ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв
Оценка 4.8

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.02.2018
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. 1 КЛАСС Тема урока : " ЗВУК И БУКВА Вв" Урок путешествие. На это уроке дети научатся выделять звук и находить в словах. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой- моделью. Понимать , что слова состоят из слогов , определять количество и порядок слогов в слове.КТП ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
откр ур 1 кл.docx
КСП  по обучению грамоте в 1 классе  3 четверть 8 урок Сквозная  тема: Путешествие Школа:  Дата: «_17_» января_2018г. ФИО учителя: Гаврилова А.Н. Класс: 1 «В» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Звуки [в], [в']. Буква В в Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные  твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 2 3 1 разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на  письме. Развитие  навыков: Читать схемы слов/предложений. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать  Ориентирование в звуковой форме слова. • 2.1 Использование видов чтения. 3 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Ориентирование в графической форме слов. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их.  Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать  слоги и слова с изученной буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой­ моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать букву В, в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе  его выполнения, оценивать правильность выполнения. Рассказать об оказании первой помощи в путешествии. Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных  ситуациях. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание,  музыка, математика На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание  и использование флеш­презентацию, которую можно загрузить на планшет или  мобильный телефон через QR­код. Предварительны е  знания Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при  письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки  речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные  твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ­ши­, к, п, б, б­п, г, г­к, д, д­т, з, з­с,  ж,сочетание ­ жи ­, е, е. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Критерии  успеха Середина  урока  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Учитель начинает урок с построения детей в круге. Читает  стихотворение Е. Гореевой «Паровозик». Предлагает детям  совершить очередное путешествие в страну букв. Дети идут по  кругу, изображая вагончики, учитель показывает движения,  которые повторяются детьми. Паровозик­паровоз  Быстро крутит шесть колес, Набирает полный ход  И вагончики везет. А в вагонах пассажиры  Путешествуют по миру… Мчит по рельсам паровоз,  Набирает полный ход  И вагончики везет. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Я с собой беру». Ведущий начинает игру, называя любое слово, игроки по  порядку должны   назвать слова, начинающиеся с последней  буквы предыдущего слова (рюкзак ­ компас ­ спички ­ иголка ­  атлас ­ свитер ­ рубашка ­абрикос ­ санки ­ игрушка ­ Асхат ­  Тимур ­ радость ­ таз ­ зеркало и т.п.) Цель игры ­ развитие фонематического слуха. Учащиеся участвуют в целеполагании, участвуют в  обсуждении ответов сверстников. Работа над новой темой. (К,И) Учитель предлагает объяснить смысл пословицы: «Хочешь ехать далеко ­ начинай с близкого». Нацеливает на то, что нужна выносливость, сноровка,  выдержка, смекалка в путешествии. (К) 1. Детям дается задание по учебнику отгадать ребусы и  определить, нужны ли эти вещи в путешествии (корова, ворота,  тыква). Педагог, проговаривая слова, нацеливает детей на вычленение  нового звука.  Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на что  похожа буква. Чтение открытых и закрытых слогов с новой  буквой. Соотнесение схем со словами (1 схема ­ корова, ворота, 2 схема  ­ тыква). Обратить внимание, что схема одна, а слова могут быть разные. Учебник Слайд  Слайд Называние слов с буквой В в начале, середине, конце слова.  Характеристика звуков [в] и [в']. Просмотр презентации про букву В.  Определение элементов буквы в. Прописывание строчной буквы в. Показ написания в  Правила посадки и положения тетради. Прописывание пар слов «винт», «вагон». (К, И) Работа в прописи №3. • • анимированной прописи. • • Положение буквы в словах. Характеристика звуков. • • слов, соединение букв в словах. (Д, К) Физкультминутка. Если дети услышат слово, в котором встречается буква В, они  должны подпрыгнуть. Если этой буквы нет ­ дети хлопают. Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, вареник,  пельмени, сметана, Петропавловск, Виктория, ворона, дверь,  Вова.  Фонетический разбор этих слов. Обратить внимание детей на способ образования новых  Работа по учебнику. (К, Г) 2. Чтение слов. Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник». (И) 3. Составление предложений со словами по картинкам  (вагон, веник).  И, К) 4.Чтение текста. Работа по иллюстрациям. Составление  устного рассказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе  вопросов. Подбор предложений к иллюстрации. А также проанализировать ситуацию внезапной остановки ­ у  паровозика поломка. Перенос ситуации в реальную жизнь, детей  нацеливают на оказание первой медицинской помощи в походе,  путешествии (порезы, ссадины, ушибы, переломы). Акцентируется внимание детей на медицинской аптечке,  предметах, необходимых для оказания помощи.  Рассматриваются способы подать сигналы бедствия в сложных  ситуациях (костер, дым костра, крик, свист, вспышки света,  выстрелы). (К, И) Работа в прописи №3. Запись предложений из письменного текста, оформление границ. Ива растет у воды. Записывание ответов на вопросы. Кто летает? (сова, вороны) Кто плавает? (воблы, выдры) Обратить внимание на объяснение неизвестных слов. Слайд Слайд  Слайд Слайд Слайд  Составление  постера Слайд Учебник Пропись Слайд  Критерии  успеха Конец  урока Критерии  успеха Учащиеся могут установит соответствие между звуковой  формой слова и его схемой­моделью. Могут определить  место новой буквы на «ленте букв». Учащиеся пишут букву В, в соответствии с образцом. Умеют писать слоги, слова, предложения с изученной буквой. 1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в  которых есть буква в.  Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)  Кто калитку открывает, кто ночами не спит, кто в деревьях  шумит? (Ветер)  Что за серенькая птичка­невеличка скачет по дорожке, собирает крошки? (Воробей) 2. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Назовите  эту сказку по опорным словам:  коза, козлята, волк;  лиса, рыба, прорубь, волк;  Иван, жар­птица, волк;  медвежонок, мёд, Пятачок. 3. Отгадай:  Фрукты, сваренные в сахаре? (Варенье)  Сильная метель, буря. (Вьюга)  Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер) Итог урока. Рефлексия. Прием критического мышления «Горячий стул». Предполагаемые вопросы ученикам: С какой буквой познакомились на уроке? Какие слова начинаются на эту букву? В какой вагон на «ленте букв» можно поместить букву В? Какие звуки обозначает буква в словах путешествие, вагон,  вокзал, привал, паровоз? Какие предложения можно составить с этими словами? Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке и  объявляет привал в путешествии. Выясняется значение слова привал. Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Выделение нового звука в  словах детьми наиболее  подготовленными.  Составление рассказа по  картинкам с детьми,  нуждающимися в помощи, ­  наводящие вопросы. Используйте данный раздел  для записи методов, которые Вы будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во время  урока. Ответы детей на систему  вопросов по предыдущему  материалу и материалу урока. Результаты упражнения на  написание буквы Результаты  наблюдений учителя. Качество ответов при  подведении итогов. «Горячий  стул». Результаты самооценочной  деятельности. технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Подготовка к письму Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, З+ а работу я возьмусь.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс. Тема: Звук и буква Вв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018