Фф

(Согласный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2, 2 гласные

 

 

 

На филина, ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(из 3-х).

 

(двух овалов и длинной наклонной линии с закруглением внизу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Физминутка  

Встаньте со своих мест, немного отдохнём.

Я говорю и показываю, вы повторяете.

 

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

 

Садитесь.

Выполняет физминутку

 

-

Практическая деятельность учащихся

 

– Рассмотрите образец строчной буквы ф. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Теперь мы с вами пропишем строчную букву ф в воздухе. Поставили руку на локоть и повторяем за мной

(Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводит до наклонной палочки.)

Мы с вами научились писать строчную букву ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л П Р К

Осуществление контроля

 

А сейчас, каждый из вас поработает самостоятельно.

Вам нужно найти буквы на картинки обвести их, и закрасить рисунок карандашами.

Выполняют

 

 

 

 

Л П К Р

Подведение итогов урока

 

 Наш урок подходит к концу.

Что вы нового узнали на уроке?

На что похожа буква ф?

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Если вы активно работали на уроке и вам удалось выполнить все задания, похлопайте в ладоши.

Если же вы работали плохо и у вас возникли трудности при выполнении задания, то потопайте.

Спасибо вам за урок, до свидания!

 

Отвечают

 

 

 

 

Хлопают/топают.

 

К

 

Методист: Вотчиникова В.В._______________

Учитель: Картавцева Е.О___________


 

Конспект урока Урок: Математика

Конспект урока Урок: Математика

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Слова: утро, кино, фонарь, арбуз, игра, носорог, щенок

Слова: утро, кино, фонарь, арбуз, игра, носорог, щенок

Ребята, сегодня к нам прилете гость, чтобы узнать, что это за гость отгадайте загадку

Ребята, сегодня к нам прилете гость, чтобы узнать, что это за гость отгадайте загадку

Твердый. Звук л гласный или согласный?

Твердый. Звук л гласный или согласный?

Проверим, что вы соединили? -

Проверим, что вы соединили? -

Слайд. Посмотрите на печатную букву «эф» (Ф) и скажите, на что она похожа?

Слайд. Посмотрите на печатную букву «эф» (Ф) и скажите, на что она похожа?

Сейчас я вам раздам листы, где вы будете работать

Сейчас я вам раздам листы, где вы будете работать

Я говорю и показываю, вы повторяете

Я говорю и показываю, вы повторяете

Осуществление контроля

Осуществление контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024