Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.01.2017
Урок по обучению грамоте в первом классе нацелен познакомить уч-ся с глухими согласными звуками [x-x] и буквами Х х для их обозначения. Понимание звукового состава слов, умение проговаривать их по слогам, выделение ударных и безударных гласных является надежной опорой при чтении и письме.
На уроке идет работа над правильным, плавным и осознанным чтением слогов, слов и текста;
формируется интерес к изучению родного языка; развивается внимание к слову; способность к самоконтролю;
урок по обуч.грам..doc
Шурова Людмила Симоновна ВКК, гимназия им. И.С.Никитина
г.Воронеж
Обучение грамоте. Азбука Бетеньковой. («Гармония»)
Тема: «Согласные звуки [xx]. Буквы Х х.
Цели: познакомить учся с глухими согласными звуками [xx] и буквами Х х для их
обозначения;
учить правильно плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
формировать интерес к изучению родного языка;
развивать внимание к слову;
развивать речь, фонематический слух, мышление детей, способность к
самоконтролю;
развивать психические процессы: память, внимание, аналитическое мышление;
воспитывать нравственные черты характера: самостоятельность, коллективизм,
взаимовыручку, взаимоуважение, любознательность, пытливость при получении знаний.
Оборудование:
Учебник «Азбука»
Картам «Страна слов»
Гербы Звукограда и Буквограда
Схема «Звуки речи»
Наборное полотно
Буквы Х х
Слоги: ха хи
хе
ху
хо
Шапочки на голову с буквами
Клоуны Том и Тим
Халва, орехи
Рисунки на что похожа буква Х х. Ход урока:
1. Начало урока.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли
Чтоб порядок навести.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно грядят?
2. Сценка «Спор букв», таблица.
3. Работа над темой.
Мы в стране Слов. Это очень нужная , важная страна в жизни каждого человека. Слово
главный работник нашей речи. И мы знаем с вами, что слова могут быть очень разные:
волшебные, добрые, приветливые и ласковые, а могут быть обидными, злыми. Давайте
работать на уроке так, чтобы не разбудить плохих слов.
Будьте внимательны. Вы должны догадаться о теме нашего урока. В нашей стране два
города. Мы у входа в один из них. Как , ребята он называется? (Звукоград). Герб этого
города Ухо и Рот. Как вы думаете, почему? (Звуки мы произносим и слышим)
Работа со схемой «Звуки речи». Ребята, а что вы знаете о звуках?
Том и Тим.
Тим – Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том – Я рослый, строгий Том.
Тим – В зеленом я люблю ходить.
Том – Я – только в голубом.
Тим – Мы о согласных день
Том – И ночь заботимся вдвоем.
Тим – За мягкость отвечаю я,
За твердых – братец Том.
о = о = о
орехи
Ребята, давайте подберем угощения для наших друзей и помощников.
(На тарелках халва, орехи. Прозвонить эти слова. Звуковички внимательно слушают. Ловят
звуки. Выходят к доске и составляют схемы)
о о
халва
Какие звуки есть в обоих этих словах? Догадались? (Согласные звуки [Х Х’])
Догадались о теме нашего урока? Да, тема нашего урока «Согласные звуки [x x’] и буквы
Х. х» Буква «Х х» сегодня именинница. На что она похожа? Посмотрите на нее. (Рисунок)
Ха – забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Ветру вольная подружка.
( Варианты детей – знак умножения, икс и и т д)
Ха на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа. Мы подошли к другому городу.
Есть на речке на чернильной
Город маленький непыльный.
С незапамятных времен
Буквоград зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.
А что за народ живет в этом городе?
Правильно,буквы.
Мы у города букв. Его герб глаз и ручка. Почему?
Найти место буквы Х х в алфавите.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. ( По таблице)
Глазки наши отдохнули. Дадим им работу. Прочитаем слоги с буквой именинницей. Форзац
учебника – слоговая таблица.
Чтение слогов с доски: ха, хо, ху;
хи, хе.
Хо – хо – хо буква хохочет
Хи – хи – хи
хихикает.
Работа по азбуке. Чтение слов первого столбика. Что мы прочитали? (Слоги)
А можем мы их назвать словами? (Ах, ух, эх )
Да. Какие необычные слова. Они помогают нам выразить наши чувства. Давайте прочитаем
их с правильной интонацией. А чем похожи эти слова? ( Один слог, в конце слова глухой
твердый согласный звук [x]
Работа в парах.
Ваша задача разделить слова на слоги , дать характеристику новым звукам. Пара, которая
договорилась поднимает руки.
Чтение, постановка ударения, объяснение значения слов. Значения некоторых слов
прочитать по словарю.
Ухо, уха, эхо. Чем похожи и чем отличаются слова?
Мох, мех, муха
Орех, орехи, хурма.
Физкультминутка.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санях,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух.
Ребята, а какой звук мы слышим в последних словах? (Твердый, глухой согласный звук [x])
Продолжим работу. Чтение слов по азбуке стр.72.
хор
холм
холмы
храм
храни
хранили
охраняли
охранял
Работа над значением слов. Хранить можно память о погибших воинах, которые нас
защищали во время войны;
память о своих родственниках, которых уже нет с нами;
фотографии;
памятники;
реликвии семейные.
Многие холмы хранят память веков. (Курганы). Археологи помогают извлекеать из этих
курганов предметы быта людей, которые жили несколько веков назад. И по этим
предметам мы узнаем о том, как они жили.
А кто вас встречает каждое утро, когда вы приходите в школу? Он бережет, охраняет вашу
жизнь.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что мы видим на ней? (Храм)
Небольшая беседа о храме.
Что такое храм? Кто был там? Зачем люди ходят в храм? Почему храм строили на холме?
А верующие говорят: «Храни Вас Бог!» Бог хранит нас от бед.
Чтение предложения. На горе храм.
Что прочитали?
Из чего состоит предложение? Сколько в нем слов? Какое 1, 2, 3?
Составьте схему этого предложения. Отметьте опасные места.
Давайте наше предложение сделаем более точным, распространим его.
На холме стоит (возвышается) храм.
На высоком холме стоит храм.
На высоком холме стоит православный храм.
На высоком холме стоит красивый православный храм.
Предложение стало более понятным и точным.
Работа над скороговоркой. Зачем нужны скороговорки?
У Архипа – орехи.
У Пахома – хурма.
Сколько предложений в скороговорке. Какое первое? Чтение.
Какое второе? Чтение. Кто запомнил? Чтение в более быстром темпе.
Какой звук нам встречается в этой скороговорке? Домашнее задание: научиться быстро произносить и без ошибок эту скороговорку.
Давайте найдем место этого звука в Звукограде. Это согласный, глухой, твердый или
мягкий звук.
А где же место буквы Х х в Буквограде?
Рефлексия.
Кому было интересно на уроке?
Что особенно запомнилось?
С какими новыми звуками познакомились?
Какая буква их обозначает?
Вы, ребята, молодцы. Вы сегодня хорошо работали.
Урок окончен.
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Бетеньковой Н.М. (УМК «Гармония»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.